Элемент режима дня: утренний круг . Тема: «Часы» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширять претставление об истории создания часов. Развивать "чувство времени", уметь беречь время. Формировать умение играть на народных музыкальных инструментах (ложках)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug.docx | 98.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утренний круг» старшая группа
Тема: «Часы»
Форма работы в структуре группового сбора. | Содержание |
Приглашение на сбор (Колокольчик) | (звоню в колокольчик ) Ты сильней звени, звонок, Все скорее собирайтесь В дружный наш кружок |
Порядок расположения детей в кругу. | По желанию детей. |
Приветствие. | Придумано кем-то просто и мудро- При встрече здороваться! Доброе утро! Доброе утро - солнцу и птицам! Доброе утро –улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! -----Здравствуйте ребята! -----Дети: доброе утро! После этих слов , чувствуйте прилив хорошего настроения? Ведь поздоровавшись, мы желаем друг другу здоровья и добра ! |
Сбор-обмен информацией (идей и информациями) (С песочными часами) | (сели на палас) «Вопросик, ответик» -Ребята, а как вы утром просыпаетесь? Что помогает проснуться утром родителям и вам? Загадка: Ног нет, а ходит, Рта нет, а скажет Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (Часы.) (передаю песочные часы) А как же люди жили без часов? Как ориентировались во времени, когда не было часов? Что или кто вместо будильника оповещал людей о том, что надо вставать? А что же делать, если нет петуха? А можно узнать время по растениям? (А вечером цветы закрыли свои лепестки) Как по солнцу можно определить примерное время суток? Скажите дети, а как узнают время сейчас? (По телевизору. по радио. по мобильному телефон. в машине ) А какие бывают часы? (настенные, настольные, наручные и карманные). А какое время суток вам больше нравиться? Почему? Что будет, если исчезнут часы? |
Воспитатель подводит итог | -Да, часы играют важную роль, помогают не запутаться во времени и соблюдать режим дня. Посмотрите на экран, и послушайте внимательно и скажите, что это звучит? Что видите на экране? (звучат куранты, а на экране, главные часы нашей Родины, московские куранты. ) Когда мы слышим бой курантов? (ответы детей) |
Игра по теме «Часики» | (садятся на стулья) А сейчас, девочки и мальчики разомнем ка пальчики! Игра на ложках под песенку «Часики» |
Совместное планирование деятельности на текущий день. | ребята, мы с вами коротко поговорили о чем? (скажет мальчик в такой то одежде, скажет на такую то букву) (о часах и времени) А, что бы вы хотели еще узнать и чем сегодня заняться. (Скажет тот кто ……………………..) Я хотел бы придумать свой звук для будильника -А в каком центре у нас можно это сделать? -В музыкальном Я хочу узнать, есть ли главные часы в других странах? Я хочу придумать сказку, про время, послушать сказку о потерянном времени. Это, в каком центре можно сделать, рассматривать иллюстрации литературных произведений. Я хочу сделать открытку к новому году для мамы с изображением главных часов-курантов. уголок творчества Я бы хотел попасть в будущее я думаю это необходимо построить нам машину времени из строительного материала Я бы хотел сам изготовить песочные часы. Я бы хотела посмотреть на старинные часы. Я хочу научиться определять время по часам Уголок по ФЭМП Я хочу узнать всю историю изобретения часов. -А сейчас мои ребятки Встанем все мы на зарядку! |
Планирование центров активности
Центр театрально-музыкальный «Придумай звук будильнику» -музыкальные инструменты -полиэтиленовые пакеты -подручные материалы для звукоизвлечения | Литературный центр - Евгений Шварц —«Сказка о потерянном времени» -Софья Прокофьева «Часы с кукушкой» - картинки с изображениями различных оригинальных часов -энциклопедия «Часы» | Центр математики и настольных игр - индивидуальные задания на тему: часы, цифры. -задания с песочными часами «на время» -настольная игра «Изучаем время» |
Центр сюжетно-ролевых игр - часы наручные, картонные часы, песочные часы | Тема недели «Часы. Время. Календарь.» | Центр экспериментирования - Изготовление песочных часов из бутылок и песка. -песочные часы
|
Центр творчества - рисование «Часы с кукушкой» - с натуры -лепка «Часы» - творческое видение детей -рисование «Календарь времен года»- свободное фантазирование на листе из 4-х секций. | Центр познания Мини-музей «Календари» Мини-музей «Часы» (Работа с родителями) -различные варианты часов (часы с кукушкой, песочные. Настенные, наручные, часы-украшения…) -различные варианты календарей (отрывной, перикидной…) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренний круг. Тема недели «Дикие животные»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на весь день....
Конспект совместной деятельности «Утренний круг» во второй младшей группе по теме «Доброта»
Цель: формирование первичных представлений о доброте и добрых поступках.Задачи: - создание эмоционально положительного настроя на предстоящий день;- активизировать коммуникативные умения: умение слуша...
Утренний круг. Тема недели «Живая природа»
Утренний круг. Тема недели «Живая природа»...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего круга Тема: «Культура общения и нравственность»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего кругаТема: «Культура общения и нравственность»Цель: формировать культуру...
Планирование совместной деятельности «Утренний круг» Тема недели «Неделя Матери»
создание позитивного настроя в группе на весь день....
Утренний круг. Тема "Дикие животные" группа раннего возраста
Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей на весь день....
Конспект утреннего круга в ТНР старшей группе на тему недели «Овощи».
Конспект утреннего круга в ТНР старшей группе на тему недели «Овощи».Цель: Способствовать созданию комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через...