Памятка для воспитателя по определению психологического неблагополучия ребёнка
материал
Памятка для воспитателя по определению психологического неблагополучия ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vospitatelya_po_opredeleniyu_psihologicheskogo_neblagopoluchiya_rebenka.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателя по определению психологического неблагополучия ребенка
Детская нервность — явление настолько же распространенное, насколько сложное и многообразное по своим причинам и проявлениям. Она накладывает тень на жизнь ребенка, являясь источником непрекращающихся трудностей в общении, проблем в поведении и обучении.
Причины детских неврозов:
- Наследственная предрасположенность.
- Отсутствие правильного режима.
- Заболевание острых, хронических, отравление Центральной Нервной Системы (ЦНС).
- Длительные раздражители (работа дрелью, молотком).
- Отрицательные эмоции, которые носят постоянный характер.
Детские страхи
Испугать ребенка может каждое явление окружающей жизни, если оно незнакомо ему и возникло неожиданно. Ребенок пугается, если из-за угла внезапно выскочила собака, или раздался сильный непривычный звук, или впервые он увидел человека в маске. Такой испуг естествен и, как правило, не оставляет никаких дурных последствий. Иное дело — необоснованные и непреодолимые страхи, свойственные многим нервным детям. Они пугаются громких звуков, даже часто повторяющихся, боятся темноты, грозы, сильного ветра, жуков, червяков — словом, поводов для страха может быть много. Мало того, ребенок боится войти во двор, где когда-то его испугала собака, отказывается подойти к человеку, на котором он раньше видел маску. Постоянные страхи угнетают ребенка, подавляют его активность.
В развитии страхов чаще всего повинны окружающие, запугивающие ребенка милиционером, стариком, который унесет его в мешке, злым разбойником, серым волком, а иной раз мать угрожает, что отнесет его в темный лес или сама уйдет от него навсегда. Если в развитии нервности основную роль сыграли семейные неурядицы, то нередко с ними связываются и страхи: отец бросил семью — ребенок непрестанно боится, что мать уйдет от него; при иных ситуациях ребенок может бояться драки, вида пьяного отца и т. п.
Профилактика нервности
Лечить нервных детей, особенно страдающих неврозами, должен врач. Создавать же обстановку, предохраняющую от возникновения или усиления уже существующей нервности,— это дело тех, кто окружает и воспитывает ребенка.
Для воспитания столь необходимой ребенку бодрости и жизнерадостности большое значение имеют физическая культура, подвижные игры, а в дальнейшем и спорт. Взрослые должны быть всегда спокойны и вежливы как между собой, так и с ребенком. У нерешительных детей надо пробуждать активность, прививать им навыки самообслуживания, всячески стимулировать их деятельность, давать им ряд посильных заданий все возрастающей трудности. Неуемную активность возбудимых детей надо направлять по разумному пути, заполняя жизнь ребенка игрой, физическими упражнениями, трудом.
В целях предупреждения детского негативизма взрослые не должны препятствовать проявлению их самостоятельности. Постоянные одергивания и запреты, нередко не обоснованные, лишь способствуют развитию детской нервности. Вместе с тем слово «нельзя» должно быть действительно запретом.
Слово «нельзя» перестает быть тормозным раздражителем, когда, например, вслед за запрещением взять конфету ребенок ее получает. Это ведет к нарушению одной из существенных норм поведения. Отсюда понятно, какое огромное значение имеет установление правильных условных связей между определенными речевыми раздражителями и реакциями ребенка. Вместо постоянного «нельзя» лучше, где возможно, отвлекать внимание ребенка, а запреты должны быть убедительными, понятными ребенку и вместе с тем окончательными.
Родители и воспитатели должны разговаривать с ребенком всегда в ровном, спокойном тоне, без ноток раздражения, нетерпения и гнева. Не должно быть противоречия между требованиями отца и матери, родителей и воспитателей. Упрямым детям приказания рекомендуется делать не в категорическом тоне, а в виде просьбы. Если протест ребенка очень бурный, лучше не настаивать на выполнении приказания. Никогда нельзя применять телесных наказаний, так как они не только причиняют боль, но оскорбляют и озлобляют ребенка, травмируют его нервную систему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для воспитателя "Основные причины эмоционального неблагополучия детей"
Памятка для воспитателя, в которой говорится о причинах эмоционального неблагополучия детей...
Одиннадцать признаков психологического неблагополучия ребенка, которые можно определить по его игре
консультация для педагогов...
Консультация "11 признаков психологического неблагополучия ребенка, которые можно определить по его игре"
Если внимательно наблюдать за игрой ребенка, можно диагностировать его психологическое неблагополучие, не прибегая к другим методам исследования....
Консультация педагога-психолога 11 признаков психологического неблагополучия в игре ребенка
Одиннадцать признаков психологического неблагополучия ребенка, которые можно определить по его игреИгра ребенка, если внимательно за ней наблюдать, может указать на его психологическое неблагополучие....
Консультация «Как по игре судить о психологическом неблагополучии ребенка»
Консультация «Как по игре судить о психологическом неблагополучии ребенка»...
Памятка для воспитателей по работе с гиперактивным ребёнком
Памятка для воспитателей по работе с гиперактивным ребёнком...
«Признаки детских игр, характеризующих о психологическом неблагополучии ребенка»
quot;Признаки детских игр , характеризующих о психологическом неблагополучии ребенка ребенка"...