Проект по финансовой грамотности для детей 5-6 лет
проект (старшая группа)
Проект предназначен для детей 5-6 лет, родителей и педагогов. В процессе реализации проекта дети приобретут первичный финансовый опыт, научатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности. Родители получат дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей. Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 123.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
456550, Челябинская область, Коркинский район, город Коркино, улица 9 Января, дом 24-а,
Тел. 8(35152)4-46-82 Е-mail: mdou28-korkino@mail.ru
ОКПО 49142119, ОГРН 1027400807433, ИНН/КПП 7412006854/743001001
______________________________________________________________________________
Проект
по финансовой грамотности
«Деньги-помощники»
(Краткосрочный, познавательный для детей 5-6лет)
Коркино 2020г.
Информационная карта проекта.
Наименование проекта | Финансовая грамотность дошкольников «Деньги-помощники» (познавательный для детей 5-6лет) |
Вид проекта | Краткосрочный |
Основание для разработки проекта | -Закон РФ «Об образовании»; -«Конвенция о правах ребёнка»; - Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг. |
Цель проекта | Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. |
Задачи проекта |
|
Новизна проекта | Новизна данного педагогического проекта заключается в отработке методических приемов по формированию финансовой грамотности со старшими дошкольниками. |
Сроки реализации проекта | 1 месяц |
Этапы реализации проекта | 1.Этап (подготовительный): составление плана работы, Подготовка практического материала; Создание развивающей предметно-пространственной среды. 2.Этап (Основной) Проведение мероприятий 3.Этап (Заключительный) Изготовление Дидактических игр, Познавательных альбомов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм |
Порядок управления реализации проекта | Управление реализации проекта осуществляется воспитателям и учителем-дефектологом дошкольного учреждения в процессе воспитательно-образовательного процесса ДОУ. |
Участники проекта | Дети, родители, педагоги ДОУ. |
Место реализации проекта | МБДОУ «Д/с №28» |
Разработчики проекта | Кашапова Р.Т., Пятницкая О.В., Рябухина Т.Ю. |
Ожидаемые результаты | 1. Дети приобретут первичный финансовый опыт, научатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности. 2. Родители получат дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей. 3.Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей. |
Актуальность данной работы
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
Для достижения цели поставили следующие задачи:
- дать детям первичный финансовый опыт;
- закреплять знания детей в игровой деятельности;
- знакомить с основными терминами, пользоваться ими при выполнении задания, правильно строить речь, проговаривать слова;
- создавать развивающей предметно-пространственную среду для самовыражения детей в творческой деятельности;
- подвести детей к установлению разумных финансовых отношений в различных сферах жизнедеятельности.
Ожидаемые результаты:
- По завершению проектных мероприятий
- Дети могут:
- активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
- приобрести первичный экономический опыт,
- использовать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;
- Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей;
- Педагоги получат систему работы по формировании финансового опыта детей.
Сроки и этапы реализации проекта:
Раздел | Формы работы | |
Подготовительный | составление плана работы, подготовка практического материала, наглядно-дидактических пособий, информации для родителей; | Конспекты игр; консультации; наглядно-иллюстрированный материал; дидактические игры. |
Основной | Проведение игровой деятельности | Открытые мероприятия; наполнение центра сюжетно-ролевой игры; наполнение дидактическими играми предметно - развивающей среды |
Заключительный | Проведение итогового мероприятия | самоанализ |
Работа с детьми.
1 . Разработать перспективный план по приобретению первичного финансового опыта.
2.Подобрать игры по финансовой грамотности.
Работа с родителями.
1. Памятка для родителей на тему: «Как можно сэкономить деньги в семье»;
2. Памятка для родителей на тему: «Финансовая грамотность в ДОУ»;
3. Дидактические игры по финансовой грамотности на дом для закрепления пройденного материала.
Таким образом, взаимодействие с родителями приведёт к повышению знаний, умений у детей по формировании финансового опыта.
Ресурсное обеспечение
- реальные деньги: бумажные, железные;
- ноутбук;
- экран;
- проектор;
- мультфильмы: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Простоквашино. Клад»
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
- художественная литература А. Романов «Чудеса в кошельке», К. Чуковский «Муха цокотуха», С. Михалков «А что у вас?»
- дидактические игры «Профессии», «Подбери витрины магазинов», «Кто что производит», «Правила поведения».
Список используемой литературы:
- Блискавка, Е. И. Самоучитель семейных финансов для детей?/ Е. И. Блискавка. //М.: Манн, Иванов и Фербер, – 2014., с. 80
- Шатова, А. Д. Деньги/ // А. Д. Шатова // М.: Изд. «Ювента», – 2003., с.16
- Финансовая грамотность дошкольников // Дошкольное образование. 2007. №6.
4. Маринович В. Л. Бизне по-детски //В. Л. Маринович// «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. с. 75.
5. Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55.
6. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.
7. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.
8. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.
9. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.
10. Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.63.
Интернет ресурсы:
https://хучумогузнаю.рф/финансовые-услуги/
Реализация проекта
Перспективное планирование по работе с детьми
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 неделя | ||||
Беседа с детьми: «Что мы знаем о деньгах» | Дидактическая игра «Кому что нужно» | Чтение худ. литературы А. Романов «Чудеса в кошельке» | Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы 1,2,3 серии» | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» |
2 неделя | ||||
Проблемная ситуация «Два медвежонка» | Дидактическая иг-ра «Угадай какая это профессия» | Чтение худ. литературы К. Чуковский «Муха цокотуха» | Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы 4,5,6 серии» | Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» |
3 неделя | ||||
Проблемная ситуация «Подарки друзьям» | Дидактическая игра «Заветное желание» | Чтение худ. литературы С. Михалков «А что у вас?» | Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы 7,8,9 серии» | Сюжетно-ролевая игра «Строительная компания» |
4 неделя | ||||
Проблемная ситуация «Любимое варенье» | Дидактическая игра «Назови профессии» | Пословицы и поговорки по финансовой грамотности | Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы 10,11,12,13 серии» | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» |
Наполнение развивающей предметно-пространственной среды группы
Центр дидактических игр: ««Кому что нужно», «Угадай какая это профессия», «Заветное желание», «Назови профессии» | Центр познавательного развития: Альбом «Деньги разных стран» | Центр речевого развития: Картотека бесед по финансовой грамотности; загадки; пословицы и поговорки; картотека мультфильмов. |
Центр сюжетно ролевой игры: Атрибуты к сюжетно-ролевым играм | Центры развития детей (самостоятельная деятельность детей) | Центр математического развития: Альбом «Деньги» |
Центр нравственно-патрио-тического воспитания: Дидактическая игра «Правила поведения» | Центры ИЗО: изготовление чеков, банковских карточек, денег, вывесок, раскраски по финансовой грамотности | Центр художественной литературы: Русская народная сказка «По щучьему велению», К. Чуковского «Муха цокотуха», С. Михалкова «А что у вас?» |
Перспективный план работы с родителями
Формы работы | Тема |
Памятка для родителей | «Что говорить ребенку о деньгах». |
Дидактические игры на дом | «Профессии», «Кто что производит», «Правила поведения». |
Рекомендации в информационный уголок |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Проект: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необхо...
Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие финансисты»
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами....
Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Проект по финансовой грамотностидля детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Дни финансовой грамотности»Актуальность проекта: Финансовое...
Проект по финансовой грамотности для детей подготовительной группы
laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду».А. Прево...
«Мы маленькие финансисты» Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;Совершенствовать коммуникативные каче...
Проект «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Проект «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общес...