Весна. Прогулки в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Петрик Мария Николаевна

 

Весна. Прогулки в подготовительной группе

 

 

Март

Ф. Тютчев

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

                              И всё засуетилось,

                              Всё гонит Зиму вон –

                              И жаворонки в небе

                              Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на весну ворчит.

Та её в глаза хохочет

И пуще лишь шумит….

                              Взбесилась ведьма злая

                              И, снегу захватя,

                              Пустила, убегая,

                              В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

 

 

№1        Осмотр участка

Цель: отметить изменения, произошедшие на участке  с приходом весны.

  • Каким участок был в феврале?
  • Каким стал теперь?
  • Почему он кажется больше и светлее?
  • Почему сугробы стали меньше?
  • Почему на горке теперь не покатаешься?
  • Игры в оставшихся снежных постройках.

П/и «Следопыты» - двигательная активность, ориентировка на местности.

Примета месяца:

  • В марте зима и сзади и спереди.

Загадка: В этот месяц, что ни год,

                Над крыльцом скворец пёт.

                Снег грустит,  сосульки плачут –

                Горек им весны приход.

(март)

        Своё название март получил от древнеримского бога войны, защитника земледелия и скотоводства Марса.

Труд: сбор снега на участке.

 

 

 

№2  Наблюдение за изменением                                 светового дня

 

Цель: обобщить одно из  характерных признаков весны – увеличение светового дня.

  • Какое время года на дворе?
  • Как было на улице, когда зимой приходили и уходили из детского сада?
  • Какие изменения произошли с приходом весны?

Д/и «Времена года» - различать характерные признаки года.

      Март – первый месяц весны, утро года. Всё ярче становятся зори. В васильковой синеве неба уже появились кучевые облака.

Ночью ещё мороз, ломким стеклом хрустит под ногами тонкий ледок, сверкают

 

 

 

 

хрустальные сосульки, а днём звенит весёлая капель. Возрастает разница между ночной и дневной температурой воздуха. По дорогам чернеет снег. На полях появляются первые проталины.

Э. Булгакова

Если щётками пригорки

Стали вдруг от травки колки

И цветным мелком на классы

Вся расчерчена страна.

                       А по классам скачут бойко

                       Ани, Насти и Алёнки,

                       Всё равно девчонки эти

                       Называются ВЕСНА.

Труд: сбор снега на участке.

 

 

 

№3                Наблюдение за погодой

Цель: понаблюдать за общим состоянием погоды; отметить изменения.

  • Отметить характерные признаки прихода весны.
  • Наблюдение за солнцем (отметить изменение пути солнца).
  • Отметить увеличение светового дня.

         Солнце пригревает сильнее. Небо стало ярко-синим. Появились кучерявые облака, образовались при нагревании воздуха. Отметить, чем больше тает снег, тем больше таких облаков.

Е. Боратынский

              Весна, весна! Как высоко

              На крыльях ветерка,

              Ласкаясь к солнечным лучам,

              Летают облака!

Загадка: Тает снежок, ожил лужок,

                День прибывает, когда это бывает?

(весной)

Примета месяца:

  • В марте облака плывут быстро и высоко.

Труд: разбрасываем снег.

 

 

№4        Наблюдение за солнцем

Цель: отметить, как светит солнце в данное время года; как изменяется путь в течении дня.

  • Как стало светить солнце, по сравнению с зимой.
  • Какое солнце сегодня? Каким оно было вчера?
  • Отметить путь солнца утром, днём, вечером.
  • Отметить, солнце раньше восходит и позже заходит. В связи с этим происходит увеличение светового дня.

Я. Колас

Песня весне

Уходи мороз косматый!

Слышишь, старый, или нет?

И над садом, и над хатой

Голубой весенний свет.

                      Солнце ласково смеётся,

                      Светит ярче, горячей.

                      И с пригорка звонко льётся

                      Разговорчивый ручей.

Труд: разбрасываем снег.

 

 

№5      Наблюдение за последними зимними позёмками, вьюгами

 

Цель: продолжить обобщение о характерных признаках весны: последние зимние позёмки, вьюги.

  • Каким вьюги и позёмки были в зимнее время?
  • Какими стали весной?
  • Почему весной нет вьюги и позёмки в дневное время?

З. Токмакова

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

                             Чёрные проталины

                             На полях видны:

                             Верно, очень тёплые

                             Ноги у весны.

Примета месяца:

  • В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

Труд: разбрасываем снег.

 

 

 

 

№6      Наблюдение за таянием снега

Цель: учить замечать первые признаки весны, понаблюдать за состоянием снега в данное время года.

  • Рассмотреть снег. Какой он? (рыхлый, тёмный, ноздреватый, зернистый).
  • Почему утром снег покрывается белой корочкой? Как эта корочка называется? (наст).
  • Где быстрее растает снег: на дорожках или на асфальте?
  • Где труднее убирать снег: с дорожек или там где лежит рыхлый снег?
  • Куда вывозят снег?

Примета месяца:

  • Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай.

Л. Аграчёва

Всё просыпается

Весело аукнула

Из лесу весна,

Ей медведь откликнулся

Проурчав со сна.

 

 

                               Поскакали зайки к ней,

                               Прилетел к ней грач;

                               Покатился ёжик в след,

                               Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла, -

Дождалась, пушистая, света и тепла!

                               Гордо приосанился

                               Посветлевший бор;

                               На ветвях коричневых

                               Грянул птичий хор.

Труд: помогаем дворнику разбрасывать снег.

 

 

№7      Наблюдение за капелью

Цель: понаблюдать за таянием сосулек, установить причинно- следственные связи между таянием сосулек, временем суток и сторонами света.

  • Как появляются сосульки?
  • Почему сосульки тают днём, а ночью нет?
  • Обратить внимание, что сосульки появляются не со всех сторон крыши? Почему?

Загадка: Висит за окошком мешок ледяной,

                 Он полон капели и пахнет весной.

(сосулька)

Е. Стюарт

Весна пришла

            Весна пришла, сосульками

            Карнизы украшая.

            Ручьи задорно булькают,

            Сугробы подмывая.

