Мастер класс для детей: «Знакомство с конструктором ТИКО»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Мастер класс для детей:

«Знакомство с конструктором ТИКО».

Цель: ознакомление с конструктором Тико. Обучение конструированию моделей деревьев по схемам.

Задачи:

- связать окружающий мир с техническим творчеством;

- учить собирать модели по заданным схемам, соединяя детали конструктора без затруднений;

- формировать умение договариваться, помогать друг другу; вызвать эмоциональный отклик на игровой сюжет и желание участвовать в нём;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование:

схемы, конструктор «ТИКО»

Ход занятия

Приветствие.

Педагог: Ребята, давайте начнем наше общение с весёлого приветствия.

Протяните правую руку вперед, так, чтобы ладошки наши соприкоснулись. Давайте скажем такие слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»

Сюрпризный момент

Педагог: Ребята, к нам в гости пришел мой знакомый – зайчонок ТИКО. Я хочу вас познакомить с ним.

Зайчонок: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тико. А вас как зовут? Знакомство с зайчонком.

Вы, наверное, подумали, что у меня очень необычное имя? А знаете, почему меня так зовут?  А потому что я очень люблю бегать, прыгать, скакать… А еще очень люблю играть в конструктор. А вы любите? А с каким конструктором вы любите играть? А с конструктором ТИКО вы играли? Вы знаете, что это за конструктор? Нет, я так и знал, поэтому я принес вам сегодня вам подарок – наборы конструктора ТИКО, которые будут храниться в этом кабинете, и вы будете приходить по четвергам после сна и играть. Я тоже буду в этот день приходить к вам в гости. Вы согласны?

Педагог: Спасибо тебе зайчонок ТИКО за подарок. Я думаю, что детям очень хочется познакомиться с этим конструктором.

Это непростой конструктор, а конструктор – трансформер. Он состоит из геометрических фигур. Они очень яркие, разного цвета и разной формы. Из его деталей можно сделать различные модели, плоские и объёмные, при этом они не будут ломаться и их можно складывать и раскладывать, потому что у этого конструктора есть шарнирные крепления, которые помогают деталям двигаться в различные стороны.

 Возьмите в руки детали, потрогайте их. Заметили, что одна сторона каждой детали гладкая, а другая шершавая. На каждой детали имеются соединительные элементы: шарик и дуга, с помощью которых можно соединить детали между собой.

А теперь давайте посмотрим, из каких же деталей состоит наш конструктор.

Закрепление геометрических фигур

Педагог: В каждом наборе конструктора разные детали. Давайте посмотрим и назовем, какие это геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты – есть квадраты большие и маленькие Отыщите большой квадрат и маленький квадрат. Квадраты и прямоугольники — это все четырехугольники. Почему ч-х угольники? Да, потому что, у этих фигур 4 угла. А что еще есть у них? Стороны, вершины. Давайте найдем их и покажем.

Есть в наборе еще треугольники. А кто скажет, чем отличается квадрат от треугольника? Да, у треугольника только 3 узла. А сколько сторон и вершин у него? Покажите их.

       Давайте посмотрим, какие у нас треугольники. Достаньте их пожалуйста и рассмотрите. Все у нас треугольники одинаковые? Нет. Есть треугольники равносторонние. Найдите их. Что значит равносторонние треугольники?

 Есть треугольники равнобедренные. Что значит равнобедренные? Но у нас два вида равнобедренных треугольников. Давайте их обозначим по-разному, чтобы могли их отличить. У этих треугольников между равные боковыми сторонами находится острый угол, поэтому мы их назовем остроугольные треугольники. Найдите и покажите мне остроугольные треугольники.

    А у других треугольников между боковыми сторонами находится прямой угол, поэтому мы их называем прямоугольные треугольники. Найдите и покажите мне прямоугольные треугольники.

      Итак, мы говорили, что у равнобедренных треугольников боковые стороны равны. Покажите на равнобедренном треугольнике боковые стороны, обведите их пальчиком. Но у треугольников 3 стороны. И 3-я сторона у этих треугольников называется основание. Найдите и покажите основание у вашего треугольника.

      Но кроме треугольников, четырехугольников в конструкторе есть еще детали. Найдите их. Давайте подумаем, как они называются? 5-ти угольник, 6-ти угольник. Почему они так называются? 5 углов, 6 углов. Давайте покажем углы у 5-ти угольника, стороны, вершины. Посчитайте и покажите углы, стороны, вершины у 6-ти угольника.

Зайчонок: Вот вы ребята и познакомились с деталями конструктора. Я хочу вас научить строить из этого конструктора. Для начала я объясню, как соединяются детали конструктора между собой. Во-первых, детали конструктора при соединении должны быть повернуты одной стороной: шершавая-шершавая, гладка – гладкая. Иначе, мы их не сможем соединить.

Соединительные элементы – дуга и шарик. Покажите на детали дуги, шарики.

Чтобы соединить детали между собой, их надо расположить под углом друг к другу. И так чтобы дуга была над шариком и соединить. Всегда при соединении дуга располагается сверху шарика.  Попробуйте соединить две детали.

Педагог: Молодцы, ребята, у вас хорошо получается, поэтому я думаю, что теперь я вместе с вами соберём для зайчонка самолет.

Но вначале отдохнем и проведем физминутку.

ФИЗМИНУТКА :

Скачут зайки по кусточкам, (прыгают сделав ушки над головой из ладошек)

По болотам и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,( прыгают на месте , лапки пред собой)

Гриб несёт бельчатам - деткам!

Ходит мишка косолапый (идут по медвежьи)

У него кривые лапы,

По тропинкам, без дорожек, (бег на месте, согнув спину)

Катится колючий ежик!

Работа по схемам.

Для выполнения данной модели нам понадобятся следующие детали: треугольники, прямоугольники, трапеции, квадраты, один квадрат с отверстием.

    Начнем сборку модели самолета с носовой части:

- берем 4 равносторонних треугольника, соединяем их;

- берем 4 квадрата и присоединяем их к треугольникам, а также соединяем между собой.

Описание: C:\Users\User\Desktop\Новая папка\IMG_20220210_103423.jpg

 

Приступаем к верхней части:

- берем 1 квадрат с отверстием, присоединяем, далее берем трапецию, боковой гранью присоединяем к квадрату, также поступаем и со второй трапецией;

- берем квадрат и присоединяем к нему квадрат с отверстием и еще один квадрат соединяем с верхней частью и трапецией;

- вновь берем квадрат и соединяем его с нижним основанием трапеции и квадратом с одной и другой стороны.

 

Описание: C:\Users\User\Desktop\Новая папка\IMG_20220210_103546.jpg

    Сборка крыльев:

- берем прямоугольники, соединяем с квадратом, еще один прямоугольник и соединяем с трапецией и прямоугольником, плюс еще 1 квадрат и 1 прямоугольник;

- аналогично собираем второе крыло. Отмечу, что если не хватает прямоугольников, то их можно сделать из квадратов.

Описание: C:\Users\User\Desktop\Новая папка\IMG_20220210_103834.jpg

На очереди хвостовая часть:

- берем прямоугольник, узкой стороной присоединяем к квадрату и еще 2 прямоугольника широкими сторонами прикрепляем к прямоугольнику;

- далее 1 трапеция узкой стороной присоединяется к прямоугольнику, 2 квадрата прикрепляются к боковой стороне прямоугольника, 1 прямоугольник закрывает хвост. Нижнюю сторону самолета закрываем прямоугольниками.

Описание: C:\Users\User\Desktop\Новая папка\IMG_20220210_104150.jpg

 

Педагог:  Итак, посмотрите, какой яркий и чудесный получился самолет. Замечательно. Зайчонок очень рад и говорит вам: «Спасибо».

Итог: Вы молодцы, ребята, отлично справились с задание. Давайте попрощаемся с зайчонком и обсудим с вами, что нового мы сегодня узнали.

Рефлексия.

     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс для детей:

«Знакомство с конструктором ТИКО».

Цель: ознакомление с конструктором Тико. Обучение конструированию моделей деревьев по схемам.

Задачи:

- связать окружающий мир с техническим творчеством;

- учить собирать модели по заданным схемам, соединяя детали конструктора без затруднений;

- формировать умение договариваться, помогать друг другу; вызвать эмоциональный отклик на игровой сюжет и желание участвовать в нём;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование:

схемы, конструктор «ТИКО»

Ход занятия

Приветствие.

