"Игры и задания, развивающие практические и орудийные действия"
методическая разработка (младшая группа)
Овладение предметно-практическими и орудийными действиями расширяют представления ребенка о мире вещей, способствует его развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_atestatsiya_novaya_-_kopiya_1.docx | 712.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры и задания, развивающие практические и орудийные действия»
Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Яна Анатольевна. Работая в детском саду, я приобрела опыт работы с детьми младшего дошкольного и раннего возраста. Обратила внимание на то, что особое место в развитии личностных качеств ребенка раннего и младшего дошкольного возраста занимают игры и задания, развивающие практические, орудийные действия.
Овладение предметно-практическими и орудийными действиями расширяет представления ребенка о мире вещей, способствует развитию ловкости ручных действий, повышая в целом уровень социальной компетенции, развивает мышление, память и восприятие. Широкий спектр возможностей для овладения разнообразными по строению и сложности предметными действиями открывается в играх и игровых ситуациях, специально организованных для этой цели воспитателем.
Отсюда и основные педагогические задачи: подобрать соответствующие предметы и игрушки. Например: расчески, щетки, сумочки, шкатулки, игровые аналоги «взрослых» предметов; игрушки и приспособления для совершения действий с тем, чтобы организовать деятельность, соответствующую возрасту детей. Наиболее подходящая форма организации деятельности-включения в интересные игры и игровые ситуации, как индивидуальные, так и совместные с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Необходимо прежде всего сказать об организации предметной среды где будут проходить игры с мячом. Для этого мы выделим свободный угол в группе, где дети имеют возможность передвигаться без опасения. Там же сложили мячи разного размера и из разных материалов (воздушные, большие надувные, теннисные, мячики для пинг-понга, а также спортивные резиновые, мячики кубики).
Особенно хочется отметить игры с мячом. Вы знаете – мяч очень любимый предмет, который всегда привлекал и привлекает детей.
Хочу привести пример игр с разными предметами, которые я провожу со своими детьми. Проходят они интересно, у детей поднимается настроение, они с большим желанием играют, радуются, когда все у них получается; с желанием осваивают новое, предложенное мною.
Я провожу с детьми такие игры с мячом как: «Поймай мячик», «Мячик катится по кругу», «Мячик не падает» и другие. Цель этих игр – учить обхватывать и удерживать круглые предметы разного объёма (маленький мяч можно удержать в одной руке, а большой надувной только двумя руками), осуществлять броски верной дальности и точности, пользоваться орудием (палочкой, клюшкой, молоточком) для толкания, закатывания. Дети учатся слушать, говорить, повторяют слова и рифмованные строки, дети радуются, хлопают в ладоши, обнимают друг друга.
Хочу привести в пример игру, которую люблю я и мои дети «Мячик, мячик поскачи». Воспитатель ударяет мяч об пол или о стенку, ловит его двумя руками, приговаривая: «Мячик, мячик поскачи». Дети повторяют его действия. Усложняю вариант игры: ребенок несколько раз ударяет мяч об пол одной рукой или двумя руками, приговаривая:
«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не расстанемся с тобой!»
И конечно любимые воздушные шары! Более сложный вариант с воздушными шарами. Дети бросают воздушный шарик друг другу сначала руками, затем поролоновыми ракетками или пластиковыми палочками. Я все время играю вместе с детьми. Эта игра требует осторожности, дети должны стоять так, чтобы не задевать друг друга, не сталкиваться при движении.
Игра усложняется, воспитатель предлагает детям пластиковые палочки, с округлым наконечником, с просьбой подкинуть шарик так, чтобы он не упал на пол.
Очень интересны детям игры-занятия с песком и водой. Любимая игра «Ловись, ловись, рыбка!» Необходимо научит детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек для этого мы используем таз или бассейн, сачок диаметром 10-15 сантиметров, ручка не должна быть длиннее 40-50 сантиметра. Положить в таз с водой или бассейн рыбок, уточек. Обязательно показываем малышу и говорим:» Посмотрите, как рыбки в воде плавают.» Ловим рыбок сачком и приговариваем: «Ловись, рыбка, большая и маленькая.» Сачок внешне напоминает палку с кольцом на конце, но теперь кольцо нужно не накидывать на стержень с верху, а подводить его под плавающую рыбку так, чтобы она попала в сачок и ее можно было бы вынуть из воды.
Эти игры-занятия учат малышей применять приобретаемые ранее навыки в новых условиях. Обычно после игр мы показываем детям игрушку «рыбак» или плоскостную игрушку «рыбак», которая напоминает ему собственную «ловлю» рыбок, а также поможет ребенку активизировать его речь, пополнить пассивный, а затем активный словари: рыбка, ловись, большая, маленькая и другие.
Очень любят дети игры с песком, у нас для этого есть в группе песочные столики. Игры с песком и водой, с совочками и формочками относятся к разряду игр с предметами-орудиями, а значит, оказывают существенное воздействие на умственное развитие ребенка
Об интересных играх можно говорить много. Хочется сказать, что «Игра-это серьёзно!». Совместные игры дают детям и нам, взрослым заряд бодрости, радости и хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов с практическим заданием "Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения"
Консультация предназначена для воспитателей дошкольных учреждений по вопросам организации предметно-развивающей среды в группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО, состоит из трех частей (I - работ...
Выступление на конференции «Современные подходы в работе с детьми по формированию практических умений при действиях в чрезвычайных ситуациях»
Является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта поведения в чрезвычайных ситуа...
РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНЫХ И ОРУДИЙНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Для педагогов и родителей,адаптация детей в ДОУ...
Игры и задания, развивающие навыки фонематического восприятия.
Игры и задания, развивающие навыки фонематического восприятия....
Доклад «Современные подходы в работе с детьми по формированию практических умений при действиях в чрезвычайных ситуациях»
laquo;Современные подходы в работе с детьми по формированию практических умений при действиях в чрезвычайных ситуациях»(слайд 2)Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в ...
Консультация для родителей "Игры и задания, развивающие речь"
Консультация направлена на просвещение родителей по вопросу подбора игр и заданий, развивающих речь....
Консультация для родителей на тему: «Игры и задания, развивающие речь ребёнка»
Познакомить родителей с играми, развивающими речь ребенка....