Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию "Дело мастера боится" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Зотова Елена Юрьевна

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию

«Дело мастера боится» для детей старшей группы.

 

Цель: Приобщение детей к коллективному труду, создание условий для закрепления навыков участия в организованном труде.

Задачи:

Образовательная:

• Продолжать способствовать формированию коллективной трудовой деятельности (труд в бригадах, умению планировать и распределять объем и последовательность работы внутри бригады, подчинять себя выполнению общей цели).

• Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека.

Развивающая:

• Развивать чувство ответственности за общий результат труда, самостоятельность, умение давать самооценку труда и его результатов, выяснять причину неудачи, выражать сочувствие, сожаление.

Воспитательная :

• Способствовать сохранению дружеских взаимоотношений между бригадиром и бригадой, и друг с другом.

• Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_trudovomu_vospitaniyu_makarenko.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию

«Дело мастера боится» для детей старшей группы.

Цель: Приобщение детей к коллективному труду, создание условий для закрепления навыков участия в организованном труде.

Задачи:

Образовательная:

• Продолжать способствовать формированию коллективной трудовой деятельности (труд в бригадах, умению планировать и распределять объем и последовательность работы внутри бригады, подчинять себя выполнению общей цели).

• Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека.

Развивающая:

• Развивать чувство ответственности за общий результат труда, самостоятельность, умение давать самооценку труда и его результатов, выяснять причину неудачи, выражать сочувствие, сожаление.

Воспитательная :

• Способствовать сохранению дружеских взаимоотношений между бригадиром и бригадой, и друг с другом.

• Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.

Оборудование и материалы: Магнитофон, столы рабочие сдвоенные 6 шт., сушилка для белья, ведра для чистой воды 2 шт., тазики, набор детской посуды, набор детского постельного белья, детской одежды, мыльницы, губки, салфетки, коробка «Почта России».

Методические приемы: беседа, чтение стихотворений, обсуждение пословиц, выполнение детьми трудовых действий, рассматривание иллюстраций.

Подготовка к занятию: Чтение А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Сутеев «Под грибом», В. Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», Сказок «Дружба зверей», С. Маршак «Двенадцать месяцев», знакомство с пословицами, правилами труда.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей будет формироваться ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, полон дом гостей. Гости к нам добрые пришли, трудолюбивые. Умные глаза, добрые сердца. А мы тоже и добры, и умны, и трудолюбивы. Здравствуйте гости званные, гости желанные.

Дети приветствуют присутствующих гостей:

Дети: Здравствуйте гости, доброе утро!

Воспитатель: Ребята, я представила вас, как трудолюбивых людей. А что же это означает?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда, может покажем, как мы можем трудиться? Поиграем в хороводную игру «Стираем, стираем целый день»?

(хороводная игра)

Стираем, стираем, стираем целый день,

Смотрите ручки, ножки, устали ли они

И снова на работу готовы ли идти

Готовы? Готовы!

Полощем, полощем, полощем целый день

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день

Вешаем, вешаем, вешаем каждый день

Воспитатель: Молодцы! Играть то вы умеете. А пословицы и поговорки о труде знаете?

(ответы детей)

Дети: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Кончил дело — гуляй смело.

- Терпенье и труд все перетрут.

-Дело мастера боится.

- Мала пчелка, да и та работает.

- Усердная мышь и доску прогрызет.

- Любишь кататься — люби и саночки возить.

- Семь раз отмерь, один — отрежь.

Воспитатель: Молодцы, знаете много пословиц о труде!

(В это время в группу заходит курьер с почтовой коробкой.  На коробке написан адрес детского сада, номер и название группы. Воспитатель расписывается в сопроводительных документах курьера и он уходит, оставив коробку.)

Воспитатель: Ребята, надо посмотреть, кто прислал нам эту коробку. На обратном адресе написано: «Детский сад «Аленушка».

Откроем коробку?

(ответ детей)

Воспитатель: А в ней письмо! Интересно, что там написано? А вам, ребята, интересно? (читаю письмо).

«Дорогие ребята, я, Наталья Евгеньевна, воспитатель детского сада «Аленушка». Наш детский сад посещают только маленькие детки и нам нужна ваша помощь. Я узнала, что ребята вашей группы очень трудолюбивые и ответственные, всегда готовы прийти на помощь. У нас скопилось очень много грязного постельного белья для кукол, кукольной посуды и не глаженной кукольной одежды. Вот я и подумала обратиться к вам за помощь».

Воспитатель: Как же нам помочь малышам?

Дети: Открыть службу быта!

Основная часть:

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое служба быта?

(дети отвечают).

Воспитатель: Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.

Воспитатель: Ребята, а какие службы по оказанию неотложной помощи населению вы знаете?

Дети: Служба спасения, газовая служба, пожарная служба, полиция, скорая помощь).

В. : Ребята, а вы хотели поработать в службе быта и помогать людям?

