Педагогический проект
проект (старшая группа)

Моторная Людмила Леонидовна

    «Одежда. Что? Зачем? Из чего?»Вид проекта: информационно–практико–ориентированный, групповой, краткосрочный.

Актуальность. Проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по лексической теме «Одежда». Расширяя кругозор детей, проект способствует облегчению процесса познания, активизации мыслительного процесса, познавательной активности, творческих способностей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_atele.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

           

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 10 «Лазорик»

г. Донецка Ростовской области

Педагогический проект в старшей логопедической группе

    «Одежда. Что? Зачем? Из чего?»

Вид проекта: информационно–практико–ориентированный, групповой, краткосрочный,
Период реализации проекта: 01.02.-12.02 2021 года.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшего дошкольного возраста; родители

Воспитатели старшей группы компенсирующей направленности

 для детей с ТНР: Полева И.А., Моторная Л.Л.

2021 г.


Актуальность. Проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по лексической теме «Одежда». Расширяя кругозор детей, проект способствует облегчению процесса познания, активизации мыслительного процесса, познавательной активности, творческих способностей.
Цель проекта:
Расширение и систематизация знаний об одежде и её предназначении.
Задачи:
1. Формирование у детей интереса и представлений о разнообразии одежды и её предназначении.
2. Знакомство с разнообразием тканей, их назначением и применением.
3. Знакомство с профессиями людей, связанных с производством одежды.
4. Активизация и обогащение словаря детей по данной лексической теме, формирование грамматически правильной речи.


Интеграция с другими образовательными областями:
Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.


Формы работы:
Коммуникативная, продуктивная, игровая, трудовая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.


Этапы проекта:
1. Организационный этап.
2. Продуктивный этап.
3. Обобщающий этап.
Участники данного проекта: дети группы ОНР, их родители, педагоги.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Результативность данного проекта:
1. Расширение и систематизация детьми знаний о тканях, одежде, профессиях (ткач, портной, швея, модельер).
2. Решение задач по формированию грамматически правильного строя речи, развитию связной речи, обогащению словарного запаса.
3. Пополнение развивающей среды в игровом центре (изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Ателье")
4. Изготовление альбомов для центра познавательного развития: "Мир тканей".
5. Выставка детских работ в рамках проекта: "Юный модельер".

Работа с родителями
Привлечь родителей группы к участию в проекте- попросить принести лоскутки различной материи для изготовления альбома "Мир тканей".
Заключительный этап проекта:
Выставка детских работ "Юный модельер".

