Организация работы по сохранению физического и психологического здоровья детей через создание развивающей среды.
статья на тему

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

      Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, поскольку  предстоящие годы школьного обучения, неизбежно влекущие за собой повышенные требования к ещё не сформировавшейся центральной нервной системе, опорно-двигательному аппарату, а также повышенные нагрузки на зрительный анализатор, подчёркивают актуальность всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.

      Большинство детей нашей группы относятся по состоянию здоровья к так называемой «группе риска» - II группе здоровья (дети, имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья функционального характера). Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.

     Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении.

      В нашей подготовительной к школе группе №11  используется комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства: укрепление, сохранение здоровья наших воспитанников. Мы с коллегой целенаправленно работаем над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищем новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, используем в работе передовой опыт.

       В нашей группе постоянно осваивается комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников

      Разнообразные лечебно - оздоровительные мероприятия, осуществляемые в рамках программы по здоровьесбережению, наряду с активно проводимой разносторонней санитарно - просветительной работой, позволяют максимально использовать все доступные средства для достижения главной цели - формирование, сохранение и укрепление здоровья детей нашей группы.

    В работе по «здоровьесбережению»  мы используем комплекс оздоровительных мероприятий:

·      Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.

·     Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения).

·     Утренняя гимнастика.

·     Гимнастика после сна.

·     Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).

·     Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия.

·     Правильная организация прогулок и их длительность.

                       *соблюдение сезонной одежды воспитанников (индивидуальная работа с родителями).

·     Мытье прохладной водой рук по локоть .

·     Комплекс контрастных закаливающих процедур - старший возраст.

·     Самомассаж

·     Витаминотерапия

·     Неделя здоровья. Три раза в неделю дети посещают физкультурные занятия, которые проводит физрук, в том числе один раз (в соответствии с погодными условиями) занятия физкультурой проводятся на улице (на специально оборудованной спортивной площадке). Кроме того, проводятся спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе.

·     Находят применение народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.

·     В группе проводим с детьми корригирующую и дыхательную гимнастику после дневного сна. Осуществляем воздушное, солнечное закаливание (летом).

·     Систематически проводим гимнастику для глаз с целью профилактики близорукости.

·     Осуществляется витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд во всем ДОУ).

·     Также с детьми проводим звуковую, артикуляционную гимнастику; логоритмика (с участием музыкального руководителя).

·     Используем пластические этюды.

·     Релаксационные упражнения.

     Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений.

      Здесь большое значение имеет наличие непрерывной преемственности в работе между педагогами и  родителями.

          Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей, буклеты, памятки  на различные темы.

      Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия,

а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_ped_sovete.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

         Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

      Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, поскольку  предстоящие годы школьного обучения, неизбежно влекущие за собой повышенные требования к ещё не сформировавшейся центральной нервной системе, опорно-двигательному аппарату, а также повышенные нагрузки на зрительный анализатор, подчёркивают актуальность всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.

      Большинство детей нашей группы относятся по состоянию здоровья к так называемой «группе риска» - II группе здоровья (дети, имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья функционального характера). Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.

     Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении.

      В нашей подготовительной к школе группе №11  используется комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства: укрепление, сохранение здоровья наших воспитанников. Мы с коллегой целенаправленно работаем над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищем новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, используем в работе передовой опыт.

       В нашей группе постоянно осваивается комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников

      Разнообразные лечебно - оздоровительные мероприятия, осуществляемые в рамках программы по здоровьесбережению, наряду с активно проводимой разносторонней санитарно - просветительной работой, позволяют максимально использовать все доступные средства для достижения главной цели - формирование, сохранение и укрепление здоровья детей нашей группы.

    В работе по «здоровьесбережению»  мы используем комплекс оздоровительных мероприятий:

  •  Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.
  • Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения).
  • Утренняя гимнастика.
  • Гимнастика после сна.
  • Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).
  • Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия.
  • Правильная организация прогулок и их длительность.

                       *соблюдение сезонной одежды воспитанников (индивидуальная работа с родителями).

  • Мытье прохладной водой рук по локоть .
  • Комплекс контрастных закаливающих процедур - старший возраст.
  • Самомассаж
  • Витаминотерапия
  • Неделя здоровья. Три раза в неделю дети посещают физкультурные занятия, которые проводит физрук, в том числе один раз (в соответствии с погодными условиями) занятия физкультурой проводятся на улице (на специально оборудованной спортивной площадке). Кроме того, проводятся спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе.
  • Находят применение народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.
  • В группе проводим с детьми корригирующую и дыхательную гимнастику после дневного сна. Осуществляем воздушное, солнечное закаливание (летом).
  • Систематически проводим гимнастику для глаз с целью профилактики близорукости.
  • Осуществляется витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд во всем ДОУ).
  • Также с детьми проводим звуковую, артикуляционную гимнастику; логоритмика (с участием музыкального руководителя).
  • Используем пластические этюды.
  • Релаксационные упражнения.

     Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений.

      Здесь большое значение имеет наличие непрерывной преемственности в работе между педагогами и  родителями.

          Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей, буклеты, памятки  на различные темы.

      Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия,

а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 63 «Машенька».

Выступление на тему:

«Организация работы по сохранению физического и психологического здоровья детей через создание развивающей среды».

Выступила воспитатель группы № 11:

Саплина Юлия Александровна.

2014/2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей посредством создания благоприятного микроклимата в группе ДОУ

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей посредством создания благоприятного микроклимата в группе ДОУ   Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребёнк...

Организация работы по сохранению физического и психологического здоровья детей через создание развивающей среды.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

«Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей детей при создании развивающей среды».

Пространственно-предметный компонент среды – один из ключевых факторов личностного развития. Сконструированная для ребенка образовательная среда в нашей группе создает условия для индивидуализации и г...

Роль ДОО в сохранении физического и психологического здоровья детей. Релаксационные паузы.

Роль ДОО в сохранении физического и психологического здоровья детей. Релаксационные паузы....

Буклет "«Успешная адаптация - как условие сохранения физического и психологического здоровья детей раннего возраста»

Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос здоровым и крепким, много знал. Словом, родители хотят, чтобы их ребенок был гармонично развитым и здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быст...

Консультация для родителей «Успешная адаптация - как условие сохранения физического и психологического здоровья детей раннего возраста»

В последнее время проблемам обеспечения физического и психического здоровья детей уделяется особенное внимание. Это обусловлено целым рядом причин и особенно тем, что неврозы, как следствие стресса, в...

Взаимодействие специалистов и педагогов в сохранение физического и психологического здоровья детей

Взаимодействие специалистов и педагогов в сохранение физического и психологического здоровья детей...