Смышлёный язычок
план-конспект занятия
Программа разработана на развитие речи дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_kursu.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по курсу
«Смышлёный язычок».
(речевое, познавательное развитие для детей средней группы)
Пояснительная записка
В нашем современном мире дети получают много информации из телевизионных передач, компьютера, общении со взрослыми и сверстниками. Все свои знания, свой опыт они переносят в игры, повседневную жизнь. Игры порой скучные, не интересные, а иногда злые и жестокие. Дети не умеют общаться, строить правильно предложения, запоминать стихи и пересказывать произведения.
Понаблюдав за детьми своей группы, я заметила- дети испытывают трудности в заучивании стихотворений, затрудняются отвечать на вопросы, составлять короткие рассказы по содержанию текста или о предмете (по картине), некоторые дети плохо произносят звуки.
Чтобы помочь детям в обогащении словаря, кругозора мной разработана программа кружковой работы «Смышлёный язычок», которая направлена на развитие речи и познавательных способностей детей.
Программа включает в себя:
- Игры на развитие звуковой культуры; -Игры на обогащение словаря; -Игры на развитие связной речи; - Задания на развитие памяти, мышления, внимания.
Для определения уровня усвоения программы будет проведена диагностика. Кружковая работа будет проводиться один раз в неделю по двадцать минут.
Задачи: 1. Формировать умения детей выполнять задания и упражнения на укрепление артикуляционного аппарата. 2.Упражнять в умении составлять небольшой связный рассказ по картинке или по произведению. 3. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы полным предложением. 4. Развивать навыки заучивания небольшого произведения, рассказывать громко, выразительно. 5.Обогащать словарный запас детей.
Цель: Помочь детям справиться с программой кружковой работы, формировать умение красиво и правильно говорить, развивать умение слушать, кругозор, внимание, память, мышление.
Перспективный план кружковой работы «Смышлёный язычок»
№ | дата | задачи | приёмы | примечание |
1. | Упражнять детей в выполнении артикуляционной гимнастики. | Упражнение «Весёлый язычок», проговаривание чисто говорок (И.Д. Агеева «500 стишков для зарядки язычков» стр.23) | ||
2. | Упражнять в правильном дыхании при выполнении упражнений. | Упражнения «Пузырь», «Весёлые комочки», «Пчела» (О.И. Бочкарёва «Обогащение и активизация словарного запаса» стр.36) | ||
3. | Формировать умение детей описывать предметы, находить заданный предмет по описанию. | Упражнения «Угадай игрушку», «Про кого я говорю», «Скажи какой» (О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» стр.13) | ||
Упражнять детей в умении группировать предметы по одному признаку. | Упражнения «назови одним словом», «Разложи картинки» («Развитие речи и творчество дошкольников» стр.17) | |||
5. | Формировать умение детей заучивать небольшие произведения, отвечать на вопросы. | Упражнение «Громко и тихо», заучивание стихотворения «Снегирёк» («500 стишков для зарядки язычков» стр.33) | ||
6. | Упражнять детей в отгадывании загадок, проговаривание звуков ж, з. | Дидактическая игра «Загадки и отгадки», «Доскажи словечко» («500 стишков для зарядки язычков» стр.67-68) | ||
7. | Учить детей по иллюстрации составлять короткий связный рассказ, выполнять творческие задания. | Игровое задание «Поможем кукле Кате составить рассказ», «Раскрасим картинку» («Проверяем знания дошкольников 4лет» стр.17) | ||
8. | Развивать у детей слуховое восприятие, учить их различать и подбирать близкие по звучанию слова. | Упражнение «Найди похожие слова», «Угадай правильное слово» (Иванова Т.В. «Развитие связной речи» стр.66-67) | ||
9. | Упражнять детей в произношении предлогов. | Упражнение «Где мишка?» («Проверяем знания дошкольников 4 лет» стр.14) | ||
10. | Упражнять детей в коллективном придумывании сказки, развивать творчество детей. | Упражнение «Сочиняем и рисуем» («Развитие связной речи. Средняя группа» стр.57) | ||
11. | Упражнять детей в умении находить неточности в тексте, исправлять их. | Упражнение «Путаница», «Теремок» («Развитие связной речи. Средняя группа» стр.50-51) | ||
12. | Закрепить правильное произношение звуков, умение выделять из группы слов. | Упражнение «покатаем на машине», «Выдели слово» («Развитие связной речи. Средняя группа» стр.57) | ||
13. | Упражнять детей в назывании качества, признаках и действий животных. | Игры «Назови больше слов», «Кто заблудился?» («Развитие речи и творчества дошкольников» стр.25) | ||
14. | Познакомить детей с разными значениями слов «ручка», «ножка», «иголка». | Упражнения «Ручка-ножка», «Разные иголки» («Развитие речи и творчества дошкольников» стр.27) | ||
15. | Упражнять детей в произношении шипящих звуков изолировано, в слогах и словах. | Упражнения «Доскажи словечко», «Назови правильно» (500 стишков для зарядки язычков» стр.79,80) | ||
