План танцевального кружка "Непоседы" на 2020-2021уч.год
методическая разработка
Предварительный просмотр:
План танцевального кружка «Непоседы» 2020-2021гг.
(старшая группа 1-й год обучения)
Месяц | Тема | Программное содержание | Задачи |
Сентябрь | Диагностика танцевального развития | ||
Октябрь | «Здравствуй, сказка» | Приветствие. Основные правила поведения в зале. Маршировка (шаг с носка, перестроения – круг, из большого в маленький и обратно, колонна, круг) Ритмопластика «Буратино и Мальвина» (голова – повороты вправо, влево, наклоны к плечу, корпус – повороты, наклоны в стороны, приседания, приставные шаги в стороны.) Хлопки в ладоши – простые и ритмические. Игры подвижные «Чучело», «Рыбаки и рыбки». Партерная гимнастика «Солнышко», «Бабочка». Танцевальная композиция «Друзья». | - Формировать умение ориентироваться в пространстве. - Учить перестраиваться из одного рисунка в другой. - Развивать навыки координации движений. - Совершенствовать исполнение выученных движений. - Познакомить детей с темпами музыки (медленный, умеренный, быстрый). |
Ноябрь | «В зоопарке» | Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги в стороны, вперед, назад) Перестроения – круг, из большого в маленький и обратно, в колонны по 2,4). Ритмопластика «Я шагаю как…» (голова - прямо, вверх-вниз; упражнения «тик-так»). Упражнения для рук: круговые движения прямыми руками вперед и назад, двумя –поочередно и по одной. Наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево по 6, по 2 позиции ног. Прыжки по 6позиции ног. Ритмические хлопки в ладоши. Тройные притопы. «Пружинка» с наклонами головы. Подвижные игры «У медведя», «Дударь» Партерная гимнастика «Лягушка», «Бабочка», «Складочка». Танцевальная композиция «Друзья». | -Формировать правильное исполнение танцевальных шагов. - Формировать умение ориентироваться в пространстве, перестраиваться из одного рисунка в другой.
-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. -Обучать новым танцевальным движениям. |
Декабрь Январь | «Зимняя сказка» | Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги с приседанием, галоп, подскоки. Перестроения –круг, две колонны, два круга). Ритмопластика «Зимние забавы» (голова –повороты в стороны). Плечи, руки –подъем о опускание плеч, движение плечами вперед. Корпус –наклоны вперед, в стороны, повороты назад. Ноги –поднимание на полупальцы, поднимание колен, вытягивание прямых ног вперед в пол, выпады в стороны, вперед. Прыжки –на двух ногах, на одной, перескоки с одной ноги на другую. Бег на месте с высоким подниманием колен) Кружение «лодочкой», хлопки, притопы. Танцевальная композиция «
Игра «Ой, мороз», «Саночки». Партерная гимнастика «Лягушка», «Сидит дед», «Дощечка». | _Формировать правильную осанку, научить перестраиваться из одного рисунка в другой. Разогреть мышцы. Научить передавать заданный образ. -Развивать чувство ритма. -Обучить детей танцевальным движениям. -Развивать музыкальный слух, умение начинать движение с нужного такта. -Укрепить мышцы спины, живота, формировать правильную осанку, повысить гибкость суставов. |
Февраль | «В коробке с карандашами» | Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах. Шаг с высоким подниманием колен. Перестроения – круг, из большого в маленький круг и обратно, в колонны по 2,4, диагональ, змейка) Ритмопластика «Я рисую солнце» (голова – прямо, вверх-вниз, повороты вправо и влево). Упражнение «Улыбнемся себе и другу» - наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево по 6, по 2 позиции ног. Топающий шаг. Галоп, подскоки. Хлопки, притопы в паре, кружение в паре. Выпады. Танцевальная композиция «Шарики воздушные». Игра «Музыкальные ворота», «Скорый поезд». Партерная гимнастика «Карандаши», «Бабочка». «Буратино». | -Формирвоать умение ориентироваться в пространстве, научить перестраиваться из одного рисунка в другой. - Разогреть мышцы, учить правильной осанке при исполнении движений. -Развивать чувство ритма. - формировать пластику, культуру движения, их выразительность. -Продолжать знакомить детей с динамическими оттенками музыки (форте, пиано). -Формировать умение вытягивать, сокращать стопу. |
