Проект «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
материал (младшая группа)
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» | 763.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
Актуальность
Известно, немаловажную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приёмы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники. Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- мышления;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Таким образом, целью работы является создание системы работы по развитию у детей первой младшей группы творческих способностей путем внедрения в педагогический процесс техник нетрадиционного рисования.
Задачи: знакомство детей раннего возраста с разнообразными техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развития психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).
Этапы работы
Этапы | Содержание | Сроки |
Организационно-ознакомительный | Изучение методической литературы | Сентябрь-май |
Работы с детьми:
| Сентябрь | |
Работа с родителями:
| Октябрь | |
Основной |
| В течение года |
Работа с детьми:
| В течение года | |
Работа с родителями:
| В течение года | |
Заключительный | Подведение итогов:
| Май |
| Работа с детьми:
| Май |
Работа с родителями:
| Май |
Тематическое планирование
Месяц | Техника нетрадиционного | Тема |
Сентябрь - май | Изучение методической литературы: | |
Октябрь | ||
Анкетирование «Развитие творческих способностей у детей» | анкета | |
Папки – передвижки | «Почему рисуют дети» | |
Ноябрь | Рисование пальчиками | Ягода - рябина |
Рисование пальчиками+ + аппликация | Фиалка | |
Декабрь | Тычок жесткой полусухой кистью | Снег идет |
Пластилинография | Елочка | |
Февраль | Рисование ватными палочками | Украсим свитер |
Март | Тычок жесткой полусухой кистью | Котенок |
Родительское собрание | Разноцветный мир | |
Май | Восковые мелки + акварель | Салют |
июнь | Оттиск листочком и цветком | Дождик, небо и солнышко |
Апрель | Рисование ватными палочками | Дерево |
Сентябрь | Пластилинография | Ягоды |
Ноябрь | Рисование ватными палочками | Пуговички |
Апрель | Пластилинография | Солнышко |
Май | Рисование ладошкой | Панно «Птички» |
Заключение
Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях имеет важное значение. Рисование с использованием нетрадиционных техник позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышает интерес к художественной деятельности, развивает психические процессы. Позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Проект по теме: "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет."
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата....
План работы по самообразованию. Тема: "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет."
Нетрадиционные способы рисования позволяют развивать в ребёнке наблюдательность, художественный вкус, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое. Чтобы ярко и быс...
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».
Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...
Проект по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет»
Продолжительность проекта: долгосрочный.Сроки реализации: 2020 – 2021 учебный год.Тип проекта: познавательно-творческий, социально-коммуникативный, практико-ориентированный.По количеству участни...
Долгосрочный проект по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
Цель: знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображен...