Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на март 1-2 неделя,подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_1.2_nedelya_-_novaya.docx | 90.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуация месяца: «Мы весну встречаем»
Цель: Формировать обобщенные представления о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.
Задачи: 1. Воспитывать уважение к воспитателям; расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям; воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Формировать обобщенные представления о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.
2. Развивать способность строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводя Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения развивать речь, память.
3.Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Технологии: исследовательская деятельность, здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированная, игровая.
И Итоговое событие: Фотовыставка " Мамочка и я-лучшие друзья"
Взаимодействия с родителями: Фотовыставка " Мамочка и я-лучшие друзья"
Итоговое событие: Фотовыставка " Мамочка и я-лучшие друзья"
2.03 – 6.03.2020г. Тема недели: «Женский день. Первоцветы».
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с весной как временем года.
2.Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
3.Расширять и обогащать знания детей об особенностях природы весной.
РППС (по центрам активности):
«Центр познавательного развития» Лото, домино в картинках. Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок . Схемы, модели слов, предложений, дидактические игры. Наборы разрезных картинок. Настольно – печатные игры «Собери букеи для мамы», , «Увлекательная экскурсия» и др. Сюжетные картинки по знакомым стихотворениям и рассказам о маме для воспроизведения текста по иллюстрациям предложений.
«Центр игры» Поместить в центр сюжетных игр атрибуты: игрушки- дом, семья.
«Центр патриотического воспитания» Иллюстрации о маме. Иллюстрации, игры и пособия по ознакомлению детей с профессиями мам..
«Центр экспериментирования» Различный материал для сравнения свойств (пластмассовый, металлический, деревянный и др.)
«Центр конструирования» Конструкторы разного размера (напольные и настольные) и материала. Мягкие (поролоновые) крупные модули Фигурки для обыгрывания построек. Образцы построек техники различной сложности. Разнообразный полифункциональный материал: коробки, пробки, бруски, спичечные коробки, катушки, пластмассовые банки, клубок ниток, проволока и т.д. Строительный материал из коробок разной величины.
«Центр художественно-эстетического развития» Образцы возможных продуктов деятельности, раскраски с изображениями различных видов профессий, рисунки с заданиями , заготовки для предметной и сюжетной аппликации.
«Центр книги» Энциклопедии, книги, тематические альбомы для рассматривания, плакаты по патриотическому воспитанию, фотографии, лепбук.
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | РППС |
Понедельник 1 марта Тема недели: « Женский день. Первоцветы.» | I половина дня Встреча детей, свободная игра Индивидуальная работа
Утренний круг ОД в рамках нелинейного расписания Прогулка II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Читалочка Сюжетно-ролевая игра Сам. деят. детей в центрах активности Индивидуальная работа Игры на свежем воздухе | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания. «Накроем стол к празднику». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, эстетику при сервировке стола Д/З Строительная игра «Прокатим маму на машине». Цель: развитие воображения, продолжать формирование навыков конструирования Ознакомление с миром природы, экология. Рассматривание открыток «Первоцветы» Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, отметить их малочисленность и желание любоваться ими. Приглашение на утренний круг – звуковой сигнал: «Ты мой друг и я твой друг - собираемся мы в круг…» П/З Игра ср. подвижности «Собери букет». Цель: развивать соревновательные навыки, ловкость и быстроту 1. Веселые нотки (По плану муз . руководителя) 2. Мир, в котором я живу. Тема: « Мамин праздник». Задачи:Разбудить в детях желание поздравить мам с праздником. Рассказать о маме, самом дорогом человеке на земле. Прочитать детям рассказ «Мама» Ю. Яковлева. Коллективное составление сказки « Как мы маму выручили». Приклеить поздравление к поздравительным откоыткам. Аджи стр.166 3. Разноцветная палитра) Тема: «Мы с мамой улыбаемся» Задачи: учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида. КомароваТ.С. стр.76 Лыкова с.152 Топотушки. Наблюдение за неживой природой. Капель Цель: понаблюдать за капелью, откуда она появилась? Учить делать умозаключения. П/и «Ручейки». Цель: упражнять в легком беге змейкой, развивать плавность движений Инд. работа по развитию речи: словесная игра «Дополни предложение» (о первых цветах) С Олей, Димой П., Арсением П. Цель: учить подбирать слова по смыслу, развивать мышление, воображение П/и с подгруппой «Ловишка» Цель: упражнять в беге с ускорением, развивать ловкость Трудовая деятельность: раскидывание снега Цель: объяснить детям необходимость этой работы (в сугробах снег тает дольше), вызвать желание помогать взрослым Самостоятельные игры детей. Цель: продолжать формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры самостоятельно. Корригирующая и дыхательная гимнастика, комплекс закаливающих процедур, «дорожка здоровья» - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Оздоровительная гимнастика после сна: «Весёлые ручки». Закаливающие процедуры. Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п. Чтение худ. литературы. Чтение Н. Сладков «Любитель цветов» Цель: учить детей внимательно слушать, выражать свое отношение к поступкам героев. Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов» Цель: формировать у детей умение подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры, согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Художественная деятельность. Раскраски «Весенние цветы» Цель: упражнять в аккуратном закрашивании, развивать моторику руки Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: продолжать учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Индивидуальная работа по ФЭМП «Волшебный цветок» С Машей, Ульяной, Викой Цель: упражнять в составлении цветка из геометрических фигур по схеме. Игры на свежем воздухе. П/И «Садовник» Цель: продолжать упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Наборы крупного строителя, открытки «Первоцветы» Спортивный инвентарь, Предметные и сюжетные игрушки. Книга иллюстрации к произведению конструктор «Лего» конструктором «Лего» |
Работа с родителями: «Счастлив тот, кто счастлив дома» (досуг семьи, место ребенка в нем).
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | РППС |
Вторник 2 марта Вторник 3 марта | I половина дня Встреча детей, свободная игра Индивидуальная работа
Утренний круг Од в рамках нелинейного расписания
Прогулка Индивидуальная работа II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Читалочка Сюжетно-ролевая игра Сам. деят. детей в центрах активности Индивидуальная работа Игры на свежем воздухе | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Речевое развитие. «Подснежник на проталине» Цель: уточнить знания детей о первоцветах, воспитывать бережное отношение к природы. Д/З Настольно-печатная игра «Что перепутал художник» Цель: Упражнять в составлении реальной картинки, развивать чувство юмора П/З Игра средней подвижности «Что мы делали не скажем, что мы сделали покажем» Цель: вызвать интерес к играм, развивать пластичность движений. Индивидуальная беседа с Викой Ф. «Мы с мамой в доме заботливые женщины» Цель: учить высказывать свои мысли по теме, развивать связную речь Приглашение на утренний круг – звуковой сигнал : «Дружно станем дети в круг, слева друг и справа друг». Коммуникативная игра: «Пожелания». Цель: закреплять умения и навыки дарить друг другу. 1. Занимательный счет. Тема: Занятие 1. Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10.Ссовершенствовать умения делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.120. 2. « Говорушки Тема. Заучивание стихотворения «Подснежник» Цель: Познакомить с новым стихотворением , помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Воспитывать любовь к литературе. Затулина стр.119 3. Здоровячок (по плану физ . руководителя ) П/и: «Садовник»» Цель: познакомить с правилами игры, воспитывать интерес к подвижным играм. Закрепить названия первоцветов Наблюдение за живой природой: Найти на проталине первую пробуждающуюся травку Цель: рассмотреть первую травку, оттаявшую из-под снега. Отметить ее нежность и ломкость. Инд. работа по развитию движений «Посади цветок» С Алисой, Настей В, Матвеем Цель: упражнять в бросании мячика в ямку Спортивное упражнение: Элементы футбола Цель: учить отбивать мяч ногой П/и с подгруппой «Ручейки». Цель: упражнять в легком беге змейкой Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Корригирующая и дыхательная гимнастика, комплекс закаливающих процедур, «дорожка здоровья» - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Оздоровительная гимнастика после сна: «Листопад». Закаливающие процедуры. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п. Чтение худ. литературы. Е. Серова «Ландыш», «Незабудки» Цель: познакомить с новым литературным произведением, вызвать желание посмотреть на цветы в живой природе Дидактическая игра «Растения леса, сада». Цель: расширять познавательный опыт детей, учить классифицировать растения по месту произрастания Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: продолжать учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие. Трудовое поручение: Уборка группы. Навести порядок в игровых зонах Цель: учить поддерживать порядок в группе Индивидуальная работа по ЗКР: Заучивание чистоговорок со звуком «Ш» С Денисом Е, Енисеем, Алисой. Цель: упражнять в четком произношении звука изолированно и во фразовой речи Игры на свежем воздухе П/ игра: «Мы веселые ребята» Цель: упражнять в беге с ускорением, развивать ловкость | Внести в группу: Картинку «Подснежники» Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. Книга с иллюстрациями Материал для творчества Внести в группу: Книга Е. Серовой, д/и «Растения леса, сада», тазики, фартуки, тряпочки для трудовой деятельности |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
Среда 3марта | I половина дня Встреча детей, свободная игра Индивидуальная работа Утренний круг Од в рамках нелинейного расписания Прогулка
II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Читалочка Сам. деят-ть. детей в центрах активности Индивидуальная работа
Игры на свежем воздухе | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Ознакомление с окружающим миром. Рассматривание и сравнение комнатных растений с разными видами листьев (широколистные , опушенные, игольчатые) Цель: Продолжать формировать знания о многообразии комнатных растений, учить сравнивать, выделять характерные признаки. Д/З Муз.- дидактическая игра : «Вальс цветов» Цель: учить детей воспринимать музыку и двигаться в соответствии с ее характером Развитие мелкой моторики: «Фиалки» (салфетки) С Димой, Викой ,.Варварой, Машей Цель: развивать мелкую моторику, упражнять в технике «торцевание» П/З Игра средней подвижности «Дождь и солнце» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, бегать в разном темпе, не наталкиваясь друг на друга. Приглашение на утренний круг – звуковой сигнал : «Дружно станем дети в круг, слева друг и справа друг». 1.Весёлые нотки. Грамотейка. Тема: Звуковая культура речи. Буква и звук С Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на слоги. ..В.В.Гербова стр.64. 2. Изопластика «Тема: «Декоративная пластина» Цель: Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон; разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор; накладывать глину в соответствии с рисунком. .Оборудование: картонная основа для пластины . глина, стеки, доски для лепки. Автор: стр. 89 Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности П/и « Снег летает – не летает». Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Наблюдение за объектами ближайшего окружения: наблюдение за движением пешеходов на тротуаре, за движением транспорта. Индивидуальная работа по ИЗО Рисование цветов мелом на асфальте С Женей, Димой П., Ваней Цель: упражнять в рисовании мелом на асфальте, развивать графо-моторные навыки Трудовое поручение: Подметание дорожки около беседки Воспитывать самостоятельность при выполнении трудовых поручений П/и с подгруппой: «Самый меткий» Цель: упражнять детей в метании на дальность, развивать глазомер, координацию движений Самостоятельные игры детей. Цель: побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность. Корригирующая и дыхательная гимнастика, комплекс закаливающих процедур, «дорожка здоровья» - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Оздоровительная гимнастика после сна: «Кошечка». Закаливающие процедуры. Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, полу получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п. Чтение худ. литературы. Е. Благинина «Бальзамин» Цель: познакомить с новым произведением Е. Благининой, закрепить знания о растениях, воспитывать бережное отношение к природе Поисково-исследовательская деят-сть: «Стебель, как соломинка»; Роль воды в жизни растений» (только с влаголюбивым растением «Ванька мокрый») Цель: предложить детям поэкспериментировать и ответить на вопрос с помощью наблюдения «Какую роль играет вода в жизни растения?» Хороводная игра «Завивайся вьюнок» Цель: развивать умение детей выполнять движения в соответствии с характером музыкального произведения Индивидуальная работа по ИЗО: Аппликация «Фиалка» С Лизой, Викой Ф., Егором Цель: учить передавать образ растения в аппликации, развивать творческие способности Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: продолжать формировать самостоятельность при выборе вида деят-сти, сотоварищей Игры на свежем воздухе. П/И «Я знаю пять цветов» Цель: совершенствовать умение набивать мяч одной рукой. Учить называть нужное количество растений. | Внести в группу:
Аудиозапись мелодии вальса Контуры фиалок, салфетки, клей . Выносной материал: Метелки, веники, сюжетные игрушки, обручи, мешочки для метания Внести в группу: Цветок бальзамин, лейки с водой, цветная бумага, клей, ножницы |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
Четверг 4 марта | I половина дня Встреча детей, свободная игра Индивидуальная работа Утренний круг ОД в рамках нелинейного расписания Прогулка II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Читалочка Театрализованная деятельност Индивидуальная работа Сам. деят. детей в центрах активности Игры на свежем воздухе | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Цель: Продолжать формировать знания о профессиях, учить связному рассказу о своей маме по плану воспитателя, развивать монологическую речь Д/З Муз.- дидактическая игра : «Узнай песню по мелодии». Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить знакомую песенку про маму и бабушку Развивать музыкальный слух. П/З Игра средней подвижности «Ловишка с лентой» Цель: учить детей бегать врассыпную. Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развитие мелкой моторики: игровое упр-е «Собери бусы для мамы» С Серафимом, Алиной, Денисом Цель: развивать мелкую моторику, вызвать желание сделать приятное близкому человеку Приглашение на утренний круг – звуковой сигнал колокольчик: «Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы!» Коммуникативная игра: сбор – обмен: «Платочек хороших новостей» Цель: закреплять умения и навыки коммуникативного общения (выражать свои чувства и мысли), выслушивать других детей, составлять связный рассказ. 1. Утренник посвящённый 8 марта.
Наблюдение за объектами ближайшего окружения: за прохожими Цель: обобщить и систематизировать представления детей о людях разного пола и возраста, обратить внимание на особенности в одежде. П/и с подгруппой: «Через ручеек» Цель: упражнять детей в перешагивании, развивать двигательную активность Индивидуальная работа по ИЗО «Зонтики» С Ваней, Машей, Викой Ф. Цель: упражнять в рисовании зонтика палочкой на песке, развивать графо-моторные навыки Спортивное упражнение элементы баскетбола Цель: учить детей перебрасывать мяч друг другу Самостоятельные игры детей. Цель: побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность. Физкультурно-оздоровительная работа: дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Гимнастика после сна: «Осеннее настроение» укреплять здоровье, закаливать организм детей, развивать физические навыки, способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм, создать бодрое настроение после дневного сна. Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п. Чтение худ. литературы. С.Михалков «А что у вас?» Цель: познакомить с новым произведением С. Михалкова, закрепить знания о профессиях, воспитывать уважение к близким людям Театрализованная деят-сть по стихотворению Е. Благининой «Посидим в тишине» Цель: учить выполнять образные движения по тексту стиха, отрабатывать выразительные средства передачи эмоций героев. Хороводная игра «Передай платок» Цель: развивать умение детей выполнять движения в соответствии с характером музыкального произведения. развивать творческие способности детей. Индивидуальная работа по ИЗО: «Письмо любви и благодарности маме» С Юлей, Викой Ф., Егором Цель: учить передавать свои эмоции и пожелания в рисунке, развивать творческие способности Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: продолжать формировать самостоятельность при выборе вида деят-сти, сотоварищей | Внести в группу: Наглядное пособие «Профессии наших мам» Аудиозаписи мелодий знакомых песен Наборы ниток и бусинок Инвентарь для трудовой деятельности, Предметные и сюжетные игрушки по желанию детей Внести в группу книга «А что у вас?» С.Михалкова, конверты для писем |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
Пятница 6 марта | I половина дня Встреча детей, свободная игра Индивидуальная работа Утренний круг Од в рамках нелинейного расписания Тематический клубный час Прогулка
Индивидуальная работа
II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор)
Читалочка