Март | «Во саду ли в огороде» (элементы русского танца) | Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с ударом, галоп, подскоки, перескоки. Перестроения –круг, колонна, два круга,звездочка, сужение и расширение круга, круг в круге). Разминка «Ах, вы сени» (голова –повороты в стороны, наклоны в стороны, полукруг впереди. Плечи, руки –подъем и опускание плеч, движение плечами вперед, назад. Корпус –наклоны вперед, в стороны, повороты назад. Ноги –поднимание на полупальцы, поднимание колен, вытягивание прямых ног вперед в пол, выпады в стороны, вперед. Прыжки –на двух ногах, на одной, перескоки с одной ноги на другую. Бег на месте с высоким подниманием колен) Положение рук на поясе, отрывание рук во 2 позицию, закрывание на пояс. Вынос ноги на каблук вперед, в стороны без ткорпуса, с наклонами корпуса. Притопы одинарные, двойные, тройные. Полуприсядка. Хлопушки в ладоши, по бедру. «Ковырялочка», «ковырялочка» с притопом. Ходы –простой с носка, «елочка», шаркающий шаг. Танцевальная композиция «Шарики воздушные». Игра «Заплетися, плетень», «Веселый оркестр». Партерная гимнастика (упражнения на растяжку ног, мышц спины, улучшения выворотности ног) | - Формировать правильное исполнение танцевальных шагов. -научить перестраиваться из одного рисунка в другой. - Разогреть мышцы. -Учить правильной осанке при исполнении движений. -Научить передавать заданный образ. - Познакомить детей с особенностями русского танца. -Обучить детей танцевальным движениям. -Научить передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз. -Научить строить и передвигаться по рисункам танца. -Развить фантазию и воображение, развить координацию. --Формировать правильную осанку, повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок. |
Апрель | «Приглашение к танцу» (элементы детского бального танца) | Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, приставной шаг вперед, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен. Перестроения –круг, змейка, квадрат, колонна, полукруг, две колонны) Ритмопластика «Раз, два, три, четыре» (голова - ритмические покачивания, наклоны, полукруг; плечи, руки –поднимание, опускание плеч –вместе, по одному, круговые движения, сгибание, разгибание. Ноги –движения стопами, поднимание на полупальцы, приставные шаги, прыжки –по 6,6-2, упражнение «Лыжник» в разных ритмических рисунках). Легкие прыжки на месте, хлопки в разных ритмических рисунках. Танцевальная композиция «Шарики воздушные». Игра «Приглашение», «Музыкальные змейки» Партерная гимнастика (упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины и живота, для улучшения выворотности ног, профилактика плоскостопия) | -Формировать правильное исполнение танцевальных шагов. -Формировать умение ориентироваться в пространстве. -Научить перестраиваться из одного рисунка в другой. -Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - Развивать воображение, фантазию. -Формировать правильную осанку, повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок. |
Май | «Я хочу танцевать» (элементы эстрадного танца) | Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки. Перестроения –две шеренги, шторки, круг, четыре колонны, змейка, квадрат) Ритмопластика «Я рисую солнце» (голова –ритмические покачивания, наклоны, полукруг; плечи, руки –поднимание, опускание плеч –вместе, по одному, круговые движения, сгибание, разгибание пальцев рук, корпус –наклоны вперед, в стороны, повороты. Ноги –движения стопами, поднимание на полупальцы, приставные шаги, переменный шаг в сторону, прыжки по 6, 6-2, прыжок в повороте) Поклон мальчиков, поклон девочек, приставной шаг балансе, шаг глиссад, покачивание, поворот в паре, кружения. Танцевальная композиция «Шарики воздушные», «Друзья». Игра «Ромашки», «Сидит дед», «А ну-ка покажи» Партерная гимнастика (упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины и живота, для улучшения выворотности ног) | -Формировать правильное исполнение танцевальных шагов. -Разогреть мышцы -Учить правильной осанке при исполнении движений. - Формировать навык хороводного шага. -Научить «чувствовать» пару. - Укрепить здоровье детей. |
План танцевального кружка «Непоседы» 2020-2021гг.
