Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности для формирования нравственно-патриотических чувств
методическая разработка по информатике (средняя группа)
С появлением интерактивного оборудования появилась возможность оживить и разнообразить занятия. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_vilkova_pratriotizm.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 присмотра и оздоровления»
«Использование интерактивного оборудования в
образовательной деятельности для формирования
нравственно-патриотических чувств»
Воспитатель: |
Вилкова Юлия Дмитриевна |
МАДОУ № 29 |
г. Мончегорск
2019
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
Национальный проект «Образование» (01.01.2019 - 31.12.2024) - это инициатива, направленная на достижение ключевых задач, одна из которых: воспитание гармонично развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей. Согласно стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года при воспитании детей опираемся на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.
Нравственно - патриотическое воспитание это - неотъемлемая часть педагогической деятельности. Понимание Родины в дошкольном возрасте своеобразно: оно тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого, с любовью к родным, своему дому, окружающей природе.
В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторических ценностей. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Нам, педагогам необходимо учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. Поэтому одним из механизмов повышения качества нравственно-патриотического воспитания, является внедрение в практику работы с детьми, обучающих пособий и игр, основанных на использовании интерактивных средств обучения.
С появлением интерактивного оборудования появилась возможность оживить и разнообразить занятия. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Возможность обучения с использованием интерактивной доски шире тех, которые дает традиционная форма. Она способствует повышению активности детей за счет возможностей наблюдать результаты своей исследовательской деятельности, использования метода апробирования и анализа действий за счет их повторений. Обучающие ситуации, создаваемые с помощью интерактивного оборудования, делают возможной самокоррекцию и индивидуальную работу ребенка в сообществе с другими детьми.
Наглядную Электронную информацию разрабатываем самостоятельно, при помощи специализированного программного обеспечения (Word, PowerPoint и другие программы относящиеся к Microsoft Office). Разнообразие форм предъявления информации делают работу привлекательной и доступной, что позволяет значительно повысить информативность и эффективность занятия.
В совместной деятельности стараемся применять дидактические игры с использованием интерактивной доски для подачи новой темы и закрепления изученного материала. У ребят развивается компьютерная грамотность, активизируется внимание и познавательный интерес. С помощью интерактивной доски ребята разгадывают кроссворды, пишут электронной ручкой, перемещают объекты на экране. Задания предлагаем с учетом возрастных и индивидуальных возможностей. Использование интерактивной доски показало, что ребенок проявляет желание работать, чувствуя себя комфортнее, они с желанием выходит к доске и выполняет задание игры.
Варианты использования интерактивной доски:
- как обычная доска – для рисования электронной ручкой;
- как демонстрационный экран – для презентаций, показа иллюстраций, видеофильмов;
- как сенсорный монитор, так как движение электронной ручкой по экрану равносильно движению мышкой по монитору.
С появлением возможности использования информационных технологий, следует помнить, о качестве их использования: оно должно быть уместным, целесообразным, чтобы воздействие компьютерных технологий имело не развлекательный, а развивающий эффект, их целесообразно использовать в комплексе с традиционными формами обучения (стандартным наглядным материалом, реальными объектами), которые стимулируют полноценное сенсорное развитие дошкольников.
Все игры и задания разработаны с целью совершенствования наглядно-действенного мышления. Они корригируют процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения предметов, требует умение сосредоточиться на учебной задаче, запомнить условия, выполнять их правильно. Кроме того, использование интерактивной доски является результативным для воспитания патриотических чувств, получении знаний о своей стране и своем городе, о природе края и страны.
Еще одним интерактивным оборудованием в нашем детском саду является 3Д мобильный планетарий. Само название говорит за себя: мобильный значит- передвижной, планетарий от лат. planetarius «звездочёт, астролог» - прибор, проекционный аппарат, позволяющий проецировать на куполообразный экран изображения, видеофильмы. Планетарий является одним из вариантов системы интерактивного обучения. Она позволяет добиться полного погружения в материал. Чтобы описать эффект, можно провести аналогию с телевизором. Вы видите на экране предмет, но это «плоская» картинка. Если надеть 3D очки, создастся иллюзия того, что предмет немного вылетает из телевизора. А в планетарии вы увидите предмет, который летит прямо на вас, пролетает над головой и исчезает за вами.
Когда дети заходят внутрь планетария, за счет необычной подачи материал усваивается гораздо быстрее и эффективнее. Эмоциональная составляющая накладывается на информационную.
Использование интерактивных технологий в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Интерактивные и мультимедийные средства позволяют перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, получить опыт, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Ребенок приобретает опыт практической деятельности в рамках основных направлений ФГОС на основе создания избыточной образовательной и предметно-развивающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цвети мой край родной! Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственно-патриотических чувств в средней группе
конспект непосредственно образовательной деятельности "Цвети мой край родной!" посвящен родному краю, в котором мы живем - Республике Башкортостан....
«Использование современного интерактивного оборудования в образовательной деятельности».
Одной из главных задач современного образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни в конкурентном мире. Информатизация общества ставит перед педагогам...
Педагогический проект "Использование современной технологии "Проектная деятельность" для формирования нравственно-патриотических ценностей у дошкольников
В последнее время широко используются современные технологии. Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную и ответственную личность, развиваем умственные и творческие способности детей. Сем...
Мастер – класс для педагогов «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности для развития личности дошкольников» 19.05.2021 г.
Цель мастер – класса - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО с целью повышения качества образ...
Использование современного интерактивного оборудования в образовательной деятельности воспитателя ДОУ.
Все мы сегодня живем в стремительно развивающемся мире. Современный дошкольник окружен большим количеством разнообразных информационно-коммуникационных технологий.Современная система дошкольного образ...
Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОУ
На современном этапе перед педагогами стоят новые задачи, решение которых требует оперативного формирования новых образовательных практик и распространения наиболее успешных из них.Режим творческого п...
Использование проектной деятельности в формировании нравственно-патриотического воспитания дошкольников с ОВЗ.
Нравственное воспитание является одной из важнейших сторон общего развития детей с ОВЗ дошкольного возраста. Нравственное воспитание осуществляется во всех видах коррекционной программы и во всех вида...