Мастер класс для детей: «Знакомство с конструктором ТИКО»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Мастер класс для детей:
«Знакомство с конструктором ТИКО».
Цель: ознакомление с конструктором Тико. Обучение конструированию моделей деревьев по схемам.
Задачи:
- связать окружающий мир с техническим творчеством;
- учить собирать модели по заданным схемам, соединяя детали конструктора без затруднений;
- формировать умение договариваться, помогать друг другу; вызвать эмоциональный отклик на игровой сюжет и желание участвовать в нём;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы и оборудование:
схемы, конструктор «ТИКО»
Ход занятия
Приветствие.
Педагог: Ребята, давайте начнем наше общение с весёлого приветствия.
Протяните правую руку вперед, так, чтобы ладошки наши соприкоснулись. Давайте скажем такие слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»
Сюрпризный момент
Педагог: Ребята, к нам в гости пришел мой знакомый – зайчонок ТИКО. Я хочу вас познакомить с ним.
Зайчонок: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тико. А вас как зовут? Знакомство с зайчонком.
Вы, наверное, подумали, что у меня очень необычное имя? А знаете, почему меня так зовут? А потому что я очень люблю бегать, прыгать, скакать… А еще очень люблю играть в конструктор. А вы любите? А с каким конструктором вы любите играть? А с конструктором ТИКО вы играли? Вы знаете, что это за конструктор? Нет, я так и знал, поэтому я принес вам сегодня вам подарок – наборы конструктора ТИКО, которые будут храниться в этом кабинете, и вы будете приходить по четвергам после сна и играть. Я тоже буду в этот день приходить к вам в гости. Вы согласны?
Педагог: Спасибо тебе зайчонок ТИКО за подарок. Я думаю, что детям очень хочется познакомиться с этим конструктором.
Это непростой конструктор, а конструктор – трансформер. Он состоит из геометрических фигур. Они очень яркие, разного цвета и разной формы. Из его деталей можно сделать различные модели, плоские и объёмные, при этом они не будут ломаться и их можно складывать и раскладывать, потому что у этого конструктора есть шарнирные крепления, которые помогают деталям двигаться в различные стороны.
Возьмите в руки детали, потрогайте их. Заметили, что одна сторона каждой детали гладкая, а другая шершавая. На каждой детали имеются соединительные элементы: шарик и дуга, с помощью которых можно соединить детали между собой.
А теперь давайте посмотрим, из каких же деталей состоит наш конструктор.
Закрепление геометрических фигур
Педагог: В каждом наборе конструктора разные детали. Давайте посмотрим и назовем, какие это геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты – есть квадраты большие и маленькие Отыщите большой квадрат и маленький квадрат. Квадраты и прямоугольники — это все четырехугольники. Почему ч-х угольники? Да, потому что, у этих фигур 4 угла. А что еще есть у них? Стороны, вершины. Давайте найдем их и покажем.
Есть в наборе еще треугольники. А кто скажет, чем отличается квадрат от треугольника? Да, у треугольника только 3 узла. А сколько сторон и вершин у него? Покажите их.
Давайте посмотрим, какие у нас треугольники. Достаньте их пожалуйста и рассмотрите. Все у нас треугольники одинаковые? Нет. Есть треугольники равносторонние. Найдите их. Что значит равносторонние треугольники?
Есть треугольники равнобедренные. Что значит равнобедренные? Но у нас два вида равнобедренных треугольников. Давайте их обозначим по-разному, чтобы могли их отличить. У этих треугольников между равные боковыми сторонами находится острый угол, поэтому мы их назовем остроугольные треугольники. Найдите и покажите мне остроугольные треугольники.
А у других треугольников между боковыми сторонами находится прямой угол, поэтому мы их называем прямоугольные треугольники. Найдите и покажите мне прямоугольные треугольники.
Итак, мы говорили, что у равнобедренных треугольников боковые стороны равны. Покажите на равнобедренном треугольнике боковые стороны, обведите их пальчиком. Но у треугольников 3 стороны. И 3-я сторона у этих треугольников называется основание. Найдите и покажите основание у вашего треугольника.