(подготовительная группа 2-й год обучения)
Месяц | Тема | Программное содержание | Задачи |
Сентябрь | Диагностика танцевального развития | ||
Октябрь - Ноябрь | «Осенняя прогулка» | Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен, перескоки. Перестроения –две шеренги, шторки, круг, четыре колонны, змейка, квадрат) Разминка «В осеннем парке» (голова –ритмические покачивания, наклоны, полукруг; плечи, руки –поднимание, опускание плеч –вместе, по одному, круговые движения кистями рук, упражнение «плечи, вверх и обратно» по очереди, корпус –наклоны вперед, в стороны, повороты. Ноги – движения стопами, поднимание на полу пальцы, приставные шаги, переменный шаг в сторону, прыжки –по 6, 6-2. Прыжок в повороте). Шаг на полупальцах, приставные шаги, переменный шаг в сторону, подскоки, галоп, хлопки в разных ритмических рисунках, притопы. Танец «Василек» Игры «Заколдованный лес», «Веселые капельки» «Рыбачок». Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы. | -Формировать правильное исполнение танцевальных шагов; -Формировать умение ориентироваться в пространстве, научить перестраиваться из одного рисунка в другой. -Разогреть мышцы, учить правильной осанке при исполнении движений. -Обучить детей танцевальным движениям, формировать пластику, культуру движения, их выразительность. -Научить ориентироваться в видах танцевальных мелодий (вальс, марш, полька), понимать настроение музыки, характер, передавать их танцевальными движениями. - Формировать правильную осанку, повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц, укрепить здоровье детей. |
Декабрь | «В гостях у Белоснежки» | Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг на пятках, приставные шаги, галоп, подскоки. Перестроения –круг, диагонали, квадрат, четыре колонны) Ритмопластика «Гномики» (голова –повороты в стороны, наклоны вперед, в стороны, полукруг. Плечи –поднимание вверх и опускание вниз, круговые движения. Руки –круговые движения кистями рук, сгибание и разгибание в локтевом суставе. Корпус – наклоны в стороны, вперед, повороты, «шторки». Ноги – топающий шаг на месте, поочередное поднимание пятки, «пружинка», приставные шаги. Прыжки по 6 позиции ног. Галоп в стороны, подскоки на месте. Хлопки, притопы в разных ритмических рисунках, прыжки, галоп в паре, движение «пятки носок» с наклоном корпуса, подскоки в повороте. Танец «Василек», «С новым годом мама» Игры «Строим дом для гномиков», «Ведьма и Белоснежка», «На лужайке». Партерная гимнастика «Лодочка» , «Фасолинки». | -Формировать правильное исполнение танцевальных шагов, формировать умение ориентироваться в пространстве, научить перестраиваться из одного рисунка в другой. - Разогреть мышцы, научить правильно исполнять движения, научить передавать заданный образ. -Формировать пластику, культуру движения их выразительность, развить чувство ритма. -Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер передавать их в танцевальных движениях. -Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. |
Январь | «Лесные приключения» | Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, топающий шаг, переменный в сторону. Перестроения –круг, колонна, два круга, «шторки», полукруг, «прочес», круг) Ритмопластика «Лесные звери» (голова - повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи –поочередное поднимание и опускание, « по три с паузой», круговые движения. Руки – открывание во 2 позицию и закрывание в положение на талию, поочередное поднимание и опускание рук –талия, плечи, вытянуть вверх. Корпус – наклоны, повороты. Ноги – притопы –одинарный, двойной, тройной. Поднимание колен, полуприсядка, «пирамидка». Прыжки –по 6 позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте, с поджатыми ногами) Переменный шаг вперед, простая дробная дорожка, плавные движения руками, переступания с легким ударом каблука. Танец «Василек». Игра «На лесной полянке», «Лягушки и аисты»». Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы («Лодочка», «Кошечка») | -Формировать правильное исполнение танцевальных шагов. -Формировать умение ориентироваться в пространстве. -Научить перестраиваться из одного рисунка в другой. - Разогреть мышцы. -Учить правильной осанке при исполнении движений. -Научить передавать заданный образ. -Развить артистичность и воображение. -Научить слушать музыку, ее характер, темп. -Научить импровизировать. -Развить умение «держать» круг и интервалы. -Научить импровизировать. -Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок. |
