Консультация для педагогов «Квест-игра как средство развития инициативы детей в ДОУ»
консультация
Квест- игра – современная образовательная технология
Квест является разновидностью игровой технологии и обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелен на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_muhanova.docx | 265.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела воспитатель
Муханова Н.А. 23.10.2018
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35»
__________________________________________________________________
Тел.64-12-22 | г.Солнечногорск. ул.Красная д.37 а sunsad35@mail.ru |
Консультация для педагогов
«Квест-игра как средство развития инициативы детей в ДОУ»
В дошкольном образовании, особенно актуальными становятся вопросы использования и адаптации эффективных технологий, направленных на развитие современного ребёнка.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как самостоятельной личности.
Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров.
И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре. Квест- игра – современная образовательная технология
Квест является разновидностью игровой технологии и обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелен на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт.
Квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра – это ведущий вид детской деятельности.
Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.
А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными и самостоятельными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности. Итак, что такое квест – игра?
Квест - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление.
Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.
Принципы организации квестов:
• Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными;
• Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;
• Уважение достоинства ребёнка;
• Чёткая постановка цели, распределение ролей;
• Постоянная смена деятельности;
• Связность, последовательность и логичность заданий;
• Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);
• Продуманность организации игры;
• Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;
• Самостоятельность суждений детей;
• Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат
(схема, пазл, карта, рисунок, предложение)
В ходе организации работы дошкольников над квестамиреализуются следующие задачи:
Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, проявление инициативы; расширение кругозора, эрудиции.
Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Структура квеста:
Общая игровая цель – известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».
Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п.
Командный характер действий. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.
Игроков сопровождает инструктор «Инструктор команды - взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.
Существуют различные виды квест-игры, которые зависят от сюжета, или от места проведения.
За прошедший учебный год мы провели четыре квест - игры в нашем дошкольном учреждении. Все игры были построены по линейному типу и проводились, как в помещении детского сада, так и на его территории. Для проведения игр были привлечены не только воспитанники нашего ДОУ, но их родители, а также ребята из других детских садов.
Квест - игра «Правила движения- достойны уважения»
Игра проводилась с целью закрепления знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения, по итогам тематической недели «Будь осторожен!» Команды ребят средней, старшей и подготовительной групп,в сопровождении взрослых двигались по выбранному маршруту по станциям: «Познавательная», «Творческая», «Спортивная».На каждой станции команды выполняли различные задания: собирали и раскрашивали светофор, разгадывали загадки про дорожные знаки, танцевали под веселую музыку, приняли участие в эстафетах по ПДД. За каждое, правильно выполненное задание каждая команда получала элемент дорожного знака и в конце игры должна была собрать свой дорожный знак. За успешное прохождение игры ребятам вручили значки светоотражатели, чтобы водители могли их видеть на дорогах.
Квест - игра «Для мамочки, любимой!»
Игра проводилась в преддверии празднования дня матери, как итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья». В начале ребятам задали вопрос о том, как они самостоятельно могут поздравить маму с праздником. В ходе беседы ребята решили накрыть праздничный стол для мамы. Но чтобы получить угощения, ребятам нужно было пройти ряд испытаний. И они отправились в путь. На станции «Интеллектуальная» по разным атрибутам дети должны были угадать профессию мам. На станции «Творческая» изготавливали открытку. На станции «Логической» нужно было сложить пазл с фотографией семьи. На спортивной станции состязались 2 команды. В ходе игры, участников на станциях встречали мамы, которые направляли детей на самостоятельное выполнение заданий. За правильно выполненное задание игроки получали угощение. В конце игры ребята вместе с мамами устроили праздничное чаепитие и поздравили их с праздником.
Квест-игра «Мы за ЗОЖ!»
Проводилась в качестве итогового мероприятия проекта «Зоркие глазки» Целью игры было укрепление детско-родительских отношения. Закрепление знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов. Воспитание интереса к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
В гости к детям пришел доктор Неболейка, чтобы помочь детям вспомнить, что нужно делать чтобы быть здоровым. Дети проходили станции по маршрутному листу, отгадывали загадки, чтобы побороть вредных микробов, вспомнили правильный режим дня, закрепили правила гигиены и здорового питания. Рассказали о пользе витаминов и где их можно найти, создали коллажа «Что полезно и что вредно для зрения» Соревновались в спортивных состязаниях. а за свою работу дети получали настоящие фрукты, из которых потом приготовили фруктово-витаминный салат.
У квест – игры есть ряд преимуществ, она:
• является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес, инициативность самостоятельность в ходе выполнения заданий;
• формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания и проявления инициативы;
• формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе;
• обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения;
• создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности;
• создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность;
• в ходе реализации можно комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого;
• возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать
бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач.
Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста...
Консультация для педагогов "Проектный метод – как средство развития речи детей в логопедической группе и детей с ОВЗ в ДОУ"
Количество детей с речевой патологией год от года увеличивается, качество здоровья падает. Общее недоразвитие речи у детей затрудняет формирование связной речи. А овладение детьми нормами речи &ndash...
Консультация для педагогов Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста.
Многие из нас слышали о том, насколько важно развивать у ребенка мелкую моторику рук, которая напрямую связана с уровнем его речи. Зависимость между развитием ...
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии как средство развития речи детей»
Здоровье – бесценный дар,Потеряв его в молодостиНе найдёшь до самой старости.(Так гласит народная мудрость)В соответствии с Профессиональным стандартом 3.1.1. Трудовая функция в разделе &la...
Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов "Игровые технологии как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста в рамках ранней профориентации"
Консультация для педагогов«Игровые технологии как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста в рамках ранней профориентации»...
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей до-школьного возраста»
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная деятельность.Дошкольный возраст &ndash...