Квест – игра по финансовой грамотности «Поможем Мухе – Цокотухе»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ярчихина Ольга Юрьевна

Данная квест - игра преднозначена для детей старшей группы. составленна с учетом полученных ранее знаний на групповых занятиях и индивидуальных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx40.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок».

Квест – игра по финансовой грамотности

«Поможем Мухе – Цокотухе»

для детей старшей группы.

Воспитатель:

Ярчихина О.Ю.

п.г.т. Березово

2020 г.

Цель:

  • создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности детей.

Задачи:

Образовательная: 

  • закрепить понятия «деньги», «купюра», «монета»
  • познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;
  • формировать умения детей использовать в игре знания о финансовых понятиях полученных ранее;

Развивающая: 

  • развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
  • способствовать формированию коммуникативных отношений;

 Воспитательная: 

  • способствовать воспитанию нравственных качеств, воспитывать любознательность в процессе игровой деятельности.
  • показать, что достижения результата возможно сообща и согласованно.

Оборудование:

  • карточки с изображением купюр, монет;
  • карта-схема;
  • карты с заданиями;
  • книги с иллюстрациями;
  • презентация;
  • монетки золотые для игры;
  • листы цветной бумаги для изготовления кошелька;
  • схема изготовления кошелька;

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

Дети: Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец – вверх)

Дружные и смелые,

(Обнялись, руки на плечи соседа)

А ещё – умелые!

Можем многое мы делать,

(Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести,

(Движения по тексту)

Хорошо себя вести!

(Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс! 

(Руки к себе, большой палец – вверх)

Воспитатель: Молодцы! Ребята нам звонок на вайбер с неизвестного номера, интересно кто это может быть!?

(видео звонок от Мухи – Цокотухи)

Дети: это Муха – Цокотуха!

Муха – Цокотуха:

Здравствуйте ребята,

У меня случилась беда!

Шла по полю не спеша

Пачку денежек нашла.

И решила поседеть,

Помечтать куда их деть!?

Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Или норковую шубу?

Или туфли, или юбку-

Так подумаю минутку!!!

Ой, пока я тут мечтала

Пачка денежек пропала!

Дети, милые спасите

Мухе – Цокотухе помогите,

Денежки мои отыщите,

И как их больше не терять – подскажите!

Воспитатель: ребята, поможет Мухе – Цокотухе?

Дети: Да!

Воспитатель: только как нам ей помочь, ведь поле больше и где была наша Муха – Цокотуха будет не просто отыскать!

Муха – Цокотуха:

Разрешите подсказать,

Карту я хочу вам дать,

Где была и где ходила,

Может там я деньги обронила!?

Помогите, я прошу.

Всех вас чаем угощу!!

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. У нас есть карта – схема, которая поможет нам отыскать пропажу наше Мухи – Цокотухе. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены места, где была наша Муха, пройти через которые и, выполнив задания, мы сможем найти ее денежки.

II. Основная часть.

Воспитатель: Итак, начинаем. У нас первая остановка. Денег Мухи – Цокотухи не видно, но тут много ярких вопросов, возможно если мы на них ответим, то найдет ее пропажу.

Вы готовы ответить на вопросы?

Дети: да!

Воспитатель:

  1. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюша требуется мне,

Та, что с дыркой на спине … (Копилка)

  1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке,

От одежды до булавки. (Супермаркет)

  1. Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

  1. Из какого аппарата
    Выдается нам зарплата? (Банкомат)
  2. Дядя Коля нумизмат.
    Значит, каждый экспонат,
    Я скажу вам по секрету,
    Называется…(Монета)
  3. Это — средство обращения,
    Это — средство накопления.
    Средство стоимости также,
    Также средство платежа.  (Деньги)
  4. Люди ходят на базар
    Там дешевле весь…(Товар)
  5. На товаре быть должна
    Обязательно…(Цена)
  6. Как ребенка нет без мамы,
    Сбыта нету без…(Рекламы) 

Воспитатель: Все загадки отгадали, но пропажу не нашли! Значит, отправляемся дальше. Наш путь лежит через цветочную лужайку, мне кажется, я слышу, как звенят колокольчики, ой нет ребята это вовсе не колокольчики звенят, а что же это так красиво звенит????

Дети: это монеты!!

Воспитатель: Правильно, это монеты, но не все монеты настоящие, нам нужно собрать цветы, на которых изображены российские рубли. А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.

А металлические деньги – монеты - и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, я бы хотела вам поиграть в подвижную игру « Мы монетки».

Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется – дети меняются ролями.

Воспитатель: Молодцы! Мы собрали красивый и большой букет из монет, и даже успели с вами поиграть, но пропажу нашей Мухи – Цокотухи не нашли!  Тогда отправляемся дальше!

Воспитатель: Ребята впереди преграда, колючие заросли, что бы пройти дальше, нам свами надо ответить на загадки назвав героев сказок, которые так или иначе связаны с деньгами. Вы готовы? Начинаем!

Дети: да!

Воспитатель:

  1. Герой, какой сказки закопал 5 золотых монет на «Поле чудес», чтобы вырастить денежное дерево. Как его зовут? (Буратино)
  2. Что нашла Муха – Цокотуха, когда пошла по полю? (денежку)
  3. Назовите сказку о волшебном животном, у которого было особенное копытце, с его он добывать драгоценные камни. (Серебряное копытце)
  4. Какой морской обитатель выполнял все желания жадной старухи? (Золотая рыбка)
  5. В какой сказке сказочный персонаж нес золотые яйца? (Курочка Ряба)
  6. Кто из трех братьев не пожалел средств на свое жилище, и построил самый крепкий дом? (герой сказки «Три поросенка» Наф-Наф)
  7. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
  8. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с этим задание и можем продолжить свой путь дальше. И впереди нас ждет волшебный лес, а в нем растут волшебные деревья, а как вы думаете, почему они волшебные??

Дети: на них растут деньги!!!!

Воспитатель: Действительно, на деревьях растут деньги. А вы знаете, что такое деньги и как они появились??

Дети: Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом

Воспитатель: Как вы думаете, удобно это было?

Дети: нет.

Воспитатель: Верно, и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?

Дети: монеты

Воспитатель: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

Дети: купюры.

Воспитатель: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, в Китае – юани, а у нас в России – это рубли. И вот для вас задание.

Найдите на деревьях среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли и назовите их.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились, но деньги Мухи – Цокотухи не нашли, и у нас осталось последнее место на карте где мы еще не были. Отправляемся туда!

Воспитатель: А вот и пень, на котором отдыхала наша Муха – Цокотуха, ребята посмотрите, а на пеньке денежки, которые она искала.

Ребята как вы думаете, почему Муха – Цокотуха потеряла деньги?

Дети: Задумалась, был дырявый карман, не положила в сумочку.

Воспитатель: Правильно! У каждой монеты и купюры — есть дом, в котором они живут, а как он называется?

Дети: Кошелек!

Воспитатель: А давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы  наша Муха – Цокотуха больше не теряла свои деньги и мы с вами будем складывать свои деньги в наши кошелечки. Изготовление, детьми кошелечка используя схему.

Видео звонок от Мухи – Цокотухе.

Муха – Цокотуха:

Всех ребят благодарю,

К себе в гости приглашаю

Напою горячим чаем!

Отныне и навсегда,

Буду денежки хранить

И в кошельке всегда носить!

Воспитатель: Молодцы! Скажите, вам понравилась наше путешествие?

Что мы с вами искали?

Скажите, как называются металлические деньги?

А как называются бумажные деньги?

А во Франции и Германии?

А у нас в России?

А где нужно хранить деньги, что бы их не потерять?

Молодцы!

Список литературы:

  1. http://doshkolnik.ru…gramotnosti…v-starsheiy-gruppe.html
  2. art-talant.org›…65300…po-finansovoy-gramotnosti


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по формированию основ финансовой грамотности "Приключения Мухи-Цокотухи"

Цели: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений посредством сказочных персонажей. Задачи:* Развивать познавательный интерес к основам финансовой гра...

Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшей группы: «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку»

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.Упражнять в уме...

Квест -игра по финансовой грамотности «Поможем Буратино вернуть золотые монеты»

                               Квест – игра    «Поможем Буратино вернуть золотые монет...

Занятие по финансовой грамотности "Приключения Мухи - Цокотухи"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.Цель: формирован...

Самоанализ по финансовой грамотности "Приключения Мухи-Цокотухи"

Цель:  формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономических представлений на доступном уровне с помощью игры.Задачи.Образовательные:- применять первичные экономические знания на...

КВЕСТ - ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАЛЫША» (Поможем Карлосону заработать деньги на подарок другу)

Идея квеста идеально подходит для экономического воспитания дошкольников. Поскольку экономика — довольно сложная тема, задача педагога — на доступном уровне рассказать ребёнку о сложных по...