индивидуальная работа подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
краткое содержание индивидуальной работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota_podgotovit_gruppa.docx | 77.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа с детьми сентябрь.
Подготовительная группа.
Индивидуальная работа в режимных моментах..
ФЦКМ, ФЭМП, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Развитие речи, словарная работа | ФЭМП | ФЦКМ | Изобразительная деятельность | Чтение художественной литературы | Обучение грамоте |
Первая неделя | Какой бывает? » Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными «Найди точное слово» Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. | «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | «Оденем куклу в русский народный костюм» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения. «Русский народный костюм» Цель: Формировать представления детей о народных костюмах различных губерний. Развивать умение сравнивать карточки между собой, быстро ориентироваться в построении цепочки изображений. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память. | «Узнай элементы узора» Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой- либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи. | «Подготовишки» Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям, правильно строить высказывания Для чего нужны стихи? Цель: побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. | «Веселый поезд» Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. |
Вторая неделя | «Один –много» Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное. «Какой, какая, какие» Цель: совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных. | 12 месяцев» Цель: закрепить понятие о месяцах. «Назови пропущенное слово» Цель: закрепить знания о днях недели. | Подбери головной убор к сарафану» Цель: Учить различать между собой и называть предметы женских народных костюмов различных губерний и областей. Развивать внимательность, память; способствовать развитию активной речи. Воспитывать интерес к русскому народному костюму. | «Из чего состоит натюрморт» Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире, | Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» Цель: Помогать пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. «Сплетем венок из предложений» Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. |
Третья неделя | «Назови ласково» Цель: закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, обогащать словарь детей по теме. «Образуй новое слово» Цель: образовывать имена прилагательные от существительных, существительные от прилагательных и глаголов, наречия от прилагательных. | «Рисуем дорожку к участку» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. «Линии и точки» Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | « Собери узор» Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. "Русский народный костюм" Цель игры: приобщать детей к прошлому национальной культуры. Закреплять знания об особенностях русского костюма: головные уборы, элементы одежды. Развивать эстетический вкус, воспитывать чувство гордости за русский народ. | «Перспектива» Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов переднем и заднем плане картины. | Небылицы — перевертыши Цель: познакомить детей с народными и авторскими небылицами. Вызвать желание придумывать свои небылицы Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко с рассвет» Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. | «Звуковые шапочки» «Угадай слово» |
Четвертая неделя | «Подбери родственников» Цель: формировать умение подбирать родственные слова, обогащать словарь детей «Скажи наоборот» Цель: сопоставлять предметы и явления по временным и пространственным отношениям (по величине, цвету и качеству, подбирая антонимы. | «Найди парную картинку» Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках. | Подбери головной убор к сарафану» Цель: учить различать между собой и называть предметы женских костюмов; воспитывать интерес к русскому народному костюму. | «Подбери наряд» Цель. Учить различать тёплые и холодные тона, формировать умение подбирать наряд для сказочных персонажей, развивать творческое воображение, чувство вкуса | Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки» Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов | «Сплетем венок из предложений» |
индивидуальная работа с детьми октябрь.
Подготовительная группа.
Индивидуальная работа в режимных моментах..
