Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во II младшей группе Тема : «Маленькие фокусники» (экспериментирование с водой)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Харахонова Светлана Ивановна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во II младшей группе  Тема: "Маленькие фокусники" (экспериментирование с водой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_eksperementirovaniyu_s_vodoy_1.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во II младшей группе

  Тема : «Маленькие фокусники»

(экспериментирование с водой)


        Составила воспитатель: Харахонова Светлана Ивановна

Согласовано старший воспитатель:

Терехова Светлана Григорьевна

Интеграция : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

  1. -познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус);
    -развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;
  2. -активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
  3. -воспитывать бережное отношение к воде

-формировать умение работать, взаимодействуя со сверстниками и педагогом

     4) – формировать умение выполнять движения  в соответствии с текстом и музыкой физминутки

Методы и приемы:

                              - практические: выполнение движений под музыку,                          экспериментирование с водой;

- наглядные: показ фокусов,  показ слайдов;

- словесные: беседа, чтение стихотворения;

- игровые: сюрпризный момент;

Материалы и оборудование:

Волшебный сундучок, стаканчики, ложечки, трубочки, тарелочки по количеству детей,  гуашь,  апельсины, вода, ноутбук, проектор, колонки, шляпа и мантия для фокусника.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Фокусы с водой

Познавательно-исследовательская

 Экспериментирование с водой

Коммуникативная

Беседа о воде

Чтение (восприятие) художественной литературы

Чтение стихотворения о воде

                       

               Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

- Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись, скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила красивую коробочку с приглашением, хотите узнать от кого?

Предлагает отправиться в Страну Фокусов.

Вопросы: Ребята, отправимся в страну фокусов?  Скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? А вы умеете показывать фокусы? Давайте с вами тоже научимся показывать фокусы!
Но чтобы попасть в эту страну нужно нам встать под волшебный зонтик(открыть зонт), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Под зонтом мы соберемся

Дружно за руки возьмемся.

Зонт три раза повернись,

В стране волшебной окажись!»

- Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке есть что – то. Ой, как интересно, что же там? Сейчас мы посмотрим Достает графин с водой. Как вы думаете, что в графине?

Зачитывает стихотворение о воде. Стих о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане 
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: 
Без нее нам не прожить!

Совершают действия согласно словам воспитателя.

Внимательно слушают.

Соглашаются на путешествие

Отвечают на вопросы воспитателя.

Заинтересовываются.

Внимательно слушают, рассматривают графин. Отвечают на вопросы воспитателя.

С интересом слушают.

Сформировано умение внимательно слушать воспитателя

Сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя

2

  1. Приглашает в « уголок фокусов».

  1. Предлагает рассмотреть стаканчик с водой. Вопросы: Как вы думаете вода какая? Предлагает проверить, опустив в стаканчик ложку.

- Правильно ложку видно, значит вода какая?

  1. Предлагает второй фокус «Разноцветная вода».

Воспитатель показывает всем, что вода в банке прозрачная,  говорит волшебные слова.

  1. Физ. Минутка с использованием ЭОР (проектор) «Капельки»

5. Предлагает последний фокус «Превращение воды в фрэш»

  1. Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь.

2. Внимательно слушают, совершают манипуляции с предметами, отвечают на вопросы воспитателя.

3. Дети с помощью ложечки и краски окрасить воду в нужный цвет.

4. Выполняют движения, повторяя за героями на экране.

6.Дети выполняют манипуляции с нужными предметами вместе с воспитателем.

Сформированы первоначальные представления о воде, умеют экспериментировать с водой.

Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом, указаниями педагога под музыку

3

1.Предлагает встать в круг и рассказать, что больше всего понравилось в комнате фокусов.

2. Ребята возвращаемся в детский сад, раскрываем наш волшебный зонтик, закрываем глазки и говорим волшебные слова: 

«Под зонтом мы соберемся

Дружно за руки возьмемся.

Зонт три раза повернись,

В стране волшебной окажись!»

1.Встают в круг, отвечают  на вопросы.

2. Готовят вместе с воспитателем напиток, угощают гостей.

Сформированы первоначальные представления о воде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна Цель: Обобщение представлений детей о весне...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Живые и неживые предметы».

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Школа маленького пешехода»

Образовательные задачи.Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, о  правилах поведения в общественном транспорте, о правилах дорожного движения; научить различать и понимать дорожн...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе«Свойства воды-волшебницы» ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные секреты Капельки»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные секреты Капельки»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в волшебный лес"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в волшебный лес"...