Сам. деят. детей в центрах активности Игры на свежем воздухе | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Формирование основ безопасности. Беседа на тему: «Чем коварна погода весной» Цель: дать понятия «капризы природы», «коварство природы», воспитывать бережное отношение к своему здоровью Д/З Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных слов. П/З Игра средней подвижности «Помоги маме в уборке». Цель: упражнять в приседаниях, в наклонах Приобщение к миру искусства. Рассматривание картины И.Левитана «Март» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на худ. произведение, развивать кругозор Приглашение на утренний круг – звуковой сигнал колокольчик: «Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы!» Коммуникативная игра: сбор – обмен: «Платочек хороших новостей» Цель: закреплять умения и навыки коммуникативного общения (выражать свои чувства и мысли), выслушивать других детей, составлять связный рассказ. 1. Рисование Тема: « Портрет мамы» Цель: Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к своим близким. Д/М: Фотографии мам детей. Р/М: Альбомные листы, простые карандаши, пастельные мелки, ватные тампоны. Клубный час 2. Здоровячок(по плану физ.руководителя на прогулке.) Наблюдение за неживой природой . Солнышко в марте Цель: продолжать формировать представление о солнце; что происходит в природе с увеличением солнечной активности. Развивать наблюдательность. П/и «Лиса в курятнике» Цель: познакомить с новой игрой, упражнять в спрыгивании, продолжать развивать быстроту реакции, ловкость Индивидуальная работа по ФЭМП: «Сосчитай подарки». С Димой П, Денисом Е., Саввой Цель: закрепить навыки сложения в пределах 10. Трудовое поручение: Собрать веточки на участке Цель: учить выполнять поручение самостоятельно П/и с подгруппой «Цветик-семицветик» Цель: закрепить цвета радуги, продолжать повышать двигательную активность, быстроту реакций Самостоятельные игры детей. Цель: продолжать учить детей организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Физкультурно-оздоровительная работа: дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Гимнастика после сна: «Осеннее настроение» укреплять здоровье, закаливать организм детей, развивать физические навыки, способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм, создать бодрое настроение после дневного сна. Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п. Чтение худ. литературы. Заучивание Г. Виеру «Мамин день» Цель: вызвать у детей интерес поэтическим произведениям, желание запоминать стихи и выразительно их читать.. Конструктивная деятельность. «Тюльпаны (оригами) в подарок маме» Цель: развивать умение складывать бумагу по образцу , вызвать желание порадовать поделкой близкого человека. Индивидуальная работа по ИЗО: (лепка) «Кувшинчик для мамы» С Викой Ф., Ваней, Димой П. Цель: продолжать учить лепить кувшинчик из целого куска, сглаживать руками. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, выбирать сотоварищей по деятельности Игры на свежем воздухе. П/И «Мы веселые ребята». Цель: продолжать развивать двигательные навыки, ловкость и быстроту бега. | Внести в группу: Картина И.Левитана «Март» Выносной материал: Маска лисы, модель цветка, сюжетные игрушки Внести в группу: Картинки «Мамин день», Пластилин, доски для лепки, красная бумага для оригами |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости .«Кто к кормушке прилетел». Совместная исследовательская деят-сть с родителями
9.03 – 13.03.2020г. Тема недели: « Все профессии, все профессии важны».
Задачи:
Задачи:
1. Углублять и расширять знания детей о профессиях, их особенностях и значимости в жизни людей.
2.Развивать познавательную активность через организацию в различных видах деятельности.
3.Воспитывать чувство уважения ко всем профессиям.
РППС (по центрам активности):
«Центр познавательного развития» Лото, домино в картинках. Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок . Схемы, модели слов, предложений, дидактические игры. Наборы разрезных картинок. Настольно – печатные игры « Профессии наших мам».
«Центр игры» Поместить в центр сюжетных игр атрибуты: игрушки- дом, семья.
«Центр патриотического воспитания» Иллюстрации о маме. Иллюстрации, игры и пособия по ознакомлению детей с профессиями мам..
«Центр экспериментирования» Различный материал для сравнения свойств (пластмассовый, металлический, деревянный и др.) альбом с иллюстрациями о природе ранней весной. «Центр конструирования» Конструкторы разного размера (напольные и настольные) и материала. Мягкие (поролоновые) крупные модули Фигурки для обыгрывания построек. Образцы построек техники различной сложности. Разнообразный полифункциональный материал: коробки, пробки, бруски, спичечные коробки, катушки, пластмассовые банки, клубок ниток, проволока и т.д. Строительный материал из коробок разной величины.
«Центр художественно-эстетического развития» Образцы возможных продуктов деятельности, раскраски с изображениями различных видов профессий, рисунки с заданиями , заготовки для предметной и сюжетной аппликации.
«Центр книги» Энциклопедии, книги, тематические альбомы для рассматривания, плакаты по патриотическому воспитанию, фотографии, лепбук.
