Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОУ
консультация
На современном этапе перед педагогами стоят новые задачи, решение которых требует оперативного формирования новых образовательных практик и распространения наиболее успешных из них.
Режим творческого поиска, размышлений, раздумий стал нормой жизни педагогического сообщества.
Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
“Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОУ”
Ст. воспитатель МБДОУ №16 Качура О.А.,
воспитатель МБДОУ №16 Дудка С.В.
На современном этапе перед педагогами стоят новые задачи, решение которых требует оперативного формирования новых образовательных практик и распространения наиболее успешных из них.
Режим творческого поиска, размышлений, раздумий стал нормой жизни педагогического сообщества.
Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей.
Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающиму. Они довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические средства.
В связи с этим в образовательный процесс дошкольных учреждений активно внедряются информационные технологии. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и словесно-логическое мышление.
Такими средствами в нашем детском саду являются интерактивная доска и интерактивные столы.
Интерактивная доска – многофункциональный универсальный инструмент, позволяющий сделать образовательный процесс с детьми дошкольного возраста более интересным, наглядным и увлекательным.
Используя разные программы, можно создавать анимированные, озвученные игры и презентации, позволяющие ребенку определить правильность ответа путем касания рукой экрана доски. Так же применение её в качестве простого экрана, для демонстрации наглядного материала.
Работа с интерактивной доской позволяет в совместной деятельности моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала. Например, при знакомстве детей с домашними животными, дети с удовольствием составляют на доске их семьи. Играя в интерактивную игру «Четвёртый лишний», расширяли представления о внешнем виде. В познавательной деятельности – соотносили число с количеством, находили место числа в числовом ряду, считали в прямом и обратном порядке. В речевом развитии - интерактивная игра «Подбери маму и детёныша», где дети не только составляли описательный рассказ о домашних животных, но и с удовольствием делились впечатлениями из личного опыта. В игре «Назови ласково» упражнялись в словообразовании, расширяя активный словарь.
Дети интересовались причинно-следственными связями, например: почему у коровы длинный хвост, зачем лошади копыта, для чего кошке усы. Пытались самостоятельно придумывать объяснения повадкам животных (собака виляет хвостом, потому, что довольная и сытая; свинья валяется в грязи, потому что нравится; петух не несёт яйца, потому что он мальчик).
При работе с интерактивной доской снижается утомляемость детей, так как материал предлагаемый детям отличается наглядностью, яркостью образов и динамичностью. Считаем, что интерактивная доска значительно расширяет возможности получения информации, позволяет повысить интерес и познавательную активность ребенка.
Интерактивный стол SMART имеет свои отличительные особенности от интерактивной доски.
Во-первых, он предназначен только для выполнения игровых заданий, в рамках программ и SMART Notbook и SMART Тable.
Во-вторых, количество одновременных касаний при выполнении заданий может варьироваться от 1 до 8. Рукой можно увеличить или уменьшить изображение до нужного размера.
В третьих, используя графические знаки на поверхности стола, дети имеют право выбрать игру по своему желанию. В базовую комплектацию стола входят авторские разработки игр различной тематики (музыка, рисование, игры математические, на классификацию по различным признакам, грамматические задания, пазлы).
Наши воспитанники так увлечены игрой на столе SMART, что в процессе даже не замечают, как овладевают способностями сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности. Они активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляя способность договариваться, учитывать интересы других. Образовательная деятельность стала более увлекательной и эффективной. Всегда интересно добраться до сути, когда все так наглядно, ярко и необычно, ведь все происходит благодаря малейшему движению руки.
Работа с интерактивным оборудованием позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, творческие задания, коммуникативные игры, проблемные ситуации. Использование данного оборудования в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Интерактивное оборудование успешно используют не только воспитатели, но и узкие специалисты ДОУ (педагог-психолог).
Таким образом, использование современных информационных технологий позволяет вывести деятельность ДОУ на новый качественный уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ»
опыт работы с интерактивной доской...
Презентация на тему «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ»
опыт работы...
Особенности использования интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ
Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. В...
Мастер – класс «Эффективность и рациональность применения интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОО»
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ по применению интерактивного оборудования в образовательном процессе....
Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности для формирования нравственно-патриотических чувств
С появлением интерактивного оборудования появилась возможность оживить и разнообразить занятия. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми з...
Мастер – класс для педагогов «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности для развития личности дошкольников» 19.05.2021 г.
Цель мастер – класса - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО с целью повышения качества образ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ...