Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича тема: «Школа Капитанов»
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательные области: познавательное развитие
Тип НОД: тематическое
Возрастная группа: старшая группа
Форма НОД: совместная деятельность педагога и детей
Форма организации: игровая
Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;
- научить складывать «Корабль» по словесной инструкции используя квадрат В. Воскобовича;
-формировать умение ориентироваться на листе бумаге, определять точку системы координат и использовать её в работе с «Коврограф Ларчик»;
- расширять знания детей о профессиях «Капитан».
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, логического и пространственного мышления, целеустремлённости, вариативности;
- стимулировать развитие речи и интеллекта;
- развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие навыков общения;
- воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.
Оборудование: квадрат Воскобовича (на каждого ребенка), геоконт (на каждого ребенка), Коврограф «Ларчик» (1), Игровизор (на каждого ребенка), картинки (на каждого ребенка), воротнички моряков (на каждого ребенка), удостоверения моряков (на каждого ребенка); Калибри
Словарная работа: гюйс, маяк, капитан, буйки, компас, штурвал, якорь, каюта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs_2.docx | 32.65 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»
(МАДОУ «Волшебница»)
Конспект
совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
тема:
«Школа Капитанов»
Автор: Климова Кристина Юрьевна,
воспитатель МАДОУ «Волшебница»
г. Лабытнанги, 2021
Образовательные области: познавательное развитие
Тип НОД: тематическое
Возрастная группа: старшая группа
Форма НОД: совместная деятельность педагога и детей
Форма организации: игровая
Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;
- научить складывать «Корабль» по словесной инструкции используя квадрат В. Воскобовича;
-формировать умение ориентироваться на листе бумаге, определять точку системы координат и использовать её в работе с «Коврограф Ларчик»;
- расширять знания детей о профессиях «Капитан».
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, логического и пространственного мышления, целеустремлённости, вариативности;
- стимулировать развитие речи и интеллекта;
- развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие навыков общения;
- воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.
Оборудование: квадрат Воскобовича (на каждого ребенка), геоконт (на каждого ребенка), Коврограф «Ларчик» (1), Игровизор (на каждого ребенка), картинки (на каждого ребенка), воротнички моряков (на каждого ребенка), удостоверения моряков (на каждого ребенка); Калибри
Словарная работа: гюйс, маяк, капитан, буйки, компас, штурвал, якорь, каюта.
Ход «Школа Капитанов»
- Организационный момент
Воспитатель: здравствуйте, ребята, меня зовут К.Ю. Давайте возьмемся за руки! Кем вы мечтаете стать? (ответы детей)
Воспитатель: Вы знаете, кто такой капитан? (ответы детей). Верно. Он управляют кораблём и командой. Это еще не все, что должен уметь капитан и я вам предлагаю пройти «Школу Капитанов» и узнать! Капитаном сразу не становятся, сначала нужно отслужить матросом! Посвящаю вас в матросы! (выдаем воротнички). Морской воротничок называется гюйс! Давайте повторим вместе!
Воспитатель: первое испытание! Подойдите пожалуйста к экрану, посмотрите на полу есть буйки, за низ не заходим. Нужно быстро ответить на все вопросы и тогда вы узнаете, что нужно для управления кораблем (На интерактивной панели «Колибри» собираем пазл). Я буду задавать вопрос, кого я назову, тот отвечает.
Воспитатель:
И так первый вопрос:
- Какая вода в море - пресная или соленая? (Соленая).
- Какое животное самое доброе в море? (Дельфин).
- Какое сооружение служит морякам для обнаружения суши, ярко освещая дорогу лучом света? (Маяк)
- Что за предмет, который помогает морякам «видеть» далеко? (Бинокль).
- Что помогает капитану определить, где север, а где юг? (Компас).
- Кто самый главный на корабле (Капитан).
- Как называют «комнаты» на кораблях (Каюты).
- Как называют повара на корабле (Кок).
Молодцы! Справились!
- Основная часть.
Задание «Собери кораблик»
Воспитатель: для корабля нужны спасательные шлюпки. Сконструировать их нам поможет необычный квадрат. Рассмотрите его, у квадрата есть две стороны – одна сине – красная, другая зелено – желтая! Положите квадрат перед собой так, чтобы сине – красная сторона была с верху, углом к себе. Покажите у квадрата 4 угла, покажите 4 стороны, укажите, где середина. Давайте соберём шлюпки. Нижний угол сгибаем до середины квадрата, затем также сгибаем верхний угол. По горизонтали сгибаем пополам. И у нас получилась спасательная шлюпка. У всех получилось? Для чего нужны спасательные шлюпки? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, когда корабль терпит бедствие на шлюпке можно спастись команде. Еще шлюпки нужны для того, чтобы команда могла добраться с корабля на берег. Отлично справились!
Задание «Пройди лабиринт»
Воспитатель: предлагаю двигаться дальше. Присаживайтесь! (Следить за осанкой – спину ровно, ноги вместе). На этом тренажёре будем учится прокладывать путь! Для этого нужно потренировать наши глаза! Давайте посмотрим вверх, вниз, в лево, в право, зажмурьтесь и откройте глаза!
Воспитатель: теперь потренируем ладони и пальцы рук! Возьмите фломастер и прокатите его между ладонями. Закончили. С помощью «Игровизора» помогите капитану проложить путь к кораблю минуя преграды. Начинаем. Все быстро справились. Настоящие моряки! Подскажите, чему вы научились? (ответы детей).
Верно, прокладывать путь к кораблю.
Воспитатель: но это еще не все, что должен уметь капитан! Подойдите ко мне и выберете карточку. Какая карточка кому попалась? (ответы детей).
Воспитатель: запомните картинку и отдайте ее мне. На тренажере есть точно такие же карточки, как у вас. Найдите ее и встаньте возле своей карточки.
Задание «Система координат»
Воспитатель: каждый матрос должен отлично ориентироваться в морском пространстве. Это «Коврограф», он разделен желтыми линиями на 4 игровых поля. У каждого игрового поля есть геометрические фигуры и цифры. У каждой пары, свое игровое поле, за пределы которого не выходим.
Воспитатель: берем карточку и смотрим что изображено на ней. Круг и цифра 4. Находим на поле геометрическую фигуру и цифру, ведем линии и в точке соединения этих линий, является координатой. Кладем карточку на данную клеточку (слова сопровождаются показом образца).
Воспитатель: Давайте вместе теперь попробуем. Берем карточку, что мы видим на ней? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, треугольник и цифру 4. Находим на поле геометрическую фигуру и цифру, ведем линии и в точке соединения этих линий, является координатой. Кладем карточку на данную клеточку Всем понятна задача? (ответы детей). Тогда начинаем!
Воспитатель: здорово, посмотрите, что у нас получилось! (ответы детей).
Воспитатель: для чего он нужен якорь? (ответы детей). Благодаря ему, корабль не унесет ветром и течением. Чему вы научились? Определять координаты.
Задание «Сделай флажок»
Воспитатель: в нашу школу доставили 3 посылки, на которых наклеены 3 картинки и одна предназначена для вас, а какая именно вы узнаете после того, когда выполните последнее задание.
Воспитатель: займите свои места за столом. Перед вами «Геоконт», у которого есть 4 стороны, 4 угла, у каждого гвоздика есть свой цвет –(перечислить), цифры – давайте посчитаем вместе. (счет с детьми).
Воспитатель: так же есть линии (из угла в угол, по диогонали) и центр, гвоздик черного цвета (показать детям). Я буду вам говорить координаты и показывать на «Геоконте», а вы попробуете выполнить мою инструкцию сами на своих тренажерах.
Воспитатель: берем резинку и зацепляем ее на фиолетовый гвоздик - 2, затем тянем резинку до красного гвоздика – 2, закрепляем; протягиваем резинку до желтого гвоздка - 2, голубой гвоздик - 2, теперь тянем резинку от оранжевого гвоздика – 2 до центрального черного гвоздика. Что у вас получилось? (ответы детей) Совершенно верно - флажки!
Воспитатель: наконец то мы узнать, какую посылку прислали для вас. Найдите ее. Открываем? (воспитатель достает из посылки удостоверения капитанов).
Воспитатель: вы доказали, что вы дружные и смелые ученики! Поэтому наше обучение вы закончили на пять! Теперь вы не матросы, а капитаны! Я торжественно вручаю вам удостоверения капитанов!
- Заключительная часть.
Друзья, вам понравилось наше обучение? Какое задание показалось вам самым сложным? А какое совсем легко? Что вам больше всего запомнилось? Вы стали капитанами и чему вы научились? (ответы детей, закреплять пройденный материал: собрали шлюпки, проложили путь к кораблю, определение координаты, конструирование флажка). Как называется морской воротничок? (ответы детей).
Воспитатель: правильно – гюйс. Вам понравилось обучение в «Школе капитанов»? Спасибо вам большое! До свиданья.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ШКОЛА МОРЯКОВ
ШКОЛА МОРЯКОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».
Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”
Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы. Развивитие у де...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Вышивание салфеток для музея”
Закрепление знаний о предметах русской старины. Совершенствование умения вышивать разными видами швов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”
Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ознакомление со свойствами и качествами ткани”
Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру. Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и схо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Виды швов ручной вышивки”
Использование различных видов швов при выполнении ручной вышивки....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использование развивающих игр В.В. Воскобовича "Спасение Магнолика в стране математики"
Данный конспект разработан для детей старшей группе. Благодаря использованию развивающих игр В. В. Воскобовича, дети попадают в волшебную страну. Где им предлагается выполнить различные задания, для т...