Проект "Книжкина неделя"
проект

Иванова Алла Ивановна

Цель проекта - воспитание любви и бережного отношения к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_nedelya_0.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

дошкольная группа муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения «Павловская основная школа»

Педагогический проект

«Книжкина неделя»

Выполнили: Паукова Л.А.

Иванова А.И.

                         

д.Павловка

2018г

Цель  проекта:

- Воспитание любви и бережного отношения к книгам.

- Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

- Умение работать в команде.
Задачи:
- Познакомить детей с видами и назначением книг.
- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Создать условия для развития творческих способностей детей.
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
-Дать детям знание о роли библиотеки.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
- Пополнить развивающую среду дидактическими играми.
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: С 21 по 30 сентября.

 Наличие межпредметных связей:интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид проекта:художественно - творческий.
Участники проекта:воспитатели, дети , родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;

- дидактические игры;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
Актуальность данного проекта.В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
Методы проекта:
- игровые :

 дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации
- словесные :

чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг;
- практические:

упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные:

тематическая выставка.
Метод трех вопросов:

Дети

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдём ответы на вопросы?

1. Ульяна Ф

2. Никита К

Знаем,  что есть книги.

Знаем, что они бывают разные

Как появилась книга?

Где хранятся книги?

Какие бывают книги?

Что такое библиотека?

И многое и многое другое…

Поход в библиотеку;

Спросим ответ у взрослых;

Будем читать литературу.


Задачи по работе с родителями:
- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование);
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;
- НОД;
- игра – драматизация детей;
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.
- дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием « Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу.
Этапы проекта:
Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Сказки моего детства», «Моя любимая книга»,

Детям и родителям было дано домашнее задание:
— перечитать любимые книжки,
— выучить стихи о книге и библиотеке

1 этап– подготовительный (срок 19.06.2018– 03.07.2018.). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала..
Задачи:
- определить актуальные знания детей о книгах;
- вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Книги. Библиотека» опираясь на методическую литературу;
- подбор художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап– практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий ,через интеграцию разных видов детской деятельности.
Задачи:
- создание проблемной ситуации;
- развивать выразительность речи;
- пополнить уголок книги материалами по теме проекта;
- воспитывать аккуратность при работе с книгой.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми.
Тематические беседы:
- Ситуативный разговор: « Нужно ли беречь книгу?»
- Беседа: «Из чего состоит книга?»
- Беседа на тему «Что такое библиотека?»;
- Беседа «Книга-наш друг».
- Беседа «Хочу все знать!»
- Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ библиотекаря о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).
- Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).
-викторина «Путешествие в мир сказок».
- Опрос детей: «Моя любимая книга».

Знакомство с пословицами:
Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.
Испокон века книга растит человека.
Кто читает, тот много знает

Чтение художественной литературы:

Русских народных сказок, стихов, рассказов, изученных стихов,.
Слушание песен на сказочную тематику.
Художественно – продуктивная деятельность:

- - лепка «Мой любимый герой сказки»;
- аппликация «Закладка для книг»;

- Рисование «Мы в библиотеки»

- рисование «Мои любимые книжные герои»»;
Театрализованная деятельность: Игра – драматизация «Теремок»

Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»
Консультации для родителей:
«Какие сказки читать ребёнку на ночь»;

«Для чего нужны сказки»;

«Как учить стихи с ребёнком»;

«Книжки в вашем доме»;

«Зачем читать детям книги».
Подборка детских произведений:
русские народные сказки
Дидактические игры: «Собери сказку», « Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», Сложи картинку»; «Герои русских сказок».
Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята»;
Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
Путешествие по выставке «Сказки моего детства» , «Моя любимая книга»
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. Выход в библиотеку.
Задачи:
- развивать творческие способности;
-развивать интерес к чтению книг;
- развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:
- Дети познакомились с историей возникновения книги.
- Были организованы для детей тематические выставки.
- Дети научились ремонтировать книги.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
- Совершили поход в библиотеку.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить начатую работу; оформить сюжетно – ролевые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...