Квест – игра по финансовой грамотности «Поможем Мухе – Цокотухе»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Данная квест - игра преднозначена для детей старшей группы. составленна с учетом полученных ранее знаний на групповых занятиях и индивидуальных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 40.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок».
Квест – игра по финансовой грамотности
«Поможем Мухе – Цокотухе»
для детей старшей группы.
Воспитатель:
Ярчихина О.Ю.
п.г.т. Березово
2020 г.
Цель:
- создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности детей.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить понятия «деньги», «купюра», «монета»
- познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;
- формировать умения детей использовать в игре знания о финансовых понятиях полученных ранее;
Развивающая:
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- способствовать формированию коммуникативных отношений;
Воспитательная:
- способствовать воспитанию нравственных качеств, воспитывать любознательность в процессе игровой деятельности.
- показать, что достижения результата возможно сообща и согласованно.
Оборудование:
- карточки с изображением купюр, монет;
- карта-схема;
- карты с заданиями;
- книги с иллюстрациями;
- презентация;
- монетки золотые для игры;
- листы цветной бумаги для изготовления кошелька;
- схема изготовления кошелька;
Ход занятия.
- Вводная часть.
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.
Дети: Посмотрите вы на нас!
(Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс!
(Руки к себе, большой палец – вверх)
Дружные и смелые,
(Обнялись, руки на плечи соседа)
А ещё – умелые!
Можем многое мы делать,
(Шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести,
(Движения по тексту)
Хорошо себя вести!
(Обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас!
(Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс!
(Руки к себе, большой палец – вверх)
Воспитатель: Молодцы! Ребята нам звонок на вайбер с неизвестного номера, интересно кто это может быть!?
(видео звонок от Мухи – Цокотухи)
Дети: это Муха – Цокотуха!
Муха – Цокотуха:
Здравствуйте ребята,
У меня случилась беда!
Шла по полю не спеша
Пачку денежек нашла.
И решила поседеть,
Помечтать куда их деть!?
Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Или норковую шубу?
Или туфли, или юбку-
Так подумаю минутку!!!
Ой, пока я тут мечтала
Пачка денежек пропала!
Дети, милые спасите
Мухе – Цокотухе помогите,
Денежки мои отыщите,
И как их больше не терять – подскажите!
Воспитатель: ребята, поможет Мухе – Цокотухе?
Дети: Да!
Воспитатель: только как нам ей помочь, ведь поле больше и где была наша Муха – Цокотуха будет не просто отыскать!
Муха – Цокотуха:
Разрешите подсказать,
Карту я хочу вам дать,
Где была и где ходила,
Может там я деньги обронила!?
Помогите, я прошу.
Всех вас чаем угощу!!
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. У нас есть карта – схема, которая поможет нам отыскать пропажу наше Мухи – Цокотухе. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены места, где была наша Муха, пройти через которые и, выполнив задания, мы сможем найти ее денежки.
II. Основная часть.
Воспитатель: Итак, начинаем. У нас первая остановка. Денег Мухи – Цокотухи не видно, но тут много ярких вопросов, возможно если мы на них ответим, то найдет ее пропажу.
Вы готовы ответить на вопросы?
Дети: да!
Воспитатель:
- Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюша требуется мне,
Та, что с дыркой на спине … (Копилка)
- Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке,
От одежды до булавки. (Супермаркет)
- Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
- Из какого аппарата
Выдается нам зарплата? (Банкомат) - Дядя Коля нумизмат.
Значит, каждый экспонат,
Я скажу вам по секрету,
Называется…(Монета) - Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа. (Деньги) - Люди ходят на базар
Там дешевле весь…(Товар) - На товаре быть должна
Обязательно…(Цена) - Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без…(Рекламы)
Воспитатель: Все загадки отгадали, но пропажу не нашли! Значит, отправляемся дальше. Наш путь лежит через цветочную лужайку, мне кажется, я слышу, как звенят колокольчики, ой нет ребята это вовсе не колокольчики звенят, а что же это так красиво звенит????
Дети: это монеты!!
Воспитатель: Правильно, это монеты, но не все монеты настоящие, нам нужно собрать цветы, на которых изображены российские рубли. А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.
А металлические деньги – монеты - и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, я бы хотела вам поиграть в подвижную игру « Мы монетки».
Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Игра повторяется – дети меняются ролями.
