Мастер – класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
методическая разработка по рисованию на тему

Булавенко Ирина Николаевна

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов  изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития воображения, творческих способностей. Показать актуальность кружковой работы в детском саду. Ознакомить педагогов с многообразием нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   Булавенко  Ирина Николаевна

Краснодарский  край   станица Каневская  МБДОУ  детский сад № 12

Мастер – класс  для педагогов
«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования
и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Воспитатель:   Булавенко  И.Н.

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов  изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития воображения, творческих способностей. Показать актуальность кружковой работы в детском саду. Ознакомить педагогов с многообразием нетрадиционных техник рисования.

Подготовительный этап:

     1.Оформить выставку детских рисунков в различной технике рисования.

   2.Выложить материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании.

Теоретическая часть.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы.

Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядночувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции)  адекватными изобразительно - выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Работая с детьми  младшего дошкольного возраста, я обратила внимание на результаты диагностик по изобразительной деятельности. Дети показывают хорошие результаты по критериям:

·  Умение правильно держать кисть, карандаш;

·  Умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;

·  Умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;

·  Умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;

·  Умение изображать простейшие предметы и явления в действительности.

Одновременно проявились и низкие способности детей:

·  Неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;

·  Пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;

·  Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания;

·  Умение экспериментировать с изобразительными материалами;

·  Ожидание чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;

·  Проявление фантазии, художественного творчества.

Подводя итоги, я понимала, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей   творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой "Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен".

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

На практике эти задачи реализуются мной в ходе  ОД и в режимных моментах. В рамках  занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.     Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала.  Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

 

                                                                              2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов. «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Цель этого материала: раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать а...

Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Форма проведения: семинар-практикум.Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Пока...

Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Раскрывает значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность кружковой работы в дет...

Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности  способствует нетрадиционное рисование. Каждая техника - это маленькая игра, доставляю...

Семинар-практикум для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста".

Цель этого материала: раскрыть значение нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить педагогов с м...

Мастер-класс для педагогов: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных техник изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности....

Мастер – класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»...


 

Комментарии

Иванова Светлана Викторовна

Очень интересный мастер-класс , спасибо!