Педагогическая находка
презентация

Бердникова Елена Валерьевна

Игровая технология при изучении ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Новоживотинновский детский сад Моя педагогическая находка «Использование игровой технологии при изучении правил дорожного движения» Воспитатель Бердникова Елена Валерьевна https :// nsportal . ru / berdnikova - elena - valerevna 2021 год

Слайд 2

Дошкольный возраст является решающим периодом, когда закладываются основы личности. По ФГОС, основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Игровая педагогическая технология – организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Как педагогическое явление игровую деятельность одним из первых классифицировал Фридрих Фрёбель – немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад». Теория игры стала основой его педагогической теории. Выявив дидактические ракурсы игровой деятельности, он доказал, что игра облегчает задачу обучения ребёнка. Цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Слайд 3

Задачи: 1 . Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. 2 . Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность. При правильном руководстве, игровая технология становится способом обучения; деятельностью при реализации творчества; методом терапии; возможностью социализации ребёнка в обществе. Поэтому, игровая технология должна развиваться во всех областях и видах деятельности. Моей темой по самообразованию является социально - коммуникативная область, а именно – безопасность дорожного движения. Я занимаюсь игровыми технологиями по ПДД.

Слайд 4

В современном мире автомобили не являются роскошью. В век высоких скоростей, постоянной занятости и спешки, человек «без колёс» маломобилен. Не являются исключением и родители наших воспитанников. Современные дети мало передвигаются пешком, но очень много времени проводят в родительских автомобилях, наблюдая из окон различные дорожные ситуации и невольно слушая все комментарии взрослых. В городах жизнь детей ещё сложнее и опаснее, так как постоянно приходится преодолевать препятствия в виде дорог, по которым движется постоянный поток транспорта. Учитывая данные статистики по совершённым ДТП с участием детей, обучение правилам дорожного движения, является неотъемлемой частью воспитательного и образовательного процесса в детском саду и школе.

Слайд 5

В данный момент я работаю в средней группе. Занятия по ПДД проводятся один раз в месяц во второй половине дня, с обязательным использованием игровой технологии. Развивающая предметно-пространственная среда в группе представлена «Уголком безопасности». В конкурсе уголков безопасности наша группа заняла 2 место по детскому саду.

Слайд 6

Игровая технология, это не только занятие в форме игры. Это – сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, строительные, дидактические игры, словесные, настольно-печатные, игры-забавы. Все они используются для обучения детей. Для удобства использования, в группе есть картотека дидактических и подвижных игр, методическая литература по теме. В свободное время дети играют в настольные игры, такие как, лото, домино, «азбука безопасности», «транспорт» и другие; рассматривают книги по данной теме; много произведений читаем вместе, обсуждаем и разбираем различные ситуации.

Слайд 7

Очень любят дети сюжетно-ролевые игры. Такие, как «пешеходы», «пассажиры», «службы спасения», «гараж», «заправка» и т. д. В ходе таких игр развивается фантазия, логическое мышление, проявляются качества лидера, легко усваиваются знания. Важное место в обучении детей имеют игры с предметами.

Слайд 9

И уж точно, не обойтись в работе с дошкольниками без подвижных игр, где вместе с новыми знаниями, умениями и навыками, дети имеют возможность «выплеснуть» энергию, побегать, покричать. При правильном руководстве, любая игра становится способом обучения.

Слайд 10

Помимо занятий, в группе, ведётся работа над краткосрочными проектами по ПДД. Одним из них, стал проект «Наш безопасный маршрут «Дом – детский сад» ». Взрослых и детей очень увлекла игра. Итогом стала выставка совместных работ, отражающих самый удобный маршрут. С увлечением наши родители помогают детям участвовать в тестировании по ПДД на образовательных сайтах. С их помощью воспитанники средней группы участвовали в интернет-акциях, проводимых в рамках «Недели безопасности»: – «Безопасность детей в современном мире»; – «Безопасность детей на дорогах».

Слайд 11

Участвуют наши воспитанники и в районных мероприятиях. В конкурсе «Дорожная мозаика» Полозова Ангелина заняла 3 место. Я, как педагог, тоже повышаю и проверяю свои знания. За участие во Всероссийском конкурсе, получила грамоту «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»; прошла курсы по ПДД. Для родителей и воспитателей готовлю консультации по темам: – «Использование игровых технологий в ДОУ»; – «Дисциплина – залог безопасности»; – «Правила перевозки детей в автомобилях» и другие.

Слайд 12

Родители являются примером детей. Всегда соблюдают ПДД. Перевозят детей, только в детских креслах . Оказывают помощь в изготовлении наглядных пособий. Вот такой светофор сделал для нас папа воспитанника.

Слайд 13

С работой в группе знакомлю родителей при личных встречах, и посредством интернет-сайта, где выкладываю тематические презентации, видео, подборки фотографий и другие материалы. Так же, на гостевой странице, можно задать вопросы и получить ответы. В раздевалке имеется стенд для родителей, где много интересной информации, и она постоянно обновляется. Главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей – играет ведущую роль в изучении ПДД в детском саду.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...