Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии как средство развития речи детей»
консультация
Здоровье – бесценный дар,
Потеряв его в молодости
Не найдёшь до самой старости.
(Так гласит народная мудрость)
В соответствии с Профессиональным стандартом 3.1.1. Трудовая функция в разделе «Необходимые знания»четко указанно: Основы методики преподавания, принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
Что такое здоровьесберегающие технологии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Здоровьесберегающие технологии как средство развития речи детей» | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье – бесценный дар,
Потеряв его в молодости
Не найдёшь до самой старости.
(Так гласит народная мудрость)
В соответствии с Профессиональным стандартом 3.1.1. Трудовая функция в разделе «Необходимые знания»четко указанно: Основы методики преподавания, принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
Что такое здоровьесберегающие технологии? Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Вопрос педагогам:
Какие виды гимнастики, используют для развития речи детей?
- артикуляционная гимнастика,
- пальчиковая гимнастика,
- дыхательная гимнастика,
- массаж и самомассаж,
- Су - Джок – терапия,
- подвижные игры со словами,
- логоритмика,
- биоэнергопластика,
- кинезиологические упражнения.
Что даёт нам использование современных здоровьесберегающих технологий в работе по развитию речи и не только?
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
- улучшение памяти, внимания, мышления;
- улучшение общего эмоционального состояния;
- повышается работоспособность, уверенность в себе;
- стимулируются двигательные функции;
- снижается утомляемость;
- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
- стимулируется речевая функция;
- улучшается соматическое состояние.
Положительный эффект в развитии речи дает и самомассаж. Один из видов самомассажа о котором, вы так же наверняка слышали Су-Джок терапия.
В переводе с корейского языка: Су-кисть Джок –стопа
Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.
Физиологическое обоснование применения су-джок гимнастики
Современные научные исследования доказывают, что области коры головного мозга, отвечающие за функционирование органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга.
Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от движущихся пальцев рук «тревожат расположенные по соседству речевые зоны, стимулируют их активную деятельность.
Массажные мячики должны быть изготовлены из качественной резины, пластика и даже металла, они могут различаться по диаметру.
Продолжительность проведения гимнастики с мячиком зависит от возраста детей.
Су-джок –паузы можно устраивать в режиме текущих занятий (в группе) и комплексно на физкультурных занятиях.
Применяют 2 предмета:
1. Массажный шарик – прокатывая его между ладоней, улучшается тонус мышц, мелкая моторика.
Упражнение «Колючий еж»
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж?
(катаем мячик между ладошками)
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
(дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек")
Упражнение «Мячик»
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк- Мяч летает между рук. (Движения соответствуют тексту).
2. Массаж пальцев эластичным кольцом – пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатываются по ним. Массируем палец до покраснения и появления ощущения тепла. Чтоб процесс массажа не был скучным, подключаю разные стихотворные тексты.
«Мальчик-пальчик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. - Мальчик-пальчик, Где ты был?
(надеваем кольцо на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо на указательный палец).
Вопрос педагогам: Опишите свои ощущения от работы с мячиком и кольцом?
Вывод: Существует ряд здоровьесберегающих технологий, которые помогают эффективно решать задачи по развитию речи детей во всех возрастных периодах. Очевидным плюсом данных технологий является их удобство, простота в ходе подготовки и выполнения. Несомненно, применение данных технологии педагогами даст возможность внедрить в свою практику современные образовательные технологии, тем самым улучшать речь детей, сохранять здоровье и показать себя как современного, соответствующего профессиональному стандарту педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Здоровьесберегающие технологии для развития речи детей в работе логопеда"
Как правило, дети с нарушением речи имеют ослабленное нервно-психическое и физическое здоровье. Поэтому в ходе коррекционно-развивающих занятий с детьми, считаю...
консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии. Музыкотерапия"
Рекомендации воспитателям по использованию музыки в режимных моментах в группе....
консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС"
Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, будущих первоклассников без ущ...
Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников"
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИВ СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Консультация для педагогов "Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей 6 лет с ОНР"
Важна роль дыхания, как "пускового механизма" в начале постановки звукопроизношения, голосоподачи, голосоведения в логопедической практике....
Семинар-практикум для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей с ОНР. Развитие речи дошкольников через кинезиологические упражнения»
В современном мире большое значение уделяется развитию речи, в особенности развитие речи у подрастающего поколения. Поэтому педагоги, нейрофизиологи, врачи и доктора наук создают новые техники, методы...
Консультация для педагогов: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи в ДОУ»
Знакомство педагогов со здоровьесберегающими технологиями, которые можно применить на занятиях в ДОУ по развитию речи....