Конспект НОД в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект театрализованной игры «Теремок» во второй младшей группе
Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству.
Задачи:
Образовательная: учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты, мимику
Развивающая: способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словестное и певческое творчество.
Воспитательная: воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.
Оборудование: шапочки/маски, костюмы персонажей «Теремок»: мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя.
Роли: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.
Предварительный этап: Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_igra_teremok_2_gruppa_rannego_razvitiya.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной игры «Теремок» во второй младшей группе
Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству.
Задачи:
Образовательная: учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты, мимику
Развивающая: способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словестное и певческое творчество.
Воспитательная: воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.
Оборудование: шапочки/маски, костюмы персонажей «Теремок»: мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя.
Роли: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.
Предварительный этап: Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.
Ход игры: - Дети, давайте вспомним сказку «Теремок». Какие герои жили в этой сказке? -Посмотрите у меня в руках герой из этой сказки. -Кто это? -Кто подбегал к теремку?
Игровые этюды:
-Дети, давайте вспомним, как мышка подбежала к теремку. -Маша покажи. - Как постучалась? -Что она говорила? Повтори «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет!» -Молодец!
-Кто потом подбежал к теремку? -Как она прыгала? -Что сказала?
-«Терем- теремок, кто в теремочке живет?» - Лина, покажи.
-Кто подбежал после лягушки к теремку? Что зайчик-побегайчик сказал, когда к терему подошел. - «Кто в теремочке живет!» - Покажи.
-Что говорила лиса. «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет!» -Что ей отвечали звери? «— Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто?— А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить!»
-А волк, что говорил? «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет!»
Воспитатель берет на себя роль автора.
-Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.
Распределение ролей. Обыгрывание сказки.
-Кто у нас будут мышкой, надеваю костюм. Обозначаю роль словом.
-Маша у нас мышка. -Кто у нас будет лягушкой? - Лягушкой у нас Лина. (надеваю костюм). Так распределяю все роли.
В: -Сказка начинается!
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
М:— Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
В:Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Л:— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
М:— Я, мышка-норушка! А ты кто?
Л:— А я лягушка-квакушка.
М:— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
В:Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
З:— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
М:— Я, мышка-норушка!
Л:— Я, лягушка-квакушка!
М. Л:— А ты кто?
З:— А я зайчик-побегайчик.
М. Л:— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
В:Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лис.:— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
М:— Я, мышка-норушка.
Л:— Я, лягушка-квакушка.
З:— Я, зайчик-побегайчик.
Вместе:— А ты кто?
Лиса.:— А я лисичка-сестричка.
Вместе:— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
В:Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
В-к. — Терем- теремок! Кто в тереме живет?
М:— Я, мышка-норушка.
Л:— Я, лягушка-квакушка.
З:— Я, зайчик-побегайчик.
Лиса:— Я, лисичка-сестричка.
Вместе:— А ты кто?
В-к.:— А я волчок-серый бочок.
Вместе. — Иди к нам жить!
В: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
М:— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
М:— Я, мышка-норушка.
Л:— Я, лягушка-квакушка.
З:— Я, зайчик-побегайчик.
Лиса.:— Я, лисичка-сестричка.
В-к.:— Я, волчок-серый бочок.
Вместе.:— А ты кто?
М:— А я медведь косолапый.
Вместе:— Иди к нам жить!
В:Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
М:— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Вместе:— Да ты нас раздавишь.
М:— Нет, не раздавлю.
Вместе:— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
В:Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Заключительный этап. Переход к другой деятельности
Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные. Давайте постоем новый теремок, чтобы мы могли вместе жить.
Споем с вами «Песенку о дружбе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...