Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии как средство развития речи детей»
консультация

Здоровье – бесценный дар,

Потеряв его в молодости

Не найдёшь до самой старости.

(Так гласит народная мудрость)

В соответствии с Профессиональным стандартом 3.1.1. Трудовая функция в разделе «Необходимые знания»четко указанно: Основы методики преподавания, принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

Что такое здоровьесберегающие технологии? 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровье – бесценный дар,

Потеряв его в молодости

Не найдёшь до самой старости.

(Так гласит народная мудрость)

В соответствии с Профессиональным стандартом 3.1.1. Трудовая функция в разделе «Необходимые знания»четко указанно: Основы методики преподавания, принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

Что такое здоровьесберегающие технологии? Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Вопрос педагогам:

Какие виды гимнастики, используют для развития речи детей?

- артикуляционная гимнастика,

- пальчиковая гимнастика,

- дыхательная гимнастика,

- массаж и самомассаж,

- Су - Джок – терапия,

- подвижные игры со словами,

- логоритмика,

- биоэнергопластика,

- кинезиологические упражнения.

Что даёт нам использование современных здоровьесберегающих технологий в работе по развитию речи и не только?

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

- улучшение памяти, внимания, мышления;

- улучшение общего эмоционального состояния;

- повышается работоспособность, уверенность в себе;

- стимулируются двигательные функции;

- снижается утомляемость;

- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

- стимулируется речевая функция;

- улучшается соматическое состояние.

Положительный эффект в развитии речи дает и самомассаж. Один из видов самомассажа о котором, вы так же наверняка слышали Су-Джок терапия.

В переводе с корейского языка: Су-кисть Джок –стопа

Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Физиологическое обоснование применения су-джок гимнастики

Современные научные исследования доказывают, что области коры головного мозга, отвечающие за функционирование органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга.

Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от движущихся пальцев рук «тревожат расположенные по соседству речевые зоны, стимулируют их активную деятельность.

Массажные мячики должны быть изготовлены из качественной резины, пластика и даже металла, они могут различаться по диаметру.

Продолжительность проведения гимнастики с мячиком зависит от возраста детей.

Су-джок –паузы можно устраивать в режиме текущих занятий (в группе) и комплексно на физкультурных занятиях.

Применяют 2 предмета:

1. Массажный шарик – прокатывая его между ладоней, улучшается тонус мышц, мелкая моторика.

Упражнение «Колючий еж»

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж?

(катаем мячик между ладошками)

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

(дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек")

Упражнение «Мячик»

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк- Мяч летает между рук. (Движения соответствуют тексту).

2. Массаж пальцев эластичным кольцом – пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатываются по ним. Массируем палец до покраснения и появления ощущения тепла. Чтоб процесс массажа не был скучным, подключаю разные стихотворные тексты.

«Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. - Мальчик-пальчик, Где ты был?

(надеваем кольцо на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо на указательный палец).

Вопрос педагогам: Опишите свои ощущения от работы с мячиком и кольцом?

Вывод: Существует ряд здоровьесберегающих технологий, которые помогают эффективно решать задачи по развитию речи детей во всех возрастных периодах. Очевидным плюсом данных технологий является их удобство, простота в ходе подготовки и выполнения. Несомненно, применение данных технологии педагогами даст возможность внедрить в свою практику современные образовательные технологии, тем самым улучшать речь детей, сохранять здоровье и показать себя как современного, соответствующего профессиональному стандарту педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Здоровьесберегающие технологии для развития речи детей в работе логопеда"

      Как правило, дети с нарушением речи имеют ослабленное нервно-психическое и физическое здоровье.   Поэтому в ходе коррекционно-развивающих занятий с детьми, считаю...

консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии. Музыкотерапия"

Рекомендации воспитателям по использованию музыки в режимных моментах в группе....

консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС"

Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, будущих первоклассников без ущ...

Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников"

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИВ СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Консультация для педагогов "Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей 6 лет с ОНР"

Важна роль дыхания, как "пускового механизма" в начале постановки звукопроизношения, голосоподачи, голосоведения в логопедической практике....

Семинар-практикум для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей с ОНР. Развитие речи дошкольников через кинезиологические упражнения»

В современном мире большое значение уделяется развитию речи, в особенности развитие речи у подрастающего поколения. Поэтому педагоги, нейрофизиологи, врачи и доктора наук создают новые техники, методы...

Консультация для педагогов: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи в ДОУ»

Знакомство педагогов со здоровьесберегающими технологиями, которые можно применить на занятиях в ДОУ по развитию речи....