«Ветка мимозы для мамы»
план-конспект занятия (младшая группа)
младшей группе
Цель: Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники- ватной палочкой.
Программные задачи:
1. Расширять знания у детей о празднике 8 марта.
2.Формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.
3. Развивать мышление, воображение, речь, внимание.
4.Развивать мелкую моторику рук детей.
5. Закрепить знание цвета (желтого, зеленого).
6. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: беседа о приближающемся празднике 8 марта, беседы о маме, рассматривание иллюстраций с весенними цветами, чтение стихов о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_vetka_mimozy.docx | 15.65 КБ |
risovanie_vetka_mimozy.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Ветка мимозы для мамы» в первой младшей группе
Цель: Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники- ватной палочкой.
Программные задачи:
1. Расширять знания у детей о празднике 8 марта.
2.Формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.
3. Развивать мышление, воображение, речь, внимание.
4.Развивать мелкую моторику рук детей.
5. Закрепить знание цвета (желтого, зеленого).
6. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: беседа о приближающемся празднике 8 марта, беседы о маме, рассматривание иллюстраций с весенними цветами, чтение стихов о весне.
Оборудование:
Демонстрационный материал: ветка мимозы в вазе, гуашь желтого цвета, ватная палочка, салфетка. баночка с водой, лист бумаги , с нарисованной веткой мимозы( без цветов).
Раздаточный материал: гуашь желтого цвета, ватная палочка. салфетка, 1/2 листа бумаги , с нарисованной веткой мимозы( без цветов), баночка с водой на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, уже наступила весна! Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, солнышко стало пригревать, появляются первые цветы! А самый первый весенний праздник – это праздник наших мам и бабушек. Ребята, вы знаете, кто на свете лучше всех? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я знаю красивое стихотворение и сейчас его прочту, а вы мне поможете.
Дети: Да.
Воспитатель читает стихотворение «Мамочка» по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».
• Кто пришёл ко мне с утра?
• Мамочка.
• Кто сказал «Вставать пора»?
• Мамочка.
• Кашу кто успел сварить?
• Мамочка.
• Чаю в чашечку налить?
• Мамочка.
• Кто косички мне заплёл?
• Мамочка.
• Целый дом один подмёл?
• Мамочка.
• Кто цветов в саду нарвал?
• Мамочка.
• Кто меня поцеловал?
• Мамочка.
• Кто ребячий любит смех?
• Мамочка.
• Кто на свете лучше всех?
• Мамочка.
Воспитатель: Так кто же на свете лучше всех?
Дети: «Мамочка!»
Воспитатель: Ребята, а у мамы скоро праздник. Хотите сделать подарок для своей мамы?
Дети: Да.
Воспитатель предлагает детям нарисовать для своей мамы мимозу.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов. Рассматривание мимозы.
Воспитатель: Ребята, мимоза какая? (какие веточки, листики, какого цвета цветы, какой формы цветы)
Дети: Тонкие веточки, листики зеленые, цветы желтые, круглые.
Воспитатель: Посмотрите, цветочков на веточках очень много, они расположены близко друг к другу.
Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать необычным способом - ватными палочками (несколько палочек перевязаны веревочкой). Для этого окунаем ватные палочки в краску и палочками печатаем желтые цветочки. Рисование цветов в воздухе вместе с воспитателем.
Физ. минутка.
- Предлагаю вам вспомнить, на что похожи цветки мимозы?
- Чем мы будем рисовать цветки мимозы?
- Теперь вы набираете на ватную палочку желтую гуашь и делаете отпечатки вокруг ветки.
-На оставшихся ветках тоже нарисуйте цветки.
Самостоятельная работа.
Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям.
Рефлексия. Что вы сегодня рисовали?
- Чем вы сегодня рисовали?
- Что было трудно сделать?
- Что понравилось?
- А для кого мы рисовали веточку мимозы?
- А как вы думаете, какое будет настроение у мам когда вы подарите веточку мимозы?
- Вы сегодня все очень старались, мне понравились ваши веточки мимозы, я думаю, вашим мамам тоже понравятся.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Ветка мимозы для мамы» в первой младшей группе
Цель: Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники- ватной палочкой.
Программные задачи:
1. Расширять знания у детей о празднике 8 марта.
2.Формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.
3. Развивать мышление, воображение, речь, внимание.