Но кроме треугольников, четырехугольников в конструкторе есть еще детали. Найдите их. Давайте подумаем, как они называются? 5-ти угольник, 6-ти угольник. Почему они так называются? 5 углов, 6 углов. Давайте покажем углы у 5-ти угольника, стороны, вершины. Посчитайте и покажите углы, стороны, вершины у 6-ти угольника.
Зайчонок: Вот вы ребята и познакомились с деталями конструктора. Я хочу вас научить строить из этого конструктора. Для начала я объясню, как соединяются детали конструктора между собой. Во-первых, детали конструктора при соединении должны быть повернуты одной стороной: шершавая-шершавая, гладка – гладкая. Иначе, мы их не сможем соединить.
Соединительные элементы – дуга и шарик. Покажите на детали дуги, шарики.
Чтобы соединить детали между собой, их надо расположить под углом друг к другу. И так чтобы дуга была над шариком и соединить. Всегда при соединении дуга располагается сверху шарика. Попробуйте соединить две детали.
Педагог: Молодцы, ребята, у вас хорошо получается, поэтому я думаю, что теперь я вместе с вами соберём для зайчонка самолет.
Но вначале отдохнем и проведем физминутку.
ФИЗМИНУТКА :
Скачут зайки по кусточкам, (прыгают сделав ушки над головой из ладошек)
По болотам и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,( прыгают на месте , лапки пред собой)
Гриб несёт бельчатам - деткам!
Ходит мишка косолапый (идут по медвежьи)
У него кривые лапы,
По тропинкам, без дорожек, (бег на месте, согнув спину)
Катится колючий ежик!
Работа по схемам.
Для выполнения данной модели нам понадобятся следующие детали: треугольники, прямоугольники, трапеции, квадраты, один квадрат с отверстием.
Начнем сборку модели самолета с носовой части:
- берем 4 равносторонних треугольника, соединяем их;
- берем 4 квадрата и присоединяем их к треугольникам, а также соединяем между собой.
Приступаем к верхней части:
- берем 1 квадрат с отверстием, присоединяем, далее берем трапецию, боковой гранью присоединяем к квадрату, также поступаем и со второй трапецией;
- берем квадрат и присоединяем к нему квадрат с отверстием и еще один квадрат соединяем с верхней частью и трапецией;
- вновь берем квадрат и соединяем его с нижним основанием трапеции и квадратом с одной и другой стороны.
Сборка крыльев:
- берем прямоугольники, соединяем с квадратом, еще один прямоугольник и соединяем с трапецией и прямоугольником, плюс еще 1 квадрат и 1 прямоугольник;
- аналогично собираем второе крыло. Отмечу, что если не хватает прямоугольников, то их можно сделать из квадратов.
На очереди хвостовая часть:
- берем прямоугольник, узкой стороной присоединяем к квадрату и еще 2 прямоугольника широкими сторонами прикрепляем к прямоугольнику;
- далее 1 трапеция узкой стороной присоединяется к прямоугольнику, 2 квадрата прикрепляются к боковой стороне прямоугольника, 1 прямоугольник закрывает хвост. Нижнюю сторону самолета закрываем прямоугольниками.
Педагог: Итак, посмотрите, какой яркий и чудесный получился самолет. Замечательно. Зайчонок очень рад и говорит вам: «Спасибо».
Итог: Вы молодцы, ребята, отлично справились с задание. Давайте попрощаемся с зайчонком и обсудим с вами, что нового мы сегодня узнали.
Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс для детей: «Знакомство с конструктором ТИКО» | 147.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для детей:
«Знакомство с конструктором ТИКО».
Цель: ознакомление с конструктором Тико. Обучение конструированию моделей деревьев по схемам.
Задачи:
- связать окружающий мир с техническим творчеством;
- учить собирать модели по заданным схемам, соединяя детали конструктора без затруднений;
- формировать умение договариваться, помогать друг другу; вызвать эмоциональный отклик на игровой сюжет и желание участвовать в нём;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы и оборудование:
схемы, конструктор «ТИКО»
Ход занятия
Приветствие.
Педагог: Ребята, давайте начнем наше общение с весёлого приветствия.