Словарн. работа: весна (какая?) – шумная, буйная, звонкая и т. д.

      В Древней Руси март величали березнем, белозёром – то есть берёза и зола, так как в этом месяце жгли берёзу на уголь.

 

 

      Ещё называют зимобором, капельником, протальником, соковиком, красовиком.

Примета месяца:

  • Если в марте вода не течёт, в апреле трава не растёт.

Труд: собираем талую воду для поливки комнатных растений.

 

№8     Наблюдение за птицами

Цель: систематизировать представление детей о перелётных птицах, их жизни в весенний период.

  • Каких птиц называют перелётными?
  • Каких перелётных птиц вы знаете?
  • Какая птица приносит весну на своих крыльях?
  • Найти и назвать перелётных птиц на своём участке (скворцы, грачи, зяблики, трясогузки).
  • Как они добывают корм?

Загадка: На шесте – дворец,

                 Во дворце – певец.

                 Как его зовут…..(скворец)

Потешка:

         Уж вы пташечки, щебетушечки,

         Прилетайте к нам.

         Весну ясную, весну красную

         Принесите к нам.

Д/и «Наши птицы» - жизнь птиц.

 

 

 

 

 

 

    По снегу потемневшему и пористому, важно расхаживают иссиня – чёрные птицы. Грачи прилетели! Они громко перекликаются, склёвывают гусениц и других вредителей, собирают веточки и сухую траву для гнёзд.

Труд: кормим птиц.

 

 

№9  Наблюдение за гнездованием грачей

Цель: расширять представление детей о гнездовании грачей, скворцов.

  • Какие птицы весной прилетают самыми первыми?
  • В чём сходство и отличие грачей и скворцов?
  • Почему грачи не выводят птенцов на чужбине?
  • Как называют домики для птиц?

А. Прокфьев

Грачи

           На этой недели грачи прилетели.

           Хоть трудна была дорога,

           Старый грач прикрикнул строго:

           - За работу! Дела много!

           Помни сам, других учи,

           Да по – настоящему.

           Наши чёрные грачи

           Птицы работящие!

Пальч. гимн. «Птички» - развитие руки, гибкость пальцев рук.

П/и «Птички в гнёздышках» - внимание.

Труд: закрепляем скворечники.

 

 

№10   Наблюдение за половодьем, ручьями, ледоходом

Цель: дать представление, как ранней весной появляются ручьи; объяснить слова – половодье, ледоход.

  • Где прятались ручейки зимой?
  • Почему они появились весной?
  • Что изменилось на реке с приходом весны?
  • Как называют плывущий по реке лёд?
  • Можно ли ходить по плывущим льдинам?
  • Можно ли бегать по весенним ручейкам?
  • Куда ручейки прячутся ночью?

А. Плещеев

           Уж тает снег, бегут ручьи,

           В окно повеяло весною…

           Засвищут скоро соловьи,

           И лес оденется листвою….

Опыт: превращаем снег в воду.

 

 

 

 

 

 

 

Сл. раб: ледоход – лёд идёт (плывёт) по реке;

половодье – разлив большого количества воды.

Примета месяца:

  • Март сухой да мокрый май – будет кашка да каравай.

Труд: делаем бумажные кораблики и пускаем по ручейкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№11      Экскурсия к водоёму

Цель: расширять представления детей о состоянии водоёма весной.

  • Какие изменения произошли на берегу водоёма?
  • Как называют плывущий по реке лёд?
  • Почему вода в реке мутная?
  • Почему появился ледоход?

(установить связь  между температурой воздуха и состоянием воды)

Д/и «Хорошо – плохо» - знания о флоре и фауне реки, водоёма.

Г. Ладощников

                  Видишь – семеро ребят

                  На лужайке встали в ряд.

                  Все готовы вдоль  реки

                  Побежать вперегонки.

Если быстро бегать можешь,

Становись к ребятам тоже,

А не можешь, посмотри….

Кто быстрее? Раз, два, три!

 

 

№12      Наблюдение за деревьями и кустарником

Цель: продолжить обобщение о характерных признаках весны.

  • Как изменились деревья и кустарники после зимы?
  • Что за комочки появились на ветках деревьев?
  • Как называется дерево, на котором белые, пушистые почки?

А. Фет

                   Уж верба, вся пушистая

                   Раскинулась кругом.

                   Опять весна душистая

                   Повеяла кругом.

Труд: собираем весенние букеты из опавших веток.

 

№13       Экскурсия по городу

Цель: продолжить формировать представление о городе; воспитывать любовь к родному городу.

  • На чём лучше всего отправиться в путешествие по городу весной?
  • С какой остановки начнём  путешествие?
  • Какие известные здания и места находятся в нашем микрорайоне?
  • Где будем переходить дорогу?

Д/и «Кем работают ваши родители?» профессии, речь.

Беседа «Наш район» - представления о своём районе.

А. Шипицын

     Лесосибирск – это звучит красиво!

     Новое наше таёжное диво!

     С деревом мы подружились навек!

     Лесосибирск – твой творец – человек!

 

 

№14       Экскурсия в парк

Цель: отметить переход зимы к весне, различать деревья, поведение птиц.

  • Какие деревья в парке вам знакомы?
  • Отметить признаки зимы и весны.
  • Почему всюду слышно птичье пение?

Загадки: Ой, беда! Ой, беда!

                 Тает снег, кругом вода.

                 Не оденешь валенки

                 На снегу……(проталинки).

Самый первый день весны,

Самый, самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась…….(верба).

Сл. раб.: объяснить слово проталинки.

П/и «Веснянка» - действия по тексту в хороводе.

              Солнышко, солнышко

              Золотое донышко.

              Гори, гори ясно,

              Чтобы не погасло.

              Побежал в саду ручей,

              Прилетели сто грачей,

              И сугробы тают, тают,

              А цветочки подрастают.

 

 

 

 

 

 

№15         Экскурсия в музей

Цель: расширять представления о музее, музейных экспонатах, правилах поведения в музее.

  • Что такое музей?
  • Что нового и интересного можно узнать в музее?
  • Какие исторические места есть в нашем городе?
  • Знакомимся с культурной жизнью города.
  • О чём говорят экспонаты в музее?
  • Изготовление визиток с домашними адресами.

Д/и «Коьлца Луллия» - знания о флоре и фауне родного города.

Д/и Кому что нужно» - знания о людях разных профессий.

Труд: помочь работникам музея разложить газетные вырезки.

 

 

Итоги месяца

  • Отзвенел радостной капелью март, знаменитым женским праздником.
  • 21 марта был день весеннего равноденствия.
  • Апрель – водолей ждёт нас.

                    Апрель

 

А. С. Пушкин

Гонимы  вешними лучами,

С окрестных мест уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые поля.

                  Улыбкой ясною природа

                  Сквозь сон встречает утро года;

                  Синея блещут небеса.

                  Ещё прозрачные леса

                  Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

 

№16         Осмотр участка

Цель: отметить изменения, произошедшие на участке  с приходом весны.

  • Каким участок был в марте?
  • Каким стал теперь?
  • Почему он кажется больше и светлее?
  • Куда исчезли сугробы  и горка?
  • Почему на участке появились огромные лужи?

П/и Следопыты» - двигательная активность, ориентировка на местности.

Примета месяца:

  • Солнышко с апрельской горки в лето катится.

Загадка: В этот месяц, что ни год,

                Половодье – лёд идёт.

                Почки клювы раскрывают,

                Пчёлы ищут первый мёд.

(апрель)

        1 апреля – день юмора.

Труд: собираем талую воду для поливки комнатных растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№17   Наблюдение за увеличением  светового дня

 

Цель: отметить изменение произошедшее в природе  с увеличением светового дня.

  • Как стало светить солнце?
  • Каким оно было в марте?
  • Почему солнце стало выше?
  • Когда появляются на небе луна и звёзды?
  • Почему стало теплее в апреле?

(отметить изменение пути солнца; вывод: день стал прибавляться)

А. Плещеев

             Чиста небесная лазурь,

             Теплей и ярче солнце стало;

             Пора метелей злых и бурь

             Опять надолго миновала.

Д/и «Отгадай, мы загадаем» - воображение, память, мышление.

Примета месяца:

  • Не ломай печи – ещё апрель на дворе.

Труд: собираем талую воду для поливки комнатных растений.

 

 

       Название месяца происходит от латинского слова «аперире» - открывать. Римляне этим хотели подчеркнуть, что открывалась, начиналась полнокровная весна. Всё открывается заново. Раскрываются бутоны цветов, пробивается молодая трава. Наливаются почки на деревьях. Не сегодня – завтра они раскроются. Что ни день, то открытие! Всё меняется на глазах, как в сказке. Обновляется природа.

 

№18     Наблюдение за состоянием погоды

Цель: отметить состояние погоды; изменения, которые произошли.

  • Какой погода была в марте?
  • Изменилась ли она в апреле?
  • Сильно увеличился день или нет?
  • Почему идёт снег и дождь?
  • Как происходит просыхание почвы (глинистой, песчаной)?

Б. Заходер

                Апрель, апрель!

                На дворе звенит капель.

                На поляне, у тропинки

                Пробиваются травинки,

                С бугорка ручей бежит,

                А под ёлкой снег лежит.

Речев. логич. задача «Что случилось?» - природные явления.

Примета месяца:

  • Апрельский цветок ломает снежок.

Труд: собираем сухие ветки.

 

 

      В Древней Руси апрель называли цветень, украинское – квитень – время первых цветов, ярких, весенних красок. За изменчивость и непостоянство погоды апрель получил много народных прозвищ: капрзник, лукавец, снегогон, водолей, моросей, водопол, ручейник, парильник (землю парит) и пролетень (время перелётных птиц).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№19     Наблюдение за первым весенним дождём

 

Цель: обобщить представление о сезонном явлении – дождём.

  • Почему зимой нет дождя?
  • Почему он появляется весной?
  • Похож весенний дождь на летний и осенний?
  • Что предвещает первая весенняя гроза и ливень?

Рисуем мелками дождик на веранде.

Упр – е «Через ручеёк» - прыжки.

Словарн. работа: дождь (какой?) – сильный, тёплый, весенний и т. д.; (что делает?) – идёт, стучит, льёт и т. д.

Примета месяца:

  • Апрель с водой – май с травой.

       В марте ещё робкие признаки весны – звонкая капель, проталины на полях, первые ручейки. Другое дело – апрель. Света и тепла больше. Быстро тают последние сугробы. Апрель – весна воды. В апреле издавна говорят: «Апрель всех напоит».

 Труд: собираем талую воду для поливки комнатных растений.

 

 

 

Опыты с водой

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды (испарение).

  • Где можно увидеть воду? В каком она состоянии?
  • Для чего нужна вода? Как её используют люди?
  • Почему она не кончается?

Н. Рыжова

                Вы слыхали о воде?

                Говорят она везде!

                В луже, в море, океане

                И в водопроводном кране.

                Как сосулька замерзает,

                В лес туманом заползает,

                На плите у нас кипит,

                Паром чайника шипит.

                Без неё вам не умыться!

                Не наесться, не напиться!

                Смею вам я доложить:

                Без воды нам не прожить!

Опыт № 1

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети видели пар. Помещаем над паром стекло. На нём появляются капельки воды.

 

 

Опыт № 2

Рассмотреть лужи. С каждым днём лужа становится всё меньше и меньше. Куда исчезает вода? (испаряется)

П/и «Ходят капельки по кругу» - закрепить знания о круговороте воды в природе.

Труд: собираем талую воду для поливки комнатных растений.

 

№20    Опыты с водой и ветром

 

Цель: расширять знания детей о свойствах воды и ветра.

Загадка: Бывает он в холод,

                 Бывает и в зной,

                 Бывает он добрый,

                 Бывает он злой.

                 В открытые окна

                 Нежданно влетит,

                 То что-то прошепчет

                 То вдруг загудит.

                 Притихнет, умчится,

                 Примчится опять,

                 То вздумает по морю

                 Волны гонять.

