Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

01  февраля 2021г.  понедельник

Занятия

Свободная деятельность под руководством  воспитателя

Лепка «Зайчик»

- учить детей лепить по подражанию предметы из двух частей;

- учить скатывать шар круговыми движениями между ладонями по подражанию;

- учить соединять две части;

-развивать зрительно-двигательную координацию, цветовое восприятие;

- воспитывать усидчивость.

Индивидуальная работа: отщипывание пластилина совместно с воспитателем: Аня, Лев;

Физкультурное занятие

по плану инструктора  физкультуры

I половина дня

II половина дня

Развитие ручной моторики «Цветные шнуровки»

- закреплять умение детей продевать шнурок в отверстие, вытягивать его, держать шнурок двумя пальцами (большим и указательным) ;

-развивать зрительно-двигательную координацию;

- воспитывать у детей оценочное отношение к результату упражнения.

Индивидуальная работа: формировать навык правильной посадки за столом при выполнении упражнения: Аня, Паша, Лева

Ознакомление с художественной литературой «Три медведя»

-учить детей узнавать при многократном чтении литературные произведения и их героев;

- Закреплять умение слушать воспитателя, читающего текст совместно со всей группой;

- активизировать фразовую речь,

- развивать слуховое восприятие;

-воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в ходе занятия.

Индивидуальная работа: развивать умение выбирать нужную книгу: Егор, Арина

Индивидуальная работа по ЗКР

по плану учителя-логопеда

Прогулка №   Наблюдение N 1
Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы.
Загадка: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила. И на санках прокатила. (Зима)
• Какими словами можно сказать о зиме
• Зима какая?(волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т.д.).
Подвижные игры «Совушка, Догони свою пару»
Цель учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.
Индивидуальная работа: Катание с горы. Выкладывание снежинок и палочек.
Труд: Сгребание снега к кустам.

02 февраля вторник

Занятия

Свободная деятельность под руководством  воспитателя

Аппликация «Зайчик»

- учить детей наклеивать готовые заготовки, составляя их из отдельных  частей;

- закреплять понятие большой, маленький;

-закреплять умение правильно пользоваться кисточкой, наносить на заготовку клей, переворачивать заготовку;

-развивать зрительно-двигательную координацию;

-воспитывать у детей интерес к выполнению аппликации.

 

Индивидуальная работа: упражнять в умении размазывать клей по все поверхности заготовки: Арина, Артемий, Рома Б.

I половина дня

II половина дня

Подвижная игра «Передай мяч по кругу»

- упражнять в умении передавать мяч по кругу, стараясь не уронить;

- развивать умение фиксировать взгляд на предмете, ждать очереди;

-воспитывать у детей интерес к участию в подвижных играх.

Индивидуальная работа: развивать внимание: Костя, Егор, Рома О.

Игра - драматизация

сказка «Три медведя»

- упражнять  детей в умении последовательно выполнять ролевые действия в соответствии с текстом сказки по подражанию;

- передавать особенности ролевого поведения движениями, мимикой, звукоподражанием;

- развивать внимание;

-воспитывать эмоционально-положительное  отношение к участникам игры.

Индивидуальная работа: закреплять умение удерживать инструкцию: Егор, Арман,

Музыкально-ритмическое занятие

по плану музыкального руководителя

Прогулка  Наблюдение № 2
Наблюдение за синицей. Цели продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Синица расписная, Свистит не уставая.
• Что это за птица?• Как она выгляди? Какого она цвета? Чем питаются синицы?• Как люди заботятся о них?• Какую пользу они приносят?
Подвижные игры «Мы - веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу
воспитателя.
«Птички и кошка». Цель учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
Индивидуальная работа
Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние
Упражнять в умении кататься с горы.
Трудовая деятельность
Очистка участка от снега.
Цель воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок 

Безопасность на дорогах: беседа – ситуация «Поведение на улице рядом с дорогой»

Потешка при умывании «Закатаем рукава, открываем кран – вода. Моем глазки, моем щечки, моем и ладошки! Посмотрите. Крошки, на свои ладошки. Ах, какие ладошки! Чистые ладошки!

03 февраля среда

Занятия

Свободная деятельность под руководством  воспитателя

Рисование, ознакомление с окружающим и социальное развитие «Следы зверей на снегу»  (краски)

- учить детей передавать в рисунке элементы сюжетного изображения;

- учить правильно держать кисть;

- расширять представления детей о диких животных;

-формировать умение фиксировать взгляд на образце;

 - называть и показывать белый цвет;

- развивать моторные навыки;

-воспитывать у детей интерес к изображению, выполненному красками.