Тип проекта:
информационно-познавательный.
Перспективное планирование
ПОНЕДЕЛЬНИК.
1. Словесная игра «Угадай-ка».
Цель: Учить детей отгадывать предмет одежды по названию его частей.
2. Настольно-печатная игра «Подбери заплатку».
Цель: Учить соотносить цветовой рисунок и форму «заплатки» и «ткани».
3. Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность. Тема: «Как появилась одежда».
Задачи: воспитывать уважение к людям профессий швейной промышленности. Развивать внимание, память, мышление, речь. Расширять и активизировать словарь детей: швея, портной, модельер, закройщик, ателье, напёрсток, швейная фабрика. Формировать представления детей о швейном производстве в современном мире, о профессиях швейной промышленности.
4. Музыкальная образовательная деятельность.
Пение русской народной песни «Прялица» в обработке Т. Ломовой.
5. Работа с родителями: предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё.
Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ по теме «Одежда».
ВТОРНИК.
1. Диалог «Сапожник»
Цель: Работа над общими речевыми навыками: интонационной выразительностью речи, четким звукорпоизношением.
2. Чтение произведения Н. Носова «Заплатка», беседа по прочитанному.
Задачи: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению. Учить детей выделять основную мысль рассказа, давать характеристику поступкам главного героя.
3. Рассматривание лоскутков ткани.
Цель: познакомить детей с различными видами тканей и их названиями (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк.)
4. Развитие речи. Тема: Загадки, пословицы и поговорки об одежде.
Задачи: воспитывать любовь к русскому народному фольклору. Развивать внимание, память, речь. Продолжать учить детей отгадывать загадки, понимать иносказательный смысл загадок. Познакомить детей с пословицами и поговорками об одежде, их смыслом.
5. Лепка. Тема: Девочка в красивом платье.
Задачи: закреплять навыки лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, соединение деталей. Развивать творческие способности. Учить детей лепить фигуру девочки в платье, опираясь на образец и схему последовательности лепки. Учить детей наносить узор на платье по своему замыслу.
СРЕДА.
1. Рассматривание моделей одежды в журналах мод.
Цель: формировать представления детей о разнообразии одежды.
2. Беседа на тему «Одежда будущего»
Задачи: воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать фантазию, речь, логическое мышление.
3. Развитие элементарных математических представлений.
Тема: Одежда.
Задачи: формировать навыки количественного счета в пределах десяти. Развивать мыслительную и речевую деятельность, координацию речи с движением, тонкую моторику, речевой слух. Развивать умение детей выполнять сложение чисел, решая простейшие математические задачи. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
4. Рисование нетрадиционным способом (батик). Тема: Волшебные узоры.
Задачи: развивать устойчивый интерес детей к рисованию нетрадиционными способами. Формировать у детей личностную позицию в процессе творчества.
Развивать фантазию, творчество, воображение. Обогащать словарный запас.
5. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Цель: Учить детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, фланель, капрон, шёлк, кожа, драп, вельвет и др.)
ЧЕТВЕРГ.
1. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Цель: Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда, цвет глаз, волос) .
2. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем… »
Цель: Учить детей выразительно изображать различные действия (стирка одежды, шитьё, одевание и т. п.)
3. Развитие речи. Тема: Портной.
Задачи: воспитывать уважение к ответам сверстников. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Учить детей пересказу, опираясь на образец пересказа воспитателя и схему пересказа. Учить детей использовать в речи сложные и распространённые предложения.
4. Упражнение «Посмотри и назови»
Цель: Совершенствовать грамматический строй речи, обучать употреблять имена существительные по таме «Одежда» в форме единственного и множественного числа.
5. Чтение В. Лившиц «Валины перчатки».
Задачи: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Учить понимать поучительный смысл стихотворения.
ПЯТНИЦА.
1. Организация выставки плоскостных кукол в бумажных нарядах, созданных детьми и родителями.
Цель: Отметить старания и отзывчивость всех участников выставки, наградить победителей.
2. Игра «Узнай куклу по описанию».
Цель: Учить детей загадывать определённую куклу, описывая её внешний вид: одежду, цвет волос, глаз.
3. Аппликация.
Тема: Новое платье для куклы.
Задачи: Воспитывать осторожное обращение с ножницами, аккуратность при работе с клеем. Развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги, сложенного вдвое. Развивать творчество, фантазию. Учить детей вырезать форму платья способом симметричного вырезывания, украшать платье узором по своему замыслу.
4. Игра «Загадки в мешочке».
Цель: Учить детей отгадывать загадки об инструментах швейной промышленности, находить соответствующую отгадке картинку из мешочка.
5. Игра-тренинг «Иголка и нитка»
Цель: Воспитывать чувство сплочённости, коллективизма. Учить детей постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити». Учить детей выполнять роль ведущего – «иголки».


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М. 1999 г.
2. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.
3. Нищева Н. В., Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. - Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2010.
4. Нищева Н. В., Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2009.
5. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996.
6. 365 развивающих игр (сост. Беляков Е. А. – М. 2010.
7. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. О. С. Боромыкова (изд. «Детство-пресс»)
8. Удивительные истории. Л. Е. Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000) .
9. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. Книга 1. Е. А. Алябьева
(Творческий центр СФЕРА. М. – 2007)
10. Профессии. Какие они, М. 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...