Опыт № 1

Дети дуют на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть, тем сильнее волны.

Опыт № 2

Опустить парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут.

 

 

 

Что происходит с корабликом, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

  • Каким бывает ветер?
  • Как дуют ветра (мягкий, нежный, буйный и т. д.)?

П/и «Море волнуется» - воображение, внимание, ловкость.

Труд: собираем талую воду для поливки комнатных растений.

 

№21     Наблюдение за половодьем

 

Цель: обобщить представления детей о характерных признаках весны – половодьем.

Сл. работа: половодье разлив большого количества воды.

  • Обратить внимание, как высоко поднялась вода в реке.
  • Почему стало так много воды?
  • Обратить внимание, что течение очень быстрое и вода мутная. Почему?
  • Почему вода затопила близлежащие поля и леса?

Примета месяца:

  • Где в апреле река, в июне – лужица.

Н. Некрасов

Дед  Мазай и зайцы

…..Старый Мазай разболтался в сарае:

«В нашем болотистом, низменном крае

Впятеро больше бы дичи велось,

Кабы сетями её не ловили,

Зайцы вот тоже, - их жалко до слёз!

Только весенние воды нахлынут,

И без тог они сотнями гинут, -

Нет! Ещё мало! Бегут мужики,

 

 

Ловят, и топят, и бьют их баграми.

Где у них совесть?....Я раз за дровами

В лодке поехал – их много с реки

К нам в половодье весной нагоняет –

Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Вижу один островок небольшой –

Зайцы на нём собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам; уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину,

Меньше сажени в длину.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандывал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои – ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой»…

 

 

№22   Наблюдение за лужами и ручьями на участке

 

Цель: систематизировать знания о сезонных, весенних явлениях: лужах, ручейках.

  • Как появились на участке лужи?
  • Почему они появились?
  • Где ручейки прячутся зимой?
  • Полезно опускать руки в лужи?

Опыт с водой: испарение.

  • Куда пропадут лужи?
  • Везде одинаково испаряются лужи?

Ручной труд: изготовление лодочек (оригами)

Игра «Лодки идут в большое плавание».

Б. Асаналис

              Снова нет ручьям покоя –

              День и ночь журчат в кустах.

              Ходит солнце золотое

              В чистых – чистых небесах.

Примета месяца:

Апрельские ручьи землю будят.

Труд: собираем талую воду для поливки комнатных растений.

 

 

 

 

№23    Наблюдение за ловлей рыбы

 

Цель: уточнить знания детей, для чего люди ловят рыбу.

  • Где водится рыба?
  • Почему рыба живёт в воде?
  • Что будет. Если из реки выловить всю рыбу?

Г. Ладонщиков

                 Смотришь на реку,

                 Кажется в ней

                 Нет ни малявок, ни окуней.

                 Только бежит голубая вода,

                 Петляя по лугу, не зная куда.

                 Река ведь не просто течёт и течёт,

                 Она интересною жизнью живёт.

Д/и «Найди домик рыбки» - название и среда обитания рыб.

П/и «Золотая рыбка» - внимание, прыжки через скакалку.

Примета месяца:

  • Мокрый апрель – хорошая пашня.

Труд: приготовит воду для ловли игрушечных рыбок.

 

 

№24     Наблюдение за первой весенней травой

 

Цель: обратить внимание на появление травы, первоцветов.

  • О каком времени года говорится в стихотворении.

Б. Заходер

 

                   На поляне, у тропинки

                   Пробиваются травинки,

                   С бугорка ручей бежит,

                   А под ёлкой снег лежит.

  • Какие изменения произошли с растениями?
  • Почему весной начала расти трава?
  • Какие цветы распускаются первыми?
  • Какие условия есть весной для роста растений?

(лесные цветы: пролеска, ветреница, фиалка, гусиный лук, мать – и мачеха; садовые: пион, лилия и др.)

Д\и «Узнай цветок» - называть весенние цветы.

Труд: чистим участок от прошлогодних листьев.

 

 

№25     Наблюдение за цветением деревьев и кустарников

 

Цель: систематизировать знания о цветущих кустах и деревьях (ранетки, жасмин, акация, калина, рябина).

  • Что весной появляется на деревьях?
  • А бывают ли на деревьях цветы?
  • Как такие деревья называются? (цветущими)
  • Что появляется на деревьях, когда они процветут?

Д/и «найди по описанию» - название цветущих кустов и деревьев.

И. Токмакова

Яблонька

                 Маленькая яблонька

                 У меня в саду,

                 Белая – пребелая

                 Вся стоит в цвету.

                 Я надела платьице

                 С белою каймой

 

 

                Маленькая яблонька,

                Подружись со мной.

П/и «Я садовником родился» - двигательная активность.

Труд: подбеливаем стволы деревьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№26    Наблюдение за берёзой, лиственницей, тополем

 

Цель: рассмотреть берёзу, лиственницу и тополь, выявить характерные особенности этих деревьев.

Загадка: Весной веселит,

                Летом холодит,

                Осенью питает,

                Зимой согревает.

(дерево)

  • Рассмотреть деревья, обратить внимание на почки.
  • Сравнить ветки и почки разных деревьев.
  • Почему набухают почки?
  • Какую пользу приносят деревья?

( обратить внимание на набухание почек на берёзе, тополе; рассмотреть крону лиственницы)

  • Для чего у деревьев обрезают ветки?

Д/и «Узнай дерево по листу» - называть целое по  части.

Д/и «К названному дереву беги» - называть характерные признаки деревьев.

 

 

П. Воронько

Зелёный город

              Мы посадим берёзы и клёны –

              Будет город нарядный, зелёный.

              Тополя мы посадим рядами –

              Станут площади наши садами…

Труд: обрезка деревьев.

 

 

№27    Наблюдение за обрезанием веток на участке

 

Цель: познакомить детей с одним из видов весенней работы.

  • Какая работа начинается у людей с приходом весны?
  • Что делают люди с деревьями?
  • Почему именно весной нужно подбеливать и подрезать деревья?

