Календарно - тематический план "Земля - наш общий дом"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Календарно - тематический план "Земля - наш общий дом". Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_obshchiy_dom_12_-_16_aprelya.docx46.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий 

Понедельник: «12» апреля. Тема месяца: «Страны Северной и Южной Америки». Тема недели: «Земля наш общий дом».    

 Цель: экологическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к природе, воспитание бережного отношения к животному и растительному миру. 

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

В уголке природы совместно с воспитателем полить комнатные растения, протереть листочки. Воспитывать любовь к комнатным растениям, трудолюбие.

Беседа «Что такое природа». Дать детям понять, что природа – это наш общий дом    

П/и: «Ждут нас быстрые ракеты» (развивать внимание, ловкость, быстроту); «Невесомость» (расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах, воспитывать выносливость и выдержку).

Консультация: «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».

 

ОД

                                                 Физическое развитие:  ( по плану физ. рук.)

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Микромир

Мир Природы

Мир искусства

 

Тема

                   «Познаём Вселенную»                  

                                         « Космос »

Ради чего? (задачи)

 Расширять и закреплять общий кругозор детей в области космонавтики. Активизировать словарь детей. Ввести понятия «звёзды», «планеты», «кометы», «вселенная», «галактика», спутник.

Объяснить, что представляет собой Солнечная система. Развивать самостоятельность мышления, любознательность, творческую фантазию, стимулировать познавательный интерес.

 

Закрепить умение детей использовать технику пластилинографии «налеп»; побуждать к проявлению инициативы и любознательности; воспитывать интерес к творчеству, желание придумывать и фантазировать; развивать мелкую моторику рук, мышления и мыслительных способностей

Тип работы

                   Игра - путешествие

                                              Лепка

Организация средового пространства

 Презентация, мягкие модули для конструирования ракеты

 Иллюстрация, пластилин белого цвета, дощечки, стеки.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

 Сформировать представление детей о планетах, звёздах, Вселенной.

 Закрепить умение работать с пластилином. Развить мелкую моторику рук, фантазию, интерес к творчеству.

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за солнцем. Дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе; развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях; учить выполнять определенные правила.   

Подвижные игры: «Космические эстафеты». Развивать ловкость, быстроту, выносливость; «Солнышко и дождик». Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.   

Индивидуальные физические упражнения: «Невесомость». Учить долгое время стоять на одной ноге, держа равновесие.  

II половина дня

ОД

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесные домишки»

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

                 

Лото «Солнечная система» 

Игра «Построй ракету» из геометрических фигур. (математический набор)                                      

 «Космические фантазии»  (рисование)

Словесная игра «Опиши, я отгадаю» 

 

«Больница» (сюжет: осмотр космонавтов перед полетом) 

 

П/и:

«Веселые ракеты»

Вторник: «13» апреля

       

режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в природе». Закрепить правила поведения в природе.

Д/и: «Времена года». Закреплять у детей представление о временах года. 

 П/и: «Лиса и зайцы» (Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать на двух ногах, перебегать на другую сторону, услышав последние слова текста. Доставить детям радость);  «Земля, воздух, вода, огонь» (развивать ловкость, внимание и сосредоточенность на выполнении задания.

Изготовление мини-плакатов: «Береги природу!»

 

ОД

                                               Музыкальное развитие ( пол плану муз.рук.)

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Микромир

                              Мир науки

Социальный мир

Тема

                        «Времена года» (ФЭМП)

                                  «Теремок»                      

Ради чего? (задачи)

Развитие умений выделять заданную геометрическую фигуру по 3-м признакам (форма, величина, цвет). Развитие первичных приемов логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации);

Воспитание любознательности, интерес к путешествию, как форме познания окружающего мира.

