Методический карман на неделю «Дики животные»
картотека (средняя группа)
Методический карман на неделю по теме «Дики животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_karman_na_nedelyu_diki_zhivotnye_v_sredney_gruppe.docx | 41.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический карман на неделю «Дики животные» в средней группе
Автор: Левенкова Надежда Андреевна
Воспитатель ГБДОУ №76
Приморского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2021
Содержание
Пальчиковые игры………………………………………………………….3 |
Артикуляционная гимнастика……...……………………………………...5 |
Подвижные игры………………………………………….………………..7 |
Дидактические игры………………………………………………………15 |
Логарифмические игры…………………………………………………...18 |
Пальчиковые игры
Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. | Ритмично сжимают и разжимают кулачки На каждое название птицы загибают по одному пальчику Опять сжимают и разжимают кулачки |
Сидит белка на тележке, Продает она орешки. Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. | Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно. Загибают по одному пальчику Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками |
Заяц и ёжик навстречу друг другу Шли по дорожке по полю, по лугу. Встретились – и испугались они. Быстро бежали – поди догони! | Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу Стукнуть кулачками. Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны |
Это зайчонок, это бельчонок, Это лисёнок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, Смешной медвежонок. | Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца. Вращают большим пальцем. |
Зайка – ушки на макушке – Скачет, скачет по опушке. Шёл за ним колючий ёжик, Шёл по травке без дорожек, А за ёжиком – краса – Рыжехвостая лиса. | Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки». Руки щепотью вниз у груди – «скачет» Переплели пальцы и пошевелили. Плавные движения руками перед собой. |
Зайка серый скачет ловко В лапках у него морковка | Локтем опираются на стол Указательный и средний пальцы разводят в стороны, остальные сжимают в кулачок |
Разминаем пальчики — раз, два, три. Разминаем пальчики. Ну-ка, посмотри! Вот бежит лисичка — раз, два, три. Хитрая сестричка. Ну-ка, посмотри! Лепим, лепим личико — раз, два, три. Что же получилось? Ну-ка, посмотри! Хитрая лисичка — вот она! Рыжая лисичка хороша! Вот лисичка злая, ой-ой-ой! От нее скорее убегу домой. У лисички нашей грустный вид, Сидит одна лисичка и грустит. Улыбнись, лисичка, погляди на нас. Тебя мы не оставим ни на час! | Дети сжимают и разжимают пальцы. Делают плавные движения руками. Дети сжимают и разжимают пальцы. Поочередно выдвигают руки вперед. Легко «пробегаются» пальчиками по лицу. Делают хитрое выражение лица. Оскаливают зубы, раздувают ноздри. Напрягают пальцы, как когти. Изображают грусть: опускают голову, уголки рта вниз. Улыбаются. |
Артикуляционная гимнастика
Развитие мелкой моторики | (Четыре раза сгибать большой палец левой руки.) (Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.) (Четыре пальца последовательно сгибаются — кланяются.) |
Мимические упражнения | Прищуривать глаза по очереди. Изобразить мимикой характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувшегося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы) |
Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц | Круговое движение нижней челюсти |
Упражнения для щек и губ | Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы. Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы. Всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье). |
Упражнения для языка Грибы на короткой и длинной ножках. | Открывать и закрывать рот, не опуская язык. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы. |
Ежики принюхиваются. Волк воет: «У-у-у-у-у-у». Кто как голос подает. Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых». Разговор Лисы и Зайца. «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Зайка, где ты был?» — «В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, Лиса?» | Произносить тихо и громко. |
Подвижные игры
Название | Цель | Ход |
«Заяц и волк» | Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. | Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!». |
«У медведя во бору» | Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. | На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки линией обозначается дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Остальные играющие -дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: « Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, делая соответствующие движения ( наклон и выпрямление корпуса), и одновременно произносят хором стихи: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит. Когда играющие произносят слово « рычит», « медведь» с рычанием встает, а дети бегут домой. « Медведь» старается их поймать ( коснуться). Пойманного « медведь» отводит к себе в дом. Дети возобновляют сбор грибов и ягод. Правила игры: Бежать до окончания текста не разрешается ни детям, ни «медведю». Когда будут пойманы 2-3 играющих, выбирают нового медведя. |
«Волк во рву» | воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща | на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут. |
Лиса в курятнике | Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину | На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Правила: Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!». Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку. |
Птички в гнёздышке | Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве | - Нарисовать на земле несколько кругов или разложить обручи - это гнёздышки. - По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. Взрослый произносит слова: Вот летели птички, птички невелички. Все летали, все летали - крыльями махали. На дорожку сели, зёрнышек поели. Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю. Перышки почистим, чтобы были чише. Вот так, вот так, чтобы были чище! Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. - По сигналу: "Летите домой в гнёздышки! " дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое - Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел". |