Д/и «Найди дерево по семенам» - называть деревья по семенам, листьям.

П. Воронько

Зелёный город

              Мы посадим берёзы и клёны –

              Будет город нарядный, зелёный.

              Тополя мы посадим рядами –

              Станут площади наши садами…

Труд: обрезка деревьев.

 

 

№28     Наблюдение за гнездованием птиц

 

Цель: дать представление о видах гнёзд и их размещении.

  • Какая первая забота у птиц весной?
  • Где и из чего птицы строят свои гнёзда?
  • Как устроены гнёзда вороны и сороки?
  • Какие птицы устраивают гнёзда на земле?

Загадки: Чёрный, проворный,

                 Кричит: «Кракк»,

                 Червям – враг     (грач).

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает     (кукушка).

                  Верещюнья, белобока,

                  А зовут её…..(сорока).

П/и Птички в гнёздышках» - внимание, действия по сигналу.

Д/и «Хорошо – плохо» - деятельность птиц в разное время года.

Труд: кормим птичек.

 

 

 

 

№29   Наблюдение за детёнышами домашних животных

 

Цель: уточнить и расширить представление о домашних животных, особенностях их поведения в весенний период.

  • Весной у домашних животных появляются детёныши.
  • Понаблюдать, как котята и щенята играют, как мать кормит их молоком.
  • Какие повадки у детёнышей?
  • Как домашние животные следят за своим потомством?

Загадки: Лежит – молчит,

                 Подойдёшь – заворчит       (собака).

Мохнатенька, усатенька

Сядет – песенку поёт     (кошка).

Д/и «День рождение кошки» - активизация словаря, мышления, внимания.

П/и «Царапки» - ловкость, быстрота, реакция, внимание..

Труд: кормим животных.

 

 

№30       Экскурсия к светофору

 

Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения; продолжить знакомство с работой светофора.

  • Для чего нужен светофор?
  • Зачем нужны правила дорожного движения?
  • Что было бы, если не было светофоров?
  • Где пешеходы могут перейти дорогу?

Загадка: Чтоб тебе помочь

                 Путь пройти опасный,

                 Горим и день, горим и ночь –

                 Зелёный, желтый, красный.

(светофор)

П/и «Стоп» - быстрота, ловкость, внимание.

Д/и «Светофор» - работа светофора, внимание, сообразительность.

 

С. Боровский

Светофор

                  Над дорогой он повис,

                  Тремя глазами смотрит вниз.

                  Красным глазом наблюдает –

                  Всем дорогу закрывает.

                  Если жёлтый глаз зажёгся –

                  Ты к движенью приготовься.

                  Смотрит вдаль зелёный глаз –

                  Можно двигаться сейчас.

                  Неспроста он здесь висит –

                  Он людьми руководит.

                  И все знают с давних пор:

                  Его имя………(светофор)

 

Итоги месяца

  • Весна идёт полным ходом. Дни стали длиннее. Можно успеть и на улице поиграть и дома книжки почитать.
  • Как отметили День потехи – 1 апреля.
  • Приглашаем к маю – цветеню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Май

 

 

 

 

П. Радимов

Великолепен день весны,

Всё половодье спало.

Леса лучом озарены,

Жизнь началась сначала.

                     Лазурью блещет небосвод,

                     Долины шумом полны,

                     И облаков всплыл хоровод,

                     Как в синем море чёлны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№31          Осмотр участка

 

Цель: отметить изменения, произошедшие на участке  с приходом весны.

  • Каким участок был в апреле?
  • Каким стал теперь?
  • Почему он кажется больше и светлее?
  • Куда исчезли ручейки и лужи?
  • Почему на участке появилась трава?

П/и Следопыты» - двигательная активность, ориентировка на местности.

Примета месяца:

  • Пришёл май – под кустом рай.

Загадка: В этот месяц, что ни год,

                Травы водят хоровод.

                Дым листвы везде и всюду.

                Дуб оделся. Сад цветёт.

(май)

        Май – зелёная юность года, звонкоголосый финал весны.

Труд: уборка камешков, прутьев, щепок.

 

 

№32   Наблюдение за увеличением  светового дня

 

Цель: отметить изменение пути солнца и увеличение светового дня.

  • Какое солнце сегодня?
  • Какое  было вчера?
  • Когда солнце греет сильнее: утром, днём, вечером?
  • В какое время суток солнце находится очень высоко?
  • Почему стал прибавляться день?

Н. Нищева

Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что всюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Д/и «Кто в какое время суток работает» - формировать представление о людях разных профессий.

      Последний месяц весны назван в честь античной богини Майи – покровительницы плодородной земли. Она помогает росту животных, трав, даёт силу.

Труд: уборка камешков, прутьев, щепок.

 

 

№33    Наблюдение за состоянием погоды

 

 

Цель: отметить, какие изменения произошли в природе и погоде.

  • Какая сегодня была погода?
  • Какое солнце, небо?
  • Куда исчезли снег, ручьи?
  • Вспомнить какой погода была в марте, апреле.
  • Какие произошли изменения?

Потешка: Идёт матушка – весна.

                   Отворяй - ка ворота.

                   Первым март пришёл,

                   Белый снег сошёл.

                   А за ним апрель

                   Отворил окно и дверь.

                   А уж как пришёл май –

                   Солнце в терем приглашай.

    В Древней Руси май называли «травный». На Украине май не случайно зовётся «травень». Народная пословица говорит: «Апрель с водою, май с  травою».

Труд: уборка камешков, прутьев, щепок.

 

 

 

 

 

№34    Наблюдение за весенним дождём

 

Цель: понаблюдать за весенним дождём и за изменениями в природе после дождя.

  • Каким бывает дождь?
  • Каким будет дождь, если дует сильный ветер?
  • Почему зимой нет дождя?
  • Какими становятся растения после дождя?
  • Когда появляется радуга?

Загадки:  Крупно, дробно зачастил,

                  Всю землю напоил

(дождь)

Раскинулся золотой мост

На семь сёл, на семь вёрст

                                              (радуга)

        Великолепен май – цветущий, душистый, звонкий. После первого дождичка в небе красуется цветная радуга. Но и в мае ещё возвращаются холода. Они чаще всего бывают в пору пышного цветения черёмухи. Однако в народе заметили, что это добрая примета: «Май холодный – год хлебородный».

