Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Январь
рабочая программа (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Январь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etp_podg.gr-yanvar.docx | 86.97 КБ |
Предварительный просмотр:
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Зима. Зимние забавы, обычаи» | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||||||||||
11 января понедельник | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр. Беседа «О зимних играх и забавах». Цель: Познакомить детей с зимними видами игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания детей о назначении зимних построек. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажей. Утренняя гимнастика в физкультурном зале под музыку. | Артикуляционная гимнастика с Егором, Семеном,Женей(варенье,чашечка,,часики) | Разучить пальчиковую гимнастику «Зимушка» ЗКР (л-р) Самомассаж «Неболейка», дыхат.гимнастика «Носики» Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Трудовая деятельность-Дежурство по столовой, по занятиям. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома. Решение текущих вопросов. | ||||||||||
НОД | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ «Зима. Зимние забавы» 3.Рисование «Дети гуляют…» 2.Музыка | 1 Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» Задачи: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное; включать в повествование описание природы, окружающей действительности. Активизировать употребление однокоренных слов. 2.По плану музыкального руководителя. 3.Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за метелью. Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль снега пробегаю, сугробы наметаю. (Метель.) Что такое метель? Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.) Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.) П/И «Метелица» Цель: выполнять движения согласно содержанию игры | Индивидуальная работа -улучшать технику прыжков (во всех видах). | Д.и. « Волшебное слово» - закреплять навыки вежливого общения. - Д.и. «Сделай как я» - развивать зрительное внимание | Трудовая деятельность. Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески . Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки. | ||||||||||||
Работа перед сном,тихий час | Культурно – гигиенические процедуры. И.Суриков «Белый снег пушистый» - развивать умение внимательно слушать, понимать идею произведения | |||||||||||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс –Январь («Лежебоки») Д/и игра по развитию речи «Слово – цвет» П/с: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова "цвет", "такой", "не такой", "разные". | Артикул. Гимнастика « Общий комплекс» с Семеном, Кирой Дашей, Максимом. Упражнять Веронику, Леру в умение составлять рассказ по мнемотаблице | Беседа по социально-коммуникативному развитию «Благодарность» П/с: : познакомить детей с речевыми формулами, которые используются при благодарности. Обратить внимание, что благодарность должны быть с искренней, что не нужно стесняться в благодарение других. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Настольная игра «Шашки», «Математический тренажер» - развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воспитывать усидчивость. | ||||||||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за зимним небом Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. Труд: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. П\и «Догони свою пару» Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости. Самостоятельная деятельность: игры с использованием построек из снега. Цель: развивать умение самостоятельно решать конфликтные ситуации. | |||||||||||||||
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Зима. Зимние забавы, обычаи» | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||||||||||
13 января среда | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме. Хороводная игра «Как на тоненький ледок» Утренняя гимнастика в физкультурном зале под музыку. | Артикуляционная гимнастика с Кирой,Гордеем,Алешей(варенье,чашечка,,киска лакает молочко) | Пальчиковая гимнастика «Зимушка» Цель: развивать мелкую моторику рук..ЗКР(с-з) Самомассаж «Неболека», дыхат.гимнастика «Носики» . | Трудовая деятельность:Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Привлечь родителей к придумыванию загадок о зиме. Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома. Решение текущих вопросов. | ||||||||||
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП рабочие тетради 3.Рисование «Зимние развлечения» 2. 2.Музыка (10.05-10.25) | 1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание Воспитывать умение выполнять задания по словесной инструкции воспитателя. 2. По плану музыкального руководителя. 3. Учить детей создавать рисунки из своего опыта, изображать зимние развлечения. Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Д/и «Угадай по описанию» - угадать зимующих птиц по описанию. Подв. игра «Два Мороза» | Упражнять детей в ходьбе и беге парами | Поисковая игра «Следы на снегу» - предоставить возможность детям принять участие в зимних развлечениях. | Трудовая деятельность: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Самостоятельная двигательная активность детей на участке с выносными игрушками. | ||||||||||||
Работа перед сном,тихий час | Культурно – гигиенические процедуры. Ч В. Даль «Старик – годовик» Цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. | |||||||||||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс Январь, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Салон красоты» Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта. | Артикул. Гимнастика « Общий комплекс» с Семеном, Тимошей. Гордеем. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов. | Хозяйственно – бытовой труд «Предметы по их назначению» Цель: Приучать детей содержать в чистоте и порядке развивающие уголки. | Самостоятельная игровая деятельность – предложить на выбор материалы для нетрадиционного рисования – формировать умение делать выбор, взаимодействовать в коллективе | ||||||||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за синицами - жизнь птиц зимой, отметит, что в январе можно услышать песенку синицы, сказать, что птицы первыми реагируют на прибавление дня. Трудовые поручения. Предложить подмести веранду - поддерживать порядок на участке. Подвижная игра «Горелки» Цель: бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками. | |||||||||||||||
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Зима. Зимние забавы, обычаи» | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||||||||||
14 января четверг | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр Беседа с детьми «Зимушка-зима» Цель: закреплять знания детей о зиме , зимних забавах и обычаях, учить детей составлять рассказы из личного опыта. Утренняя гимнастика в физкультурном зале под музыку. | Артикуляционная гимнастика с.(варенье,чашечка ,киска, бегемот) Никой ,Егором, Максимом и Лешей.
| Пальчиковая гимнастика «Льдинки»: развитие мелкой моторики. ЗКР(с-ц) Самомассаж,д.гимнастика. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. | Трудовая деятельность: Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Беседа родителей «Одежда детей зимой». Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.
Решение текущих вопросов. | ||||||||||
НОД | 1.Уроки грамоты рабочие тетради 2.Физическое развитие 9.45-10.05 | 1. Продолжать учить детей делить слова на слоги, определять ударный слог. Дать представление о гласных и согласных звуках в слоге, находить их в составе слова, в определённом слоге. Продолжить формировать у детей навыки в составлении предложений. Совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание, память. 2.По плану физкультурного руководителя. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек). П\и «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. | Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед | Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. | Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Самостоятельная деятельность: игры с использованием построек из снега. Цель: развивать умение самостоятельно решать конфликтные ситуации. | ||||||||||||
Работа перед сном,тихий час | Культурно – гигиенические процедуры. | |||||||||||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс Январь. Театрализация сказки «Заюшкина избушка»- учить выполнять роль эмоционально, близко к тексту. | Артикул. Гимнастика « Общий комплекс» с Семеном, Егором, Матвеем и Никой. Закрепить обратный счет с Максом и Тимошей. | Настольные игры: «Шашки», «Математический тренажер» - развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воспитывать усидчивость. | Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||||||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за зимним небом Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. П\и «Догони свою пару» Самостоятельная деятельность: игры с использованием построек из снега. Цель: развивать умение самостоятельно решать конфликтные ситуации. | |||||||||||||||
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Зима. Зимние забавы, обычаи» | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||||||||||
15 января пятница | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Утренняя гимнастика в физкультурном зале под музыку. | Артикуляционная гимнастика «Общий комплекс» с Никой, Дашей. Упражнять Лешу, Тиму, Леру в составлении и решении задач на наглядной основе. | Пальчиковая гимнастика «Снежинки» цель : развитие мелкой моторики. ЗКР(с-ц) Д/И «Зимние месяцы» закреплять название зимних месяцев. | Трудовая деятельность: Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимний лес» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Консультацию на тему «Зимние игры и забавы» Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.
