Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа)

Елисеева Елена Валерьевна

Статья для воспитателей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Изобразительное искусство играет важную роль в развитии эстетических чувств ребёнка, а также развивает его как личность. Для дошкольников как раз и характерна предрасположенность к изобразительной деятельности. Технические приёмы рисования можно развивать у дошкольника посредством применения нетрадиционных техник. Сейчас мы можем встретить большое количество педагогических технологий в области нетрадиционных техник.

Неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка является его развитие творческого воображения. Оно является предпосылкой эффективности усвоения новых знаний, способствует саморазвитию личности.

Важнейшей задачей занятий по рисованию в ДОУ является развитие личности дошкольника путём формирования его внутреннего мира. Изобразительная деятельность влияет на развитие духовно – нравственных черт личности ребёнка, его мировоззрение. Через искусство дети познают мир прекрасного, приобщаются к этой важной области человеческого существования. Дети дошкольного возраста наиболее предрасположены к изобразительной деятельности. Ребёнок, создавая изображение, приобретает различные знания, в ходе работы над изобретением, он осмысливает новые качества предметов, приобретает художественно – изобразительные умения и навыки, стремится их использовать в своём рисунке. Ведь каждый ребёнок по своей природе талантлив, уникален, только он не всегда знает об этом. Поэтому главная задача воспитателя – заинтересовать, выявить способности каждого дошкольника. Оказать помощь в её решении могут нетрадиционные техники рисования.

Нетрадиционные техники рисования – это мастерство изображать, не опираясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются изобразить собственные эмоции об окружающем мире в рисунке. Именно поэтому нетрадиционные техники рисования очень интересны для детей, так как они раскрывают способности показать свои фантазии, желания. Ведь в процессе нетрадиционного рисования дети всесторонне развиваются. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник – снимает детские страхи; увеличивает уверенность в себе, в своих силах; знакомит с разными материалами; подталкивает детей к творческим поискам и решениям; формирует пространственное мышление; развивает мелкую моторику рук; формируется эстетическое восприятие. Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования не утомляют детей, наоборот сохраняется работоспособность.

Нетрадиционные техники дают возможность воспитателю выполнять индивидуальный подход к дошкольникам, учитывать их способности, интерес. Использование нетрадиционных техник способствует умственному развитию дошкольника, психических процессов и эмоциональной сферы ребёнка.

Нетрадиционные техники рисования способствуют положительной динамике уровня развития зрительно – моторной координации, развитие мелкой моторики пальцев рук. Нетрадиционные техники рисования способствуют поднятию настроения на занятиях. На своих занятиях с использованием нетрадиционных техник рисования применяю разнообразные материалы, доступные практически всем: краски, кисти разного размера, бумага, восковые и цветные мелки, фломастеры, свечи и т.д. Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ приносит радость детям. Они с большим желанием и наслаждением рисуют различные фигуры, не ощущая при этом проблем в исполнении. И чем правильнее и интереснее выходит движение и объект, тем им больше хочется изображать, показывая собственный результат, привлекая интерес взрослых. Отечественные и зарубежные исследователи доказали, что использование нетрадиционных техник рисования приводит к развитию художественно – творческих способностей у дошкольников.

Таким образом, можно сделать вывод, нетрадиционные техники рисования – это в своём роде некая игра, которая позволяет дошкольникам чувствовать себя свободнее, смелее непосредственнее, развивает воображение и фантазию, даёт возможность дошкольникам само выразиться.

Ведь в каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом. Многие « закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя самим. Нужно только запомнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые! Хочется вспомнить слова В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

 

Список литературы:

Ануфриева Г.,Вдовкина С.,Огородникова О. Воображение и творчество// Дошкольное воспитание.-2008.-№-12.-120с.

Григорьева Г.Г Изобразительная деятельность дошкольников: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений/ Г.Г Григорьева. - М.: Издательский центр « Академия», 1999.-272с.

Казакова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М. Просвещение,2013,- 125с.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М. Просвещение,2013 -234с.

Цыкунова Е.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста// Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. - №3. С. 49-53.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и  изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что  детскую изобразите...

Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....

Методическая разработка: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.Младший и средний возраст....

«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

…Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.Огюст Роден...

«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Изобразительная...

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....