Февраль | «Путешествие в сказку» | Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, топающий шаг, переменный шаг, галоп, подскоки. Перестроения –змейка, круг, две колонны. Четыре колонны, полукруг, диагонали, полукруг). Ритмопластика «Поле чудес» (Голова –повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи –поочередное поднимание и опускание, «по три с паузой по очереди», круговые движения. Руки –открывание во 2 позицию и закрывание в положение на талию, круговые движения кистями. Корпус –наклоны, повороты. Ноги –отрывистый шаг на месте с носка на пятку, поднимание колен, вытягивание и сокращение стопы, «пирамидка». Прыжки –по 6 позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте, с поджатыми ногами). Шаг польки, галоп, подскоки, положения в парах, перестроения в парах, кружение. Танец « Танец –игра «Джайв» Игра «Учитель и ученики», «Вот как мы умеем». Партерная гимнастика –упражнения на растяжку мышц. Укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы. | - Формировать правильное исполнение танцевальных шагов. -Формировать умение ориентироваться в пространстве. -Научиться перестраиваться из одного рисунка в другой. - Разогреть мышцы. -учить правильной осанке при исполнении движений. -Научить правильно исполнять движения. -Научить передавать заданный образ. - Обучить детей танцевальным движениям русского танца. -Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - Развить координацию движений. -Развить артистичность. -Закрепить позиции рук, ног, положение рук на талии. -Формировать правильную осанку. -Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. -Укрепить здоровье детей. |
Март | «Из бабушкиного сундучка» (элементы народного танца) | Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, топающий шаг, галоп, подскоки, шаг польки. Перестроения –круг, две колонны, две змейки, «прочес», полукруг, четыре колонны) Разминка «Как у нашей бабушки» (голова –повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи –поочередное поднимание и опускание, круговые движения. Руки –открывание во 2 позицию. И закрывание в положение на талию, положение рук перед грудью, круговые движения локтями. Корпус –наклоны, повороты. Ноги –поднимание на полупальцы с опусканием в плие, поднимание колен. Вытягивание и сокращение стопы вперед и в сторону. Прыжки –по 6 позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте, «шаг лыжника») Поклон поясной, праздничный; простой дробный шаг, беговой шаг, боковой ход, припадание, «ковырялочка», «моталочка», скользящие одинарные хлопки, удары по подошве сапога, дробная дорожка, дорожка в «три ножки», «гармошка». Танец « Игра «Тик-так», «Шары и пузыри», «Кто запомнил лучше всех?» Партерная гимнастика –упражнения на растяжку мышц. Укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы. | - Формировать правильное исполнение танцевальных шагов. -Формировать умение ориентироваться в пространстве. -Научить перестраиваться из одного рисунка в другой. -Разогреть мышцы. -Учить правильной осанке при исполнении движений. - Научить правильно исполнять движения. - Научить передавать заданный образ. - Обучить детей танцевальным движениям русского танца. -Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. -Обучить детей танцевальным движениям русского танца. -Закрепить пройденный материал. -развить музыкальность, чувство ритма. -Научить ориентироваться в пространстве. -Формировать правильную осанку. -Повысить гибкость суставов, укрепить здоровье детей. |