 

 

Потешка: Дождик, дождик пуще

                   По лугам цветущим.

                   Дождик, дождик лей весь день

                   На овёс и на ячмень.

                   Пусть зелёная пшеница

                   Поскорей заколосится.

                   Дождик, дождик поливай –

                   Будет хлеба каравай,

                   Будут булки, будут сушки,

                   Будут вкусные ватрушки.

Труд: собираем дождевую воду для поливки комнатных растений.

 

 

№35       Наблюдение за грозой

 

Цель: систематизировать знания о грозе и правилам поведения при грозе.

  • Как приближается гроза?
  • Каким становится небо?
  • Как сверкаем молния?
  • Почему темнеет и раскачиваются деревья?
  • Какие изменения происходят в природе перед грозой?
  • Как ведут себя птицы?
  • Как надо вести себя, если попал на улицу во время грозы?
  • Почему нельзя стоять под деревом во время грозы?

Поговорки – шутки:

  • Как гром не гремит, а всё молчит.
  • Туча – летуча, а дождь – бегун.

Труд: собираем дождевую воду для поливки комнатных растений.

 

 

Ф. Тютчев

           Люблю грозу в начале мая,

           Когда весенний первый гром,

           Как бы резвяся и играя,

           Грохочет в небе голубом.

           Гремят раскаты молодые!

           Вот дождик брызнул, пыль лежит,

           Повисли перлы дождевые,

           И солнце нити золотит.

           С горы бежит поток проворный,

           В лесу не молкнет птичий гам.

           И гам лесной, и шум нагорный –

           Всё вторит весело громам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№36   Наблюдение за изменениями в природе после грозы

 

Цель: увидеть красоту природы после грозы,

Продолжить знакомство с природным явлением – радугой.

  • Какие изменения произошли в природе после грозы?
  • Что появилось в небе после грозы?
  • Какие цвета в радуге, и в какой последовательности они находятся?

Примета месяца:

  • Дождь в мае хлеба поднимает.

С. Дрожжин

Первый гром

                Первый гром прогремел,

                Туча пронеслася,

                Чистой влагой дождя

                Травка налилася.

                Охватила всю даль

                Радуга дугою,

                Брызнул солнечный луч

                Ярко над землёю.

Труд: собираем дождевую воду для поливки комнатных растений.

 

 

№37    Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками

 

Цель: продолжить знакомство с весенними изменениями в жизни деревьев и кустарников.

  • Рассмотреть кусты черёмухи, сирени.
  • Отметить особенности набирающей цвет яблони, серёжки осины, берёзы тополя.
  • Сравнить по цвету, форме.

Скороговорка: Топали, мы топали

                             Дотопали до тополя.

                             Дотопали до тополя

                             Да топаем, всё топаем.

С. Есенин

Черёмуха

                        Черёмуха душистая

                        С весною расцвела.

                        И ветки золотистые,

                        Что кудри завила.

        Май самый красивый, самый радостный месяц. Это лучшее время года. Ещё бы. Появились ландыши. Расцветает сирень. Утопают в молочной пене цветов сады. Там царит торжественная красота. А майские вечера славятся соловьиными трелями.

Труд: подкапываем под кустами.

 

 

№38     Наблюдение за цветами мать – и –мачехи и одуванчика

 

Цель: продолжить знакомство с особенностями весенних цветов, где растут и каково назначение в природе.

  • Почему нельзя рвать цветы?
  • Одуванчик. Какой он?
  • Какие листья, стебли, цветы?
  • Мать – и – мачеха. Особенности строения.
  • Почему у растения такое название?
  • Чем эти цветы похожи и чем отличаются?
  • Отметить появление садовых первоцветов (примула, маргаритки, тюльпаны, нарциссы)
  • Чем растения цветника отличаются от лесных?

Примета месяца:

  • Майская травка голодного кормит.

 

 

Труд: копаем цветник.

Е. Благинина

Одуванчик

          Одуванчик, цветок пушистый,

          Я тебя тихонько сорву.

          Я сову тебя, милый, можно?

          А потом отнесу домой.

          ….Ветер дунул неосторожно –

          Облетел одуванчик мой…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№39       Наблюдение за птицами

 

Цель: расширять представления детей о перелётных птицах, жизни в весенний период.

  • Почему появилось столько много птиц?
  • Почему они прилетели к нам?
  • Каких перелётных птиц знаете?
  • О чём поют птицы?
  • Какая первая забота у птиц весной?
  • Из чего  и где птицы строят свои гнёзда?
  • Какую помощь мы можем оказать птицам?
  • Что произойдёт, если птицы не возвратятся к нам весной?

Труд: кормим птиц.

Д/и «Жизнь птиц» - поведение птиц.

Примета месяца:

  • Малая птичка соловей, а май знает.

Загадка: На шесте – дворец,

                 Во дворце – певец.

                 Как его зовут…..(скворец)

 

 

Потешка: Уж вы пташечки, щебетушечки,

                   Прилетайте к нам.

                   Весну ясную, весну красную

                   Принесите к нам.

 

 

№40    Наблюдение за насекомыми

 

Цель: расширять представление детей о насекомых, их разнообразии.

  • Где можно встретить насекомых?
  • Каких насекомых знаете?
  • Какую пользу они приносят?
  • Какие враги есть у насекомых?
  • Сравнить майского жука и божью коровку.
  • Какое у них тело, усики, крылья?
  • Чем питаются?
  • Каких насекомых можно встретить на участке?

С. Дрожжин

 

             Когда в душистом сквозняке

             Присядешь летом в сосняке,

             Внимательно вглядись вокруг –

             Ты многое заметишь, друг.

             Личинку тащит муравей,

             Спешит куда – то меж корней

             Большой сосны. На толстый сук

             Уселся золотистый жук.

             Порхает лёгкий мотылёк,

 

 

 

           Пьёт хоботком душистый сок

           И собирает мёд пчела.