ФЦКМ, ФЭМП, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Развитие речи, словарная работа | ФЭМП | ФЦКМ | Изобразительная деятельность | Чтение художественной литературы | Обучение грамоте |
Первая неделя | «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении | Угадай, где стоит» Цель: учить овладевать пространственными представлениями. Д\и «Назови «соседей» числа» Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 | «Похож – не похож» Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. «Что это такое?» Цель: развивать знания детей о растениях и животных, закреплять умение обобщать предметы в общие группы. | «Подбери цвет сказочным героям» Цель: учить выбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Развивать творчество и фантазию. | А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина») Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина | Найди братца» Цель: Научить различать твердые и мягкие знаки в слове. «Назови картинку и найди первый звук» Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. |
Вторая неделя | «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагат. | «Сосчитай правильно» Цель: упражнять в счете предметов по осязанию. Найди парную картинку» Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках. | «Что третье?» Цель: закрепить знания детей о птицах, растениях и животных; закреплять умение обобщать предметы и называть еще один предмет из данной группы. «Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. | «Дорисуй животных» Цель: отработка технических навыков рисования животных. Волшебный пейзаж» Цель: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки. | Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас. | «Магазин»
«Звуковое лото» |
Третья неделя | «Кто кем был?» Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. «Что бывает осенью?» Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам. | Нарисуй по описанию» Цель: развитие внимания, воображения. Д\и «Назови «соседей» числа» Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 | «Семена» Цель: Развивать и закреплять знания детей о семенах разных растений. Учить группировать растения по виду, по месту их произрастания. «Цветочный магазин» Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду. | «Когда весело, когда грустно». Цель: развитие умения определять настроение картинки по её цветовой гамме. | П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение. | «Закончи слово» «Угадай слово» |
Четвертая неделя | «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. «Животные и их детёныши»
Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. | «Сосчитай правильно» Цель: упражнять в счете предметов по осязанию. Считаем по порядку» Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | «С какой ветки детки» Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке. «Наша аптека» Цель: сформировать представления детей о целебных свойствах растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях. | «Составь хохломской узор» Цель: закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Закреплять названия элементов росписи: «осечки», «травинки», «трилистники», «капельки», «кривуль». Поддерживать интерес к хохломскому промыслу | А. Ремизов. «Хлебный голос» Закрепить знание структуры сказки, формировать оценочное отношение к героям; помочь разобраться, почему эту сказку называют «мудрой»; развивать связную речь; воспитывать эмоциональное отношение к героям сказки. | «Размытое письмо» Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений. «Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. |
Индивидуальная работа с детьми ноябрь.
Подготовительная группа.
Индивидуальная работа в режимных моментах..
ФЦКМ, ФЭМП, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Развитие речи, словарная работа | ФЭМП | ФЦКМ | Изобразительная деятельность | Чтение художественной литературы | Обучение грамоте |
Первая неделя | «Обобщающие понятия» Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. | Угадай, какое число пропущено» Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. «Матрешки» Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. | «С какого дерева листок» Цель игры: закрепить названия деревьев русского леса. «У кого какой домик» Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых. | «Из чего состоит пейзаж» Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях | Н. Рубцов «Привет, Россия!» Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм. К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок) Формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей, формировать представление о большой и малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека, воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность. | Найди братца» Цель: Научить различать твердые и мягкие знаки в слове. «Веселый поезд» Цель: Научить определять количество звуков в слове. |
Вторая неделя | «Переезжаем на новую квартиру» Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей «Новоселье» Цель: дифференциация понятий «одежда» и «обувь». | «Живые числа» Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. «Сколько?» Цель: развитие мышления. | Чьи припасы» Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные. «Чей хвост, чья голова» Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о диких животных средней полосы. | Морское дно» Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти. «Кони расписные» Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита. | Серая Шейка» Цель: Воспитывать читателя, способного испытывать чувство сострадания и сочувствия к героям произведения | «Сколько букв» Цель: Научить ребенка считать и распознавать «Закончи слово» Цель: Развить умение делить слова на слоги. буквы в слове. |
Третья неделя | Лото «В мире растений» Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. «Летает, а не птица» Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые». | Сосчитай правильно» Цель: упражнять в счете предметов по осязанию. Каких кружков больше» Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10 | «Что в лесу растет, кто в лесу живет» Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о растительном и животном мире русского леса. «Зеленая аптека» Цель игры: закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства. | «Волшебный пейзаж» Цель учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки. | Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась» Побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку; участвовать в рассказывании; воспитывать интонационную выразительность речи; развивать творческую активность детей. | «Подбери словечко»
Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов. Дополни предложение» Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. |
Четвертая неделя | «Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали. «Назови картинку и найди первый звук» Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. | «Сосчитай и назови» Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения. «Который по счету» Цель: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. | «Кто в какой стране живет» Цель игры: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран. Узнай наш флаг (герб)» Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран. | «Узнай элементы узора» Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какойлибо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память | К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту; П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе. | «Веселый поезд» Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. |
Индивидуальная работа с детьми декабрь.
Подготовительная группа.
Индивидуальная работа в режимных моментах..