Индивидуальная работа: воспитывать усидчивость: Паша, Костя, Рома О.

I половина дня

II половина дня

Коррекционно-развивающие игры

Игры

 «Что звучит?»

- упражнять в умении показывать и называть музыкальные игрушки;

- развивать слуховое восприятие и слуховое внимание

- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в ходе игры.

Индивидуальная работа: называть назначение предмета: Егор, Арман.

Социальное развитие и ознакомление с окружающим «Дикие животные»

- Расширять представление о диких животных, внешние признаки, повадки и образ жизни;

- закреплять умение отвечать на вопросы «Кто это?»;

- учить сличать и показывать картинки по данной теме по просьбе педагога;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

-формировать змоционально –положительное отношение к сверстникам в процессе занятия.

Индивидуальная работа: закреплять умение отвечать на вопросы «Кто это?»:

 Егор, Арман.

Прогулка №    Наблюдение № 3
Наблюдение за птичьими следами на снегу
Цели расширять знания о зимующих птицах, различать след птицы, воспитывать наблюдательность и внимание.
Подвижные игры
«Ворона — воробей».
Цели: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде, упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Лохматый пес».
Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям,
которые даются в игровой форме.
Индивидуальная работа
«Попади комом снега в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Труд
Постройка снежной горки.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.)

Художественное слово: потешка «Сорока-ворона»

Физминутка: есть у котика на лапках, очень острые царапки» (сгибание и разгибание пальцев).

04 февраля четверг

Занятия

Свободная деятельность под руководством  воспитателя

Музыкально-ритмическое занятие

по плану музыкального руководителя

I половина дня

II половина дня

Сюжетная игра «Напоим куклу чаем»

- формировать умения последовательно воспроизводить игровые действия при поддержке взрослого,  воспроизводя бытовые ситуации на основе социального опыта детей, подражая его действиям;

- развивать умение воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого («Дай», «Принеси», «Возьми»);

-воспитывать эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету.

Индивидуальная работа:

закреплять умение находить игровой материал для игры: Рома Б., Арман

Индивидуальное музыкально-ритмическое занятие

по плану музыкального руководителя

Прогулка Наблюдение N 4
Наблюдение за елью
Цель: формировать представление о строении ели.
Ее всегда в лесу найдешь.
Пойдешь гулять — и встретишь.
Стоит колючая, как еж.
Зимою в платье летнем.
Подвижные игры
«Ловишки»,
Цель упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.
Самолеты»
«Коршун и наседка»
Индивидуальная работа
«Допрыгай до флажка». Пролезть в ворота».
Цель упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке снега.
Цель закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

Художественное слово: потешка «Сорока-ворона»

Физминутка: есть у котика на лапках, очень острые царапки» (сгибание и разгибание пальцев)

05 февраля пятница

Занятия

Свободная деятельность под руководством  воспитателя

Физкультурное занятие

по плану инструктора  физкультуры

I половина дня

II половина дня

Изодеятельность (рисование) «Зайчик»

- Закреплять умение  рисовать предметы круглой формы, разной величины;

- упражнять в умении правильно держать кисть, сидеть за столом, закрашивать предмет, не выходя за контур;

-развивать зрительно-двигательную координацию;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Индивидуальная работа: выполнять работы по образцу: Егор, Рома Б.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

«Моем кукле Маше руки»

- закреплять умение последовательно действовать, соблюдая алгоритм умывание рук;

- развивать внимательность, память, наблюдательность, рассматривая плакат в ванной комнате;

- воспитывать у детей навыки самоконтроля.

Индивидуальная работа:

закреплять навык пользоваться мылом: Рома О., Арина

Прогулка Наблюдение № 5
Наблюдение за погодой
Цели продолжить расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.
Подвижные игры
«Найди свой домик»
Цель учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои домики.
Индивидуальная работа
Ходьба друг за другом (вслед вслед).
Метание снежков в цель.
Трудовая деятельность
Сгребание снега на участке в определенное место, расчистка дорожки, ведущей к сосне.
Цель учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Пожарная безопасность: рассматривание рисунка «огонь», спичечного коробка (познакомить детей с пожароопасными предметами).

Словесная игра «Можно, нельзя».

- Навести порядок в кукольном уголке (Паша)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...