           Мой друг, внимательно вглядись,

           Волшебную увидишь жизнь.

Труд: уборка камешков, прутьев, щепок.

 

 

№41       Наблюдение за стрекозами и бабочками

 

Цель: расширять представление детей о насекомых, их разнообразии.

  • Где можно встретить насекомых?
  • Каких насекомых знаете?
  • Какую пользу они приносят?
  • Какие враги есть у насекомых?
  • Сравнить стрекозу и бабочку.
  • Какое у них тело, усики, крылья?
  • Чем питаются?
  • Каких насекомых можно встретить на участке?

Загадки:  На луговой клеверок

                 Опустился вертолёт.

                 Золотистые глаза.

                 Отгадайте, кто я?

(стрекоза)

               Спал цветок и вдруг проснулся:

               Больше спать не захотел,

               Шевельнулся, встрепенулся,

               Взвился вверх и улетел.

                                                      (бабочка)

Труд: уборка камешков, прутьев, щепок.

 

 

 

№42        Экскурсия к водоёму

 

Цель: уточнить знания детей о водоёме.

  • Где водится рыба?
  • Почему рыба живёт в воде?
  • Что будет. Если из реки выловить всю рыбу?
  • Чем питаются рыбы?
  • Почему на берегу водоёмов появляется ряска?
  • Кто, кроме рыб мечет икру?
  • Каких насекомых можно наблюдать у водоёма?

Г. Ладонщиков

                 Смотришь на реку,

                 Кажется в ней

                 Нет ни малявок, ни окуней.

                 Только бежит голубая вода,

                 Петляя по лугу, не зная куда.

                 Река ведь не просто течёт и течёт,

                 Она интересною жизнью живёт.

Д/и «Найди домик рыбки» - название и среда обитания рыб.

П/и «Золотая рыбка» - внимание, прыжки через скакалку.

Труд: приготовит воду для ловли игрушечных рыбок.

 

 

№43         Труд людей весной.

 

Цель:  уточнить труд людей весной.

  • Для чего перекапывают землю весной?
  • Разбивка огорода на грядки.
  • Перекопка клумб.
  • Посадка семян овощных культур.
  • Высадка рассады
  • Уход за растениями

Примета месяца:

  • Ай, ай, государь май – не холоден, так голоден.

Труд: помогаем взрослым.

 

Итоги месяца

  • Всё вокруг цветёт и душа поёт.
  • Как отмечался День Победы?
  • А теперь к июню – румянцу года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulki.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Весна. Прогулки в подготовительной группе

Март

Ф. Тютчев

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

                              И всё засуетилось,

                              Всё гонит Зиму вон –

                              И жаворонки в небе

                              Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на весну ворчит.

Та её в глаза хохочет

И пуще лишь шумит….

                              Взбесилась ведьма злая

                              И, снегу захватя,

                              Пустила, убегая,

                              В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

№1        Осмотр участка

Цель: отметить изменения, произошедшие на участке  с приходом весны.

  • Каким участок был в феврале?
  • Каким стал теперь?
  • Почему он кажется больше и светлее?
  • Почему сугробы стали меньше?
  • Почему на горке теперь не покатаешься?
  • Игры в оставшихся снежных постройках.

П/и «Следопыты» - двигательная активность, ориентировка на местности.

Примета месяца:

  • В марте зима и сзади и спереди.

Загадка: В этот месяц, что ни год,

                Над крыльцом скворец пёт.

                Снег грустит,  сосульки плачут –

                Горек им весны приход.

(март)

        Своё название март получил от древнеримского бога войны, защитника земледелия и скотоводства Марса.

Труд: сбор снега на участке.

№2  Наблюдение за изменением                                 светового дня

Цель: обобщить одно из  характерных признаков весны – увеличение светового дня.

  • Какое время года на дворе?
  • Как было на улице, когда зимой приходили и уходили из детского сада?
  • Какие изменения произошли с приходом весны?

Д/и «Времена года» - различать характерные признаки года.

      Март – первый месяц весны, утро года. Всё ярче становятся зори. В васильковой синеве неба уже появились кучевые облака.

Ночью ещё мороз, ломким стеклом хрустит под ногами тонкий ледок, сверкают

хрустальные сосульки, а днём звенит весёлая капель. Возрастает разница между ночной и дневной температурой воздуха. По дорогам чернеет снег. На полях появляются первые проталины.

Э. Булгакова

Если щётками пригорки

Стали вдруг от травки колки

И цветным мелком на классы

Вся расчерчена страна.

                       А по классам скачут бойко

                       Ани, Насти и Алёнки,

                       Всё равно девчонки эти

                       Называются ВЕСНА.

Труд: сбор снега на участке.

№3                Наблюдение за погодой

Цель: понаблюдать за общим состоянием погоды; отметить изменения.

  • Отметить характерные признаки прихода весны.
  • Наблюдение за солнцем (отметить изменение пути солнца).
  • Отметить увеличение светового дня.

         Солнце пригревает сильнее. Небо стало ярко-синим. Появились кучерявые облака, образовались при нагревании воздуха. Отметить, чем больше тает снег, тем больше таких облаков.

Е. Боратынский

              Весна, весна! Как высоко

              На крыльях ветерка,

              Ласкаясь к солнечным лучам,

              Летают облака!

Загадка: Тает снежок, ожил лужок,

                День прибывает, когда это бывает?

(весной)

Примета месяца:

  • В марте облака плывут быстро и высоко.

Труд: разбрасываем снег.

№4        Наблюдение за солнцем

Цель: отметить, как светит солнце в данное время года; как изменяется путь в течении дня.

  • Как стало светить солнце, по сравнению с зимой.
  • Какое солнце сегодня? Каким оно было вчера?
  • Отметить путь солнца утром, днём, вечером.
  • Отметить, солнце раньше восходит и позже заходит. В связи с этим происходит увеличение светового дня.

Я. Колас

Песня весне

Уходи мороз косматый!

Слышишь, старый, или нет?

И над садом, и над хатой

Голубой весенний свет.