Технологии: исследовательская деятельность, здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированная, игровая.
Итоговое мероприятие: «Рисование рисунков «Кем я стану, когда вырасту» .«Профессия моей мечты»
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | РППС |
Вторник Тема недели: « Все профессии нужны, все профессии важны». 10 марта | I половина дня Встреча детей, свободная игра Индивидуальная работа
Утренний круг Од в рамках нелинейного расписания
Прогулка Индивидуальная работа II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Читалочка Сюжетно-ролевая игра Индивидуальная работа Сам. деят. детей в центрах активности Игры на свежем воздухе | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный». Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасность Д/З Настольно-печатная игра «Мы знаем все профессии» Цель. Продолжать знакомить с профессией врач, продавец. П/З Игра средней подвижности Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость Индивидуальная беседа с Арсением, Мишей П, Алисой. «Угадай и назови». Цель. Расширять знания детей о профессиях врач, продавец. Приглашение на утренний круг – звуковой сигнал : «Дружно станем дети в круг, слева друг и справа друг». Коммуникативная игра: «Пожелания». Цель: закреплять умения и навыки дарить друг другу. 1. Занимательный счет. Тема: Занятие 3. Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Закреплять умение называть последовательно времена года и месяцы. И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.126. 2. « Говорушки . Тема. « Работа с иллюстрированными изданиями сказок». Задачи: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. Гербова В.В. стр.45. 3. Здоровячок (по плану физ . руководителя на прогулке) П/и: П /и «Самолёты». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Наблюдение за капелью Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. Ход наблюдения На солнышках согрелась ель, Подтаяла сосна. В лесу апрель, звенит капель. В лесу у нас весна, По снегу капельки стучат: «Подснежник, хватит спать!» Попади в горизонтальную цель. Цель: Развивать глазомер. Катей, Машей. Спортивное упражнение: Пройди по бревну. Арсением, Женей, Сашей У. Цель: Учить удерживать равновесие при ходьбе по бревну. П/и с подгруппой «Догони меня» Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве. П /и «Найди белочку». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Трудовое поручение: Подметание веранды. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Самостоятельные игры детей. Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Корригирующая и дыхательная гимнастика, комплекс закаливающих процедур, «дорожка здоровья» - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п. Чтение худ. литературы. Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель. Учить детей понимать поэтический образ, отвечать на вопросы по тексту. Дидактическая игра «Мы играем в магазин». Цель. Учить детей классифицировать предметы. Индивидуальная работа по ЗКР: Какие предметы нужны для работы продавца. Цель: Расширять знания о профессии продавец. С Женей К, Настей В, Ваней Б. Трудовое поручение: Уборка группы. Навести порядок в уголке патриотического воспитания. Цель: учить поддерживать порядок в группе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: продолжать учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие. Игры на свежем воздухе П/ игра: и «Скорая помощь». Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. | Внести в группу: произведение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. Внести в группу: Инвентарь для эксперимента |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
Среда 11 марта | I половина дня Встреча детей, свободная игра Индивидуальная работа Утренний круг Од в рамках нелинейного расписания Прогулка
II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Читалочка Сам. деят-ть. детей в центрах активности Индивидуальная работа
Игры на свежем воздухе | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Ознакомление с окр. миром. Рассматривание папки «Профессии». Цель. Формировать знания о профессиях, какую пользу приносят людям. Д/З Муз.- дидактическая игра : «Кто в домике живет» Развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра. «За работу». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев. Приглашение на утренний круг – звуковой сигнал : «Дружно станем дети в круг, слева друг и справа друг». Дидактическая игра « Что делает?». Цель: учить детей подбирать глаголы к существительному «дворник». 1.Грамотейка. Тема: « Лексические игры и упражнения». Задачи: активизировать речь детей, учить их импровизировать. Гербова В.В. стр.67. 2. Изопластика /Самоделки Тема: : «Радужный хоровод». Задачи: учить детей вырезывать несколько симметричных предметов их бумаги, сложенной гариошкой.Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Развивать коипозиционные движения. Материал: бумага формат А4, розовая бумага, набор бумаги всех цветов спектра. Т.С.Комарова стр.91. 3.