Протяните правую руку вперед, так, чтобы ладошки наши соприкоснулись. Давайте скажем такие слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»
Сюрпризный момент
Педагог: Ребята, к нам в гости пришел мой знакомый – зайчонок ТИКО. Я хочу вас познакомить с ним.
Зайчонок: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тико. А вас как зовут? Знакомство с зайчонком.
Вы, наверное, подумали, что у меня очень необычное имя? А знаете, почему меня так зовут? А потому что я очень люблю бегать, прыгать, скакать… А еще очень люблю играть в конструктор. А вы любите? А с каким конструктором вы любите играть? А с конструктором ТИКО вы играли? Вы знаете, что это за конструктор? Нет, я так и знал, поэтому я принес вам сегодня вам подарок – наборы конструктора ТИКО, которые будут храниться в этом кабинете, и вы будете приходить по четвергам после сна и играть. Я тоже буду в этот день приходить к вам в гости. Вы согласны?
Педагог: Спасибо тебе зайчонок ТИКО за подарок. Я думаю, что детям очень хочется познакомиться с этим конструктором.
Это непростой конструктор, а конструктор – трансформер. Он состоит из геометрических фигур. Они очень яркие, разного цвета и разной формы. Из его деталей можно сделать различные модели, плоские и объёмные, при этом они не будут ломаться и их можно складывать и раскладывать, потому что у этого конструктора есть шарнирные крепления, которые помогают деталям двигаться в различные стороны.
Возьмите в руки детали, потрогайте их. Заметили, что одна сторона каждой детали гладкая, а другая шершавая. На каждой детали имеются соединительные элементы: шарик и дуга, с помощью которых можно соединить детали между собой.
А теперь давайте посмотрим, из каких же деталей состоит наш конструктор.
Закрепление геометрических фигур
Педагог: В каждом наборе конструктора разные детали. Давайте посмотрим и назовем, какие это геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты – есть квадраты большие и маленькие Отыщите большой квадрат и маленький квадрат. Квадраты и прямоугольники — это все четырехугольники. Почему ч-х угольники? Да, потому что, у этих фигур 4 угла. А что еще есть у них? Стороны, вершины. Давайте найдем их и покажем.
Есть в наборе еще треугольники. А кто скажет, чем отличается квадрат от треугольника? Да, у треугольника только 3 узла. А сколько сторон и вершин у него? Покажите их.
Давайте посмотрим, какие у нас треугольники. Достаньте их пожалуйста и рассмотрите. Все у нас треугольники одинаковые? Нет. Есть треугольники равносторонние. Найдите их. Что значит равносторонние треугольники?
Есть треугольники равнобедренные. Что значит равнобедренные? Но у нас два вида равнобедренных треугольников. Давайте их обозначим по-разному, чтобы могли их отличить. У этих треугольников между равные боковыми сторонами находится острый угол, поэтому мы их назовем остроугольные треугольники. Найдите и покажите мне остроугольные треугольники.
А у других треугольников между боковыми сторонами находится прямой угол, поэтому мы их называем прямоугольные треугольники. Найдите и покажите мне прямоугольные треугольники.
Итак, мы говорили, что у равнобедренных треугольников боковые стороны равны. Покажите на равнобедренном треугольнике боковые стороны, обведите их пальчиком. Но у треугольников 3 стороны. И 3-я сторона у этих треугольников называется основание. Найдите и покажите основание у вашего треугольника.
Но кроме треугольников, четырехугольников в конструкторе есть еще детали. Найдите их. Давайте подумаем, как они называются? 5-ти угольник, 6-ти угольник. Почему они так называются? 5 углов, 6 углов. Давайте покажем углы у 5-ти угольника, стороны, вершины. Посчитайте и покажите углы, стороны, вершины у 6-ти угольника.
Зайчонок: Вот вы ребята и познакомились с деталями конструктора. Я хочу вас научить строить из этого конструктора. Для начала я объясню, как соединяются детали конструктора между собой. Во-первых, детали конструктора при соединении должны быть повернуты одной стороной: шершавая-шершавая, гладка – гладкая. Иначе, мы их не сможем соединить.