Педагог: Ребята, давайте начнем наше общение с весёлого приветствия.

Протяните правую руку вперед, так, чтобы ладошки наши соприкоснулись. Давайте скажем такие слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»

Сюрпризный момент

Педагог: Ребята, к нам в гости пришел мой знакомый – зайчонок ТИКО. Я хочу вас познакомить с ним.

Зайчонок: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тико. А вас как зовут? Знакомство с зайчонком.

Вы, наверное, подумали, что у меня очень необычное имя? А знаете, почему меня так зовут? А потому что я очень люблю бегать, прыгать, скакать… А еще очень люблю играть в конструктор. А вы любите? А с каким конструктором вы любите играть? А с конструктором ТИКО вы играли? Вы знаете, что это за конструктор? Нет, я так и знал, поэтому я принес вам сегодня вам подарок – наборы конструктора ТИКО, которые будут храниться в этом кабинете, и вы будете приходить по четвергам после сна и играть. Я тоже буду в этот день приходить к вам в гости. Вы согласны?

Педагог: Спасибо тебе зайчонок ТИКО за подарок. Я думаю, что детям очень хочется познакомиться с этим конструктором.

Это непростой конструктор, а конструктор – трансформер. Он состоит из геометрических фигур. Они очень яркие, разного цвета и разной формы. Из его деталей можно сделать различные модели, плоские и объёмные, при этом они не будут ломаться и их можно складывать и раскладывать, потому что у этого конструктора есть шарнирные крепления, которые помогают деталям двигаться в различные стороны.

Возьмите в руки детали, потрогайте их. Заметили, что одна сторона каждой детали гладкая, а другая шершавая. На каждой детали имеются соединительные элементы: шарик и дуга, с помощью которых можно соединить детали между собой.

А теперь давайте посмотрим, из каких же деталей состоит наш конструктор.

Закрепление геометрических фигур

Педагог: В каждом наборе конструктора разные детали. Давайте посмотрим и назовем, какие это геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты – есть квадраты большие и маленькие Отыщите большой квадрат и маленький квадрат. Квадраты и прямоугольники — это все четырехугольники. Почему ч-х угольники? Да, потому что, у этих фигур 4 угла. А что еще есть у них? Стороны, вершины. Давайте найдем их и покажем.

Есть в наборе еще треугольники. А кто скажет, чем отличается квадрат от треугольника? Да, у треугольника только 3 узла. А сколько сторон и вершин у него? Покажите их.

Давайте посмотрим, какие у нас треугольники. Достаньте их пожалуйста и рассмотрите. Все у нас треугольники одинаковые? Нет. Есть треугольники равносторонние. Найдите их. Что значит равносторонние треугольники?

Есть треугольники равнобедренные. Что значит равнобедренные? Но у нас два вида равнобедренных треугольников. Давайте их обозначим по-разному, чтобы могли их отличить. У этих треугольников между равные боковыми сторонами находится острый угол, поэтому мы их назовем остроугольные треугольники. Найдите и покажите мне остроугольные треугольники.

А у других треугольников между боковыми сторонами находится прямой угол, поэтому мы их называем прямоугольные треугольники. Найдите и покажите мне прямоугольные треугольники.

Итак, мы говорили, что у равнобедренных треугольников боковые стороны равны. Покажите на равнобедренном треугольнике боковые стороны, обведите их пальчиком. Но у треугольников 3 стороны. И 3-я сторона у этих треугольников называется основание. Найдите и покажите основание у вашего треугольника.

Но кроме треугольников, четырехугольников в конструкторе есть еще детали. Найдите их. Давайте подумаем, как они называются? 5-ти угольник, 6-ти угольник. Почему они так называются? 5 углов, 6 углов. Давайте покажем углы у 5-ти угольника, стороны, вершины. Посчитайте и покажите углы, стороны, вершины у 6-ти угольника.

Зайчонок: Вот вы ребята и познакомились с деталями конструктора. Я хочу вас научить строить из этого конструктора. Для начала я объясню, как соединяются детали конструктора между собой. Во-первых, детали конструктора при соединении должны быть повернуты одной стороной: шершавая-шершавая, гладка – гладкая. Иначе, мы их не сможем соединить.