Апрель | «Мы собираемся на бал» (элементы детского бального танца) | Маршировка - полонеза. Перестроения –круг, диагонали, колонна, через одного на полукруг, «шторки», круг. Разминка «Мы собираемся на бал» (голова –повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи –поочередное поднимание и опускание, круговые движения. Руки –открывание во 2 позицию и закрывание в положение на талию, вытягивание рук вперед –на талию, круговые движения локтями, сгибание и разгибание. Корпус –наклоны, повороты. Ноги –поднимание на полупальцы с опусканием в плие, поднимание колен, вытягивание и сокращение стопы вперед и в сторону, приставные шаги. Прыжки –по 6 позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте, по 6 -2 позиции ног) Вальсовая дорожка. Балансе. Правый поворот, переходы в парах. Танец «Вальс». Игра «Мы пойдем сейчас на право», «Расточек». Партерная гимнастика –упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы. | - Формировать правильное исполнение танцевальных шагов. -Формировать умение ориентироваться в пространстве. -Научить перестраиваться из одного рисунка в другой. -Разогреть мышцы. -Учить правильной осанке при исполнении движений. -Научить правильно исполнять движения. -Обучить детей танцевальным движениям. _Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. -Обучить детей танцевальным движениям. -Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. -Формирвоать умение ориентироваться в пространстве. -Развитие воображения, фантазии, артистичности. =Развить чувство ритма, музыкальность. -Формировать правильную осанку, повысить гибкость суставов. |
Май | «Навстречу солнцу» (элементы эстрадного танца) | Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, галоп, подскоки, шаг польки. Перестроения –квадрат, диагональ, круг, колонна, полукруг. Круг в круге) Ритмопластика «Весеннее настроение» (голова –повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи –поочередное поднимание и опускание, круговые движения, поднимание «по три раза». Руки –открывание во 2 позицию и закрывание в положение на талию, круговые движения прямыми руками, круговые движения локтями. Корпус –наклоны, повороты. Ноги –поочередное поднимание пяток. Поднимание на полупальцы с опусканием в плие, поднимание колен, вытягивание и сокращение стопы вперед и в сторону, приставные шаги. Прыжки –по 6 позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте) Пружинящее движение, пружинящее движение на шагах, работа в парах. Танец «Вальс» (с полотнами) Игра «Зеркало», «Повторяем движения», «Дождик». Партерная гимнастика –упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы. Отчетный концерт | -Формировать правильное исполнение танцевальных шагов. -Формировать умение ориентироваться в пространстве. -Научить перестраиваться из одного рисунка в другой. -Разогреть мышцы. -Учить правильной осанке при исполнении движений. -Научить правильно исполнять движения. -Научить передавать заданный образ. -Обучить танцевальным движениям. -Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. -Формировать чувство взаимопомощи, бережное отношение друг к другу. -Развить внимание и память. -Формировать правильную осанку, повысить гибкость суставов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2020 – 2021уч. г.
Актуальность: «Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена». Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосред...

план работы с родителями в средней группе 2020-2021уч.г.
план работы на новый учебный год. разработан на каждый день....
План инновационного педагогического маршрута на 2020-2021уч.г
План инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год...
План работы с родителями на 2020-2021уч.год.
В плане работы с родителями прописаны мероприятия запланированные н 2020-21уч.год. (консультации, собрания, беседы...)...

План по самообразованию 2 мл.группа 2020-2021уч.год
Самообразование 2 младшая группа дети 3-4 лет....