Здоровячок (по плану физ . руководителя Наблюдение: характеристики ветра. Цель: организовать наблюдение, помочь увидеть связь м/ухарактеристиками ветра и различными природными явлениями. П/и с подгруппой «Удочка»: прыжки вверх на месте с хлопком перед собой. Цель: развивать ловкость, координацию движения, внимание. Индивидуальная работа: д/и «Рифмы» (с Егором, Полиной, Сашей.): продолжать знакомить с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова. Спортивное упражнение: Игр. Упражнение «Мокрый – сухой» Цель: учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами после прогулки (выявлять мокрые вещи, сушить их; воспитывать бережное отношение к одежде). Трудовое поручение: кормление птиц. Цель: предложить показать и назвать знакомых птиц, рассказать, чем питаются, почему важно их подкармливать Самостоятельные игры детей. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Корригирующая и дыхательная гимнастика, комплекс закаливающих процедур, «дорожка здоровья» - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Оздоровительная гимнастика после сна: «Кошечка». Закаливающие процедуры. Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, полу получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п. Чтение худ. литературы. Чтение, рассказывание детям. Загадывание загадок о профессиях. Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях Поисково-исследовательская деятельность: Мы работаем в лаборатории. Найти камни: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие. Настольно-печатная игра «Собери картинку». Цель. Совершенствовать умение собирать целое из частей, используя образец. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Индивидуальная работа по ИЗО: рисование Коллаж «Кто работает у нас в детском саду». Цель: учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную работу. Игры на свежем воздухе. П. и. «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. | Внести в группу: Картинки рыб Выносной материал: Лопатки, игровой материал Внести в группу, Настольно-печатная игра «Собери картинку». Инвентарь для работы по ИЗО Коллаж «Кто работает у нас в детском саду». камни |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
Четверг 12 марта | I половина дня Встреча детей, свободная игра Индивидуальная работа
Утренний круг ОД в рамках нелинейного расписания Прогулка II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Читалочка Театрализованная деятельность. Индивидуальная работа Сам. деят. детей в центрах активности Игры на свежем воздухе | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Формирование основ безопасности. Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Д/З Дидактическая игра «Кто что делает? Цель: расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас, детей глаголами. П/З Игра средней подвижности «Скорая помощь». Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре Рассматривание иллюстрации на тему «Бухгалтер». Цель: учить составлять маленькие рассказы по картине, учить связно, передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых Приглашение на утренний круг – звуковой сигнал колокольчик: «Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы!» Коммуникативная игра: сбор – обмен: «Платочек хороших новостей» Цель: закреплять умения и навыки коммуникативного общения (выражать свои чувства и мысли), выслушивать других детей, составлять связный рассказ. 1.Занимательный счет. Занятие 4. Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представление о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.128. 2. Разноцветная палитра. Тема: «Теплые и холодные тона». Цель: Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно использовать слова: художник, пейзаж, палитра. Развивать интерес к работе с красками. Оборудование: Демонстрационный материал. Кукла, одетая как художник, набросок пейзажа, нарисованный простым карандашом. Раздаточный материал. Палитры-овалы из плотного картона по количеству детей с нарисованными на них контурами семи кругов; красная, желтая и синяя гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки. Автор: Занятие 23. Колдина. Игра м/з «Мы — веселые ребята». Цель. Учить согласовывать свои действия с действиями товарища, действовать по сигналу воспитателя 3.Веселые нотки.( по плану музыкального рукрводителя). Топотушки. Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за ветром Цель: уточнить представление о ветре. Ход наблюдения Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч. Вы волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. П/и с подгруппой «Мы — веселые ребята». Цель. Учить согласовывать свои действия с действиями товарища, действовать по сигналу воспитателя Индивидуальная работа по ФЭМП: Выложи узор на платье. Я модельер. С Ульяной , Машей . Цель. Учить выкладывать узор из геометрических форм. Трудовое поручение: Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Самостоятельные игры детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. Физкультурно-оздоровительная работа: дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Гимнастика после сна: «Осеннее настроение» укреплять здоровье, закаливать организм детей, развивать физические навыки, способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм, создать бодрое настроение после дневного сна. Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п. Чтение худ. литературы. Чтение сказки К. И. Чуковский. «Айболит». Цель. Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия; развивать умение инсценировать небольшие отрывки из сказок. Конструирование из бумаги. «Кому что нужно?» Цель. Учить подбирать предметы необходимые для врача и продавца. Театрализованная игра «Игрушки» А. Барто.