Охотники и зайцы | обучение прыжкам, бегу, развитие быстроты и ловкости. | Выбирается 1 охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала отводится место для охотника, на другой - дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах ( или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч ( в руках у него 2-3 мяча). Те в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. |
«Море волнуется раз...» | развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ | «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». В этот момент игроки должны принять позу какого-нибудь морского животного и замереть. Смеяться и шевелиться нельзя. Водящий подходит к любому игроку и дотрагивается до него. Тогда выбранный игрок должен изобразить, кого именно он показывает. Задача водящего – отгадать, что за «морскую фигуру» изображает игрок. |
Найди где спрятано | учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу. | Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора! ». Дети начинают искать предмет. |
Бездомный заяц | развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге | Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут |
Перелет птиц | Учить детей лазить по гимнастической стенке, при спуске не спрыгивая с неё, не пропуская рейки. Бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, смелость, внимание, умение действовать по сигналу. | 1 вариант: Стая птиц собирается на одном краю площадки- дети стоят врассыпную, напротив гимнастической стенки. По сигналу воспитателя «полетели», птицы разлетаются по площадке, расправив крылья. По сигналу «буря», птицы летят к деревьям – влезают на стенку. Когда воспитатель говорит – буря прошла, птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. 2 вариант: Птицы могут летать, используя разные виды бега. Вместо лестницы можно использовать скамейки, кубы. |
Серая утка | Учить детей двигаться по кругу, по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймал охотник. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание. | Один из детей – охотник, другой утка, несколько детей – утята, остальные, взявшись за руки, образуют круг – пруд. В котором плавает утка с утятами. Дети идут по кругу и говорят: «Вот плавала серая утка по воде, Закликала малых детушек к себе, Вы утята берегитеся, Далеко не расходитеся». В это время утка и утята внутри круга, охотник за кругом. На слова последние утка встаёт впереди утят, они идут за ней гуськом. Дети ведут хоровод в другую сторону: «Вот залаяла собака в камышах, ни сидит ли там охотничек в кустах? Он изловит малых детушек, Малых детушек – утятушек.» Круг распадается на несколько маленьких (по 3- 5 детей), - это кустики, в которых прячутся утята (по одному или несколько в каждом). Охотник громко считает: «Раз, два, три!». После этого утята должны перебежать от одного кустика к другому. Во время перебежки охотник старается их поймать. Утка защищает утят: расставляет руки в стороны, как бы взмахивает крыльями, преграждая путь охотнику. Охотник ловит только утят; утёнок, пойманный охотником, встаёт в круг, изображающий кустик; после счета охотника утята не должны оставаться в том кустике, где прятались, надо обязательно перебежать в другой. 2 вариант: назначить 2-3 охотников. |
Ловись, рыбка, большая и маленькая | Фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, кoммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. | Дети-рыбки распoлагаются по кругу. В центре нахoдится рыбак-вoспитатель, который держит веревoчку, на конце которой привязан небoльшой мешочек с песком (скакалку). Рыбак вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети-рыбки пoдпрыгивают таким oбразом, чтобы веревoчка не задела их ног. Те участники, котoрым веревочка задела по нoгам, выбывают из игры. |
Совушка | Учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. | Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих. |
Журавль и лягушка | Развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу. | На земле чертится большой прямоугольник – река. На расстоянии 50 см от нее сидят дети-«лягушки» на кочках. Позади детей в своем гнезде сидит «журавль». «Лягушки» усаживаются на кочки и начинают свой концерт: Вот с насиженной гнилушки В воду шлепнулись лягушки. И, надувшись, как пузырь, Стали квакать из воды: «Ква, ке,ке, Ква,ке,ке. Будет дождик на реке». Как только лягушки произнесут последние слова, «журавль» вылетает из гнезда и ловит их. «Лягушки» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не разрешается. Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока «журавль» не улетит и не вылезут «лягушки» из воды. |
Дидактические игры
Название | Цель | Описание |
Звери | Закреплять умение, классифицировать животных. | Дети в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: « Вот животное Что за птица?» Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название животного). Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан. |
Сложи животное | Закрепить представления детей о диких животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках | Один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца. |
Четвертый лишний | Закреплять представления детей о диких животных | Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово: 1) заяц, еж, лиса, шмель, 2) тигр, лев, слон, собака; и т. д. |
Кто где живет | Закреплять представления о животных и местах их обитания. | У воспитателя - картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю. |
