Обобщение опыта: «Новые формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в художественно – эстетическом воспитании детей»
статья по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Описание передового педагогического опыта для внесения в базу данных музыкально руководителя и воспитателя
МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю. А. Гагарина» г. Анива
Солдатовой Ларисы Юрьевны и Трояновой Татьяны Дмитриевны
Тема: «Новые формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в художественно – эстетическом воспитании детей»
Актуальность: обновление методов и форм работы с детьми по формированию целостного представления о музыкально – поэтическом творчестве является актуальной проблемой в развитии личности дошкольника – будущего гражданина России – основу составляет интегрированный подход в художественно – эстетическом развитии детей, с привлечением и активном участии родителей
Степень новизны: составление музыкальной культуры детей через реализацию творческого, индивидуально – ориентированного процесса музыкального воспитания, расширение собственно инструментария музыкально – педагогического воздействия на ребенка для реализации его потенциальных возможностей.
Содержательно – целевая линия опыта:
- Создание особого предметного и музыкально – звукового пространства (музыкально – дидактически игры, наличие качественной классической музыки, костюмерной);
- Обновление содержания художественно – эстетического воспитания (планирование, пополнение фонда отечественных и зарубежных методик);
- Определение оптимальных условий для музыкального развития ребенка в семье;
- Формирование у дошкольников сенсорно – эмоционального и нравственно- эстетического отклика на прекрасное;
Ведущие ключевые идеи ППО – позитивные: совместный поиск эффективных путей к художественно – эстетическому развитию детей, позволил создать творческий актив с родителями и совместно решить и обеспечить:
- Спокойное поведение адаптации в специально организованной деятельности;
- Создание эмоционально – психологического климата в исследуемой группе детей;
- Успешное качественное преобразование имеющихся навыков музицирования, включение элементов драматизации в самостоятельную деятельность, развитие творческих задатков;
- Обогащение активизация словаря русского языка;
Направлен на решение проблем:
- Умение родителей общаться со своими детьми;
- Адаптация к условиям детского сада;
- Приобщение дошкольников к истокам народной музыки и речевой культуры нардов России;
- Совместная деятельность педагогов и родителей в вопросах художественно – эстетического развития детей;
Длительность функционирования, история его развития: приобщение к деятельности в области интеграции музыкальных занятий художественного цикла, проводилось в три этапа, адаптировалась с 2011 года:
- Этап – констатирующий: изучение педагогической, научной, методической литературы, программы, изготовление оборудования, пособий, оформление документации;
- Этап - формирующий: постановка цели и задач, перспективное планирование, определение алгоритма действий;
- Этап - заключительный: диагностирование детей, итоги деятельности педагогов;
Технологический аспект:
Цель: систематизировать совместную работу музыкального руководителя и воспитателя, художественно – эстетического направления с младшими дошкольниками в процессе развития музыкальных способностей, художественно – речевой деятельности, воспитания нравственных качеств
Задачи:
- Формирование образно видения и эмоциональной отзывчивости к родной природе, игрушкам, картинке и иллюстрациям, слушанию музыки, исполнительской деятельности;
- Овладении изобразительными и техническими умениями, навыки в лепке, рисовании, аппликации и нетрадиционных техниках;
- Развитие интереса к разным видам изобразительной деятельности, русскому фольклору, музыке;
Форма обучения: групповая, подгрупповая, индивидуальная;
Направления деятельности: игровая (предметная, сюжетно – дидактическая, самостоятельная), речевая, музыкальная;
Методы деятельности: наглядный, практический, словесный, поисковый;
Ожидаемые результаты:
- Успешная адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ;
- Достаточно высокое художественно – речевое развитие;
- Успешная совместная деятельность педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития детей;
Перспективы развития опыта:
- Продолжить использование музыкального искусства для обеспечения мыслительного, художественного и речевого развития ребенка;
- Рекомендовать использование элементов народной музыки и фольклора в формировании нравственных начал развития ребенка в семье;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы НОВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
опыт работы...
Консультация по художественно-эстетическому развитию (музыка) для воспитателей и родителей. Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению.
Консультация для родителей и воспитателей....
Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению.
Для того, чтобы песня действительно прочно вошла во внутренний мир ребенка, она должна постоянно зву...
Обобщение опыта: «Новые формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в художественно – эстетическом воспитании детей»
Актуальность: обновление методов и форм работы с детьми по формированию целостного представления о музыкально – поэтическом творчестве является актуальной проблемой в развитии личности дошк...
Консультация для педагогов Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению.
Консультация для педагогов Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению....
"Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению».
Консультация для воспитателей...