«Взаимодействие и взаимное обогащение профессиональным опытом музыкального руководителя с воспитателями ДОУ»
материал
«Взаимодействие и взаимное обогащение профессиональным опытом музыкального руководителя с воспитателями ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_gmo.docx | 20.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выступление на ГМО
Тема: «Взаимодействие и взаимное обогащение профессиональным опытом музыкального руководителя с воспитателями ДОУ»
Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в дошкольной образовательной организации – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Каким должно быть качественное взаимодействие?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам важно знать задачи профессиональной деятельности музыкального руководителя и воспитателя.
Профессионально-педагогических задачи музыкального руководителя и воспитателя ДОУ:
1.Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка в контексте музыкальности.
2.Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей в целостном образовательном процессе.
3. Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса детского сада, его продвижения в музыкальном развитии.
4. Определение эффективности влияния реализуемых в детском саду педагогических условий на музыкальное развитие дошкольника.
5. Проектировать и организовывать целостный образовательный процесс, содействующий целостному музыкальному развитию ребенка-дошкольника.
6. Оказание профессиональной помощи и поддержки друг друга, совместное решение задач воспитания и развития ребенка посредством музыки и музыкальной деятельности.
7. Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в детском саду и учреждениях культуры, содружество с музыкальными учреждениями города, района ДО.
10. Создание развивающей музыкально-образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного музыкального (художественного) развития и воспитания ребенка.
11. Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование: увеличение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей.
Функции и обязанности музыкального руководителя и воспитателя в образовательном процессе:
Музыкальный руководитель | Воспитатель |
1.Отвечает за составление сценариев праздников, программ развлечений, их подготовку и проведение: - за 5-6 недель до праздника («Осенины», «Новый год», «8 Марта», «Выпускной») представляет на обсуждение воспитателям сценарий праздника; -разучивает с детьми инсценировки, танцевальные движения, песни, на занятиях и в индивидуальном порядке (индивидуальные номера); - разучивает с воспитателями произведения для индивидуального и коллективного исполнения на празднике; - во время проведения праздника отвечает за музыкальный репертуар и музыкальное сопровождение. | 1. Принимает участие в составлении сценария, обсуждении сюрпризных моментов, вносит свои предложения в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников группы; -проводит предварительную подготовку к праздникам: беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, разучивание стихов, слов песен и инсценировок; -помогает в оформлении зала (изготовление атрибутики и украшений, непосредственно оформление зала перед праздником); -исполняет свою роль на празднике эмоционально и соответственно тексту сценария составляет план занятий в соответствии с возрастом детей, требованиями образовательной программы ДОУ и внедряемой методики; -вписывает в свой план работы программное содержание, индивидуальную работу, ежемесячные развлечения, музыкально-ритмические и дидактические игры -1 раз в неделю. |
Муз. руководитель осуществляет: - необходимые рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми по развитию танцевальных и ритмических движений, певческих способностей, рекомендации для проведения музыкально-дидактических игр в группе; - создаёт проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений; | Выписывает тексты песен и движения танцев до начала их разучивания на занятиях -осуществляет индивидуальную работу по развитию движений, проводит в свободное время музыкально-дидактические игры в соответствии с рекомендациями музыкального руководителя; -направляет самостоятельную музыкальную деятельность |
- обговаривает с воспитателем распределение обязанностей на музыкальном занятии, особенности индивидуальной работы с детьми данной группы | -ежемесячно знакомится и участвует в обсуждении планирования работы на музыкальных занятиях |
- обеспечивает индивидуально- дифференцированный подход к детям на музыкальном занятии; | -подготавливает детей к занятию - следит за наличием удобной и безопасной обуви для занятия |
- создаёт условия, позволяющие проводить все виды музыкальной деятельности в ОД (образовательной деятельности) | -помогает музыкальному руководителю создать условия, позволяющие проводить все виды музыкальной деятельности в ОД |
- подготавливает необходимые материалы, музыкальные инструменты, пособия, обеспечивает их соответствие санитарно-гигиеническим нормам | - обговаривает с музыкальным руководителем свое участие и место нахождения в различных видах деятельности на музыкальных занятиях |
-проводит работу с родителями воспитанников, вовлекая их в общий процесс музыкального воспитания ребёнка: совместные мероприятия, индивидуальные беседы, советы, консультации в виде папок-передвижек, информационных листов, памяток, информации на сайте ДОУ. | -проводит работу с родителями воспитанников по подготовке к праздникам, развлечениям (костюмы, разучивание слов, подготовка атрибутики и т. д.); |
Воспитатель и музыкальный руководитель представители одной профессиональной группы – педагоги. Разница заключается в том, что содержание профессионально-педагогической деятельности музыкального руководителя несколько уже, чем содержание профессиональной деятельности воспитателя.
Большинство же воспитателей:
- не владеют специальными исполнительскими умениями;
- практически не знакомы со спецификой детского музыкального репертуара;
- плохо ориентируется в мире музыкального искусства.
В этом и заключается сложность в решении задач музыкального развития детей дошкольного возраста.
Формы взаимодействия музыкального руководителя с педагогическим коллективом:
- Ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального воспитания детей.
- Разъяснение содержания и методов работы по музыкальному воспитанию детей в каждой возрастной группе.
- Обсуждение и решение индивидуального подхода к проблемным детям.
- Обсуждение сценариев и активное участие педагогов в праздниках, развлечениях, совместных мероприятиях.
- Нахождение тематических подборок поэтического материала детям.
- Участие в изготовлении праздничного оформления, декораций, костюмов, атрибутов.
- Участие в организации предметно-пространственной музыкально-развивающей среды.
Что дает взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом ДОУ:
- Взаимный обмен педагогической информацией в течении всего учебного года.
- Совместное проведение вечеров, досугов, развлечений.
- Оказание профессиональной помощи, рекомендаций и поддержки друг другу в форме консультаций.
- Совместные решения задач воспитания и развития детей, посредством музыки и музыкальной деятельности с узкими специалистами и воспитателями.
- Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в пед. коллективе. Например создание стенда или уголка для родителей и педагогов «Музыка в жизни нашей семьи», «Мы и музыка», «Хочу, чтоб послушали вы и ваш ребёнок» и т. п. ;
- Создание развивающей образовательной среды, как одного из эффективнейших условий, реализующий процесс целостного развития и воспитания ребенка.
- Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование.
Педагогическое сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – является важным условием в реализации художественно-эстетической области по приобщению к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. От взаимодействия зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе: развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на музыкальные произведения; приобщение детей к профессиональному искусству, в том числе и музыкальному; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства.
Таким образом, профессиональное взаимодействие — не просто профессиональное сотрудничество, это совместная деятельность, объединяющая людей вокруг целей, которые усложняются и конкретизируются в процессе развития всего ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом на районном методическом объединении музыкальных руководителей на тему «Взаимное обогащение профессионального опыта»
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОУ19.04.2018г. Проблема, касающаяся особенностей взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя не нова. Вопросы профессионального ...
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
Из опыта работы: Мастер- класс на тему "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном развитии детей"
Как показывает практика, проблема взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ—одна из важных и от её решения зависит успеш...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
Взаимное обогащение профессионального опыта
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Обме...
Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ: роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников»
(совместное выступление-дискуссия воспитателя с музыкальным руководителем для педагогов) Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ. Задачи: - повысить професси...