ФЦКМ, ФЭМП, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Развитие речи, словарная работа | ФЭМП | ФЦКМ | Изобразительная деятельность | Чтение художественной литературы | Обучение грамоте |
Первая неделя | «Наоборот» Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. «Кто больше знает» Цель: Развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность | Угадай, какой по счету цветок» Цель: закрепить навык порядкового счета. Числовая лесенка» Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел. | «Узнай по описанию» Цель игры: закрепить знания детей по определенной теме: о животных, временах года, овощах и фруктах, профессиях и др. «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» Цель. Способствовать развитию у детей ретроспективного взгляда на предметы рукотворного мира, находчивости и сообразительности. | «Нарисуй сказку» Цель: научить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании. | Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок» Цель: рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок» Здравствуй, гостья- зима! Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме | «Буквенный светофор» Цель: упражнять дошкольников в подборе слов на заданную букву; развивать память, мышление, ловкость и быстроту реакций. «Магазин» Цель: упражнять детей в подборе слов на заданный звук; развивать память, мышление, воображение, выразительность имитационных движений. |
Вторая неделя | «Скажи по-другому» Цель. Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению. «Подбери слово» Цель: Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова. | Помоги сосчитать» Цель: упражнять в прямом и обратном счете. Бабушкин подарок» Цель: учить делит на 2 равные части. | ИЩУ СВОИХ ДРУЗЕЙ» Цель. Закрепить представление детей о многообразии рукотворного мира, умение объединять предметы с одинаковым назначением и функцией. Развивать внимательность, находчивость. «НЕ ОШИБИСЬ!» Цель Закреплять умение детей определять функцию предметов. Развивать интерес к окружающему миру, наблюдательность. | Из чего состоит пейзаж» Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях | Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: познакомить детей со сказкой С.Маршака «Двенадцать месяцев» Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» Цель: вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. |
«Имена» Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук; развивать мыслительные операции. «Телевизор» Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции анализа и сравнения. |
Третья неделя | «Назови три предмета» Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации предметов. «Первоклассник» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школ | «Поиграем с фигурами» Цель: учить делить предметы на 2, 4 части, отражать в речи результат действия и результат деления. Поставь столько, сколько услышишь» Цель: упражнять в счете на слух. | «Мой любимый город» Цель: воспитание ценностного отношения к родному городу, расширение словарного запаса «Чья это шубка» Цель: закрепление представлений о характерных чертах животных и птиц, опираясь на некоторые признаки внешнего вида. | Из чего состоит натюрморт» Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. | Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. К. Паустовский. «Кот-ворюга» Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту; | «Помоги художнику, собери слова из картинок» Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции. «Мамина сумка» Цель: упражнять детей в назывании слов на заданный звук; развивать мыслительные операции, память. |
Четвертая неделя | Какой бывает? » Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными «Найди точное слово» Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. | «Геометрическая мозаика» Цель: учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентируясь на образец. Раздели правильно» Цель: находить рациональные способы деления геометрических фигур. | «Мой адрес…» Цель: закрепить знания детей о своем домашнем адресе, умение называть его. «Наш край» Цель: расширение представлений детей о родном крае . | «Придумай портрет» Цель игры: закреплять навыки детей в изображении портрета, создании выразительного образа. Развивать способность детей определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям. | рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Цель :Формировать представления детей о трудолюбивом человеке. рнс «По щучьему веленью» Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда | «Составь слово» Цель: учить выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слова. «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги |
Индивидуальная работа с детьми январь.
Подготовительная группа.
Индивидуальная работа в режимных моментах..
