Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Занимаем и одалживаем»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Закирова Айзиля Гайфулловна

Конспект НОД по финансовой грамотности в  подготовительной группе  «Занимаем и одалживаем»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД «Занимаем и одалживаем» подготовительная группа

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста. 

Задачи:

Образовательные:

Повторить понятие «потребности человека»;

Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;

     Воспитательные:

 Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Словарная работа: аванс, купюра, монеты, «одолжить», «занимать».

Материалы и оборудование: Презентация, письмо, бумажные купюры, конфеты.

Ход занятия

Дети играют в группе, педагог просит их подойти.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: А теперь я прошу вас присесть на стулья.

Дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт, в котором было письмо. Присаживайтесь на стулья узнаем от того письмо.

Дети садятся на стулья перед педагогом.

Воспитатель: а от кого пришло письмо, вы узнаете, отгадав загадку.

Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;

Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?

Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?

И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?

На полянке старый дом… А живёт в том доме…(Гном)  ( 1 слайд)

Воспитатель: Давайте, прочтем письмо. Доброе утро, ребята!

Я веселый, добрый Гном, добрый Гном Эконом,

Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.

С вами рядом я живу, с экономикой дружу.

У меня  была дружная, большая семья.  Мы работаем и не в чем себе не отказываем. Но получилось так, что мы потратили всю зарплату, готовясь к новому году: мы купили подарки, елочные игрушки, много сладостей, различные игрушки. (2 слайд)

И сейчас мы остались совсем без денег. А нам каждый день нужно покупать продукты, оплачивать за проезд.. Я подумал, может, вы сможете мне чем то помочь.

Воспитатель: ребята, что случилось у Гнома? (они потратили все деньги )

Воспитатель: Ребята, а правильно сделал Гном, потратив всю зарплату на подарки и сладости? (нет)

Воспитатель: а вы знаете, как правильно тратить деньги? Нужно разграничить «Хочу» и «Надо». Вставайте в круг поиграем, вспомним и научим нашего Гнома как правильно тратить деньги. Я буду называть действия, а вы будете говорить «хочу» и «надо».

Игра с мячом «Хочу» и «Надо».

  1. Покупать дорогие игрушки.
  2. Оплачивать за квартиру
  3. Покупать продукты.
  4. Покупать много разной одежды.
  5. Просить у мамы куклу.
  6. Купить шапку на зиму.
  7. Заплатить за детский сад.
  8. Покупать много сладостей.
  9. Заплатить за проезд.
  10.  Покупать мебель, посуду.
  11.  Оплачивать занятия а школе.

        Воспитатель: верно, ребята, я надеюсь,Гном эконом, запомнит, как т    правильно тратить деньги, но нам все равно нужно ему помочь, ведь он остался совсем без денег. Присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, подскажите как мы можем ему помочь? (зарабатывать деньги, одолжить у родителей)

Воспитатель: Верно. Мы можем одолжить Гному деньги!

(3 слайд Картинка одолжить)

Воспитатель: Одолжить – это значит дать деньги взаймы, или в долг, на какое то время, с возвратом. Повторите «Одолжить».

А занять – значит попросить деньги взаймы, взять их на какое то время.

4 слайд.

Т.е Гном у нс берет (занимает), а мы одалживаем (даем). Повторите «занять», «одолжить».

Дети повторяют за педагогом.

Воспитатель: а чтобы, одолжить деньги гному, нам для начала нужно их заработать, потрудиться для этого, мы будем выполнять задания, за это получать фишки, а потом мы их поменяем на деньги в нашем волшебном банкомате.

Воспитатель; Для начала  нам нужно разделиться на 2 команды, а помогут нам в этом волшебные палочки.

Дети с помощью палочек Кьюнзера делятся на 2 команды.

Воспитатель: 1 команда «Банкиры»; 2 команда «Финансисты».

У каждой команды будет сейф (демонстрирую) куда будем складывать фишки, а потом поменяем их на деньги,  чтобы одолжить Гному.

Итак, первое  задание. «Загадки»

На каждый правильный ответ я буду выдавать фишку.

  1. Половинку от зарплаты, называют как ребята?(аванс)
  2. Будут целыми как в танке, сбережения в вашем  (в банке)…
  3. Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно (весы)…
  4. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
  5. И врачу и акробату, выдают за труд…(заработную плату)
  6. Мебель, хлеб и огурцы, продают нам…(продавцы)
  7. Люди ходят на базар, там дешевле весь…(товар)
  8. На товаре быть должна, обязательно…(цена)

Воспитатель: Молодцы. Итак,  чтобы выполнить второе задание, нужно пройти к столам.

«Собирай пазл» 

Воспитатель: у вас на столах разрезные картинки. Команде «Банкиры» нужно собрать их них купюры, а команде «Финансы» монеты. 1,2,3 игра начни!

Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания, дает фишку.

Воспитатель: Молодцы. Третье задание будет таким «Работа бумажными купюрами. У меня 2 конверта. Вам нужно на мольбертах разместить деньги по порядку от меньшей к большой, от 50 до 5000 рублей.   

Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания и дает фишку.

Воспитатель: все выполнили задания, получили фишки. А теперь пора их разменять на волшебном банкомате.

Подходят банкомату, достают фишки и меняют их на деньги.

Воспитатель: вот сколько мы денег заработали для Гнома, и сможем ему одолжить. Ребята,  что сегодня у нас произошло? От кого мы получили письмо?

Воспитатель: А что у него случилось? Как мы ему помогли?

Воспитатель: вы большие молодцы. Очень постарались заработать деньги. Мы их отправим по почте нашему Гному. И Гном должен запомнить, что деньги нужны экономить и не тратить их на ненужное.

Педагог достает раскраски

Воспитатель:  за то что вы хорошо потрудились, я вам дарю кошельки. Дома их раскрасите. Пусть они будут яркие и красочные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых  предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»

Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...