Воспитатель: Молодцы! Мы собрали красивый и большой букет из монет, и даже успели с вами поиграть, но пропажу нашей Мухи – Цокотухи не нашли! Тогда отправляемся дальше!
Воспитатель: Ребята впереди преграда, колючие заросли, что бы пройти дальше, нам свами надо ответить на загадки назвав героев сказок, которые так или иначе связаны с деньгами. Вы готовы? Начинаем!
Дети: да!
Воспитатель:
- Герой, какой сказки закопал 5 золотых монет на «Поле чудес», чтобы вырастить денежное дерево. Как его зовут? (Буратино)
- Что нашла Муха – Цокотуха, когда пошла по полю? (денежку)
- Назовите сказку о волшебном животном, у которого было особенное копытце, с его он добывать драгоценные камни. (Серебряное копытце)
- Какой морской обитатель выполнял все желания жадной старухи? (Золотая рыбка)
- В какой сказке сказочный персонаж нес золотые яйца? (Курочка Ряба)
- Кто из трех братьев не пожалел средств на свое жилище, и построил самый крепкий дом? (герой сказки «Три поросенка» Наф-Наф)
- Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
- Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с этим задание и можем продолжить свой путь дальше. И впереди нас ждет волшебный лес, а в нем растут волшебные деревья, а как вы думаете, почему они волшебные??
Дети: на них растут деньги!!!!
Воспитатель: Действительно, на деревьях растут деньги. А вы знаете, что такое деньги и как они появились??
Дети: Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом
Воспитатель: Как вы думаете, удобно это было?
Дети: нет.
Воспитатель: Верно, и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?
Дети: монеты
Воспитатель: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?
Дети: купюры.
Воспитатель: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, в Китае – юани, а у нас в России – это рубли. И вот для вас задание.
Найдите на деревьях среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли и назовите их.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились, но деньги Мухи – Цокотухи не нашли, и у нас осталось последнее место на карте где мы еще не были. Отправляемся туда!
Воспитатель: А вот и пень, на котором отдыхала наша Муха – Цокотуха, ребята посмотрите, а на пеньке денежки, которые она искала.
Ребята как вы думаете, почему Муха – Цокотуха потеряла деньги?
Дети: Задумалась, был дырявый карман, не положила в сумочку.
Воспитатель: Правильно! У каждой монеты и купюры — есть дом, в котором они живут, а как он называется?
Дети: Кошелек!
Воспитатель: А давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы наша Муха – Цокотуха больше не теряла свои деньги и мы с вами будем складывать свои деньги в наши кошелечки. Изготовление, детьми кошелечка используя схему.
Видео звонок от Мухи – Цокотухе.
Муха – Цокотуха:
Всех ребят благодарю,
К себе в гости приглашаю
Напою горячим чаем!
Отныне и навсегда,
Буду денежки хранить
И в кошельке всегда носить!
Воспитатель: Молодцы! Скажите, вам понравилась наше путешествие?
Что мы с вами искали?
Скажите, как называются металлические деньги?
А как называются бумажные деньги?
А во Франции и Германии?
А у нас в России?
А где нужно хранить деньги, что бы их не потерять?
Молодцы!
Список литературы:
- http://doshkolnik.ru›…gramotnosti…v-starsheiy-gruppe.html
- art-talant.org›…65300…po-finansovoy-gramotnosti
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по формированию основ финансовой грамотности "Приключения Мухи-Цокотухи"
Цели: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений посредством сказочных персонажей. Задачи:* Развивать познавательный интерес к основам финансовой гра...
Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшей группы: «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку»
Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.Упражнять в уме...
Квест -игра по финансовой грамотности «Поможем Буратино вернуть золотые монеты»
Квест – игра «Поможем Буратино вернуть золотые монет...
Занятие по финансовой грамотности "Приключения Мухи - Цокотухи"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.Цель: формирован...
Самоанализ по финансовой грамотности "Приключения Мухи-Цокотухи"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономических представлений на доступном уровне с помощью игры.Задачи.Образовательные:- применять первичные экономические знания на...
КВЕСТ - ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАЛЫША» (Поможем Карлосону заработать деньги на подарок другу)
Идея квеста идеально подходит для экономического воспитания дошкольников. Поскольку экономика — довольно сложная тема, задача педагога — на доступном уровне рассказать ребёнку о сложных по...