ФЦКМ, ФЭМП, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Развитие речи, словарная работа | ФЭМП | ФЦКМ | Изобразительная деятельность | Чтение художественной литературы | Обучение грамоте |
Первая неделя | Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении | «Угадайте, какое число пропущено?» Цель: закрепить знания и последовательности чисел. Числа, встаньте по порядку» Цель: упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. | «Вежливые слова» Цель воспитывать культуру поведения в общественных местах. «Назови по имени отчеству» Цель: закрепить знания детей имени и отчества своего, родителей, дедушек, бабушек и других членов семьи | «Забавный клоун» Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета. «Таинственный рисунок» цель: развивать аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение. | М. Бородицкая «Ждем брата» Цель: Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам К. Паустовский. «Кот-ворюга» Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту; | «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. «Сплетем венок из предложений» Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. |
Вторая неделя | Один –много» Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное. «Какой, какая, какие» Цель: совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных | С матрешками» Цель: дать детям представление, что при увеличении любого числа на 1, получается следующее по порядку число. «Найди на 1 меньше» Цель: дать представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число. | «Красная книга» Цель: ознакомление детей с « Красной книгой», воспитание чувства ответственности. «Из чего построен дом» Цель: совершенствовать знания детей о строительных материалах, о том из чего строях жилище человека, закреплять умение образовывать имена прилагательные. | Радуга пузырей» цель: развивать воображение, аналитическое мышление, восприятие цвета, фантазию. | Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», Цель: Расширять представления о жизни животных. К. Паустовский. Цель: «Кот-ворюга» Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту; В. Бианки «Сова» Цель: Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре | «Волшебные кубики» Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие. «Угадай слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. |
Третья неделя | «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагат. | «Мастерим геометрические фигуры» Цель: Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Сломанная машина» Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете. | Мир предметов» Цель: обобщить представление детей о материалах природного или искусственного происхождения, из которых состоят окружающие предметы. Закрепить умение образовывать имена прилагательные. Мир предметов» Цель: обобщить представление детей о материалах природного или искусственного происхождения, из которых состоят окружающие предметы. Закрепить умение образовывать имена прилагательные. | Времена года. Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей времени года. | Б. Заходер «Серая звездочка» Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу А. Барто «Девочка-чумазая» Цель: Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища | «Нужные знаки» Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. «Веселый поезд» Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. |
Четвертая неделя | «Кто кем был?» Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. «Что бывает осенью?» Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам. | «Сложи фигуру» Цель: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу. «Сложи из палочек» Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. | «Какие праздники ты знаешь?» Цель: совершенствовать знания детей о традиционных праздниках (народных, государственных, календарных). «Узнай по описанию» Цель: закрепить знания детей о животных сибири | Художники волшебники» Цель:Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков. | С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города «Серая звездочка» Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу | «Красный – белый» Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове. «Найди братца» Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. |
Индивидуальная работа с детьми февраль.
Подготовительная группа.
Индивидуальная работа в режимных моментах..
ФЦКМ, ФЭМП, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Развитие речи, словарная работа | ФЭМП | ФЦКМ | Изобразительная деятельность | Чтение художественной литературы | Обучение грамоте |
Первая неделя | Какой бывает? » Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными «Найди точное слово» Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. | «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | «Оденем куклу в русский народный костюм» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения. «Русский народный костюм» Цель: Формировать представления детей о народных костюмах различных губерний. Развивать умение сравнивать карточки между собой, быстро ориентироваться в построении цепочки изображений. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память. | «Узнай элементы узора» Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой- либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи. | «Подготовишки» Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям, правильно строить высказывания Для чего нужны стихи? Цель: побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. | «Веселый поезд» Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. |
Вторая неделя | «Один –много» Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное. «Какой, какая, какие» Цель: совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных. | 12 месяцев» Цель: закрепить понятие о месяцах. «Назови пропущенное слово» Цель: закрепить знания о днях недели. | Подбери головной убор к сарафану» Цель: Учить различать между собой и называть предметы женских народных костюмов различных губерний и областей. Развивать внимательность, память; способствовать развитию активной речи. Воспитывать интерес к русскому народному костюму. | «Из чего состоит натюрморт» Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире, | Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» Цель: Помогать пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. «Сплетем венок из предложений» Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. |
Третья неделя | «Назови ласково» Цель: закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, обогащать словарь детей по теме. «Образуй новое слово» Цель: образовывать имена прилагательные от существительных, существительные от прилагательных и глаголов, наречия от прилагательных. | «Рисуем дорожку к участку» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. «Линии и точки» Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | « Собери узор» Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. "Русский народный костюм" Цель игры: приобщать детей к прошлому национальной культуры. Закреплять знания об особенностях русского костюма: головные уборы, элементы одежды. Развивать эстетический вкус, воспитывать чувство гордости за русский народ. | «Перспектива» Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов переднем и заднем плане картины. | Небылицы — перевертыши Цель: познакомить детей с народными и авторскими небылицами. Вызвать желание придумывать свои небылицы Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко с рассвет» Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. | «Звуковые шапочки» «Угадай слово» |
Четвертая неделя | «Подбери родственников» Цель: формировать умение подбирать родственные слова, обогащать словарь детей «Скажи наоборот» Цель: сопоставлять предметы и явления по временным и пространственным отношениям (по величине, цвету и качеству, подбирая антонимы. | «Найди парную картинку» Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках. | Подбери головной убор к сарафану» Цель: учить различать между собой и называть предметы женских костюмов; воспитывать интерес к русскому народному костюму. | «Подбери наряд» Цель. Учить различать тёплые и холодные тона, формировать умение подбирать наряд для сказочных персонажей, развивать творческое воображение, чувство вкуса | Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки» Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов | «Сплетем венок из предложений» |
индивидуальная работа с детьми март.