Решение текущих вопросов. | ||||||||||
НОД | 1.ФЭМП Зан.2 2.Художественно - эстетическое развитие. Аппликация « Зимнее дерево» 3. Физическое развитие ( на прогулке) Квиллинг 15.15 | 1. Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество. 3.По плану физкультурного руководителя. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками. Цель: обратить внимание детей на форму снежинок. Продолжать знакомить детей с народным календарем: Собака растягивается на полу и спит, раскинув лапы, - к теплой погоде. В январе висит много частых и длинных сосулек - урожай будет хороший, Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: изображать снежинки, бегать врассыпную. | Упражнять Киру, Женю, Дашу в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками. | Поисковая игра «Следы на снегу» - предоставить возможность детям принять участие в зимних развлечениях. | Трудовая деятельность. Расчистить лабиринт от снега. Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||||||||||
Работа перед сном,тихий час | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки «Зимовье зверей» - расширить кругозор детей, воспитывать интерес к различным жанрам литературы. | |||||||||||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Квиллинг 15.15- продолжаем конструировать из бумаги поделки по технике квиллинг | Артикул. Гимнастика « Общий комплекс» с Семеном, Аней Дашей, Женей. Закрепить порядковый счет с Матвеем и Ромой. | Строительная игра«Сказочный дворец». Цель: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Настольная игра «Шашки», «Математический тренажер» - развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воспитывать усидчивость. | ||||||||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Д/и «Угадай по описанию» - угадать зимующих птиц по описанию. Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Поисковая игра «Следы на снегу» - предоставить возможность детям принять участие в зимних развлечениях. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками. |
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Животный мир полярных районов Земли » | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
18 января понедельник | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр. Беседа: « Животные Севера» познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Утренняя гимнастика в физкультурном зале под музыку. | Артикуляционная гимнастика с Лешей,Гордеем,Кирой.(варенье,чашечка,,киска лакает молочко) Д/И «Волшебники» Цель: с Дашей, Максимом уточнить представления о геометрических фигурах | Пальчиковый игротрениг «Моржи» Звук. культуре речи с звук «Б» «П» Д/и «Чей след?» | Внести детскую энциклопедию «Детям о животных полярных районов Земли» Трудовая деятельность – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Консультация для родителей «Правила дорожного движения» Для Вас родители!!! Интересные факты о жизни животных Севера. Предложить родителям познакомиться с интересными фактами живой природы Севера. Решение текущих вопросов. | |||
НОД | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ Животный мир полярных районов Земли» 2.Рисование «Зоопарк. Белые медведи» 3.Музыка (9.45-10.10) | 1. Дать детям представление о животном мире полярных районов Земли. Развивать словарь по теме. Воспитывать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. 2.По плану музыкального руководителя. 3. Рисование. « Зоопарк» (Животный мир полярных районов Земли) Цели: Учить детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображение, оценивать работы. Воспитывать творческий интерес к рисованию. | |||||||
Прогулка | Прогулка: Наблюдение за птицами Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни. Катание с ледяной горки. П/и «Пингвины на льдине» Упражнять детей в беге между предметами. | Индивидуальная работа с Кирой., Настей, Женей и Лёшей «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. | Трудовая деятельность: Расчистка лавочек от снега. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||||
Работа перед сном,тихий час | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение перед сном Н. Сладков. Во льдах. Птичий базар - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. | ||||||||
вечер | - Оздоровительная гимнастика после сна- комплекс «Январь» С/р игра: «Кругосветное путешествие» Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях | Артикул. Гимнастика « Общий комплекс» Закрепить порядковый счет с Гордеем, Кирой | Д/и «Третий лишний» Цель: закрепить знания о многообразии животного мира, среды их обитания Работа по подготовке руки к письму (работа в тетрадях) | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Раскраски по теме недели. В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме. | |||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? П/И «Стоп» | ||||||||
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Животный мир полярных районов Земли» | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
19 января вторник | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр. Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?» - развивать связную речь; воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников. Утренняя гимнастика в физкультурном зале под музыку. | Артикуляционная гимнастика (варенье,чашечка,,киска лакает молочко) Упражнять детей в чтении слогов и слов. | Пальчиковый игротрениг « Белые медведи» Звук.культуре речи с звук «Б» «П» Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Цель: расширение словаря за счет профессиональных терминов. | Трудовая деятельность в уголке природы – рыхление почвы в горшочках. Цель: воспитывать аккуратность в работе. Набор сюжетных картин по теме, д/и, настольно –печатные игры амостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.
