Презентация проекта по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе № 10
проект (средняя группа)
Детское экспериментирование - эффективный метод познания явлений окружающего мира и является одной из актуальнейшей проблем современности. В детском экспериментировании проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_malenkie_issledovateli.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Детское экспериментирование - эффективный метод познания явлений окружающего мира и является одной из актуальнейшей проблем современности. В детском экспериментировании проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. Главное достоинство экспериментальной деятельности заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно – исследовательской дошкольник получает возможность на прямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? Как устроен мир?) – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Главное преимущество проекта в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах явлений природы. Знания, добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту мы надеемся заинтересовать родителей совместной исследовательской деятельностью, повысить качество образовательной деятельности по познавательному развитию. Результатом реализации проекта является приобретенный детьми опыт исследования предметов и явлений, развитие внимание, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения.
Вид проекта: долгосрочный, исследовательский, познавательный. Сроки реализации проекта: сентябрь-май 2019-2020 года. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: Обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами. Задачи проекта: Образовательные: Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру. Развивающие: Способствовать ознакомлению детей со свойствами явлений природы и различных материалов, развитию любознательности, мышления и речи детей в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: наблюдения за объектами неживой природы; Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к природе, окружающему миру. Воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий. Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.
Для работы с родителями. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель ребенок на подготовительном этапе. Выполнять совместные задания по проекту. Для воспитателя: Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта. Предполагаемый результат: Для детей: Расширение знаний об окружающей природе; свойствах воды, воздуха, почвы, песка, ткани и их роли в окружающем мире; формирование бережного отношения к природе; развитие наблюдательности; формирование коммуникативных навыков. Для родителей: Повышение компетентности по познанию окружающего мира, опытно экспериментальной деятельности, бережному отношению к природе. Для воспитателя: Повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
В результате проведенных опытов с водой дети сделали выводы: у воды нет вкуса, нет запаха, вода прозрачная, является растворителем, не имеет формы. Опыты с водой: « Волшебница вода»
В результате проведенных опытов дети сделали выводы: Ткань, картон, тетрадный лист и бумажная салфетка пропускают воду, а целлофан нет, бумажная салфетка, тетрадный лист и ткань намокают быстрее. Опыты с водой: « Узнать какие материалы как пропускают воду»
В результате проведенных опытов с воздухом дети сделали выводы: исследовали давление воздуха внутри шара, обнаружили воздух в воде, определили свойства воздуха, что он бесцветный, заполняет любую форму. Опыты с воздухом: «Игры с соломинкой», «Что в пакете».
В результате проведенных опытов с бумагой дети сделали выводы: научились узнавать предметы сделанные из бумаги, определили её качества (цвет, гладкость, толщина, впитывающую способность и свойства: мнётся, рвётся режется, горит. Опыты с бумагой: «Бумага, её качество и свойства»
В результате проведенных опытов с почвой дети сделали выводы: исследовали состав почвы ( корешки, сухие останки насекомых) , опытным путем определили как дышат растения в почве. Опыты с почвой: «Почему осенью бывает грязно»
В результате проведенных опытов с магнитом дети сделали выводы: магнит может притягивать металлические предметы разной формы и величины. Опыты с магнитом: «Знакомство с магнитом»
Опыты с песком: «Свойства песка» В результате проведенных опытов с песком дети сделали выводы: песок состоит из песчинок, он рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого.
Опыты с мукой и солью: «Испекли мы колобок …» В результате проведенных опытов с мукой и солью дети сделали выводы: мука на ощупь мягкая, а соль жесткая, соль состоит из крупинок, которые не раздавить ложкой, мука тоже состоит из крупинок они меньшего размера их нельзя раздавить ложкой, по вкусу соль солёная а мука безвкусная.
Наш уголок экспериментирования
Наши коллекции, картотеки.
Методическая литература и пособия
Вывод: Наш проект помогает детям расширить свои знания об окружающей природе; свойствах воды, воздуха, почвы, песка, ткани и их роли в окружающем мире; сформировать бережное отношения к природе, быть добрыми. Мы продолжаем свою работу по детскому экспериментированию, у нас впереди ещё много интересных идей и экспериментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Проект по познавательно-исследовательской,экспериментальной деятельности с дошкольниками
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.Детское экспериментирование тесно связано с различными видами деятельности.- наблюдение- развитие речи- продуктивно-творческая д...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир бумаги»
Тип проекта:творчески-экспериментальный, познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Вид проекта: групповой.Формы работы: образовательная дея...
Проект Познавательно-исследовательский «Воздух-невидимка» в средней группе
Тип проекта: Познавательно-исследовательский.Вид проекта: ГрупповойСрок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).Состав проектной группы: воспитатели Копцева Н.В., Пугачева Е.В., воспитанник...
Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...
Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"
Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....
проект по познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности старшей группы детского сада "Хочу все знать"
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....