Соединительные элементы – дуга и шарик. Покажите на детали дуги, шарики.
Чтобы соединить детали между собой, их надо расположить под углом друг к другу. И так чтобы дуга была над шариком и соединить. Всегда при соединении дуга располагается сверху шарика. Попробуйте соединить две детали.
Педагог: Молодцы, ребята, у вас хорошо получается, поэтому я думаю, что теперь я вместе с вами соберём для зайчонка самолет.
Но вначале отдохнем и проведем физминутку.
ФИЗМИНУТКА :
Скачут зайки по кусточкам, (прыгают сделав ушки над головой из ладошек)
По болотам и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,( прыгают на месте , лапки пред собой)
Гриб несёт бельчатам - деткам!
Ходит мишка косолапый (идут по медвежьи)
У него кривые лапы,
По тропинкам, без дорожек, (бег на месте, согнув спину)
Катится колючий ежик!
Работа по схемам.
Для выполнения данной модели нам понадобятся следующие детали: треугольники, прямоугольники, трапеции, квадраты, один квадрат с отверстием.
Начнем сборку модели самолета с носовой части:
- берем 4 равносторонних треугольника, соединяем их;
- берем 4 квадрата и присоединяем их к треугольникам, а также соединяем между собой.
Приступаем к верхней части:
- берем 1 квадрат с отверстием, присоединяем, далее берем трапецию, боковой гранью присоединяем к квадрату, также поступаем и со второй трапецией;
- берем квадрат и присоединяем к нему квадрат с отверстием и еще один квадрат соединяем с верхней частью и трапецией;
- вновь берем квадрат и соединяем его с нижним основанием трапеции и квадратом с одной и другой стороны.
Сборка крыльев:
- берем прямоугольники, соединяем с квадратом, еще один прямоугольник и соединяем с трапецией и прямоугольником, плюс еще 1 квадрат и 1 прямоугольник;
- аналогично собираем второе крыло. Отмечу, что если не хватает прямоугольников, то их можно сделать из квадратов.
На очереди хвостовая часть:
- берем прямоугольник, узкой стороной присоединяем к квадрату и еще 2 прямоугольника широкими сторонами прикрепляем к прямоугольнику;
- далее 1 трапеция узкой стороной присоединяется к прямоугольнику, 2 квадрата прикрепляются к боковой стороне прямоугольника, 1 прямоугольник закрывает хвост. Нижнюю сторону самолета закрываем прямоугольниками.
Педагог: Итак, посмотрите, какой яркий и чудесный получился самолет. Замечательно. Зайчонок очень рад и говорит вам: «Спасибо».
Итог: Вы молодцы, ребята, отлично справились с задание. Давайте попрощаемся с зайчонком и обсудим с вами, что нового мы сегодня узнали.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей. «Знакомство с ТИКО конструктором».
Цель: Использование конструктора ТИКО в развитию у слушателей инновационного подхода в решении образовательных задач....
Мастер-класс для родителей. «Знакомство с ТИКО конструктором».
Мастер-класс для родителей. «Знакомство с ТИКО конструктором»....
МАСТЕР-КЛАСС «Совместная деятельность в работе с ТИКО-конструктором»
Конструктор разработан специально для занятий с детьми, начиная с младшего возраста, и решает проблему обучения в игровой форме....
Мастер - класс для воспитателей "Знакомство с конструктором ТИКО"
ТИКО - это мир фантазий!Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нём,Может получиться дом.Или мы построим замок,Где живёт большой дракон.Он принцессу сторожитИ огнём на всех рычит.ТИКО, руки развив...
Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Знакомство с конструктором ТИКО»
Цель: показать возможности использования ТИКО-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста.Материалы: схемы ТИКО фигур, примеры объемных и плоскостных фигур из ТИКО-кон...
Мастер класс для педагогов: " Знакомство с конструктором ТИКО".
Мастер класс для педагогов, с целью повышения профессионального мастерства участников мастер- класса, в процессе активного педагогического общения по ТИКО-моделированию....
Мастер-класс для родителей. «Знакомство с ТИКО конструктором».
Цель: Использование конструктора ТИКО в развитию у слушателей инновационного подхода в решении образовательных задач....