мастер-класс для воспитателей в детском саду "Поиграем"
материал

мастер-класс для воспитателей "Поиграем" (развивающие игры в детском саду"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей «Поиграем»

(РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ)

Автор-составитель Шибаева А.О.

Цель проведения: поиск новых форм работы и способов применения развивающих игр в дошкольном образовании на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Ведущий: - Сегодня у нас необычный мастер-класс. Мы попробуем посмотреть на образовательный и воспитательный процессы с точки зрения ребёнка, так сказать, изнутри. Все знают, что развивающие игры  — неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. На нашем мастер-классе мы с вами окунёмся в мир игр и определим, какие развивающие игры в детском саду, для чего и в каком возрасте мы можем использовать, чтобы наши дети получили от нас прекрасное образование и воспитание.

- Если говорить научным языком, мы найдём новые способы создания условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Ход мастер-класса

Первый этап

Деление на группы. Для работы организуются группы по 5-7 человек. В мастер-классе принимают участие 14 человек.

Ведущий: - Мы взглянем на процесс образования изнутри: превратимся в тех, кто участвует в процессе. Сейчас я попрошу Вас выбрать трех человек, которые по вашему мнению представляют, что такое исследовательская деятельность. Сегодня они «доктора педагогических наук, исследователи игровых технологий». Они должны выбрать себе по «педагогу-помощнику» для исследователей. Самый главный в процессе — ребёнок. Именно для него проводятся все наши исследования. Вместе выбираем по «ребёнку» — участнику исследования. Потом по «родителю» — ведь они тоже участвуют в образовательном процессе. Потом выбираем по «бабушке». Таким образом, у нас сложился дружный коллектив, в котором вы будете сегодня работать на нашем мастер-классе.

В процессе выбора ведущий выдаёт каждому эмблему с символическим изображением его роли.

Второй этап

Ведущий озвучивает задачу: - Сегодня мы изучим несколько развивающих игр, каждая группа — свои, и определим, как их можно использовать по-разному в образовательном процессе.

Время на выполнение задания — 15 - 20 минут. Количество вариантов предложений и идей не ограничено.

Третий этап

Ведущий выдаёт каждой группе по две развивающие игры. Одна – промышленного производства, вторая – изготовленная самостоятельно.

1 группа: палочки Кюизенера и геометрические фигуры;

  • 2 группа: блоки Дьенеша и сенсорная коробка;
  • 3 группа: сложи узор и игры с крупами.

Затем каждая группа выбирает «спикера» — того, кто будет выступать с предложениями от группы. При озвучивании выполненных заданий обязательно разъяснение того, для какого возраста разработана идея, для какого направления развития ребёнка применяется игра.

Четвёртый этап

Участники оценивают выданные им развивающие игры с точки зрения «детей»», учёных», «педагогов», «родителей», «бабушек», то есть тех ролей, которые были им заданы изначально.

После этого они с этих же точек зрения оценивают варианты использования, придуманные в других группах — первая группа вторую, вторая — третью и так далее.

Ведущий подводит итоги. По итогам оценки предложений групп возможно награждение в различных номинациях.

Например,

  • «Самые креативные предложения»,
  • «Самая весёлая игра»,
  • «Самое большое количество вариантов использования игр»,
  • и так далее, в зависимости от предложенных идей и вариантов выполнения заданий.

По итогам мастер-класса возможен выпуск сборника идей и предложений, вплоть до разработанных конспектов занятий и сценариев мероприятий для дошкольных образовательных учреждений на основе развивающих игр.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №287» г. Перми

Мастер-класс для воспитателей «Поиграем»

(РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ)

Автор-составитель Шибаева А.О.

г. Пермь

2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2017 год - Мастер-класс "Обследование предметно-развивающей среды детского сада "

В материале по обследованию предметно-развивающей среды старшей группы детского сада представлено содержание и наполнение центров и уголков....

"Божья коровка" мастер-класс для педагогов и воспитанников детского сада

Лето... Как много насекомых!!! Мы предлагаем вам сделать своими руками божью коровку из цветной бумаги.Итак, начинаем.Намочим прямоугольник в ёмкости с водой......отожмём бумагу... ...аккуратно распра...

Мастер-класс с участием пап воспитанников детского сада

Сделать подарок маме своими руками поможет папа. Наши папы помогали детям сделать рамку для фотографии к Дню матери....

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду».

Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей....

Мастер- класс по физической культуре в детском саду.

Практическая часть на семинаре " Формирование оптимальной двигательной активности у дошкольников при занятии физической культурой" в форме мастер - класса.Цель: Закрепление знаний педагогов по теме на...

Мастер- класс по теме «Экспериментирование в детском саду»

Конспект мастер-класса по теме "Эксперементирование  в детском саду"...

МАСТЕР - КЛАСС Тема: «Речевые коммуникации педагога детского сада»

Совместная отработка методических приемов формирования коммуникативных умений у воспитателя ДОУ....