Обобщение опыта: «Новые формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в художественно – эстетическом воспитании детей»
статья по теме

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_peredovogo_pedagogicheskogo_opyta.docx17.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Описание передового педагогического опыта для внесения в базу данных музыкально руководителя и воспитателя

МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю. А. Гагарина» г. Анива

Солдатовой Ларисы Юрьевны и Трояновой Татьяны Дмитриевны

Тема: «Новые формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в художественно – эстетическом воспитании детей»

Актуальность: обновление методов и форм работы с детьми по формированию целостного представления о музыкально – поэтическом творчестве является актуальной проблемой в развитии личности дошкольника – будущего гражданина России – основу составляет интегрированный подход в художественно – эстетическом развитии детей, с привлечением и активном участии родителей

Степень новизны: составление музыкальной культуры детей через реализацию творческого, индивидуально – ориентированного процесса музыкального воспитания, расширение собственно инструментария музыкально – педагогического воздействия на ребенка для реализации его потенциальных возможностей.

Содержательно – целевая линия опыта:

  • Создание особого предметного и музыкально – звукового пространства (музыкально – дидактически игры, наличие качественной классической музыки, костюмерной);
  • Обновление содержания художественно – эстетического воспитания (планирование, пополнение фонда отечественных и зарубежных методик);
  • Определение оптимальных условий для музыкального развития ребенка в семье;
  • Формирование у дошкольников сенсорно – эмоционального и нравственно- эстетического отклика на прекрасное;

Ведущие ключевые идеи ППО – позитивные: совместный поиск эффективных путей к художественно – эстетическому развитию детей, позволил создать творческий актив с родителями и совместно решить и обеспечить:

  • Спокойное поведение адаптации в специально организованной деятельности;
  • Создание эмоционально – психологического климата в исследуемой группе детей;
  • Успешное качественное преобразование имеющихся навыков музицирования, включение элементов драматизации в самостоятельную деятельность, развитие творческих задатков;
  • Обогащение  активизация словаря русского языка;

Направлен на решение проблем:

  • Умение родителей общаться со своими детьми;
  • Адаптация к условиям детского сада;
  • Приобщение дошкольников к истокам народной музыки и речевой культуры нардов России;
  • Совместная деятельность педагогов и родителей в вопросах художественно – эстетического развития детей;

Длительность функционирования, история его развития: приобщение к деятельности в области интеграции музыкальных занятий художественного цикла, проводилось в три этапа, адаптировалась с 2011 года:

  1. Этап – констатирующий: изучение педагогической, научной, методической литературы, программы, изготовление оборудования, пособий, оформление документации;
  2. Этап  - формирующий: постановка цели и задач, перспективное планирование, определение алгоритма действий;
  3. Этап - заключительный: диагностирование детей, итоги деятельности педагогов;

Технологический аспект:

Цель: систематизировать совместную работу музыкального руководителя и воспитателя, художественно – эстетического направления с младшими дошкольниками в процессе развития музыкальных способностей, художественно – речевой деятельности, воспитания нравственных качеств

Задачи:

  1. Формирование образно видения и эмоциональной отзывчивости к родной природе, игрушкам, картинке и иллюстрациям, слушанию музыки, исполнительской деятельности;
  2. Овладении изобразительными и техническими умениями, навыки в лепке, рисовании, аппликации и нетрадиционных техниках;
  3. Развитие интереса к разным видам изобразительной деятельности, русскому фольклору, музыке;

Форма обучения: групповая, подгрупповая, индивидуальная;

Направления деятельности: игровая (предметная, сюжетно – дидактическая, самостоятельная), речевая, музыкальная;

Методы деятельности: наглядный, практический, словесный, поисковый;

Ожидаемые результаты:

  • Успешная адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ;
  • Достаточно высокое художественно – речевое развитие;
  • Успешная совместная деятельность педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития детей;

Перспективы развития опыта:

  • Продолжить использование музыкального искусства для обеспечения мыслительного, художественного и речевого развития ребенка;
  • Рекомендовать использование элементов народной музыки и фольклора в формировании нравственных начал развития ребенка в семье;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению.

      Для  того, чтобы  песня  действительно  прочно  вошла  во  внутренний  мир  ребенка, она  должна  постоянно  зву...

Обобщение опыта: «Новые формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в художественно – эстетическом воспитании детей»

Актуальность: обновление методов и форм работы с детьми по формированию целостного представления о музыкально – поэтическом творчестве является актуальной проблемой в развитии личности дошк...

Консультация для педагогов Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению.

Консультация для педагогов Формы  взаимодействия  музыкального  руководителя  и  воспитателя при  обучении  детей пению....