Чего не стало? | Развитие внимания и наблюдательности. | Педагог на столе выкладывает 4 картинки с изображением диких животных: «Дети, посмотрите, какие карточки лежат на столе. Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает одну картинку. «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют животное. |
Кто, как разговаривает | Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции | Вариант 1: Педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова мычит, тигр рычит, змея шипит, собака лает, волк воет, утка крякает и т. д. Вариант 2: педагог бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д. |
Подбери признаки | Активизация глагольного словаря. | Педагог задаёт вопрос «Что умеют делать белки?» Дети отвечают на вопрос и находят картинку к заданному вопросу. Примерные ответы: Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют грызть орехи. |
Назови животное ласково | Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. | Педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое животное (например, лиса), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово ( лисёнок). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний. Волк - волчонок, белка-белочка, лиса- лисонька, и т. д. |
Назови животное | Формировать умение детей отчетливо и громко произносить слова, развивать слуховое внимание | Воспитатель произносит названия диких животных и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук «з» (песня комарика). (Зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок) Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать.. Второй вариант: воспитатель называет звук и предлагает детям назвать дикое животное , которое начинается на этот звук. |
Лото Дикие животные | Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного. | В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. |
Отгадай, что за животное | Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию. | Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное. |
Чей хвост | Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики. | Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.). |
Чей малыш | Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей. | Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей на каритинке. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек. |
Какие животные спрятались на картинке? | Развитие внимания, мышления, воображения. | Предложить ребёнку найти и назвать диких животных, нарисованных на картинке (изображены только контуры животных) |
Назови по порядку | Развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме | На картинки посмотри И их запомни. Я все их уберу, Ты по порядку вспомни. (6-7 предметных картинок по теме) |
Кто у кого? | Употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа | У медведицы - … (медвежонок, медвежата). У лисицы - … (лисенок, лисята). У белки - … (бельчонок, бельчата). У волчицы - … (волчонок, волчата). У ежихи - … (ежонок, ежата). У зайчихи - … (зайчонок, зайчата) |
Кто что любит? | Закрепление использования формы винительного падежа существительных | На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному. Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди. |
Логарифмические игры
«Водопой» | Развитие координации речи с движением; подражательности, творческого воображения | Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут друг за другом.) За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.) За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.) За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно продвигаются вперед.) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.) За мамой-зайчихой —косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.) Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.) Все мамы и дети напиться хотят. (Повернувшись лицом в круг, делают движения языком — «лакают».) |
Медведь | Развитие координации речи и движений, подражательности и творческого воображения | Как на горке — снег, снег, И под горкой — снег, снег. (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) И на елке — снег, снег, (Встают, потягиваются вверх.) И под елкой — снег, снег. (Приседают.) А по снегом спит медведь. (Идут по кругу на цыпочках.) Тише, тише. Не шуметь! (Прикладывают указательный палец к губам.) |
Я как белка в колесе | Упражнять в координации речи с движениями | Я как белка в колесе. Прыгаю на месте, Чтобы было веселей, Поскакали вместе. (Дети прыгают на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыгают под счет 5 раз.) Начал заинька скакать. Прыгать серенький горазд Он подпрыгнул десять раз. (Прыгают под счет 10) |
Белка | Упражнять в координации речи с движениями | Ели за окном стоя, (Дети потягиваются — руки поднимают вверх.) В небо синее глядят. Ветки в стороны торчат, (Потягиваются — руки вытягивают вперед.) Белки на ветвях сидят. (Садятся в глубокое приседание на несколько секунд, потом встают) Белки прыгают по елкам, Собирают белки шишки. Не пугают их иголки: Белки — ловкие малышки. (Прыгают.) Мы под елками сидим И на белочек глядим. (Приседают несколько раз.) |
Мишка косолапый | Упражнять в координации речи с движениями | Мишка косолапый по лесу идет, (Идут вперевалку, как медведь.) Шишки собирает и в карман кладет. (Наклоняются за шишками.) Шишка отскочила прямо мишке в лоб! (Кулачком стукают по лбу.) Мишка рассердился и ногою — топ! (Сильно топают ногой.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе
Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28 октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...
Неделя диких животных
Информационный стенд для родителей "Неделя диких животных"...
план воспитательно образовательной работы на тему недели дикие животные
план на тематическую неделю дикие животные для среднего дошкольного возраста...
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с 25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Дикие животные»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Дикие животные»...