Проект "Разноцветная неделя" (2-3л.)
проект
Проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnaya_nedelya_pervaya_mladshayagruppa_emelyanova_o.v.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад №17 г. Сегежа
Проектная деятельность в первой младшей группе «Бусинка»
Тема: «Разноцветная неделя»
Выполнила: Воспитатель Емельянова Оксана Витальевна
Проект ориентирован на детей первой младшей группы 2-3 лет.
Актуальность проблемы:
Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям. Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность. Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Цель проекта: Закрепление знаний детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Дать понятие «разноцветный».
Задачи проекта:
1. Образовательные: - учить различать и правильно называть основные цвета; - формировать у детей зрительные способы обследования предметов; - закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик); - продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.
2. Развивающие : - развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет. - развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память) - развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные: - воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; - воспитывать способность слушать и слышать воспитателя
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности: художественная литература, бумага для рисования, цветная бумага, цветной картон, пластилин, краски, гуашь, кисточки, клей, дидактические игры по сенсорному развитию.
Предполагаемый результат проекта:
Для детей: У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета. Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности. Пополнится словарный запас.
Для родителей: Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.
Участники проекта: Дети первой младшей группы (2-3 лет), родители воспитанников, воспитатель группы.
Сроки реализации проекта: 16.03.2020. – 20.03.2020г.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
2.Основной этап. Реализация проекта «Разноцветная неделя». Вовлечение в деятельность.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия
эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет
дня, надеть ленточку определенного цвета и принести в детский сад предмет
или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается
соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также
подчинена определенному цвету.
Понедельник – желтый цвет.
Вторник – синий цвет.
Среда – красный цвет.
Четверг – зеленый цвет.
Пятница – разноцветный (все цвета)
Понедельник:---
• Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек».
• Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли, развивать координацию движений, «Вышла курочка гулять» - обыграть сценку с масками цыплят и курицы.
Оборудование: кегли желтого цвета и мячи.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.
Оборудование: маленькие зеркальца.
• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик» - учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.
• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
• Рассматривание, иллюстраций «Что какого, цвета».
- Рисование «Игрушки желтого цвета».
Вторник:---
• Дидактические игры: "Найди и назови все синее», «Подбери по форме»
• Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).
• Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь синего цвета, тканевые салфетки - формирование познавательной активности.
• Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».
• Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
• Отгадывание «синих» загадок;
• Рисование «Синие карандаши»
• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Среда:---
• Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”. “Найди все красные шары”. ”Построй из красных кубиков”.
• Подвижные игры: “Передай красный мяч по кругу”. Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч, называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета. Оборудование: Красный мяч.
• Собери красные палочки - развить мелкую моторику, координацию, глазомер. Оборудование: счетные палочки.
• Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница» - развивать речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на вопросы воспитателя.
• Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».
- Рисование «Веточка рябины».
Четверг:---
• Дидактические игры: "Найди и назови все зеленое"
• Подвижные игры: «Лягушата» - упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.
• Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик» - формировать умение делать плавный и длительный выдох.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
• Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета» - учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
• «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
• Беседы: «Любимое комнатное растение» - формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
• Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
• Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
• Отгадывание «зеленых» загадок;
• Рисование : «Зеленый, круглый арбуз» - уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.
• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Пятница:---
• Дидактические игры: «Соберем букеты для куклы Маши», «Сложи узор», «Подбери по форме и цвету» - закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: кукла Маша (желтый, красный, зеленый, синий цветок).
• Подвижные игры: «Разноцветная карусель» - развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга - дуга»
• Труд: «Разноцветная уборка» - развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины и разноцветные игрушки.
• Заучивание стихотворения «Цветной дождик» - познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
• Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
• Отгадывание «разноцветных» загадок;
• Аппликация «Пирамидка»
- Лепка «Разноцветная гусеница»
• X. Музыка. Танец с платочками - развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий). Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей).
Итог: плакат «Разноцветная неделя».
Работа с родителями
Рекомендации для родителей «Как научить ребенка различать цвета»
Консультация для родителей «Развитие чувства цвета у детей
раннего дошкольного возраста»
Буклет для родителей «Игры, которые помогут выучить цвета».
Подбор художественной литературы для чтения родителями детям по данной теме.
3. Заключительный этап:
Отчёт по проектной деятельности:
• В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
• Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
• Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
• Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
• Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Результаты проекта:
- - В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни;
- - У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию;
Перспективы развития проекта:
- - Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
- - Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
- - Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
Список литературы:
1.Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
2.Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
3.Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
4.Полезные задания для детей 2-3 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....