Цель. Учить обыгрывать стихотворные произведения, развивать творческие способности. Индивидуальная работа по ИЗО: Тема: "Почтальон " Упражнять в изображении человека.Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Пальчиковые игры «Варим компот». Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить находить себе занятие по интересам; подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств. Игры на свежем воздухе. П. и. Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). | Внести в группу: Плакат по формированию основ безопасности. Иллюстрация на тему «Бухгалтер». Дидактическая игра «Кто что делает?» Выносной материал: Лопатки, веник, ведра Внести в группу: Материал для экспериментирования. Материал для работы по рисованию. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
Пятница 13 марта | I половина дня Встреча детей, свободная игра Индивидуальная работа
Утренний круг Од в рамках нелинейного расписания Тематический клубный час Прогулка II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор)
Читалочка Индивидуальная работа
Сам. деят. детей в центрах активности Игры на свежем воздухе | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Нравственно-патриотического воспитание. Д/игра «Я начну, а вы закончите». Цель: Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то … Д/З Игра на развитие мелкой моторики Д/и «Обведи по контуру». Цель: развивать зрительное и пространственное представление, творческое воображение, речь Работа в уголке сенсорного развития: «Собери картинку». Цель: Совершенствовать умение собирать целое из частей, используя образец. П/З Игра средней подвижности. Хороводная игра: «Кто у нас хороший» Цель: учить детей ходить ровным кругом, сопровождая движения словами. Приглашение на утренний круг – звуковой сигнал колокольчик: «Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы!» Коммуникативная игра: сбор – обмен: «Платочек хороших новостей» Цель: закреплять умения и навыки коммуникативного общения (выражать свои чувства и мысли), выслушивать других детей, составлять связный рассказ. Работа в уголке сенсорного развития: «Сенсорный мешочек» (на ощупь выловить всю рыбу) Цель: развивать воображение, тактильные навыки, сопоставление предмета и образа 1.Мир в котором я живу( ознакомление с миром природы.) Тема: «Как мы весну искали.» Задачи: закрепить знания о признаках весны. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Уточнить знания о весенних явлениях природы. Расширить связи между явлениями в живой и неживой природы. Интернет ресурсы. Цель: Клубный час 2. Здоровячок(по плану физ.руководителя.) Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Что выше леса, Краше света, Без огня горит? Без него плачемся, А как появится — От него прячемся. (Солнце.) Индивидуальная работа по развитию движений игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами. Трудовое поручение: Сбор мусора на участке детского сада. Цель: формировать стремление к коллективной деятельности. П\и с подгруппой " Разноцветные автомобили", Цель: развивать двигательную активность. Самостоятельные игры детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы, для совместных игр, учитывать интересы других детей. Физкультурно-оздоровительная работа: дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Гимнастика после сна: «Осеннее настроение» укреплять здоровье, закаливать организм детей, развивать физические навыки, способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм, создать бодрое настроение после дневного сна. Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п. Чтение худ. литературы. Чтение произведения С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке». Цель. Учить отвечать на вопросы по тексту. Рассматривание альбомов «Профессии родителей». Цели: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство, расширить и активизировать словарь по теме. Индивидуальная работа по развитию речи: Илюшей Г, Арсением, Дашей., Сашей, Ваней. Игровая деятельность. Словесная игра «Закончи фразу». Цель: учить детей заканчивать предложения («Повар варит. », «Врач лечит. », развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Физическое упражнение Допрыгни до жирафа – Катя М., Дима П. Цель. Учить выполнять прыжки на двух ногах. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: продолжать расширять двигательный опыт, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Игры детей на свежем воздухе. Подвижная игра . «Самолеты» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. | Внести в группу Геометрические фигуры- «Собери картинку». Выносной материал: формочки, лопатки, палочки для рисования, маска зайца Внести в группу: Инвентарь для эксперимента . |
Работа с родителями: Выставка книг о людях разных профессий. Наглядная информация. П, С-К, Х-Э.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...