Конспект утреннего круга в ТНР старшей группе на тему недели «Овощи».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект утреннего круга в ТНР старшей группе на тему недели «Овощи».
Цель: Способствовать созданию комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем.
Задачи:
Создать эмоциональный настрой на весь день.
Создать условия для межличностного общения детей и воспитателя.
Повторить названия овощей.
Развивать мышление, память, речевые способности детей.
Умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально –коммуникативное развитие; речевое развитие.
Методы и приёмы: игровой – пальчиковая игра, малоподвижная игра; словесный – поисковые вопросы, напоминание, поощрение; практический – выполнение задания.
Ход утреннего круга
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Позывной утреннего круга: Звоню в колокольчик.
Организация круга:
Доброе утро ребята ! Сейчас я попрошу вас взяться за руки, посмотреть друг на друга и запомнить, рядом с кем вы стоите, кто ваш сосед.
Приветствие
С добрым утром ! С добрым днём!
С новым солнцем за окном !
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Я очень рада видеть вас! А вы рады видеть друг друга ? Скажите об этом «Я рад видеть тебя …»
Обмен информацией.
А сейчас я приглашаю вас присесть на коврик, и поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями которые произошли. Рассказ воспитателя о своём наблюдении, затем рассказы детей.
Воспитатель:
Ребята вспомните какое сейчас время года?
Какие вы знаете месяцы осени?
Какая погода ?
Какая у нас тема недели?
Воспитатель : Правильно. Тема нашей недели «Овощи». Ребята я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх –вниз)
Мы морковку трём, трём (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим (щепотка)
Мы капусту жмём, жмём (сжимаем кисти в кулаки)
Воспитатель : Кто любит салат и капусты и морковку?
Кого мы можем угостить?
Ответы детей. (Зайку)
Воспитатель: Зайка принёс вам мешочек с сюрпризом. Хотите узнать, что там лежит?
Проводится д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: предлагаю вам встать и поиграть с мячом.
Игра с мячом «Назови любимый овощ», «Съедобное не съедобное»
Рефлексия:
Ребята, вам понравилась наша беседа, игры?
Кому понравилось играть, хлопнем в ладошки друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_utrennego_kruga_v_tnr_starshey_gruppe_na_temu_nedeli.docx | 13.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект утреннего круга в ТНР старшей группе на тему недели «Овощи».
Цель: Способствовать созданию комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем.
Задачи:
Создать эмоциональный настрой на весь день.
Создать условия для межличностного общения детей и воспитателя.
Повторить названия овощей.
Развивать мышление, память, речевые способности детей.
Умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально –коммуникативное развитие; речевое развитие.
Методы и приёмы: игровой – пальчиковая игра, малоподвижная игра; словесный – поисковые вопросы, напоминание, поощрение; практический – выполнение задания.
Ход утреннего круга
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Позывной утреннего круга: Звоню в колокольчик.
Организация круга:
Доброе утро ребята ! Сейчас я попрошу вас взяться за руки, посмотреть друг на друга и запомнить, рядом с кем вы стоите, кто ваш сосед.
Приветствие
С добрым утром ! С добрым днём!
С новым солнцем за окном !
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Я очень рада видеть вас! А вы рады видеть друг друга ? Скажите об этом «Я рад видеть тебя …»
Обмен информацией.
А сейчас я приглашаю вас присесть на коврик, и поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями которые произошли. Рассказ воспитателя о своём наблюдении, затем рассказы детей.
Воспитатель:
Ребята вспомните какое сейчас время года?
Какие вы знаете месяцы осени?
Какая погода ?
Какая у нас тема недели?
Воспитатель : Правильно. Тема нашей недели «Овощи». Ребята я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх –вниз)
Мы морковку трём, трём (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим (щепотка)
Мы капусту жмём, жмём (сжимаем кисти в кулаки)
Воспитатель : Кто любит салат и капусты и морковку?
Кого мы можем угостить?
Ответы детей. (Зайку)
Воспитатель: Зайка принёс вам мешочек с сюрпризом. Хотите узнать, что там лежит?
Проводится д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: предлагаю вам встать и поиграть с мячом.
Игра с мячом «Назови любимый овощ», «Съедобное не съедобное»
Рефлексия:
Ребята, вам понравилась наша беседа, игры?
Кому понравилось играть, хлопнем в ладошки друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
Конспект Утреннего Круга "Туристы - журналисты" старший возрастной кластер, направленный на выявление детских инициатив и интересов.
Путешествуя в игровой форме – дети, могут посещать интересные неизведанные места, получать новые знания, чему способствует роль руководителя ("путеводителя") детс...
Конспект совместной деятельности «Утренний круг» во второй младшей группе по теме «Доброта»
Цель: формирование первичных представлений о доброте и добрых поступках.Задачи: - создание эмоционально положительного настроя на предстоящий день;- активизировать коммуникативные умения: умение слуша...
Конспект утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жить и не ссориться»
Цель: расширение представлений о «прощении» как об одной из важнейших духовных и нравственных ценностей человека Программные задачи:Образовательные:-Учить видеть нравственну...
Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты» старший возрастной кластер
Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени. Цель: формирование навыков общения детей, совершенствуя диалогическую речь со сверстниками и ...
Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты» старший возрастной кластер
Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени. Цель: формирование навыков общения детей, совершенствуя диалогическую речь со сверстниками...
Сценарий утреннего круга во второй младшей группе по тематической неделе "Овощи"
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным....