Сохранение физического и психологического здоровья педагога
презентация

Эйк Елена Сергеевна

Факторы влияющие на здоровье педагогов и рекомендации по снижению риска возникновения заболеваний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranenie_fiz_i_psih_zdorovya_pedagoga.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сохранение физического и психологического здоровья педагога Подготовила: Воспитатель ГБДОУ №122 Эйк Е.С .

Слайд 2

Педагогическая профессия –это «работа сердца и нервов», где требуется буквально ежедневное и ежечасное расходование огромных душевных сил . Физическое благополучие – это отсутствие патологических изменений в организме при наличии способностей и возможностей человека к хорошей адаптации к изменяющимся условиям среды.

Слайд 3

К факторам, которые влияют на органы зрения относят: Нарушение освещения при зрительных нагрузках. Длительная работа с источниками информации без надлежащего режима отдыха. Работа, требующая высокой степени сосредоточения. Рекомендации по снижению риска возникновения заболеваний: работать необходимо при достаточном освещении; расстояние между глазом и рабочим местом должно быть равно «вытянутой руке»; не читать в транспорте; периодически выполнять зрительную гимнастику; нормировать режим работы и отдыха органов зрения .

Слайд 4

На органы сердечно-сосудистой системы значительное влияние оказывают следующие факторы: Нарушение стабильного режима сна и питания, труда и отдыха. Высокая степень нервно-психического напряжения. Недостаточная программа профилактики заболеваний.

Слайд 5

Чтобы снизить риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы: стараться ложиться спать и просыпаться в одно и то же время (время, проводимое во сне должно быть не менее 6–8 часов); употреблять меньше легкоусвояемой пищи; увеличить количество продуктов, обогащенных витаминами и минералами; снизить нервно-психическую нагрузку; следить за цифрами артериального давления.

Слайд 6

Н еблагоприятно влияют на функционирование опорно-двигательного аппарата: Сниженная двигательная активность. Длительное пребывание в вертикальном положении . Для снижения воздействия этих факторов можно порекомендовать: выполнять утреннюю гимнастику и вечернюю прогулку на свежем воздухе; увеличить двигательную активность (частично заменить общественный транспорт пешими прогулками); посещать бассейн; во время вертикального положения стараться не стоять на одном месте, а передвигаться; не находиться длительное время в сидячем положении.

Слайд 7

П ричины проявления эмоциональной неустойчивости. Объективные факторы: социальный фактор; материально-бытовой фактор; фактор взаимодействия – неблагоприятная психологическая атмосфера профессиональной деятельности; организационно-административный фактор. Субъективные факторы: психологические особенности личности, которые провоцируют чрезмерную чувствительность человека к определенным трудностям профессиональной деятельности, т.е. личностные (мотивационные, эмоциональные, нравственные и другие) характеристики.

Слайд 8

Важным аспектом работы по сохранению и укреплению профессионального здоровья педагога является овладение приемами саморегуляции . Самый простой, но достаточно эффективный способ эмоциональной саморегуляции – расслабление мимической мускулатуры.

Слайд 9

Здоровье – это понятие многостороннее и огромное множество факторов оказывают влияние на его показатели, в большинстве случаев, зависящие от самого педагога. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа педагога-психолога по сохранению и укреплению психологического здоровья педагогов в ДОУ "Познай себя"

В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагогов в образовательном учрежденииДанная программа направлена на формирование навыков саморегуляции,...

Организация работы по сохранению физического и психологического здоровья детей через создание развивающей среды.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Организация работы по сохранению физического и психологического здоровья детей через создание развивающей среды.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Роль ДОО в сохранении физического и психологического здоровья детей. Релаксационные паузы.

Роль ДОО в сохранении физического и психологического здоровья детей. Релаксационные паузы....

Взаимодействие специалистов и педагогов в сохранение физического и психологического здоровья детей

Взаимодействие специалистов и педагогов в сохранение физического и психологического здоровья детей...