16. | Упражнять детей в составлении рассказа по картинке. | Упражнение «Помоги мишке составить рассказ» («Проверяем знания дошкольников 4 лет» стр.20) | ||
17. | Развивать у детей слуховое внимание, проговаривать слова громко и шёпотом. | Упражнения «Угадай чей голос», «Будь внимательным» («Развитие связной речи. Средняя группа» стр.54,55) | ||
18. | Упражнять детей в классификации предметов по различным признакам. | Игры «Угадай, что мы загадали», «Что нужно для огорода» («Развитие связной речи. Средняя группа» стр.73,74) | ||
19. | Упражнять детей играть в игры для укрепления мышц языка. | Упражнения «Лопаточка», «Часики», «Вкусное варенье» («Обогащение активизации словарного запаса. Средняя группа» стр.39) | ||
20. | Упражнять детей в умении играть в пальчиковые игры, развивать мелкую моторику пальцев. | Упражнения «Поиграем пальчиками» («Обогащение и активизация словарного запаса. Средняя группа» стр.39) | ||
21. | Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по картинке. | Упражнение «Рассмотри и ответь» («Проверяем знания дошкольников 4 лет» стр.19) | ||
22. | Познакомить детей со скороговорками, упражнять в произношении в разных темпах. | Упражнение «Скажи по- разному» («500 стишков для зарядки язычков» стр.20,21) | ||
23. | Упражнять детей в образовании названий предметов посуды. | Упражнение «Что где лежит?» (Развитие речи и творчества дошкольников» стр.23) | ||
24. | Учить детей понимать смысл загадок, сравнивать предметы по размеру, цвету. | Упражнение «Что для чего нужно?» («Развитие речи и творчества дошкольников» стр. 22) | ||
25. | Развивать у детей слуховое внимание, произносить сложные слова громко и тихо. | Упражнения «Найди ошибку», «Будь внимательным» («Развитие связной речи. Средняя группа» стр.72,73) | ||
26. | Учить детей пересказывать небольшое произведение, соблюдать последовательность. | Текст сказки «Пых». («Обогащение и активизация словарного запаса. Средняя группа» стр.72,73) | ||
27. | Упражнять детей в образовании разных форм глаголов. | Упражнения «Как сказать по-другому», «Назови по-разному» («Развитие речи и творчества дошкольников» стр.27,28) | ||
28. | Упражнять в инсценировке сказки «Кто сказал мяу?» | Произведение «Кто сказал мяу?» («Развитие связной речи. Средняя группа» стр.69) | ||
29. | Повторить с детьми произношение знакомых звуков. | Упражнения «Загадки-отгадки», «Рифмовки - перепуталки» («500 стишков для зарядки язычков» стр.86,87) | ||
30. | Упражнять детей в рассказывании знакомых произведений. | Упражнение «Расскажи громко и выразительно» («Развитие речи и творчества дошкольников»стр.30,31) |
Уровень освоения программы кружковой работы
«Смышлёный язычок»
Высокий: Ребёнок правильно произносит все звуки, рассказывает самостоятельно наизусть небольшие произведения, составляет небольшой связный рассказ по картинки или о заданном предмете, отвечает на вопросы полным предложением.
Средний: Ребёнок не произносит 1-2 звука, с помощью взрослого рассказывает произведения наизусть, составляет небольшой связный рассказ по картинке или о заданном предмете, старается отвечать на вопросы полным предложением.
Низкий: Ребёнок плохо произносит звуки, речь несвязна. Даже с помощью взрослого ребёнок не может рассказать небольшое произведение, ответить на вопросы, не может составить простой рассказ по картинке или о заданном предмете.
Литература:
О.С. Ушакова «Развитие речи и творчество дошкольников»;
О.И. Бочкарёва «Обогащение и активизация словарного запаса. Средняя группа»;
Т.В. Иванова «Развитие связной речи. Средняя группа»;
И.Д. Агеева «500 стишков для зарядки язычков»;
Елена Бортникова «Чудо- обучайка»;
Рабочая тетрадь «Проверяем знания дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план дополнительного образования кружок "Смышлёный ребенок"
Календарно-тематическое планирование работы с детьми 4-5 лет и 5-6 лет, на основе программы К.В.Шевелёва "Формирование элементарных математических предстиавлений у дошкольников"....
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"
Информационно - практический проект для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Этот проект призван вызвать интерес детей к...
Дидактическая игра « Смышлёный паровозик» средняя группа «Радуга» Воспитатель- Обухова И.А МБДОУ №261 "Дюймовочка"
Возраст: средняя группа 4 -5 лет.Обучающая игра «1,2,3,4,5 - учимся считать» может быть использована для обучения детей среднего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Позн...
программа "Смышлёный малыш"
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и интеллектуальных способностей, которые позволят в дальнейшем осваивать новое. До...
Логопедия - Работа с язычком. 4 сказки про весёлый язычок.
Артикуляционная гимнастика....
Методические рекомендации по использованию развивающего математического пособия «Смышлёный паровозик»
Обучение детей математике немыслимо без использования занимательных развивающих математических пособий. Пособия включаются в образовательную деятельность, являются средствами освоения новых знаний. Оп...