Подготовительная группа.
Индивидуальная работа в режимных моментах..
ФЦКМ, ФЭМП, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Развитие речи, словарная работа | ФЭМП | ФЦКМ | Изобразительная деятельность | Чтение художественной литературы | Обучение грамоте |
Первая неделя | «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении | Угадай, где стоит» Цель: учить овладевать пространственными представлениями. Д\и «Назови «соседей» числа» Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 | «Похож – не похож» Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. «Что это такое?» Цель: развивать знания детей о растениях и животных, закреплять умение обобщать предметы в общие группы. | «Подбери цвет сказочным героям» Цель: учить выбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Развивать творчество и фантазию. | А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина») Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина | Найди братца» Цель: Научить различать твердые и мягкие знаки в слове. «Назови картинку и найди первый звук» Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. |
Вторая неделя | «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагат. | «Сосчитай правильно» Цель: упражнять в счете предметов по осязанию. Найди парную картинку» Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках. | «Что третье?» Цель: закрепить знания детей о птицах, растениях и животных; закреплять умение обобщать предметы и называть еще один предмет из данной группы. «Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. | «Дорисуй животных» Цель: отработка технических навыков рисования животных. Волшебный пейзаж» Цель: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки. | Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас. | «Магазин»
«Звуковое лото» |
Третья неделя | «Кто кем был?» Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. «Что бывает осенью?» Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам. | Нарисуй по описанию» Цель: развитие внимания, воображения. Д\и «Назови «соседей» числа» Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 | «Семена» Цель: Развивать и закреплять знания детей о семенах разных растений. Учить группировать растения по виду, по месту их произрастания. «Цветочный магазин» Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду. | «Когда весело, когда грустно». Цель: развитие умения определять настроение картинки по её цветовой гамме. | П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение. | «Закончи слово» «Угадай слово» |
Четвертая неделя | «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. «Животные и их детёныши»
Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. | «Сосчитай правильно» Цель: упражнять в счете предметов по осязанию. Считаем по порядку» Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | «С какой ветки детки» Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке. «Наша аптека» Цель: сформировать представления детей о целебных свойствах растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях. | «Составь хохломской узор» Цель: закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Закреплять названия элементов росписи: «осечки», «травинки», «трилистники», «капельки», «кривуль». Поддерживать интерес к хохломскому промыслу | А. Ремизов. «Хлебный голос» Закрепить знание структуры сказки, формировать оценочное отношение к героям; помочь разобраться, почему эту сказку называют «мудрой»; развивать связную речь; воспитывать эмоциональное отношение к героям сказки. | «Размытое письмо» Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений. «Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект индивидуального занятия подготовительной группы, дифференциация звуков С - Ш
конспект индивидуального занятия подготовительной группы, дифференциация звуков С - Ш. Путешествие с Тигренком в страну правильной речи....
Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...
Консультация для воспитателей "Организация индивидуальной работы в группе с детьми с ОВЗ"
В консультации предлагается методика работы с детьми с расстройством аутистического спектра, особенности этих детей, приемы работы с ними....
КОНСПЕКТ индивидуального занятия (подготовительная группа) «Весеннее путешествие»
ЦЕЛЬ: Закрепление глагольного словаря. ...
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Индивидуальная коррекция) Подготовительная группа Тема: «Психолого-педагогическое обследования детей» Тема недели: «Комнатные растения» Картотека №1
Цель: изучение уровня познавательной деятельности детей.Установить контакт с ребёнком, определить зоны его информированности.Определить концентрацию, объём, распределение и переключение внимания....
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Индивидуальная коррекция) Подготовительная группа Тема : «Психолого-педагогическое обследования детей» Тема недели: «Комнатные растения» Картотека №2
Цель: Изучение уровня познавательной деятельности детей.Задачи:Оценить уровень сформированности восприятия цвета предметов.Определить способность к аналитико-синтетической деятельности на предметном у...
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Индивидуальная коррекция) Подготовительная группа Тема : «Психолого-педагогическое обследования детей» Картотека №3
Цель: Изучение уровня познавательной деятельности детей.Задачи:Определить объём зрительного произвольного кратковременного запоминания.Оценить слуховую кратковременную память....