Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми первой младшей группы (от 2 до 3 лет)
Даты занятий | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
СЕНТЯБРЬ | |||
Непосредственно образовательная деятельность Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений
|
|
| |
Пение
|
|
| |
Музыкально-ритмические движения:
| Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку
|
| |
Праздники и развлечения | Побуждать к активному участию в развлечениях | «Курочка Ряба» (музыкальная сказка) | |
ОКТЯБРЬ | |||
Непосредственно образовательная деятельность Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений
|
|
| |
Пение |
|
| |
Музыкально-ритмические движения:
|
|
| |
Праздники и развлечения | Познакомить с театром кукол.
|
| |
НОЯБРЬ | |||
Непосредственно образовательная деятельность Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений
|
|
| |
Пение |
|
| |
Музыкально-ритмические движения:
|
|
| |
Праздники и развлечения | Побуждать к активному участию в праздниках |
| |
ДЕКАБРЬ | |||
Непосредственно образовательная деятельность Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений |
|
| |
| Закреплять умения:
петь без крика в умеренном темпе, спокойно. Расширять певческий диапазон |
| |
Музыкально-ритмические движения:
| Закреплять умения:
|
| |
|
|
| |
Праздники и развлечения |
|
| |
ЯНВАРЬ | |||
Непосредственно образовательная деятельность Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений |
|
| |
|
|
| |
Музыкально-ритмические движения:
|
|
| |
|
|
| |
Праздники и развлечения |
|
| |
ФЕВРАЛЬ | |||
Непосредственно образовательная деятельность Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений |
|
| |
|
|
| |
Музыкально-ритмические движения:
|
|
| |
Праздники и развлечения |
|
| |
МАРТ | |||
Непосредственно образовательная деятельность Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений
|
|
| |
Пение
|
|
| |
Музыкально-ритмические движения:
|
|
| |
Праздники и развлечения |
|
| |
АПРЕЛЬ | |||
Непосредственно образовательная деятельность Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений
|
|
| |
Пение
|
|
| |
Музыкально-ритмические движения:
|
|
| |
|
|
| |
Праздники и развлечения |
|
| |
МАЙ | |||
Непосредственно образовательная деятельность Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений |
|
| |
|
|
| |
Музыкально-ритмические движения
|
|
| |
Праздники и развлечения |
|
|
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми второй младшей группы (от 3 до 4 лет)
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка»
Проблема месяца | Проблематика недели | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Сентябрь: Здравствуй, детский сад! | 1 неделя Давайте дружить! (адаптация) 2 неделя Кто в детском садике живет? (адаптация) 3 неделя Какие игрушки в нашей группе? 4 неделя Кружатся осенние листочки | Музыкально-ритмические движения
|
2. Навыки выразительного движения: Бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг. |
|
Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений |
|
| ||
Пение | Закреплять умения:
|
| ||
Развлечения |
|
| ||
Октябрь Признаки осени | 1 неделя Что нам осень подарила? 2 неделя Что нам осень подарила? 3 неделя Что делают птицы и животные осенью? 4 неделя В какие краски окрасились деревья нашего города? | Музыкально-ритмические движения
|
|
|
Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений |
|
| ||
Пение |
|
| ||
Развлечения |
|
| ||
Ноябрь Наш дом, наша семья | 1 неделя Что такое семья? 2 неделя Как обустроен наш дом?
Что есть в доме/квартире?
Где находится мой дом? | Музыкально-ритмические движения
|
2. Навыки выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре. |
|
Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений |
|
| ||
Пение |
|
| ||
Развлечения |
|
| ||
Декабрь Готовимся к новому году | 1 неделя Что такое Новый Год? 2 неделя Что подарим родным и близким? 3 неделя Кто придет на праздник к нам? 4 неделя Ёлочка пушистая на праздник к нам пришла… | Музыкально-ритмические движения
|
Передавать характер весёлого танца, двигаясь на припев по кругу. |
|
Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений |
|
| ||
Пение |
|
| ||
Развлечения |
|
| ||
Январь Признаки зимы | 1 неделя Что изменилось зимой? 2 неделя Как зимой веселится детвора? 3 неделя Что делают птицы и животные зимой?
Магазин зимней одежды | Музыкально-ритмические движения
|
Передавать поочередной сменой плясовых движений контрастное изменение динамики частей пьесы. Применять знакомые плясовые движения. |
|
Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений |
|
| ||
Пение |
|
| ||
Развлечения |
|
| ||
Февраль Кем быть? | 1 неделя Где живет трамвай? 2 неделя Чей это инструмент? 3 неделя Защитники сказочные и настоящие 4 неделя Защитники сказочные и настоящие | Музыкально-ритмические движения
|
Менять движения в связи с веселым и спокойным характером. Применять знакомые плясовые движения в индивидуальной пляске. Двигаться в парах, отмечая смену динамики. |
|
Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений |
|
| ||
Пение | Закреплять умения:
|
| ||
Развлечения |
|
| ||
Март Мы и наши интересы | 1 неделя Что такое праздник мам? 2 неделя Зачем нужна вода на Земле? 3 неделя Играй – отдыхай (Тема может быть сформирована по интересам детей) 4 неделя Моя любимая игрушка (Тема может быть сформирована по интересам детей) | Музыкально-ритмические движения
|
согласовывать движения с музыкой. Легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте. Передавать образно-игровые действия в соответствии с музыкой и содержанием песни.
Различать контрастные части музыки. Добиваться, чтобы ребенок, танцуя в паре, согласовывал свои движения с действиями партнера. Различать высокое и низкое звучание и соответственно двигаться. |
|
Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений | Закреплять умения:
|
| ||
Пение | Закреплять умения:
|
| ||
Развлечения |
|
| ||
Апрель Признаки весны | 1 неделя Весна глазами детей 2 неделя Крылатые друзья» – птицы 3 неделя Прогулка по весеннему лесу 4 неделя Весенние цветы | Музыкально-ритмические движения
|
2. Навыки выразительного движения: Продолжать приучать детей двигаться парами легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве. Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. Передавать образы, данные в игре. |
|
Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений |
|
| ||
Пение |
|
| ||
Развлечения |
|
| ||
Май Мир вокруг нас | 1 неделя Кто живет рядом с нами? 2 неделя Где мы живем? 3 неделя Зеленые друзья 4 неделя Какое оно - лето? | Музыкально-ритмические движения
|
2. Навыки выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Танцевать в парах и изменять движения в соответствии с изменением характера музыки. Точно под музыку заканчивать пляску. Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации. |
|
Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений |
|
| ||
Пение |
|
| ||
Развлечения |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности"Музыка" для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию в детском саду...
Презентация "Организационно-методические основы планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГТ"
Данная презентация является сопровождением семинара для воспитателей....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного с
Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного слова»
Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...
Методическая разработка "Планирование образовательной деятельности с использованием игрового оборудования программно-методического комплекса"Мозаичный ПАРК"
Период: 4 неделя маяТема месяца: Весна идет – навстречу лету!Тема недели: Город, в котором я живуВозрастная группа: подготовительная к школе группа...
Методическая разработка. Планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы в рамках проекта «Тайны подводного мира».
Методическая разработка информационно-познавательного проекта тема "Тайны подводного мира"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».
Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе. Художественн...