Конспект занятия с детьми средней группы Электроприборы
план-конспект занятия (средняя группа)

Гилунова Анастасия Васильевна

Конспект занятия с детьми средней группы

на тему: " Электроприборы" с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_elektropribory.docx429.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию «Электробытовые приборы»

 

Подготовила: Гилунова А.В.

Цель: закрепить представления детей о названии бытовых приборов и техники ее эксплуатации.

Задачи:

- тренировать в умении составлять описывать предмет, развивая связную речь, умение сравнивать предметы;

- развивать наблюдательность, логичность мышления.

ХОД:

- Ребята у меня для вас сегодня приготовлено несколько загадок, если вы их правильно отгадаете, то сможете определить какая тема будет у нашего занятия.

Как корабль по волнам

Он плывет по простыням.

Раскален. Паром пыхтит

На работе он сердит

Разгладит ровно стрелки брюк

Помощника зовут….(утюг) Слайд 2

Эта прачка- автомат

Нам стирает все подряд. (стиральная машина) Слайд 3

Из ковра чистюля –робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос) слайд 4

- Кто из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (О бытовой технике) слайд 5

Педагог. Ребята, какие электроприборы есть у вас дома? 
- Какие еще бытовые электроприборы вы знаете? 
- Чтобы электроприборы начали работать, куда мы их включаем? 
- Кто «живет» в розетке? 
- Как детям надо обращаться с розеткой? 
- Где у нас в городе продается бытовая техника: пылесосы, телевизоры, холодильники, миксеры, стиральные машины и т. д.?
 

- Ребята мы с вами сегодня отправимся в путешествие, в город Бытовой техники. Как вы думаете какие предметы живут в этом городе? (ответы детей)

- Правильно ребята именно эти предметы живут этом городе. Но там что-то произошло и все предметы перестали работать, нам необходимо помочь жителям города. Отправляемся в наше путешествие, закрываем глаза…

-Вот мы с вами и оказались в городе Бытовой техники.

Первое место куда мы с вами отправимся будет Салон чистоты. 

Здесь находятся электроприборы, которые, почему-то разобраны. (Выходят 3 ребенка, каждому из них дается карточка с нарисованным электроприбором. Нам с вами необходимо определить каких деталей не хватает, и рассказать для чего этот предмет нужен).

1. Утюг- нет электрического провода. Провод нужен для того, чтобы утюг работал и нагревался.

2. Телефон- нет трубки, она нужна для того, чтобы разговаривать и слышать собеседника.

3. Пылесос- нет шланга, он нужен для того, чтобы засасывать пыль.

- Молодцы, ребята. Все мы починили, помогли «Салону чистоты».

 Игра НАЗОВИ ЛАСКОВО :
Телефон — телефончик. 
Пылесос— пылесосик.
Торшер — торшерчик. 
Лампа — лампочка.
Холодильник — холодильничек. 
Утюг — утюжок. 
Магнитофон — магнитофончик. 
Плита — плитка (плиточка).

Отправляемся дальше, нас приглашает гостиница «Солнечный рай» Как вы думаете какие приборы перестали работать здесь? (ответы детей)

- Верно! Но все эти приборы не работают, так как потеряли свои паспорта!

Ребята, а кто из вас знает, что такое паспорт прибора? (Это описание прибора: внешний вид, назначение и правила обращения с ним).

- Сейчас я, некоторым из вас раздам карточки с изображением электроприбора. Ваша задача, не показывая остальным и не называя предмет, описать его внешний вид, правила обращения и как этот предмет помогает человеку.

(Дети описывают: микроволновку, утюг, холодильник, телевизор, электрочайник)

Физминутка «Бытовые приборы».

Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.)
Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, я жужжу, 
(То же, но ладони обращены друг к другу.)
Я порядок навожу. 
(Соприкосновение кончиков пальцев.)

«Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор)
Холодильник, сковорода, утюг, чайник. Слайд 6
Кастрюля, микроволновая печь, сковорода, кружка слайд 7
Стиральная машина, посудомоечная машина, телевизор, диван. Слайд 8
Телевизор, ноутбук, ложка, пылесос. Слайд 9
Чайник, обогреватель, холодильник, электроплита. Слайд 10

C:\Users\Анастасия\Downloads\utyug-polaris-pir-2415k-normal.jpg

https://main-cdn.goods.ru/hlr-system/-5/70/54/40/51/32/3/600001221599b0.jpeg

C:\Users\Анастасия\Downloads\telephone.jpeg

https://technostor.ru/images/products/xl/492ab16b4abba49bc13246182944e1ea.jpghttps://next24.ru/upload/iblock/a37/new_71234612_l_1488452762_1_1.jpeg

https://chip52.ru/image/catalog/products/byitovaya-tehnika/mikrovolnovyie-pechi/1081149_v04_b.jpghttps://frontime.ru/wa-data/public/shop/products/26/68/826826/images/599866/599866.970.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

План-конспект занятия с детьми средней группы  «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...

Конспект занятия с детьми средней группы

Тема " Веселые матрешки".( упражнять в ориентировке, в пространстве)...

конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"

Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...