Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во II младшей группе Тема : «Маленькие фокусники» (экспериментирование с водой)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во II младшей группе Тема: "Маленькие фокусники" (экспериментирование с водой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_eksperementirovaniyu_s_vodoy_1.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во II младшей группе
Тема : «Маленькие фокусники»
(экспериментирование с водой)
Составила воспитатель: Харахонова Светлана Ивановна
Согласовано старший воспитатель:
Терехова Светлана Григорьевна
Интеграция : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- -познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус);
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать; - -активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
- -воспитывать бережное отношение к воде
-формировать умение работать, взаимодействуя со сверстниками и педагогом
4) – формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой физминутки
Методы и приемы:
- практические: выполнение движений под музыку, экспериментирование с водой;
- наглядные: показ фокусов, показ слайдов;
- словесные: беседа, чтение стихотворения;
- игровые: сюрпризный момент;
Материалы и оборудование:
Волшебный сундучок, стаканчики, ложечки, трубочки, тарелочки по количеству детей, гуашь, апельсины, вода, ноутбук, проектор, колонки, шляпа и мантия для фокусника.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка |
Игровая | Фокусы с водой |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование с водой |
Коммуникативная | Беседа о воде |
Чтение (восприятие) художественной литературы | Чтение стихотворения о воде |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | - Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись, скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. - Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила красивую коробочку с приглашением, хотите узнать от кого? Предлагает отправиться в Страну Фокусов. Вопросы: Ребята, отправимся в страну фокусов? Скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? А вы умеете показывать фокусы? Давайте с вами тоже научимся показывать фокусы! «Под зонтом мы соберемся Дружно за руки возьмемся. Зонт три раза повернись, В стране волшебной окажись!» - Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке есть что – то. Ой, как интересно, что же там? Сейчас мы посмотрим Достает графин с водой. Как вы думаете, что в графине? Зачитывает стихотворение о воде. Стих о воде. | Совершают действия согласно словам воспитателя. Внимательно слушают. Соглашаются на путешествие Отвечают на вопросы воспитателя. Заинтересовываются. Внимательно слушают, рассматривают графин. Отвечают на вопросы воспитателя. С интересом слушают. | Сформировано умение внимательно слушать воспитателя Сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя |
2 |
- Правильно ложку видно, значит вода какая?
Воспитатель показывает всем, что вода в банке прозрачная, говорит волшебные слова.
5. Предлагает последний фокус «Превращение воды в фрэш» |
2. Внимательно слушают, совершают манипуляции с предметами, отвечают на вопросы воспитателя. 3. Дети с помощью ложечки и краски окрасить воду в нужный цвет. 4. Выполняют движения, повторяя за героями на экране. 6.Дети выполняют манипуляции с нужными предметами вместе с воспитателем. | Сформированы первоначальные представления о воде, умеют экспериментировать с водой. Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом, указаниями педагога под музыку |
3 | 1.Предлагает встать в круг и рассказать, что больше всего понравилось в комнате фокусов. 2. Ребята возвращаемся в детский сад, раскрываем наш волшебный зонтик, закрываем глазки и говорим волшебные слова: «Под зонтом мы соберемся Дружно за руки возьмемся. Зонт три раза повернись, В стране волшебной окажись!» | 1.Встают в круг, отвечают на вопросы. 2. Готовят вместе с воспитателем напиток, угощают гостей. | Сформированы первоначальные представления о воде |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна Цель: Обобщение представлений детей о весне...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Живые и неживые предметы».
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Школа маленького пешехода»
Образовательные задачи.Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, о правилах поведения в общественном транспорте, о правилах дорожного движения; научить различать и понимать дорожн...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе«Свойства воды-волшебницы» ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные секреты Капельки»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные секреты Капельки»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в волшебный лес"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в волшебный лес"...