Паспорт проекта "Мы ждём тебя, Новый год!"
проект (старшая группа)
Создать для детей атмосферу волшебства, упорядочить подготовку к Новому году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_advent.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 28«АБВГДейка – детский сад в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия»
( МБДОУ № 28 «АБВГДейка»)
Методический паспорт проектной деятельности
на тему «Мы ждём тебя, Новый год!»
Составители:
Воспитатели Исакович Г.Б.
Степанова Р.Е.
Кемерово 2020
Название проекта: «Мы ждём тебя, Новый год!»
Вид проекта: познавательно-творческий
Длительность работы над проектом: 2 недели
Участники: дети 5 лет, педагоги, родители
Цель проекта: создать для детей атмосферу волшебства, упорядочить подготовку к Новому году.
Задачи:
- расширить представления дошкольников о новогоднем празднике;
-закрепить знания о порядке следования дней недели, повторить счёт;
-развивать творческие способности;
-сформировать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца;
-побудить детей принимать активное участие в подготовке и проведении новогоднего утренника.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап –
беседа, для чего нужен календарь ожидания праздника
Задачи для педагога
- придумать и оформить календарь и письмо Деду Морозу;
-составить план мероприятий-заданий по календарю;
-подобрать материал и оборудование для выполнения заданий.
Основной этап–
Задания для детей
Дата | Тема | Содержание | Воспитателю |
14.12.2020 | День заказа подарков Деду Морозу | Беседа с детьми о том, что в Великом Устюге, где живёт Дед Мороз, начинает работать новогодняя почта. Пришла пора писать ему письмо и заказывать подарки. «Давайте подарим Деду Морозу подарки, сделанные своими руками?» Задание для детей: написать/нарисовать письмо Деду Морозу. | Показ презентации «Где живет Д. Мороз». Распечатать конверты для детских писем и материалы для изготовления подарков. |
15.12.2020 | День новогодних открыток | Сюрпризный момент – пришло письмо от Деда Мороза. Вместе с детьми рассмотреть, что прислал Д.М., письмо, адвент-календарь, зашифрованное послание, первое задание. Поговорить об открытке, ее видах и назначении. Решить с детьми, какие открытки они будут делать, как их оформят. | Подготовить материалы для открыток. Сделать адвент-календарь вместе с детьми по предложенному эскизу, чтобы детям было удобно отмечать дни до новогоднего праздника. |
16.12.2020 | День кормления птиц | Прочитать новое письмо от Д.М. обсудить с детьми задание. Повторить названия зимующих в наших краях птиц. Беседа с детьми о том, какие птицы больше всего нуждаются в помощи и как можно им помочь пережить холодную зиму. Задание для детей: Сделать снегиря/синицу (на выбор) из любого предложенного материала (шишки, бумага, ватные диски, нитки). Послушать на аудиодиске как щебечут птицы. Повесить кормушку на веранде и сделать птицам корм. Покормить птиц на прогулке. Поиграть в следопытов - определить, какая птица оставила след. | Подготовить наглядный материал (иллюстрации с изображением зимующих птиц), материалы для изготовления птиц, аудиозапись с птичьими голосами, корм для птиц. |
17.12.2020 | День Снеговика и снежной бабы | Всемирный день снеговика, рассказать детям о том, откуда взялась традиция лепить снеговика и снежную бабу, прочитать стихотворение про снеговика, посмотреть мультфильм «Снеговик-почтовик». Задание для детей: изготовить в группе снеговика из материалов по выбору, а на прогулке-снеговика и снежную бабу из снега. | Подготовить материалы для поделок ( ватные диски, цветной картон, листы формата А4) |
18.12.2020 | День зимних загадок и стихов | Сюрпризный момент-пришло письмо от Д.М. с посылкой-сундучком с загадками. Дети делятся на две команды и соревнуются между собой в разгадывании загадок. Задание для детей: разгадать зимние загадки, вспомнить название всех зимних месяцев, описать их. Рассказать кто из зверей как зимует. | Подобрать загадки зимней тематики о природе, погоде, явлениях природы, лесных жителях, о Новом годе. |
21.12.2020 | День теплых валенок (шапок, шуб, шарфов, носочков) | Проводится беседа с детьми о том, почему Дед Мороз и Снегурочка носят шубы и валенки (спасаются от тепла) и, как важно людям сохранять ноги и голову в тепле. Рассказ о валенках-исконно русской обуви. Задания для детей: изготовить поделки-валенки с узорами (рисование, пластилинография, аппликация). Разучить стихотворение о валенках. Разучить танец под песню «Валенки». Поиграть в дидактические игры «Собери валенок», «Найди пару», «Сосчитай», «Поставь по порядку», «Разложи по размеру». | Подготовить материалы для поделок, дидактические игры, стихотворения и аудиозапись для танца. |
22.12.2020 | День новогодней ёлочки | Прочитать новое письмо от Д.М. Беседа с детьми, почему ёлка-символ Нового года, прочитать стихи и рассказы о ней. Рассмотреть иллюстрации с изображением новогодних елок: в квартире, на площади города, в детском саду. Обсудить елочные украшения: какие бывают и из чего сделаны. Провести игру «Чем можно украсить ёлку»( типа игры «Да-нет»). Задание для детей: послушать и разучить песню о елке. Выучить стихотворение про ёлочку. На прогулке нарисовать ёлочку на снегу и украсить её. | Подготовить иллюстрации с изображением разных новогодних елок, бросовые материалы и краски для украшения елок, которые дети нарисуют на снегу во время прогулки. |
23.12.2020 | День диких животных и животных Севера | Вспомнить с детьми животных, которые живут на Севере. Прочитать рассказ Юрия Яковлева «Умка». Беседа «Почему звери зимой не мерзнут, чем питаются, где живут». Задание для детей: сделать аппликацию «Белые медведи» или «Северные олени». Поиграть в дидактические игры «Отгадай животное», «Где чей дом?», «Кто что ест?». Постройка берлоги для медведя из снега на прогулке. | Подготовить материалы для детской творческой деятельности. |
24.12.2020 | День фейерверка | Беседа с детьми о фейерверках. Правила безопасности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- граттаж. Предложить сделать рисунки на тему «Салют» Задания для детей: Нарисовать праздничный салют в технике «граттаж». | подготовить материалы для рисования в технике «граттаж»: плотные листы белого картона, парафиновые свечи. акварельные краски. черная гуашь. восковые мелки, стаканчики с водой, кисти и деревянные палочки. |
25.12.2020 | Новогодний утренник | Сюрпризный момент- пришло финальное письмо от Д.М. с ключом к зашифрованному посланию и последним украшением на елку. Обсудить с детьми, как они будут разгадывать, что зашифровал в послании Д.М. Задание для детей: разгадать зашифрованное послание с помощью ключа. который прислал Д.М, и выяснить, где спрятаны подарки. | Прочитать финальное письмо детям, по возможности перед утренником. После этого вместе с детьми разгадать зашифрованное послание Д.М., предложить детям переместиться в музыкальный зал. Там для детей пройдет праздник и они встретятся с Д.М. и Снегурочкой, получат свои подарки. |
4. Вовлечение родителей в проектную деятельность
Кроме заданий в детском саду по адвент-календарю, педагоги предлагают родителям выполнить с детьми небольшие задания дома. В подтверждении того, что они выполнили задание, родители приносят в группу продукты совместной с детьми деятельности.
Заключительный этап
Педагог подводит итоги работы над проектом. Кульминация в работе с адвент-календарем - новогодний утренник. В этот день дети получают письмо от Деда Мороза с ключом к посланию. По ключу они определяют, какой букве соответствует каждое украшение на елке-календаре, вписывают буквы в зашифрованное послание, разгадывают его и отправляются за подарками.
Представление проекта
Новогодний праздник для детей «Приключения под Новый год», встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой, получение подарков.
Выставка творческих работ детей и родителей «Ёлочка-красавица»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Календарь ожидания Нового года в средней группе"
Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году...
Конспект развлечения "Дед Мороз, мы ждём тебя"
Цель: создать положительный отклик на образ Деда Мороза перед большим новогодним утренником...
Паспорт проекта «Скоро, скоро Новый год»
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем ...
Паспорт проекта "Как встречают Новый год"
Паспорт проекта "Как встречают Новый год"...
Паспорт - проекта “Как отмечать новый год”
Проект ...
Паспорт проекта на тему "Новый год"
Паспорт проекта на тему "Новый год" в средней группе...
Образовательный проект "Ждём волшебный новый год!"
Создание и внедрение в образовательный процесс ДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социаль...