Проект "Разноцветная неделя" (2-3л.)
проект

Емельянва Оксана Витальевна

Проект 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад №17 г. Сегежа

Проектная деятельность в первой младшей группе «Бусинка»

Тема: «Разноцветная  неделя»

Выполнила: Воспитатель Емельянова Оксана Витальевна

Проект ориентирован на детей первой младшей группы 2-3 лет.

Актуальность проблемы:

Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям. Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность. Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.

 Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. 

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Цель проекта: Закрепление знаний детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Дать понятие «разноцветный».

Задачи проекта: 

1. Образовательные: - учить различать и правильно называть основные цвета; - формировать у детей зрительные способы обследования предметов; - закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик); - продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет. 
2. Развивающие : - развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет. - развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память)  - развивать мелкую моторику. 
3. Воспитательные: - воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; - воспитывать способность слушать и слышать воспитателя 

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

             
Обеспечение проектной деятельности: художественная литература, бумага для рисования, цветная бумага, цветной картон,  пластилин, краски, гуашь, кисточки, клей, дидактические игры по сенсорному развитию.

Предполагаемый результат проекта:

 Для детей: У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета. Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности. Пополнится словарный запас.

Для родителей: Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.

     Участники проекта: Дети первой младшей группы (2-3 лет), родители воспитанников, воспитатель группы.

     Сроки реализации проекта: 16.03.2020. – 20.03.2020г.

     Тип проекта:

 По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.

          2.Основной этап. Реализация проекта «Разноцветная неделя». Вовлечение в деятельность.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия

эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет

дня, надеть ленточку определенного цвета и принести в детский сад предмет

или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается

соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также

подчинена определенному цвету.

Понедельник – желтый  цвет.

Вторник – синий цвет.

Среда – красный цвет.

Четверг – зеленый цвет.

Пятница – разноцветный (все цвета)

Понедельник:---

• Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек».

• Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли, развивать координацию движений, «Вышла курочка гулять» - обыграть сценку с масками цыплят и курицы.

Оборудование: кегли желтого цвета и мячи.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик» -  учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

• Рассматривание, иллюстраций  «Что какого, цвета».

  • Рисование «Игрушки желтого цвета».

Вторник:---

• Дидактические игры: "Найди и назови все синее», «Подбери по форме»

• Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).

• Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь синего цвета, тканевые салфетки -  формирование познавательной активности.

• Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».

• Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

• Отгадывание «синих» загадок;

• Рисование «Синие карандаши»

• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Среда:---

• Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”. “Найди все красные шары”. ”Построй из красных кубиков”.

• Подвижные игры: “Передай красный мяч по кругу”. Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч, называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета.  Оборудование: Красный мяч.

• Собери красные палочки - развить мелкую моторику, координацию, глазомер. Оборудование: счетные палочки.

• Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница» - развивать речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на вопросы воспитателя.

• Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».

  • Рисование «Веточка рябины».

Четверг:---

• Дидактические игры: "Найди и назови все зеленое"

• Подвижные игры: «Лягушата» -  упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.

• Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик» -  формировать умение делать плавный и длительный выдох.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

• Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета» - учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

• «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

• Беседы: «Любимое комнатное растение» -  формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

• Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

• Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

• Отгадывание «зеленых» загадок;

• Рисование : «Зеленый, круглый арбуз» -  уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.

• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Пятница:---

• Дидактические игры: «Соберем букеты для куклы Маши», «Сложи узор», «Подбери по форме и цвету» - закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: кукла Маша (желтый, красный, зеленый, синий цветок).

• Подвижные игры: «Разноцветная карусель» -  развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга - дуга»

• Труд: «Разноцветная уборка» - развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины и разноцветные игрушки.

• Заучивание стихотворения «Цветной дождик» - познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

• Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

• Отгадывание «разноцветных» загадок;

• Аппликация «Пирамидка»

  • Лепка «Разноцветная гусеница»

• X. Музыка. Танец с платочками -  развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий). Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей).

Итог: плакат «Разноцветная неделя».

                       

Работа с родителями

Рекомендации для родителей «Как научить ребенка различать цвета»

Консультация для родителей «Развитие чувства цвета у детей
раннего дошкольного возраста»
Буклет для родителей  «Игры, которые помогут выучить цвета».
Подбор художественной литературы для чтения родителями детям по данной теме.  

3. Заключительный этап:

Отчёт по проектной деятельности:

• В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

• Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

• Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

• Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

• Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Результаты проекта:

  • - В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни;
  • - У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию;

Перспективы развития проекта:

  • - Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
  • - Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
  • - Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Список литературы:

1.Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.

2.Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.

3.Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

4.Полезные задания для детей 2-3 лет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...