проект по предметно-пространственной среде на тему:"В лесу родилась елочка".
проект (старшая группа)

Кулакова Евгения Анатольевна

цель проекта:создание условий для систематизации представлений у детей по теме «В лесу родилась ёлочка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект РППС2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект развития предметно-пространственной среды по теме: «В лесу родилась ёлочка». (старший дошкольный возраст) Проект разработали: Кулакова Е.А. МБДОУ № 204 Железнодорожный р-н Бактяева Н.В. МБДОУ № 43 Советский р-н Каверина С.Р. МАДОУ № 19 Советский р-н Харченко М.Ю. МАДОУ № 19 Советский р-н Буркова Е.А. МАДОУ № 19 Советский р-н Крючкова Е.В. МАДОУ № 19 Советский р-н

Слайд 2

Актуальность: Актуальность нашего проекта заключается в том, что от предновогодних вырубок ежегодно страдают миллионы хвойных деревьев. Очень часто рубят деревья браконьеры, выбирая самые лучшие - пушистые и раскидистые и не думая о том, что не только дерево лишается жизни, но и многочисленные лесные обитатели теряют свой зимний приют и пищу. Тема вырубки хвойных будет актуальна до тех пор, пока будет спрос на новогодние елки, а не будет спроса, не будет такой большой необходимости в вырубке. Ель занимала особое положение среди деревьев, ей всегда отводилось особое место в жизни людей. По обычаю встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Наши далёкие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, чувствовать, считали, что в их ветвях нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку. С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – «новогоднее дерево». Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Такое отношение к лесным богатствам нашей страны и края кажется нам недопустимым, поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта «В лесу родилась ёлочка»!

Слайд 3

Цель проекта: создание условий для систематизации представлений у детей по теме «В лесу родилась ёлочка». Задачи: * научить детей рассуждать о истории празднования Нового года в разных странах;* Развивать у детей интерес к родному краю, его природе, способность чувствовать красоту природы, эмоционально откликаться на неё ; * Содействовать становлению желания принимать участие в традициях своего народа, социальных акциях, культурных мероприятиях; * расширить знания у детей в истории празднования Нового года в нашей стране и в мире.

Слайд 4

Общие правила: Договаривайся; - Соблюдай порядок; Каждой вещи своё место; Выбирай. Затрудняешься-спроси.

Слайд 5

«В лесу роди-лась ёлочка». Социально-коммуникативное развитие: Центр с/р игры «Мы играем». Уголок уединения. Речевое развитие: Центр «АБВГДейка». Мини-библиотека «Книжкин дом». Познавательное развитие: Туристско-краеведческий центр «Вокруг света». Центр науки «Познайка». Мини-музей «В мире деревьев». Конструкторское бюро «Самоделкин». Центр логико-математический «Считалочка». Художественно-эстетическое развитие: Центр музыки и театра «Арлекино». Творческая мастерская «Умелые ручки». Физическое развитие: Спортивно-оздоровительный центр «Сибирячок».

Слайд 6

Социально-коммуникативное развитие: 1). Центр сюжетно-ролевых игр «Мы играем». Правила: Выбери роль. Играй по правилам. Используй атрибуты.

Слайд 7

Оснащение центра: Оборудования: стеллаж, ширма, коврик (бежевый, овальный), мягкая мебель (диван, кресло), столик круглый, стульчики, бамбуковые палочки, ткань, контейнеры для хранения атрибутов, палатка, объемные мягкие модули, зеркало, маркеры с разной символикой. Материалы: игра «Путешествие в лес» (бинокль, компас, карта, рюкзак, набор продуктов, шторы, рация, ландшафтный макет (коврик), атрибуты к игре и т.д.), игра «Готовимся к Новому году» (маркёры, елка, игрушки елочные, магазин «Новогодних игрушек и сувениров», примерочная, телефону и т.д.), наборы елочных игрушек, сувениров.

Слайд 8

2). Уголок уединения. Количество детей: 1. Правила: Сохраняй тишину. Включи спокойную музыку. Будь спокойным. Полежи на мягких подушечках. Возьми любимую игрушку. Отдохни, расслабляйся, фантазируй.

Слайд 9

Оснащение центра: Оборудование: ширма, чехлы, шторки, электронная рамка, палатка, светильник-ночник, шатер-гамак, коврик, юисби-калонка. Материалы: мягкие подушечки (различной наполняемости, текстуры), любимая игрушка, плед, саше с травами, аудиотека со звуками природы.

Слайд 10

Познавательное развитие: 1). Центр науки «Познайка». Количество детей: 4. Правила: Одень форму. Думай. Рассуждай. Познавай. Узнал-расскажи. Наблюдай, зарисовывай. Веди дневник. Смотри что берешь.

