Дидактическая игра « Смышлёный паровозик» средняя группа «Радуга» Воспитатель- Обухова И.А МБДОУ №261 "Дюймовочка"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Возраст: средняя группа 4 -5 лет.
Обучающая игра «1,2,3,4,5 - учимся считать» может быть использована для обучения детей среднего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Познание» в дошкольном образовательном учреждении, а также рекомендована для занятий родителям с детьми в семейном кругу. Игра состоит из комплекса игровых заданий, направленных на развитие у дошкольников элементарных математических представлений. Дидактическая игра очень интересна дошкольникам. Красочность, музыкальное оформление, игровая форма, общая атмосфера доброжелательности позволяет ребёнку играть увлечённо, испытывать радость познания, открывать новое.
Цель: развитие элементарных математических представлений у дошкольников среднего возраста.
Задачи:
1.Развитие умения самостоятельно находить предмет по отношению идентичности,(такой же, как., ориентируясь одновременно на два свойства(цвет и форма, фигура).
2.Развитие умения самостоятельно различать группы по количеству составляющих их предметов( один, два, три, четыре, пять) на основе зрительного восприятия и считавания.
3.Соотнесение числа ( количества) с цифрой.
4.Упражнение в названии цвета, формы, размера предметов, цифр.
5.Развивать активность и самостоятельность познания.
Ход игры.
В. – Вы, любите путешествовать?
Д. – Да.
В. – На чём можно путешествовать?
Д. – Ответы детей.
В. – Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну математике на
« Смышлёном паровозике ».
1 станция: « Домик со зверюшками ».
Детям надо определить каждого зверька в свой домик. Цвет, геометрическая фигура и подобрать ключ.
2 станция: « Собери бусы по схеме».
Дети собирают бусы по цвету, форме и количеству.
3 станция: « Поставь на каждый кубик с цифрой котёнка».
Дети ставят предметы в соответствие количеству цифр.
4 станция: « Построй домик из пяти предметов».
Дети собирают домики из мягкого конструктора.
5 станция: « Поставь числа по порядку».
Дети ставят числа 1,2.3,4,5 с картинками.
Вывод:
В. – Что Вам, понравилось?
Д. – ответы детей.
В. – Скакой цифрой и числом мы играли?
Д. – Число и цифра «5».
В. – В математике есть ещё числа и цифры. С которыми мы будим знакомятся и мы не раз ещё вернемся в страну математике по играть.
В. – А сейчас скажем нашему паровозику « До свидания».
Дидактическую игру « Смышлёный паровозик» можно использовать и для формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, природе, изменив название станций и заданий на них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по методике Музыкально – ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С детьми средней группы
1.Название Музыка для кукол 2.Програмное содержание Образовательные задачи -формировать представление...
"Дидактические игры по ФЭМП" - средняя группа
Картотека дидактических игр по математики - средняя группа для: развития памяти, мышления, внимания[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6613065","attributes":{"alt":"","class":"media-ima...
Дидактические игры для детей средней группы ( консультация для воспитателей
Дидактические игры для детей средней группы ( консультация для воспитателей ) Бакарас Т.В. Дидактическая игра – один из методов обучения и умственного воспитания детей. Ее содержание определяется п...
Дидактическая игра "Чудесный мешочек" средняя группа
Использование материала с детьми средней группы по УМК...
Конспект дидактической игры - занятия в средней группе "Угадай на вкус"
В конспекте прописаны цели изадачи, деятельность воспитателя и детей, игровые действия и правила, а также методы и приёмы игры....
Дидактические игры для детей средней группы
Дидактические игры будут интересны воспитателям средней группы детского сада. Содержание игр направлено на развитие психических функций ребенка (память, мышление, воображение, волю), а также на расшир...
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»
Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
- Мне нравится (1)