конспект нод "Путешествие веселого пузырька"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 «Садко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет).
Тема: «Приключения мыльного Пузырика»
Автор разработки:Тухбатуллина Миляуша Ильдаровна, воспитатель
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Цель непосредственной образовательной деятельности: развитие познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
Образовательные
ОО «Познавательное развитие»
- Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью перцептивных действий.
- Ознакомить детей с осязаемыми свойствами предметов (холодный, твердый и т. п.).
ОО «Речевое развитие»
- Учить детей различать и называть некоторые свойства предметов:теплый, холодный, твердый и т.д.
Развивающие:
ОО «Познавательное развитие»
- Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
- Развивать наблюдательность и любознательность;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать навыки безопасного поведения в играх с мыльной водой.
- Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим.
ОО «Речевое развитие»
- Развивать речевое дыхание.
Воспитательные:
ОО «Познавательное развитие»
- Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать умение взаимодействию друг с другом.
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: шар – Пузырик, коробочка, мыльные пузыри.
Раздаточный материал: набор из 9 шт. мыла, фартуки, детские стулья, емкости с тёплой водой, мыльницы, влажные салфетки, трубочки для коктейлей, кусочки мыла для подарка, 2 детских стола;
ТСО: ноутбук, аудиозапись голоса Пузырика, диск с песней «Мыльные пузыри».
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
(предварительная работа):беседа с детьми на тему «Вода», наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур; заучивание физминутки.
Взаимодействие с родителями:пополнение исследовательского центра оборудованием.
Индивидуальная работа:Сашу К., Марину - включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия при работе с мыльным раствором и трубочками; Диму И. – отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приёмы:
- наглядный:показ таинственной коробки,рассматриваниемыла, показ способов действий.
- словесный: вопросы к детям, беседа, объяснение, поощрение, напоминание,
- практический:психогимнастика, элементарныеопыты, дыхательная гимнастика, элементы поисковой деятельности, динамическая пауза.
- игровой:создание игровой ситуации, игры, игровой персонаж – Пузырик, сюрпризный момент.
Словарная работа: пузырьки, прозрачная (мутная) мыльная вода, душистое, мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное; размыливать.
Ожидаемые результаты:дети любознательны и наблюдательны, проявляют познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования, различают и называют органы чувств (глаза, рот, нос, уши), у детей сформировано первоначальное представление о свойствах воды и мыла; дети, умеют использовать разные способы обследования, включая простейшие опыты, соблюдают правила безопасного обращения с мыльной водой во время эксперимента, доброжелательно относятся друг к другу, проявляют заботу о герое, помогая ему.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I .Организационный момент.
Игровая мотивация.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Посмотрите ребята у нас гости, давайте поздороваемся с ними и согреем своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях очень необычный гость – Пузырик.
Пузырик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Я пришел к вам за помощью. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырики. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырята так и не появились. Может вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику?
Дети: Да
Воспитатель: Интересно, что это за волшебные кирпичики. Вы ребята хотите узнать?
Дети: Да
II. Основная часть.
Воспитатель:Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники?
Дети: Глаза, нос, уши, рот, руки.
Воспитатель: Сейчас мы откроем коробку и увидим этот предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.
Первый наш помощник – глаза.
Воспитатель:Что они говорят вам о предмете? Какой он? (дети отвечают)
Следующий помощник – наши уши.
Воспитатель: Послушаем внимательно - предмет издает звуки?
Дети:Нет, не издаёт.
Воспитатель: А рот с язычком могут помочь нам подсказать что это за предмет?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно ребята, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный.
Возьмите этот предмет в руки.
Воспитатель: Что вам ручки говорят о предмете? Какой он?
Дети:Гладкий, тяжелый, холодный, твердый.
Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь?
Дети:нос.
Воспитатель:Что он говорит о предмете?Мыло пахнет? (дети отвечают)
Воспитатель: Значит он какой? пахучий, душистый (дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Вот мы вместе и рассказали об этом предмете. А для чего он нужен?
Дети: Умываться, мыть руки.
Воспитатель: Скажите, что это за предмет?