Слайд 11

Оснащение центра: Оборудование: стол, стул, стеллажи, полки, мобильные тумбы, ширма, микроскоп, электронная рамка, телевизор, интерактивная доска, магнитофон, вешалка для одежды, халат, фартуки, фитолапма. Материал: разовая посуда, подносы, картотека с заданиями: определи на ощупь (шишки: еловая, сосновая, кедровая), сравни образцы игл (еловая, сосновая, кедровая, пихтовая), емкость с эфирными маслами (пихтовое, кедровое, подсолнечное, облепиховое), пипетки, салфетки, ватные диски, гербарий семян и хвои, демонстрационный материал (иллюстрации деревьев), схемы, алгоритмы действий, набор карточек с символами, разрезные картинки, альбомы, блокноты, карандаши, фломастеры, видео-материалы, книги с иллюстрациями.

Слайд 12

2). Конструкторское бюро «Самоделкин». Количество детей: 6. Правила: * Дружи. Договаривайся, фантазируй. Зарисуй. Используй схемы.

Слайд 13

Оснащение центра: Оборудование: передвижная платформа, столы матрёшки, модули разных размеров, стеллаж, контейнеры, полка для поделок. Материал: картотека схем, ковролин, альбомы, карандаши, фломастеры, набор линеек, бросовый материал, природный материал (береста, шишки, мох, веточки, палочки, сучки, кора и т.д.), бумага разной фактуры, спилы разных размеров и форм, набор мелкого строительного материала из дерева, фотоаппарат, тематические альбомы с иллюстрациями изделий из дерева «Деревянное зодчество», наборы игрушек (фигурки животных, людей, транспорта и.д.)

Слайд 14

3). Туристско-краеведческий центр «Вокруг света». Количество детей: 5. Правила: Помогай другу. Пополняй коллекцию. Соблюдай правила безопасности. Используй атрибуты.

Слайд 15

Оснащение центра: Оборудование: мобильные тумбы, ширма, ландшафтный коврик, электронная рамка, интерактивная доска, телевизор, магнитофон, стулья, столы, касса, стеллажи, магнитная мобильная доска. Материалы: рюкзак, бинокль, компас, карты, глобус, символика тапографических знаков на стойках, посуда туриста, обмундирование туриста, продукты питания (муляжи), бруски для костра, тренога, котелок, палатка, спальный мешок, коврики туристические, аудиотека с туристическими песнями и видеотека с мультфильмами, гитара, атласы, буклеты по разным странам (рекламные буклеты), загран-паспорт (бланк), фотоаппарат, крючки, аптечка, фонарик и т.д.

Слайд 16

Речевое развитие: 1). Мини-библиотека «Книжкин дом». Количество детей: 4. Правила: Береги книгу. Пользуйся закладкой. Не загибай страницы. Бери книгу чистыми руками.

Слайд 17

О снащение центра: Оборудование: круглый стол, кресла с пледами, подвижная книжная витрина на колёсиках, магнитофон, настольная лампа, контейнер для хранения аудио- и видео-записей, ноутбук, ширма, электронная рамка. Материалы: библиографический альбом «Поэты и писатели детям» (портреты), художественная литература: К. Ушинский «Спор деревьев», М. Пришвин «Этажи леса», С. Есенин «Берёза», В. Зотов «Тополь», «Осина», В. Бианки «На дереве», И. Токмакова «Рябина», Т. Шорыгина «Моя береза», Н. Рыжова «Если в лес пришел гулять» и др., книжки-самоделки, энциклопедия «Мир леса», альбомы «Удивительные деревья», «Интересные факты о деревьях», аудиозаписи чтения стихотворений артистами, дид.игра «Разложи в обручи» (сказки, рассказы, стихотворения), собрание мультфильмов (видеотека), картотека «Книжкин дом».

Слайд 18

2). Центр грамотности и развития речи «АБВГДЕйка». Количество детей: 5. Правила: С мотри, слушай, запоминай. Общайся. Используй схемы. Фантазируй. Тренируй пальчики, язычок. Произноси правильно.

Слайд 19

Оснащение центра: Оборудование: стеллаж с открытыми полками, стол-трансформер, стулья, зеркало, маленькие индивидуальные зеркала, ковролиновое панно, магнитно-маркерная доска, магнитофон, настенный модуль с мешочками (для тактильных игр), преобразующие нити. Материалы: демонстрационный материал («Всё о деревьях», «Деревья нашего города»), схема-мнемотаблица «Расскажи о дереве», словесные игры («Назови ласково», «Найди дерево по описанию», «Деревья, какие они?», «С какой ветки детки?»), пальчиковые игры «Всем в лесу на удивленье…», «У красы берёзы…», «Я природу берегу…», упражнения для развития речевого дыхания «Сдуй лист с дерева», «Листопад», картотека схем к пальчиковым играм, картотека артикуляционной гимнастики, картинки с иллюстрациями, дид.игры лото, домино, картотека скороговорок, чистоговорок, поговорок и т.д..

