Мастер класс для педагогов: " Знакомство с конструктором ТИКО".
консультация

Алина Геннадьевна Неклюдова

Мастер класс для педагогов, с целью повышения профессионального мастерства участников мастер- класса, в процессе активного педагогического общения по ТИКО-моделированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_tiko.doc812 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для воспитателей :

« Знакомство с конструктором ТИКО»

Целевая аудитория: воспитатели ДОУ

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников

мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ТИКО-

моделированию.

Задачи:

- знакомство педагогов с конструктором «ТИКО»

- обучение участников мастер-класса навыкам применения конструктора

«ТИКО»

-  формирование у участников мастер-класса мотивации на

использование в образовательной деятельности с детьми конструктора

«ТИКО»

Материалы и оборудование:

проектор, ноутбук, схемы , конструктор «ТИКО»

Планируемый результат:

 -  информирование педагогического сообщества о системе работы по

«ТИКО»-конструированию для детей дошкольного возраста;

 - сформированность представлений педагогов о возможности работы с

«ТИКО»-конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

 теоретическую,

 практическую,

 заключительную.

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»

 

Ян Амос Коменский (Слайд 2).

Уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу познакомить вас с конструктором ТИКО и пополнить методическую копилку методами и приёмами работы с конструктором .

Что такое же такое  ТИКО?(Слайд 3)

Трансформируемый  Игровой  Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. (Слайд 4).В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. Использование конструктора  ТИКО может быть  в детском саду в рамках:

 коллективной образовательной деятельности,

проектной деятельности,

игры-драматизации,

свободной деятельности,

 сюжетно-ролевой игры

и во всех видах деятельности

В игре с конструктором ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и конструкторы ТИКО дают им возможность для экспериментирования и самовыражения

Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. Основная задача родителей, воспитателей - показать детям окружающий мир «изнутри» и помочь ребёнку понять своё место в этом мире, как его полноправного участника и преобразователя.

Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Использование обучающих конструкторов ТИКО - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.

ТИКО - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
ТИКО,  руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ТИКО  я
Это лучшая игра!

Задачи конструкторов «ТИКО»: ( Слайд 5).

Образовательные:

-  систематизируют знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры);

- способствуют лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия);

- формируют навыки пространственного, абстрактного и логического мышления.

 Развивающие:

- улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора);

- развивают творческие способности (возможность создавать оригинальные конструкции);

- прививают художественный вкус и эстетическое восприятие (за счёт яркости и многообразия получаемых цветовых решений).

Воспитательные:

- воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания);

- тренируют дисциплину (за счёт сильной вовлечённости в создание проекта).

- стремясь добиться определенного результата, ребенок ставится настойчивым и целеустремленным.

Для детей младшей группы я советую, сначала рассмотреть конструктор, потом научиться классифицировать конструктор:  по цветам, и форме. После того как конструктор изучен можно приступать к обучению детей конструировать.

Существует 12 наборов конструктора ТИКО:     (Слайды  6-12)

1. Фантазёр

2. Геометрия

3. Школьник

4. Архимед

5. Класс

6. Шары

7. Платоновы тела

8. Малыш

9. Арифметика

10. Грамматика

11. Эрудит

12. Английский язык

Сегодня  на нашем мастер – классе хочу познакомить вас только с набором- МАЛЫШ, который есть в нашем детском саду.

Обратите внимание, детали ТИКО имеют две стороны, ода шершавая, другая гладкая. ТИКО – детали соединяем шершавой стороной наружу, гладкой стороной внутрь, расположив их примерно под углом 60-90 градусов

по отношению друг к другу. Расположение соединительных элементов ТИКО – деталей – шарик под

дугой; дугу накладываем на шарик, слегка надавливаем и «шарнирный замочек» застёгивается.

А сейчас я хочу поделиться своим опытом работы с этим конструктором. Хочу вам  предложить  задание для детей 1 младшей и 2 младшей группы «Рассортировать по цвету», «Назвать и рассортировать по форме», «Рассортировать по размеру». Предлагаю вам  построить из элементарных предметов, например, дорожку узкую и широкую.

Конструирование:

1 Возьмите один равносторонний треугольник и расположите его уголком вниз.

2 К первому равностороннему треугольнику справа прикрепите второй равносторонний треугольник.

3 Ко второму треугольнику справа прикрепите третий треугольник.

4 К полученной фигуре (трапеция) снизу короткой стороной прикрепите

остроугольный треугольник.

Что у нас с вами получилось? (Морковка) смотри приложение схем

Это плоская или объёмная фигура? (Плоская).Но мы с Вами можем сделать её объёмной.

Для этого, нам нужно сконструировать ещё 2 точно таких же фигуры (морковки) и соединить фигуры боковыми сторонами до получения объёмной конструкции. Обращаем внимание, что в процессе игры обязательно называйте ребенку все фигуры. Так вы обогащаете его словарный запас и помогаете ему в будущем легче овладеть геометрией.

Уважаемые коллеги, хочу задать вопрос. Собрав до конца героя или какой-нибудь предмет, ребенок достиг желаемого результата? Можно поставить на полочку и все? Или у вас есть какие-предложения, что можно сделать еще с этим героем?

Ответы воспитателей.

Следующий этап-это конструирование по схеме плоские фигуры и предметы. Для детей старшей и подготовительной группы создают уже объемные конструкции. Приложение : Смотри схемы

Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

- Мастер-класс подошёл к концу.

Вы вернетесь к своим детям. Возник ли у вас интерес к использованию конструирование конструктором ТИКО в рамках учебно-воспитательного процесса?

- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?

- Что вам хочется отметить особо?

- Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....

Мастер-класс для педагогов "Знакомство с народной куклой. Изготовление традиционной обережной куклы "Филипповка"

Цели: знакомство участников мастер-класса с народной традиционной куклой; показ и изготовление куклы; обеспечение атмосферы доброжелательности, комфортности в общении; воспитание любви и уважения...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов . Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!»

освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя...

Конспект мастер-класса для педагогов «Знакомство с песочной терапией»

Занятия с песком объединяют упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи.  В сво...

Мастер – класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов  изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития воображения, творческих способностей. Показать актуальность кружк...

Мастер - класс для воспитателей "Знакомство с конструктором ТИКО"

ТИКО - это мир фантазий!Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нём,Может получиться дом.Или мы построим замок,Где живёт большой дракон.Он принцессу сторожитИ огнём на всех рычит.ТИКО,  руки развив...

Мастер класс для детей: «Знакомство с конструктором ТИКО»

Мастер класс для детей:«Знакомство с конструктором ТИКО».Цель: ознакомление с конструктором Тико. Обучение конструированию моделей деревьев по схемам.Задачи: - связать окружающий мир с тех...