Планирование воспитательной-образовательной работы в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 262 Красносельского района
Санкт- Петербурга (ГБОУ СОШ № 262)
Планирование воспитательной-образовательной работы в старшей группе
Тема: Зима, морозные деньки.
Составила и провела:
Воспитатель
Цветкова Е.С.
Санкт-Петербург
2021
Цель: Вызвать у детей желание и воспитывать умение любоваться зимней природой в процессе рассматривания иллюстраций, слушанья рассказов о зиме, практического взаимодействия с миром природы. Учить рассуждать от чего зависят изменения в природе. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Итоговое мероприятие: Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима», выставка работ из пластилина «Снежинки».
День недели | Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями |
Понедельник 18.01.21 год. | Утро. Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа на тему «Что ты видел по дороге в детский сад». Индивидуальная работа: «Загадывание загадок о зиме» НОД 1.Окружающий мир Тема: «Поёт зима, аукает...» Программное содержание: Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия и последовательность зимних месяцев. Учить находить зимние признаки самостоятельно; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы: развивать способность наблюдать; слушать музыку; развивать воображение; способность воспринимать красоту зимних явлений природы. Д/и «Бывает – не бывает» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. 2.Музыкальное. Планирует муз.руководитель. Прогулка П/и «Два мороза» Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту П/и «Снег кружится» Цель: прививать умение выполнять характерные движения Индивидуальная работа: послушать скрип снега под ногами Цель: выяснить, как возникает этот звук. Обед, организация сна Вечер Д/и «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т. д.) Цель: учить подбирать нужные слова. Беседа: «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение. «Что происходит в природе зимой?» Цель: учить поддерживать разговор. | -Рассматривание пейзажей на тему «Зима». -Д/и «Бывает – не бывает» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. -Д/и «Что лишнее» Цель: учить выбирать не нужные предметы. -Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь» Цель: учить соблюдать правила игры -С/ Р игра «Напоим горячим чаем кукол после прогулки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры -Игры детей по желанию. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Консультация «Зимние игры на прогулке с детьми» |
День недели | Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями |
Вторник 19.01.21 год. | Утро. Утренний прием. Гимнастика. П/и «Снежиночки - пушиночки » Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту Беседа: «Что может случиться, когда катаешься на санках». Цель: учить поддерживать разговор НОД 1.ФЭМП Тема: Закрепление о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. Программное содержание: закреплять умение считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно» 2.Физкультурное. Планирует инстр-р по физ. культуре. Прогулка П/и «Снег кружится» Цель: прививать умение выполнять характерные движения. Игра малой подвижности: «Найди снегурочку» Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении-гололедице, развивать наблюдательность. Обед, организация сна, чтение сказки. Вечер Д/и «Скажи наоборот» ( холодный – горячий) Цель: учить подбирать антонимы. П/и «Белые снежинки» Цель: учить плавно, двигаться. Чтение стихов о зиме. Цель: накопление опыта использования образности в речи. | -Д/и «Найди отличия между снеговиками» Цель: учить находить между предметами. -Индивидуальная работа: заучивание стихотворения «Снег идет» М.Познанской. -Индивидуальная работа: игровое упражнение: «Скажи со словом зимний» Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. -Игры детей по желанию. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Сделать подборку стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми» |
День недели | Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями |
Среда 20.01.2021год. | Утро. Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Что бывает зимой» Цель: учить детей поддерживать беседу. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить детей четко отвечать на вопросы. НОД 1.Развитие речи. Тема: «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Упражнять в описывании предметов зимней одежды; упражнять в назывании частей тела птиц; совершенствовать умение правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение; упражнять в разрешении проблемных ситуаций; формировать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов; развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу; воспитывать в детях гуманное отношение к птицам. 2.Музыкальное. Планирует муз. руководитель. Прогулка П/и «Кто скорей добежит до флажка?» Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку. Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе. Игры детей с лопатками. Обед, организация сна, чтение сказки. Вечер П/и «Льдинки, ветер и мороз» Цель: формировать интерес к физическим упражнениям. Настольная игра «Я спортсмен» Цель: закреплять знания о зимних видах спорта. Упражнение: «подбери признаки» зима-какая, снег-какой, мороз – какой». Д/и «Зимушка – зима» Цель: учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него. | -Индивидуальная работа: «Попади в цель» Цель: развивать меткость, глазомер. -Сюжетно –ролевая игра «Семья» Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника. -Игра – имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой» (дети имитируют движения: чистят снег, катаются на лыжах, санках, играют в снежки, бегают по глубокому снегу). -Игры детей по желанию. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». |
День недели | Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями |
Четверг 21.01.2021 год. | Утро.Прием детей, утренняя гимнастика. «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель: учить детей рассуждать. НОД 1.Рисование. Тема: «Вот зима – кругом бело». Программное содержание: Обогащать словарный запас. Формировать у детей представление о времени года – зима; формировать временные представления: февраль – последний месяц зимы; воспитывать отзывчивость, доброжелательность; продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – примакивание жесткой кистью. 2.Конструирование. Д/и «Собери снеговика» Цель: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. 3.Физкультурное. Планирует физ. инструктор. Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: Формировать желание заботиться о зимующих птицах. П/и «Собачка и воробьи» Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц. Обед, организация сна, чтение сказки. Вечер. Д/и «Исправь ошибку»Цель: учить находить ошибки в рисунках Чтение стихотворения Дружининой «Сосулька» Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. 3. Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь» Цель: учить соблюдать правила в игре. | -П/и «Два мороза» Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. -Индивидуальная работа:Рассматривание картины «На катке» -Индивидуальная работа «Гонки на санках» Цель учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. -Беседа: «Что зимой бывает» Цели: развивать представление о приметах зимы. -Индивидуальная работа: разучивание считалки (зябнет нос, идет зима) Цель: развитие речи детей | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Памятки «Как не простудиться в зимнее время» |
День недели | Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями |
Пятница 22.01.2021 год. | Утро. Прием детей, утренняя гимнастика. П/и «Мороз-красный нос» Цель: учить четко, проговаривать текст в игре. НОД Лепка. Тема: «Снежинка» Программное содержание: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность. Прогулка. Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра П/и «Мы веселые ребята» Цель: учить соблюдать правила в игре. Д/и «Повтори и запомни» (Таня лепит, дети лепят и.т.д) Цель: развивать у детей память Общение «Наш зимний участок» Обед, организация сна, чтение сказки. Вечер П/и «Снежная карусель» Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Д/и «Один и много» (снег -много снега, снежинка – много снежинок и.т.д) Цель: учить детей называть предметы во множественном числе Беседа: «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе. | -Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика «Снежок» -П/и «Мы веселые ребята» Цель: учить соблюдать правила в игре. -Д/и «Повтори и запомни» (Таня лепит, дети лепят и.т.д) Цель: развивать у детей память. -Общение «Наш зимний участок» -П/и «Мороз-красный нос» Цель: учить четко, проговаривать текст в игре. -Игры детей по желанию. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Оформление выставки детских работ: Лепка из пластилина «Снежинки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Любимые места моего города"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "До свидания, детский сад!"
Формирование положительной мотивации к предстоящему обучению в школе посредством бесед и упражнений....