Слайд 20

Художественно-эстетическое развитие: 1). Центр музыки и театра «Арлекино». Количество детей: 6. Правила: Распределяй роли. Прислушивайся к мнению другого. Используй атрибуты и костюмы. Регулируй громкость голоса. Перевоплощайся.

Слайд 21

Оснащение центра: Оборудование: подиум, занавес, ширма, фланелеграф, сцена, крючки, декорации, юисби-колонка, модули объемные, чехлы, костюмерная, зеркало, касса, преобразующие нити со снежинками, стулья, лавки. Материлы: билеты, костюмы героев к сказке «Бал в зимнем лесу» (костюмы героев лесных зверей, аудиотека, муз.инструменты, продукты-дары леса и т.д.), микрофоны, шторы, контейнер с лоскутами, афиша.

Слайд 22

2). Центр творческой мастерской «Умелые ручки». Количество детей: 6. Правила: Одень форму. Будь внимательным, аккуратным. Соблюдай технику безопасности. Пользуйся схемами, фантазируй. Научился сам-научи друга.

Слайд 23

Оснащение центра: Оборудование: стеллаж с открытыми полками, стена творчества, мольберты (прозрачный, маркерный), стол- «ромашка», выставочная мобильная ширма, стулья. Материалы: бумага разного вида и фактуры, карандаши, фломастеры, сангины, краски (разных видов), мелки, губки (разных размеров), валики, клей (разного вида), печати, ножницы (разных видов), дыроколы (разных видов), бросовый и природный материалы, салфетки для декупажа, тряпочки, салфетки, пластилин, глина, соленое тесто, стеки (разных видов), стаканчики, трубочки, термомазайка, ватные палочки, кисти (разных размеров), бисер, поедки, проволока синильная, фетр, лоскуты цветные, картотека схем-алгоритмов, иллюстрации, фотоальбом и т.д.

Слайд 24

Физическое развитие: Спортивно-оздоровительный центр «Сибирячок». Количество детей: 4. Правила: * Соблюдай правила безопасного поведения. Одень спортивную форму. Выполняй. Делай правильно.

Слайд 25

Оснащение центра: Оборудование: спортивный комплекс, мини-тренажеры, батут, дорожки здоровья, маты, ковролин съемный, сетка-этажерка, ростомер. Материалы: игра «Попади в цель» (шишки разных хвойных деревьев), игра «Экологическая тропа» (массажные дорожки, тунели, полусферы-ежики, обручи, скакалки, ленты, мягкие модули, маты и т.д.), игра «Кто быстрее?» (передаст шишку), картотека подвижных игр (с картинками), ребристая дорожка, картотека после сна и релаксационная, картотека закаливания, иллюстрация видов спорта, атрибуты для игр и т.д.

Слайд 26

Итоговые мероприятия: Акция «Спасем лесную красавицу» (выставка семейных работ, изготовление елочек из разного материала). Создание мини-музея «В мире деревьев». Квест «Лесная тропа». Поделки из природного материала «Топиарии из шишек». Драматизация сказки «Бал в зимнем лесу». Мастер-класс «Изготовление новогодних открыток». с/р игра «Путешествие в зимний лес» и др. Мастер-класс по изготовлению вторбумаги.

Слайд 27

Оформление макро-среды: участок: «Экологическая тропа», снежные скульптуры, лабиринты, горки. Лестничные пролеты: репродукции русских художников про лес, зимние пейзажи, мини-музей «Поделки из дерева», лепбук «В мире деревьев». Эко-контейнеры для сбора макулатуры «Береги лес». Мини-музей в приемной группы «В мире деревьев». Презентация на тему «Береги лес!» на экране ТВ.

Слайд 28

Дизайн группы: * Оформление каждой стены соответствует 4 сезонам (в пастэльных тонах). * Мебель белого цвета, мобильная на колесиках (соответственно росту детей). * Стеллажи сквозные. * Ковры овальной формы, фигурные в виде облачка * Столы круглой, овальной, трапецивидной формы и в форме цветка. * Ширмы с разными сменными шторками на липучках. * Мебель мягкая с вязаными пледами, в уголке уединения подушечки разной формы, наполняемости и текстуры.

Слайд 29

Схема группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Образовательное пространство современного д/с: проект модели предметно-пространственной развивающей среды ДОО"

Развивающая предметно- пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в простр...

Конспект тема: «В лесу родилась елочка»

конспект НОД с детьми раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...

Конспект занятия по рисованию на тему "В лесу родилась елочка"

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать крупно, во весь лист, украшать ее, равномерно распределять украшения по всему дереву. Учить видеть красоту в сочетании темно-зеленого ц...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «В лесу родилась елочка».

Конспект  занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «В лесу родилась елочка»....

Кратко-срочный проект На тему: «В лесу родилась елочка»

Цель:Сформировать у детей представление о елке, не только как символе Нового года, но и как представителя живого мира на Земле, которое  необходимо беречь.Задачи:1.Познакомить детей с разными пор...