Дети: Мыло.
Пузырик: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят? (предположения детей).
Воспитатель: Покажем Пузырику как делать пузырят?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам стать юными исследователями. Пройдите к столу, оденем фартуки, будем друг к другу помогать. Садитесь
за столы.
Воспитатель: Напоминаю вам, ребята, что при работе с мылом нельзя трогать мыльными руками глаза, рот.
Воспитатель: Перед вами посуда, посмотрите, что в ней?
Дети: Вода.
Воспитатель:Потрогайте пальчиками, какая вода?
Дети: Теплая
Воспитатель: Интересно, а вода пахнет? Проверьте.
Дети:Нет, не пахнет.
Воспитатель:Да, ребята, вода не пахнет
Воспитатель:Опустите свои руки в воду. Вы их видите?
Дети: Да.
Воспитатель:Почему вы их видите, какая вода
Дети:Сквозь воду видны руки,прозрачная, чистая
Воспитатель:Возьмите мыло, опустите его в воду и хорошенько размыльте.
Дети намыливают руки.
Воспитатель: Какое стало мыло?
Дети: Скользкое.
Воспитатель: Понюхайте воду, чем пахнет?
Дети: Вода пахнет мылом
Воспитатель: Какая стала вода?
Дети: Вода стала мутная, мыльная.
Воспитатель:Убираем мыло в мыльницу, вытираем руки влажными салфетками.
Пузырик: Размылили мыло, а пузырят нет!
Воспитатель: Подожди Пузырик не торопись.
Воспитатель раздает детям трубочки для коктейлей.
Воспитатель: Для того чтобы получились пузыри возьмём трубочки. Покажите, как вы умеете дуть, подуйте на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить воду нельзя, потому что она мыльная.
Какие пузыри у вас получились?
Дети: Большие, маленькие, прозрачные.
Воспитатель: Попробуйте дотронуться до них пальчиками. Что произошло? Дети:пузыри лопаются.
Воспитатель: А если подуть?
Дети: Полетят.
Воспитатель:Потому что внутри пузыря воздух.
Пузырик: Ура! Как много пузырят получилось. Только я забуду, как их делать.
Воспитатель:Чтобы ты не забыл, ребята сейчас выйдут из-за стола, снимут фартуки и расскажут как делать пузыри.
Чтоб пузырик получить,
Надо чудо совершить.
Взять простой кусочек мыла
И водичкою полить.
Три минуты подождать,
Быстро-быстро размешать.
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать.
Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти пузырят. Я обязательно расскажу и научу своих друзей. А вам за то, что мне помогли, я подарю кусочки мыла. Чтобы вы дома показали своим мамам и папам, как вы умеете делать из мыла мыльные пузыри.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы помогали Пузырику найти своих пузырят? (дети отвечают).
Воспитатель:Наши ребята, молодцы: умные, сообразительные, старательные, были внимательными и дружными.Я горжусь вами!
Пора прощаться с гостями, скажем им до свидания!
А у меня для вас сюрприз: Мыльные пузыри.
Игра с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/04/picture-44972.jpg)
Конспект занятия "Веселые матрешки"
Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/16/picture-48701.jpg)
Конспект занятия "Веселые вагончики"
ЦЕЛЬ: воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им: ЗАДАЧИ: закреплять представление о геометрической фигуре прямоугольнике, умение различ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-330704-1384784199.jpg)
Конспект занятия по плаванию для детей средней группы "Веселые пузырьки"
Плавание способствует развитию функции дыхания. На своих занятиях я уделяю большое внимание правильному дыханию. Включая различные дыхательные комплексы, упражнения в стихотворной форме, что привлекае...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-968815-1642311446.jpg)
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/03/picture-1295237-1606957971.jpg)
Познавательно-исследовательский мини-проект « Веселые пузырьки!»
Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми раннего возраста, большое вн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-433404-1484414797.jpg)
Веселые пузырьки
Веселые пузырьки.Я очень люблю газированную воду, но мои родители не разрешают мне её много пить. Они утверждают, что газированная вода вредная для организма.И тогда Я решила узнать, что такое газиров...