Музыкотерапия- как инновационный подход в психолого-педагогической работе с дошкольниками.
консультация (младшая группа)

Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его.   Р. Роллан

Там, где слова бессильны, является во всеоружии своем более красноречивый язык — музыка.   П.И. Чайковский

Музыкальная терапия — это специальность на стыке музыки, психологии, медицины и педагогики; она входит в список вспомогательных профессий здравоохранения. Музыкотерапия, или дословно «исцеление музыкой», — это клиническое использование музыки для воздействия на психику и организм человека, базирующееся на научных исследованиях и проводящееся сертифицированным специалистом 

В целом, курс коррекции с помощью такой терапии может включить в себя следующие цели:

·         Эмоциональная разрядка.

·         Регулирование эмоционального состояния.

·         Борьба с личными неурядицами.

·         Уменьшение уровня стресса.

Музыкальные композиции имеют непосредственное влияние на разные системы человеческих органов, влияя на глубину дыхания, скорость деятельности нейронных путей, сокращения сердца, расслабление или напряжение мышц. Благодаря воздействию терапии, происходит изменения в эмоциональном состоянии. Пример: тревожный человек начинает успокаиваться. 

Психологи пришли к выводу, что именно фоновая музыка может стать сопутствующим элементом жизни ребенка в детском саду.

В некоторых детских садах в повседневную жизнь ввели инновационную идею музыкального сопровождения режимных моментов. В частности - сопровождение приема пищи: завтрака, обеда и ужина; тихий час: засыпание и подъем; во время утреннего приема детей; во время сбора на прогулку и т.д.

 

Использование музыки в режимных моментах повышает качество воспитательно-образовательного процесса, о котором свидетельствовали результаты диагностики выполнения программы детского сада.

Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приводит к тому (и это считается одним из результатов), что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, определяют момент перехода от одного вида деятельности к другому. Например, прием пищи, засыпание, подъем, релаксация и т.д. При этом происходит переключение внимания на приятный для слухового восприятия раздражитель и достигается состояние психологического комфорта.

В практику педагогов входят такие инновационные методы и приемы использования музыки, как музыкальные минутки, фоновая музыка, музыкальное сопровождение режимных моментов, релаксационные занятия с музыкальным сопровождением.

Музыкальная терапия для детей – это доступное средство формирования психического и эмоционального здоровья сохранного ребёнка. Методы музтерапии разнообразны, так что каждый психолог может найти подходящие упражнения и игры для занятий. Но в случае детей с особенностями, лучше обращаться к специалисту по музтерапии.

Исходя из вышесказанного следует вывод: при помощи музыкотерапии можно моделировать эмоции; поднять настроение, снизить чувство тревожности; у неуравновешенных детей сформировать чувства внутреннего покоя, радости, положительные эмоции; желание общаться друг с другом. Выполнение режимных моментов с использованием музыкотерапии прививают навыки расслабления, развивают 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музеи в ДОУ как инновационный подход к решению задач патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы)

Проблема патриотического воспитания детей – одна из наиболее актуальных. Большую роль в ее решении играют образовательные учреждения, детские организации, в рамках деятельности которых обеспечивается ...

Личностно-ориентированный подход. Виды психолого- педагогической поддержки.

Личностный подход – это важнейший принцип психологической науки, предусматривающий учет своеобразия индивидуальности личности ребенка. Именно этот подход определяет положение ребенка в образовате...

Личностно-ориентированный подход. Виды психолого- педагогической поддержки.

Личностный подход – это важнейший принцип психологической науки, предусматривающий учет своеобразия индивидуальности личности ребенка. Именно этот подход определяет положение ребенка в образовате...

«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»

В работе  представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...

ИСПОЛЬЗВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Опыт работы с детьми раннего возраста по теме "Использование дифференцированного подхода в психолого-педагогической работе с детьми раннего возраста"...

Психолого-педагогические аспекты работы воспитателей детского сада по духовно-нравственному развитию дошкольников.

Психолого-педагогические аспекты работы воспитателей детского сада по духовно-нравственному развитию дошкольников....

Консультация для педагогов и родителей " Инновационные подходы в физкультурно - оздоровительной работе с дошкольниками"

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие, потребовали серьёзных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...