Мастер класс для педагогов: " Знакомство с конструктором ТИКО".
консультация
Мастер класс для педагогов, с целью повышения профессионального мастерства участников мастер- класса, в процессе активного педагогического общения по ТИКО-моделированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_tiko.doc | 812 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для воспитателей :
« Знакомство с конструктором ТИКО»
Целевая аудитория: воспитатели ДОУ
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников
мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ТИКО-
моделированию.
Задачи:
- знакомство педагогов с конструктором «ТИКО»
- обучение участников мастер-класса навыкам применения конструктора
«ТИКО»
- формирование у участников мастер-класса мотивации на
использование в образовательной деятельности с детьми конструктора
«ТИКО»
Материалы и оборудование:
проектор, ноутбук, схемы , конструктор «ТИКО»
Планируемый результат:
- информирование педагогического сообщества о системе работы по
«ТИКО»-конструированию для детей дошкольного возраста;
- сформированность представлений педагогов о возможности работы с
«ТИКО»-конструктором.
Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:
теоретическую,
практическую,
заключительную.
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»
Ян Амос Коменский (Слайд 2).
Уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу познакомить вас с конструктором ТИКО и пополнить методическую копилку методами и приёмами работы с конструктором .
Что такое же такое ТИКО?(Слайд 3)
Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. (Слайд 4).В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. Использование конструктора ТИКО может быть в детском саду в рамках:
коллективной образовательной деятельности,
проектной деятельности,
игры-драматизации,
свободной деятельности,
сюжетно-ролевой игры
и во всех видах деятельности
В игре с конструктором ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и конструкторы ТИКО дают им возможность для экспериментирования и самовыражения
Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. Основная задача родителей, воспитателей - показать детям окружающий мир «изнутри» и помочь ребёнку понять своё место в этом мире, как его полноправного участника и преобразователя.
Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Использование обучающих конструкторов ТИКО - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.
ТИКО - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
ТИКО, руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ТИКО я
Это лучшая игра!
Задачи конструкторов «ТИКО»: ( Слайд 5).
Образовательные:
- систематизируют знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры);
- способствуют лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия);
- формируют навыки пространственного, абстрактного и логического мышления.
Развивающие:
- улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора);
- развивают творческие способности (возможность создавать оригинальные конструкции);
- прививают художественный вкус и эстетическое восприятие (за счёт яркости и многообразия получаемых цветовых решений).
Воспитательные:
- воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания);
- тренируют дисциплину (за счёт сильной вовлечённости в создание проекта).
- стремясь добиться определенного результата, ребенок ставится настойчивым и целеустремленным.
Для детей младшей группы я советую, сначала рассмотреть конструктор, потом научиться классифицировать конструктор: по цветам, и форме. После того как конструктор изучен можно приступать к обучению детей конструировать.
Существует 12 наборов конструктора ТИКО: (Слайды 6-12)
1. Фантазёр
2. Геометрия
3. Школьник
4. Архимед
5. Класс
6. Шары
7. Платоновы тела
8. Малыш
9. Арифметика
10. Грамматика
11. Эрудит
12. Английский язык
Сегодня на нашем мастер – классе хочу познакомить вас только с набором- МАЛЫШ, который есть в нашем детском саду.
Обратите внимание, детали ТИКО имеют две стороны, ода шершавая, другая гладкая. ТИКО – детали соединяем шершавой стороной наружу, гладкой стороной внутрь, расположив их примерно под углом 60-90 градусов
по отношению друг к другу. Расположение соединительных элементов ТИКО – деталей – шарик под
дугой; дугу накладываем на шарик, слегка надавливаем и «шарнирный замочек» застёгивается.
А сейчас я хочу поделиться своим опытом работы с этим конструктором. Хочу вам предложить задание для детей 1 младшей и 2 младшей группы «Рассортировать по цвету», «Назвать и рассортировать по форме», «Рассортировать по размеру». Предлагаю вам построить из элементарных предметов, например, дорожку узкую и широкую.
Конструирование:
1 Возьмите один равносторонний треугольник и расположите его уголком вниз.
2 К первому равностороннему треугольнику справа прикрепите второй равносторонний треугольник.
3 Ко второму треугольнику справа прикрепите третий треугольник.
4 К полученной фигуре (трапеция) снизу короткой стороной прикрепите
остроугольный треугольник.
Что у нас с вами получилось? (Морковка) смотри приложение схем
Это плоская или объёмная фигура? (Плоская).Но мы с Вами можем сделать её объёмной.
Для этого, нам нужно сконструировать ещё 2 точно таких же фигуры (морковки) и соединить фигуры боковыми сторонами до получения объёмной конструкции. Обращаем внимание, что в процессе игры обязательно называйте ребенку все фигуры. Так вы обогащаете его словарный запас и помогаете ему в будущем легче овладеть геометрией.
Уважаемые коллеги, хочу задать вопрос. Собрав до конца героя или какой-нибудь предмет, ребенок достиг желаемого результата? Можно поставить на полочку и все? Или у вас есть какие-предложения, что можно сделать еще с этим героем?
Ответы воспитателей.
Следующий этап-это конструирование по схеме плоские фигуры и предметы. Для детей старшей и подготовительной группы создают уже объемные конструкции. Приложение : Смотри схемы
Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
- Мастер-класс подошёл к концу.
Вы вернетесь к своим детям. Возник ли у вас интерес к использованию конструирование конструктором ТИКО в рамках учебно-воспитательного процесса?
- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?
- Что вам хочется отметить особо?
- Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....
Мастер-класс для педагогов "Знакомство с народной куклой. Изготовление традиционной обережной куклы "Филипповка"
Цели: знакомство участников мастер-класса с народной традиционной куклой; показ и изготовление куклы; обеспечение атмосферы доброжелательности, комфортности в общении; воспитание любви и уважения...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов . Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!»
освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя...
Конспект мастер-класса для педагогов «Знакомство с песочной терапией»
Занятия с песком объединяют упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. В сво...
Мастер – класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития воображения, творческих способностей. Показать актуальность кружк...
Мастер - класс для воспитателей "Знакомство с конструктором ТИКО"
ТИКО - это мир фантазий!Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нём,Может получиться дом.Или мы построим замок,Где живёт большой дракон.Он принцессу сторожитИ огнём на всех рычит.ТИКО, руки развив...
Мастер класс для детей: «Знакомство с конструктором ТИКО»
Мастер класс для детей:«Знакомство с конструктором ТИКО».Цель: ознакомление с конструктором Тико. Обучение конструированию моделей деревьев по схемам.Задачи: - связать окружающий мир с тех...