Мой мастер - класс "Ветка мимозы в подарок маме"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Иванова Наталья Витальевна

Техника нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetka_mimozy.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                  НРМОБУ «Сингапайская СОШ»

Мастер класс «Ветка мимозы в подарок  маме»

Группа по приходу и присмотру за детьми 3-4 года.

Воспитатель Иванова. Н.В                                                 15.03.17

Образовательная область: «Художественное творчество».

Тип НОД: комбинированный.

Время: 15 минут.

Форма работы: подгрупповая

Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).

Программные задачи:

1. Образовательная:

•Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования –  рисование  пальчиковыми красками, тампонирование.

•Закреплять представления детей о цвете(жёлтый, тёмно -жёлтый),форме (круглый), величине(маленький), количестве (много),качестве предмета(пушистый).

•Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.

•Цветовая: научить использовать цвет, как художественное выразительное средство;  закрепить знания желтого и зеленого цвета.

2. Развивающая: развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук. Активизировать  в речи  детей слова: мимоза,  ветка, красивая, подарок.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца.

Методы и приёмы: словесный,  наглядный, практический.

Применение здоровье сберегающей  технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.

Предварительная работа:

беседа о профессии мам ; просмотр презентации о  разновидности цветов ;

дидактическая  игра  «Какой  цвет?»,  игра «Садовник».

Материалы и оборудование: 

         мольберт,  образец; разведённая гуашь, бумага для рисования с нарисованной веткой мимозы   по количеству детей;  картинка с изображением ветки мимозы   для демонстрации, презентация о мимозе, вода в банках,  салфетки; пальчиковые краски, тампончики.

                                               

                                                   Ход занятия

Воспитатель:

«К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами

Тёмные  проталины на полях видны

Видно очень тёплые ноги у весны»

- Какой праздник отмечается весной для мам?

- Дети, вы знаете,  кто на свете лучше всех?

- Дети, я знаю  красивое стихотворение, я сейчас его прочту, а вы мне поможете.

Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая  вопрос детям.

Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом     «Мамочка».

«- Кто пришёл ко мне с утра?

- Мамочка. (отвечают дети хором).

- Кто сказал «Вставать пора»?

     - Мамочка.

- Кашу кто успел сварить?

- Мамочка.

- Чаю в пиалу налить?

- Мамочка.

- Кто косички мне заплёл?

- Мамочка.

- Целый дом один подмёл?

- Мамочка.

- Кто цветов в саду нарвал?

- Мамочка.

- Кто меня поцеловал?

- Мамочка.

- Кто ребячий любит смех?

- Мамочка.

    -  Кто на свете лучше всех?

- Мамочка.

       - Так кто же на свете лучше всех?

Дети: «Мамочка!»

Воспитатель:

-Дети, кто знает стихи о маме? (дети читают стихи)

1.«Мамин день» (Кислякова Ульяна)

Г. Виеру

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел. Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник от ее тепла.

2. «Я в подарок маме»

Я подарок маме   (Джалилов Руслан)

Начал рисовать,

Выглянуло солнце

И зовёт гулять.

Солнце, солнце, не сердись,

Лучше рядышком садись.

Мамин праздник

Раз в году,

Нарисую и пойду

Пушкина Настя

«Мимоза»

3.Цветик жёлто –золотистый,

Как  цыплёночек пушистый,

Сразу вянет от мороза

Наша неженка …мимоза!

2.Основная часть

-Хотите ли вы сделать подарок для своей мамы?

1.Просмотр презентации «Мимоза».

Воспитатель:

Мимоза это не цветок – это кустарник, ветки которого усыпаны ярко-жёлтыми соцветиями, состоящими из пушистых шариков. Ствол мимозы

колючий , а нежные и мягкие на ощупь листочки имеют серебристо-зеленый цвет. Родина кустарника  Австралия. Растущая мимоза достигает в высоту более 10-15  метров. В России мимоза  растёт на Черноморском побережье Кавказа.

Многие художнику пишут картины об этом удивительном растении. Такие картины  называют живописью.

На презентации представлены работы художницы

 Стрельцовой  Ольги Николаевны.

2.Показ картинки с изображением цветка.

-Давайте  нашим  мамам сделаем подарок, нарисуем цветы нетрадиционным способом при помощи  тампончиков и пальчиковых красок.

-Дети давайте сядем за столы и рассмотрим , чем будем работать.

На столе лежит образец ветки мимозы  зелёного цвета без цветков.

 Показ оборудования :  жёлтая гуашь (светло-жёлтая и тёмно- жёлтая), тампончики, пальчиковые краски.

3.Пальчиковая гимнастика:

«Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается –

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать»

4. Работа над рисунком.

- Ребята, я вам предлагаю  нарисовать для своей мамы красивый букет мимоз.

- Дети, я прошу вас быть аккуратными   и внимательными, я буду всё показывать , а вы повторять за мной.

1.Воспитатель раздаёт заготовки и показывает, как тампончиком  можно нарисовать веточку красивых весенних цветов – мимоз.

(Светло-жёлтый цвет)

2. Набираем на пальчик краску  и  тычем по всему цветку, где нет гуашевой краски,  располагая по всему соцветию цветка.

(Цвет тёмно-жёлтый)

3.Положить рисунок на стол для готовых изделий.

Пока наш нарисованный  букет подсыхает,  мы споём песенку для мамы.

4.Песенка  «Солнышко лучистое».

5.Рефлексия.

В конце занятия все вместе рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Дети, что вы маме нарисовали? Какой цветок?

Воспитатель хвалит детей, говорит, что их подарок очень понравится маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Мастер класс «Ваза в подарок маме»

Предлагаю вам мастер класс занятия, для детей подготовительной  группы, на тему «Ваза в подарок маме».Описание: мастер класс рассчитан для воспитателей, руководителей кружков детского творчества ...

Аппликация "Веточка мимозы в подарок маме"

ЦЕЛЬ:Учить детей выполнять наклеивание комочков из бумаги (салфеток). А также листов из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы.ЗАДАЧИ:Образовательные - вызывать интерес к созданию выр...

«Веточка мимозы в подарок маме»

план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)...

«Мимоза в подарок маме»

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками в 1 младшей группе...