                      Солнце ласково смеётся,

                      Светит ярче, горячей.

                      И с пригорка звонко льётся

                      Разговорчивый ручей.

Труд: разбрасываем снег.

№5      Наблюдение за последними зимними позёмками, вьюгами

Цель: продолжить обобщение о характерных признаках весны: последние зимние позёмки, вьюги.

  • Каким вьюги и позёмки были в зимнее время?
  • Какими стали весной?
  • Почему весной нет вьюги и позёмки в дневное время?

З. Токмакова

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

                             Чёрные проталины

                             На полях видны:

                             Верно, очень тёплые

                             Ноги у весны.

Примета месяца:

  • В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

Труд: разбрасываем снег.

№6      Наблюдение за таянием снега

Цель: учить замечать первые признаки весны, понаблюдать за состоянием снега в данное время года.

  • Рассмотреть снег. Какой он? (рыхлый, тёмный, ноздреватый, зернистый).
  • Почему утром снег покрывается белой корочкой? Как эта корочка называется? (наст).
  • Где быстрее растает снег: на дорожках или на асфальте?
  • Где труднее убирать снег: с дорожек или там где лежит рыхлый снег?
  • Куда вывозят снег?

Примета месяца:

  • Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай.

Л. Аграчёва

Всё просыпается

Весело аукнула

Из лесу весна,

Ей медведь откликнулся

Проурчав со сна.

                               Поскакали зайки к ней,

                               Прилетел к ней грач;

                               Покатился ёжик в след,

                               Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла, -

Дождалась, пушистая, света и тепла!

                               Гордо приосанился

                               Посветлевший бор;

                               На ветвях коричневых

                               Грянул птичий хор.

Труд: помогаем дворнику разбрасывать снег.

№7      Наблюдение за капелью

Цель: понаблюдать за таянием сосулек, установить причинно- следственные связи между таянием сосулек, временем суток и сторонами света.

  • Как появляются сосульки?
  • Почему сосульки тают днём, а ночью нет?
  • Обратить внимание, что сосульки появляются не со всех сторон крыши? Почему?

Загадка: Висит за окошком мешок ледяной,

                 Он полон капели и пахнет весной.

(сосулька)

Е. Стюарт

Весна пришла

            Весна пришла, сосульками

            Карнизы украшая.

            Ручьи задорно булькают,

            Сугробы подмывая.

Словарн. работа: весна (какая?) – шумная, буйная, звонкая и т. д.

      В Древней Руси март величали березнем, белозёром – то есть берёза и зола, так как в этом месяце жгли берёзу на уголь.

      Ещё называют зимобором, капельником, протальником, соковиком, красовиком.

Примета месяца:

  • Если в марте вода не течёт, в апреле трава не растёт.

Труд: собираем талую воду для поливки комнатных растений.

№8     Наблюдение за птицами

Цель: систематизировать представление детей о перелётных птицах, их жизни в весенний период.

  • Каких птиц называют перелётными?
  • Каких перелётных птиц вы знаете?
  • Какая птица приносит весну на своих крыльях?
  • Найти и назвать перелётных птиц на своём участке (скворцы, грачи, зяблики, трясогузки).
  • Как они добывают корм?

Загадка: На шесте – дворец,

                 Во дворце – певец.

                 Как его зовут…..(скворец)

Потешка:

         Уж вы пташечки, щебетушечки,

         Прилетайте к нам.

         Весну ясную, весну красную

         Принесите к нам.

Д/и «Наши птицы» - жизнь птиц.

    По снегу потемневшему и пористому, важно расхаживают иссиня – чёрные птицы. Грачи прилетели! Они громко перекликаются, склёвывают гусениц и других вредителей, собирают веточки и сухую траву для гнёзд.

Труд: кормим птиц.

№9  Наблюдение за гнездованием грачей

Цель: расширять представление детей о гнездовании грачей, скворцов.

  • Какие птицы весной прилетают самыми первыми?
  • В чём сходство и отличие грачей и скворцов?
  • Почему грачи не выводят птенцов на чужбине?
  • Как называют домики для птиц?

А. Прокфьев

Грачи

           На этой недели грачи прилетели.

           Хоть трудна была дорога,

           Старый грач прикрикнул строго:

           - За работу! Дела много!

           Помни сам, других учи,

           Да по – настоящему.

           Наши чёрные грачи

           Птицы работящие!

Пальч. гимн. «Птички» - развитие руки, гибкость пальцев рук.

П/и «Птички в гнёздышках» - внимание.

Труд: закрепляем скворечники.

№10   Наблюдение за половодьем, ручьями, ледоходом

Цель: дать представление, как ранней весной появляются ручьи; объяснить слова – половодье, ледоход.

  • Где прятались ручейки зимой?
  • Почему они появились весной?
  • Что изменилось на реке с приходом весны?
  • Как называют плывущий по реке лёд?
  • Можно ли ходить по плывущим льдинам?
  • Можно ли бегать по весенним ручейкам?
  • Куда ручейки прячутся ночью?

А. Плещеев

           Уж тает снег, бегут ручьи,

           В окно повеяло весною…

           Засвищут скоро соловьи,

           И лес оденется листвою….

Опыт: превращаем снег в воду.

Сл. раб: ледоход – лёд идёт (плывёт) по реке;

половодье – разлив большого количества воды.

Примета месяца:

  • Март сухой да мокрый май – будет кашка да каравай.

Труд: делаем бумажные кораблики и пускаем по ручейкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация деятельности на прогулке в подготовительной группе на весну

в данном материале собраны конспекты прогулок в подготовительной группе...

Конспект прогулки «Весна, весна на улице…» (подготовительная группа)

Автор: Барабанова Ольга Анатольевна, воспитатль МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна, весна на улице…».

Цель: сформировать  представлений об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу.Задачи :Образовательные задачи:закрепить знания детей о днях н...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательная:• Продолжать учить детей в...

Конспект целевой прогулки «Весна, весна на улице…» Подготовительная группа

Конспект целевой прогулки  «Весна, весна на улице…»  Подготовительная группа...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу».

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.Задачи:Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой.Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с...