(дети отвечают)

Воспитатель: Хотели бы вы организовать свою службу быта в нашей группе?

(дети отвечают)

Воспитатель: А вы знаете, как организуют свой труд работники службы быта? (Ответы).

Воспитатель: Да, верно. Они выполняют заказы, поступающие от заказчиков. Как раз сегодня мы получили заказ. Предлагаю вам открыть нашу службу быта! И назвать ее – «Дело мастера боится»!

(дети отвечают)

Воспитатель: Назначаю себя директором службы быта «Дело мастера боится»! У меня 3 цеха, а работников нет. Принимаю на работу ответственных, внимательных и аккуратных работников. Есть у нас такие работники?

Дети: Да!

Воспитатель: И ты, И ты… Здорово! Всех вас принимаю на работу.

Воспитатель: Чтобы выполнить эту заявку от воспитателя малышей, нам надо разделиться на 3 бригады. В каждой бригаде должен быть бригадир. Я, на правах директора, выбираю бригадиров, а они выберут себе помощников.

(Дети самостоятельно делятся на 3 бригады)

Воспитатель: Вижу, бригады уже сформированы. Первая бригада, встаньте с левой стороны от меня, вторая – напротив, третья – с правой стороны. Бригадиры тяните себе заявку на работу.

(Воспитатель предлагает бригадирам вытянуть листочки, на которых написано, что необходимо сделать. Листочки лежали в посылке)

Воспитатель: Подойдите к своим бригадам и вместе обсудите, что вам необходимо для работы? (Идет обсуждение).

1 бригада — стирает кукольное постельное белье.

2 бригада —гладит кукольную одежу.

3 бригада — моет кукольную посуду.

Воспитатель: В каждой бригаде бригадиру необходимо распределить обязанности: кто, что будет делать; какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки. От работы каждого в отдельности будет зависеть качество выполненной работы всей бригады.

(бригадиры распределяют обязанности)

Проверяю, какое оборудование готовят дети, как его располагают. При необходимости задаю наводящие вопросы (как мы бережем столы от лишней влаги, советую, напоминаю, поощряю.

Воспитатель: Все хорошо подготовили свои рабочие места. Бригадиры правильно распределили обязанности внутри бригады. Но прежде, чем начать трудиться, давайте вспомним правила коллективного труда и безопасного обращения с предметами труда.

Дети:

- все, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Воспитатель: Предлагаю начать работу. Наш девиз«К труду готов : больше дела, меньше слов».

(Каждой бригаде воспитатель ставит на стол ведро с теплой водой и то, что необходимо постирать, погладить и помыть).

В ходе трудовой деятельности :

• наблюдаю за детьми и их работой,

• особенное внимание уделяю работе бригадиров, напоминаю им, что они не только сами должны трудиться, показывая пример ребятам из своей бригады, но и видеть, кто и как работает, помогать им, подсказывать;

• спрашиваю, как дети распределили обязанности по труду;

• помогаю в организации;

• даю советы;

• напоминаю порядок работы;

• торопливых и неаккуратных детей побуждаю задуматься о качестве работы, напомнив им пословицу «Поспешишь – людей насмешишь»;

• оказываю индивидуальную помощь;

• поощряю бригады, в которых нет ссор и конфликтов, где проявляется взаимопомощь.

Заключительная часть: рефлексия

Воспитатель: Уважаемые коллеги, рабочее время подошло к своему завершению, бригадиры проверьте свои рабочие места в цехах. Бригады, ставьте все оборудование на место. Наведите порядок в группе.

Воспитатель: А теперь подойдите ко мне и давайте посмотрим, все ли заявки выполнены. Да, вижу: постельное белье и кукольная одежда висят на сушилке, посуда тоже сушится. После такого тяжелого трудового дня не помешает и разминка!

Муз. разминка.

Воспитатель: Работники отдохнули, а теперь, коллеги, собираемся на совещание.

(Дети присаживаются на стульчики)

Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады. При объяснении ребенком-бригадиром ситуации (что, кто, как делали, уточняю: все ли трудились старательно? Дружно ли шла работа? Кто оказывал товарищам помощь? Стоит ли в следующий раз поменять бригадира и т. д. ?

В. : Потрудились вы сегодня на славу! Выполнили заказ быстро, аккуратно, качественно! Это значит,что вы сделали это профессионально! Значит, о работе службы быта вы знаете уже очень много, вот столько. 

Каждый из вас сегодня делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело! Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба. Завтра я передам заказчику его заказ. Я, как директор службы быта «Дело мастера боится!», выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта. Наша служба быта будет продолжать свою деятельность. В пятницу вам будет выдана зарплата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "У матрешки день рождения" в старшей группе

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с русской народной игрушкой - матрешкой, включающее декоративное рисование....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени»         Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....

Конспект интегрированного занятия по теме « Мыло и микробы» (старшая группа)

Цель: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний, обогащать словарь детей, со...

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...