  •  Вызвать у детей интерес к театрализованной игре, сказкам                    

Тип работы

                           Игра - путешествие  

             Игра – драматизация                     

Организация средового пространства

 Блоки «Дьенеша», индивид. дерево, иллюстрации: зима, осень, весна, лето, слайды

 Атрибуты для сказки «Теремок»; маски, костюмы


Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

 Умение выделять геометрические фигуры по 3м признакам, сформировано представление о временах года

Умение фантазировать, развитие конструктивных способностей

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за трудом дворника. Формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда.  

Подвижные игры: «Птички в гнездышках». Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу; «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. 

Индивидуальные физические упражнения: развитие движений. Совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

    

II половина дня

ОД

Чтение художественной литературы: сказка «Маленькие путешественницы» 

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

«Что такое хорошо и что такое плохо»                            

Опыт «День и ночь»                                                            

Раскраска «Кто живёт в море»                      

   

 Словесная игра «Кто что ест и как кричит?».                         

Строительная игра «Космодром» 

Игровое упражнение:  «Звери вышли на зарядку». 

Среда: «14» апреля      

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

 Д/и: Экологическая дидактическая игра: «Что было бы, если из леса исчезли…»

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

Культурно – гигиенические навыки: закреплять умение пользоваться салфеткой.  

П/и: «Солнышко и дождик». Учить детей действовать по сигналу, развивать внимание; «Пузырь». Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

    

 Памятка для родителей: «Прикоснись к природе сердцем».

ОД

                                               Физическое развитие ( по плану физ.рук.)

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Микромир

 Мир языка и литературы

Мир искусства

Тема

              «Земля - наш общий дом»            

                            « Планета Земля»

Ради чего? (задачи)

Создать условия для закрепления знаний детей о о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые. Совершенствовать умение правильно образовывать форму множественного числа имен существительных в родительном падеже.

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться. Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.

Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств.

Развивать инициативу и самостоятельность в ходе продуктивной деятельности. Учить использовать в работе разные средства выразительности рисунка. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Развивать творческую фантазию и воображение у детей. Воспитывать любовь к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Тип работы

                                   Беседа

                                   Рисование

Организация средового пространства

Модель земли глобус земного шара, аудиозаписи пения птиц, презентация к занятию, мяч, картинки диких и домашних животных.

                     

Гуашь, соль, картон чёрного цвета, белые шаблоны, кисть. 


Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

 Умение правильно образовывать форму множественного числа имен существительных в родительном падеже, возникает желание общаться.

   Умение работать кистью, гуашью; фантазировать.                                                                                                  

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за живой природой. Наблюдения за птицами – уточнение представлений о перелётных птицах  

Подвижные игры: «Жуки». Учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов; «Перелет птиц». Развитие ловкости; «Весёлый воробей». Формировать умение соблюдать правила игры.

Индивидуальные физические упражнения. «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину.   

II половина дня

ОД

Чтение художественной литературы:  «Синичкин календарь»   

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Презентация «Зелёный наряд нашей планеты»                                          

 

  «Запусти свою ракету» Опыты с воздушными шариками.                         

Прослушивание:  «Звуки природы»               

М.Сырова        «Подснежник»                             

Д/и «Кто где живёт»                            

Эстафета «Собери мусор»                          

                                             

Пятница: «16 апреля» октября.    

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Игровое упражнение «А зачем это нужно?». Развитие внимания, воображения и координации движений. 

Рассматривание иллюстраций о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе. 

Подвижные игры: «Узнай по голосу». Учить ребят играть в коллективе, развивать память, мышление и воображение, умение ориентироваться при помощи голоса.; «Шёл козёл по лесу…» Снятие усталости, создание хорошего настроения.

 Папка-передвижка: «Экологическое воспитание».

         

ОД

                                                 Музыкальное развитие ( по плану муз. рук.)

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Микромир

Мир науки

Мир искусства

Тема

                    «Загрязнение почвы»

                              «Наш земной шар»

Ради чего? (задачи)

 Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого.                                                                           

Продолжать учить выполнять обрывную аппликацию.     Воспитывать аккуратность и интерес к изобразительному творчеству, развивать мелкую моторику.