Соединительные элементы – дуга и шарик. Покажите на детали дуги, шарики.

Чтобы соединить детали между собой, их надо расположить под углом друг к другу. И так чтобы дуга была над шариком и соединить. Всегда при соединении дуга располагается сверху шарика. Попробуйте соединить две детали.

Педагог: Молодцы, ребята, у вас хорошо получается, поэтому я думаю, что теперь я вместе с вами соберём для зайчонка самолет.

Но вначале отдохнем и проведем физминутку.

ФИЗМИНУТКА :

Скачут зайки по кусточкам, (прыгают сделав ушки над головой из ладошек)

По болотам и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,( прыгают на месте , лапки пред собой)

Гриб несёт бельчатам - деткам!

Ходит мишка косолапый (идут по медвежьи)

У него кривые лапы,

По тропинкам, без дорожек, (бег на месте, согнув спину)

Катится колючий ежик!

Работа по схемам.

Для выполнения данной модели нам понадобятся следующие детали: треугольники, прямоугольники, трапеции, квадраты, один квадрат с отверстием.

Начнем сборку модели самолета с носовой части:

- берем 4 равносторонних треугольника, соединяем их;

- берем 4 квадрата и присоединяем их к треугольникам, а также соединяем между собой.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\

Приступаем к верхней части:

- берем 1 квадрат с отверстием, присоединяем, далее берем трапецию, боковой гранью присоединяем к квадрату, также поступаем и со второй трапецией;

- берем квадрат и присоединяем к нему квадрат с отверстием и еще один квадрат соединяем с верхней частью и трапецией;

- вновь берем квадрат и соединяем его с нижним основанием трапеции и квадратом с одной и другой стороны.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\

Сборка крыльев:

- берем прямоугольники, соединяем с квадратом, еще один прямоугольник и соединяем с трапецией и прямоугольником, плюс еще 1 квадрат и 1 прямоугольник;

- аналогично собираем второе крыло. Отмечу, что если не хватает прямоугольников, то их можно сделать из квадратов.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\

На очереди хвостовая часть:

- берем прямоугольник, узкой стороной присоединяем к квадрату и еще 2 прямоугольника широкими сторонами прикрепляем к прямоугольнику;

- далее 1 трапеция узкой стороной присоединяется к прямоугольнику, 2 квадрата прикрепляются к боковой стороне прямоугольника, 1 прямоугольник закрывает хвост. Нижнюю сторону самолета закрываем прямоугольниками.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\

Педагог: Итак, посмотрите, какой яркий и чудесный получился самолет. Замечательно. Зайчонок очень рад и говорит вам: «Спасибо».

Итог: Вы молодцы, ребята, отлично справились с задание. Давайте попрощаемся с зайчонком и обсудим с вами, что нового мы сегодня узнали.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей. «Знакомство с ТИКО конструктором».

Цель: Использование конструктора ТИКО в развитию у слушателей  инновационного  подхода в решении образовательных задач....

Мастер-класс для родителей. «Знакомство с ТИКО конструктором».

     Мастер-класс для родителей. «Знакомство с ТИКО конструктором»....

МАСТЕР-КЛАСС «Совместная деятельность в работе с ТИКО-конструктором»

Конструктор разработан специально для занятий с детьми, начиная с младшего возраста, и решает проблему обучения в игровой форме....

Мастер - класс для воспитателей "Знакомство с конструктором ТИКО"

ТИКО - это мир фантазий!Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нём,Может получиться дом.Или мы построим замок,Где живёт большой дракон.Он принцессу сторожитИ огнём на всех рычит.ТИКО,  руки развив...

Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Знакомство с конструктором ТИКО»

Цель: показать возможности использования ТИКО-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста.Материалы: схемы ТИКО фигур, примеры объемных и плоскостных фигур из ТИКО-кон...

Мастер класс для педагогов: " Знакомство с конструктором ТИКО".

Мастер класс для педагогов, с целью повышения профессионального мастерства участников мастер- класса, в процессе активного педагогического общения по ТИКО-моделированию....

Мастер-класс для родителей. «Знакомство с ТИКО конструктором».

Цель: Использование конструктора ТИКО в развитию у слушателей  инновационного  подхода в решении образовательных задач....