Решение текущих вопросов. | |||
НОД | 1.Развитие речи Новогодние встречи 3.Продуктивная деятельность ( конструктивная) - оригами 2. Физическое развитие(9.45-10.05) | 1. 1.Занятие 1. Новогодние встречи стр 32 Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. 3. Продолжаем учиться делать поделки по технике оригами. 2. По плану физкультурного руководителя. | |||||||
Прогулка | Продолжать знакомить со свойствами снега: легкий, холодный, липкий, белый, на нем можно оставлять предметы (отпечатки какого-нибудь предмета) П/и «Лошадки» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной | Инд. работа по развитию движений: перекидывание мяча мальчиками. | Организовать катание на санках. Рисование палочками на снегу. Повторить правила складывания вещей в шкафу. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей на участке. Сюжетные игры по желанию детей. Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек Игры с выносным материалом | |||||
Работа перед сном,тихий час | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение А. Членов. Как Алёша жил на Севере.-беседа по содержанию. | ||||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна –комплекс Январь, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Найди свою маму» Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами
| Артикул. Гимнастика « Общий комплекс» Закрепить порядковый и обратный счет с Гордеем, Кирой. | Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. | Деятельность в различных центрах по интересам детей. Настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению. | |||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз» | ||||||||
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Зимующие птицы» | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
25 января понедельник | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц. Утренняя гимнастика в спортивном зале под музыку. |
| Пальчиковая гимнастика «Птички» ЗКР(с-ц) Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны) | Труд. деятельность в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы. Иллюстрации и фото зимующих птиц, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома. Решение текущих вопросов. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» | |||
НОД | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ «Зимующие птицы» 2.Рисование «Синички на кормушке» 3.Музыка (15.45-16.15) | 1. «Зимующие птицы» Цель: познакомить детей с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка. 2. Художественное творчество «Синички» Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками, учить дополнять изображение деталями, воспитывать бережное отношение к зимующим птицам. | |||||||
Прогулка | Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно. П/И «Перелет птиц | Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель. | Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. | Труд. деятельность на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||||
Работа перед сном,тихий час | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» | ||||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс Январь), ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. | Артикул. Гимнастика « Общий комплекс» Закрепить порядковый счет с Максимом ,Семеном | Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз» |
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Зимующие птицы» | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
26 января вторник | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Утренняя гимнастика в спортивном зале под музыку. | Артикуляционная гимнастика с Максимом Ф, Женей П, Гордеем Л. Д/И. «Схемы предложений» Цель: упражнять в составлении предложений по схеме. | Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра «Вороны» Цель: развивать моторику рук Звук. культура речи с звук «Б» «П» Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования. | Труд. Деятельность по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. Схемы, настольно -печатные игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.
Решение текущих вопросов. | ||
НОД | Развитие речи Занятие 4. Здравствуй, гостья-зима! 2.Продуктивная деятельность ( конструктивная) - оригами 3. Физическое развитие (на прогулке | 1. 1.Занятие 4. Здравствуй, гостья-зима! Познакомить детей со стихотворениями о зиме. 2. Продолжаем учиться делать поделки по технике оригами. 3. Физкультурное (на воздухе) Цель: упражнять детей в быстром беге в спортивных эстафетах, в метании малого мяча в горизонтальную цель, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности. П/ упражнения «Быстро передай», «Снайперы», «Пройди – не упади» | ||||||
Прогулка | Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. П/И «Коршун и наседка» | Индивидуальная работа Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. | Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?» | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||
Работа перед сном,тихий час | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») | |||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс Январь), ходьба по массажным дорожкам. Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием» С/Р игра «В гостях у Лесовичка» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность | Артикул. Гимнастика «Общий комплекс» Закрепить порядковый счет до 20 с Кирой , Тимофеем Кузиным, Семеном. | Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. | Атрибуты для с/р игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка» |
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Зимующие птицы» | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
28 января среда | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр. Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. Утренняя гимнастика в спортивном зале под музыку. | Артикуляционная гимнастика «Общий комплеккс» с КиройЖ,Кирой Тимошей,Егором. Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 20. | Разучивание пальчиковых игр «птицы» Цель: развивать мелкую моторику рук. ЗКР(с-з) Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу. Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель: закрепить названия птиц. | Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.