Тип работы

                       Экспериментирование

                                 Обрывная  аппликация

Организация средового пространства

 Ёмкости с чистой и грязной водой; 2 ёмкости с землёй.

 Шаблон земного шара, цветная бумага, клей, салфетки, клеёнки, глобус.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

                                                                                                                  Умение  исследовать.

                                                                                                              Умение отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.   

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Целевая прогулка. «Целевая прогулка по территории детского сада». Наблюдение за изменениями в природе с приходом весны.

  

Подвижные игры: П/игра «Извилистая тропинка». Учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения; «Веселый мяч» Закрепить знание слов в игре; «Ручеёк». Развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.  

Индивидуальные физические упражнения: Развитие движений. Закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.   

II половина дня

ОД

Чтение художественной литературы: С Маршак «Весенняя песенка». 

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Просмотр диафильма             Н.Калинина  «Загадки воды».

                                   

Д/и               «Широкое – узкое»                              

Раскраска «Кто живёт в лесу»          

 

Игра                  «Хорошо – плохо»            

  Д/и                 «Живая и неживая природа»                

Пальчиковая гимнастика                         «У кормушки»                                              

Итоговое событие

                                        Изготовление макета «Цветущая планета»

Детский совет

См. план детского совета

 

Четверг: «15» апреля.    

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Загадки о природе.  Учить детей отгадывать загадки.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. 

Подвижные игры: «Через ручеёк». Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах; «Мышеловка». Развивать быстроту, ловкость, внимание. Учить согласовывать слова с игровыми действиями. 

 «Планета Земля глазами детей» - конкурс рисунка 

         

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Микромир

              Мир языка и литературы

Социальный мир

Тема

        Л. Н. Толстого «Хотела галка пить»

                  «Безопасный отдых на природе»

Ради чего? (задачи)

Продолжить знакомство детей с творчеством великого русского писателя Л. Н. Толстого; учить пересказывать текст, не нарушая последовательности; расширять кругозор детей; прививать детям интерес к литературе; развивать фразовую речь. Воспитывать любознательность, доброе отношение ко всему живому.

                                                                           

Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому человек должен соблюдать правила поведения на природе, чтобы не нарушить эту взаимосвязь и не навредить животному и растительному миру.

Тип работы

                     Пересказ рассказа

             Беседа, рассказ, объяснение.

Организация средового пространства

            Картинки зимующих птиц

 Фотографии лесных обитателей, наглядные картинки (деревья, насекомые, животные, грибы).

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

   Умение пересказывать.                                                                                                                

          Знание правил поведения на природе.                                                                                                              

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение в природе. Наблюдение за погодой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры: «Перелёт птиц». Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; «Бегите ко мне». Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. «Совушка». Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальные физические упражнения: «Добеги до флажка». Развивать быстроту бега.   

II половина дня

ОД

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Игра                      « Экологический светофор»                                    

Опыт «Растения пьют воду»                              

Раскраска  «Времена года» 

Словесная игра        «Опиши, я отгадаю»             

 Игра «Очисти озеро»                 (таз с водой, пластмассовые рыбки, мусор, шумовки)                

                                             

Детский совет

См. план детского совета

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"

Формирование  у  детей грамматически  правильной, лексически  богатой  и  фонетически  чистой  речи – одна из  важнейших  задач  в  системе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)

Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе с диагнозом "Общее недоразвитие речи".

Календарно-тематическое планирование предназначено для учителей- логопедов ГДОУ,работающих с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом "Общее недоразвитие речи" /2год обучения/...

Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по преодолению нарушений вербализации пространственных представлений у старших дошкольников с нормой речевого развития и с общим недоразвитием речи посредством сюжетно-роле

Разработка календарно-тематического планирования  непосредственно образовательной деятельности  по преодолению нарушений вербализации пространственных представлений у старших дошкольник...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...