4.Развивать мелкую моторику рук детей.
5. Закрепить знание цвета (желтого, зеленого).
6. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: беседа о приближающемся празднике 8 марта, беседы о маме, рассматривание иллюстраций с весенними цветами, чтение стихов о весне.
Оборудование:
Демонстрационный материал: ветка мимозы в вазе, гуашь желтого цвета, ватная палочка, салфетка. баночка с водой, лист бумаги , с нарисованной веткой мимозы( без цветов).
Раздаточный материал: гуашь желтого цвета, ватная палочка. салфетка, 1/2 листа бумаги , с нарисованной веткой мимозы( без цветов), баночка с водой на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, уже наступила весна! Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, солнышко стало пригревать, появляются первые цветы! А самый первый весенний праздник – это праздник наших мам и бабушек. Ребята, вы знаете, кто на свете лучше всех? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я знаю красивое стихотворение и сейчас его прочту, а вы мне поможете.
Дети: Да.
Воспитатель читает стихотворение «Мамочка» по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».
• Кто пришёл ко мне с утра?
• Мамочка.
• Кто сказал «Вставать пора»?
• Мамочка.
• Кашу кто успел сварить?
• Мамочка.
• Чаю в чашечку налить?
• Мамочка.
• Кто косички мне заплёл?
• Мамочка.
• Целый дом один подмёл?
• Мамочка.
• Кто цветов в саду нарвал?
• Мамочка.
• Кто меня поцеловал?
• Мамочка.
• Кто ребячий любит смех?
• Мамочка.
• Кто на свете лучше всех?
• Мамочка.
Воспитатель: Так кто же на свете лучше всех?
Дети: «Мамочка!»
Воспитатель: Ребята, а у мамы скоро праздник. Хотите сделать подарок для своей мамы?
Дети: Да.
Воспитатель предлагает детям нарисовать для своей мамы мимозу.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов. Рассматривание мимозы.
Воспитатель: Ребята, мимоза какая? (какие веточки, листики, какого цвета цветы, какой формы цветы)
Дети: Тонкие веточки, листики зеленые, цветы желтые, круглые.
Воспитатель: Посмотрите, цветочков на веточках очень много, они расположены близко друг к другу.
Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать необычным способом - ватными палочками (несколько палочек перевязаны веревочкой). Для этого окунаем ватные палочки в краску и палочками печатаем желтые цветочки. Рисование цветов в воздухе вместе с воспитателем.
Физ. минутка.
- Предлагаю вам вспомнить, на что похожи цветки мимозы?
- Чем мы будем рисовать цветки мимозы?
- Теперь вы набираете на ватную палочку желтую гуашь и делаете отпечатки вокруг ветки.
-На оставшихся ветках тоже нарисуйте цветки.
Самостоятельная работа.
Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям.
Рефлексия. Что вы сегодня рисовали?
- Чем вы сегодня рисовали?
- Что было трудно сделать?
- Что понравилось?
- А для кого мы рисовали веточку мимозы?
- А как вы думаете, какое будет настроение у мам когда вы подарите веточку мимозы?
- Вы сегодня все очень старались, мне понравились ваши веточки мимозы, я думаю, вашим мамам тоже понравятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Ветка мимозы"
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Ветка мимозы". Рисование пальчиками....
Конспект занятия «Ветка мимозы» -
Конспект занятия «Ветка мимозы» - рисование методами тычка и оттиск печатками Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе. Учить рисовать...
Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему: «Ветка мимозы в подарок маме»
Занятие по лепке в дошкольной группе....
НОД для второй младшей группы (нетрадиционные техники рисования) "Ветка мимозы"
Плюшевый мишка, который общается с детьми через аудио колонку, просит о помощи. Дети ищут способы решения проблемы и учат медвежонка рисовать, используя для работы ватные палочки, смятые салфетки и па...
Конспект занятия по художественному творчеству по теме: «Ветка мимозы», для детей первой младшей группы
Занятие предназначено для детей первой младшей группе. Детям предлагается помочь солнышку и изобразить цветы мимозы при помощи отпечатков пальцев...
Мой мастер - класс "Ветка мимозы в подарок маме"
Техника нетрадиционного рисования....
Ветка мимозы. Подарок маме на 8 марта. Младшая группа.
Приклеивание скомканной бумаги, раскрашивание комков гуашью....