Решение текущих вопросов. | |||
НОД | 1.Познавательное развитие. ФЭМП учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.стр72 3.Рисование «Снегири на ветке» 2. Физическое развитие (9.40-10.10) | 1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку .Развивать внимание, память, логическое мышление. 3.Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками, учить дополнять изображение деталями, воспитывать бережное отношение к зимующим птицам. 2.По плану физкультурного руководителя. | |||||||
Прогулка | Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки. П/И «Третий лишний» | Индивидуальная работа: Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп». | Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?» Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке» | Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||
Работа перед сном,тихий час | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») (продолжение) | ||||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс Январь), ходьба по массажным дорожкам. Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. | Артикуляционная гимнастика «Общий комплеккс. Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п. | Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц. | Атрибуты для театрализации, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве» |
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Зимующие птицы» | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
27 января четверг | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр. Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. Утренняя гимнастика в спортивном зале под музыку. | Артикуляционная гимнастика «Общий комплеккс» с Максимом.,Матвеем, Максимом Ф. | Пальч. Гимнастика «Птички» Самомассаж,кинез.упр.,дых. гимн-ка. Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек. Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. | Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома. Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» Цель: выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей. Решение текущих вопросов. | ||
НОД | .Развитие речи. Уроки грамоты Занятие 5. Лексические игры и упражнения 2.Музыка (9.45-10.15) | 1. Занятие 5. Лексические игры и упражнения Цель. Активизировать словарный запас детей. 2. По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». Д/И «Птицы, звери, рыбы» | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием. | Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?» Беседа с детьми «Мороз и металь» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке | Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная двигательная активность на участке. | ||||
Работа перед сном,тихий час | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки» | |||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс Январь), ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев | Артикуляционная гимнастика «Общий комплекс» с Кирой Тимошей, Егором. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов | Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей. | Д/И, видеооборудование, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. Д/И «Какая одежда у птиц» П/И «Птицелов» | |||||||
дата | режим | Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Зимующие птицы» | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
29 января пятница | утро | Утренний прием детей в группе. Осмотр. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Утренняя гимнастика в спортивном зале под музыку. | Артикуляционная гимнастика «Общий комплеккс» с Кирой ,Матвеем, Максимом Ф. | Пальчиковая гимнастика «Воробушки»ЗКР(З_С) Самомассаж,кинез.упр.,дых. гимн-ка. Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать внимание, логическое мышление. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Рисование в уголке Изо-раскраски по теме недели. Настольно-печатные игры. Трудовая деятельность_ дежурство по столовой , занятиям. |
Беседы «Профилактика ОРВИ и гриппа» Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома. Решение текущих вопросов. | ||
НОД | 1.ФЭМП знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом стр 74 3. Физическое развитие ( 10.20-10.50) 2.Художественно - эстетическое развитие. Лепка/аппликация «Снегири на дереве» | 1. Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление. 2. Аппликация. «Снегири на ветке» Цель: учить передавать особенности строения снегиря, окраски птицы приемом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками, упражнять в композиционно правильном расположении изображения на листе 3.По плану физкультурного руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. П/И «Коршун и наседка» | Инд. Работа по ОВД: упражняться в ходьбе по наклонной поверхности. | Ситуативный разговор «Гололѐд». Решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы зимой в гололѐд?» Трудовая деятельность: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям | Свободная деятельность на прогулке. Цель:развитие умения самостоятельно организовывать простые игры Постройка снежных фигур. Лопатки, снежколепы, формы для снега. | ||||
Работа перед сном,тихий час | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В, Витка «Синица» | |||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, Комплекс «Январь» Отгадывание загадок про птиц. Квиллинг в 15.15 | Артикуляционная гимнастика «Общий комплеккс» с Кирой Семеном ,Егором. | Д/упражнение «Звук заблудился» Квиллинг «Звезда»- продолжаем учить детей технике квиллинг. | Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарный тематический план для подготовительной группы на январь месяц
Календарно-тематический план для подготовительной группы на январь месяц. План разработан по тематическим неделям....
Календарное планирование. Подготовительная группа. Январь.
Календарное планирование. Подготовительная группа. Январь....
Календарно тематический план 2 мл группа. январь
Вашему вниманию представлен календарно-тематический план (2 младшая группа). К плану приложены: задачи вопитания и обучения на январь, комплексы утренней зарядки, комплексы гимнастики пробуждения и др...
Календарно- тематический план в подготовительной группе на Январь
Тема: «Как я провел зимние каникулы».Тема: «Зимующие птицы и животные Севера»Тема: "Русское народное творчество» Гжель, Хохлома, Дымковская роспись..."...