План занятий педагога дополнительного образования для детей с ФФН речи подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Тематическое планирование работы для детей 6-7 лет. План занятий в дистанционном режиме online.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятий педагога дополнительного образования для детей с ФФН речи подготовительной группы
Честнова Г. С., педагог дополнительного образования, «Детский сад «Жемчужинка»
Тематическое планирование работы для детей 6- 7 лет
Месяц, неделя | Лексическая тема |
Январь, 1-я неделя | Зимние каникулы |
Январь, 2-я неделя | Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия |
Январь, 3-я неделя | Профессии взрослых. Трудовые действия |
Январь, 4-я неделя | Труд на селе зимой |
Февраль, 1-я неделя | Орудия труда. Инструменты |
Февраль, 2-я неделя | Животные жарких стран, повадки, детеныши |
Февраль, 3-я неделя | Комнатные растения, размножение, уход |
Февраль, 4-я неделя | Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы |
Март, 1-я неделя | Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник |
Март, 2-я неделя | Наша Родина — Россия |
Март, 3-я неделя | Москва — столица России |
Март, 4-я неделя | Наш родной город |
Апрель, 1-я неделя | Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Маршака |
Апрель, 2-я неделя | Мы читаем. Знакомство с творчеством К. Чуковского |
Апрель, 3-я неделя | Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Михалкова |
Апрель, 4-я неделя | Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Барто |
Май, 1-я неделя | Весенние каникулы |
Май, 2-я неделя | Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной |
Май, 3-я неделя | Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Пушкина |
Май, 4-я неделя | Скоро в школу. Школьные принадлежности |
План занятий в дистанционном режиме online
Месяц | Образовательная область | Направление развития | Задачи | Содержание работы | Содержание работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
январь | Художественно-эстетическое развитие | Рисование с элементами аппликации Силуэтная аппликация | Рисование машин, используя формы (треугольник, прямоугольник, круг). Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. | Рисование различных машин. Показ образца. Расположи изображения предметов применительно к данной профессии. Расположи изображения предметов применительно к данной профессии. | 2-я неделя января «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия» 3-я неделя января «Профессии взрослых. Трудовые действия» 4-я неделя января «Труд на селе зимой» |
Рисование Силуэтная аппликация | Закреплять умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. | Рисование красками на тему: «Профессии взрослых. Трудовые действия». Показ образца. Напоминание приёмов рисования. Анализ работы в игровой форме. Расположи изображения предметов применительно к данной профессии. | |||
Рассматривание иллюстраций Рисование на свободную тему. | Учить видеть детей отличительные особенности труда сельского жителя, расширять представления о трудовой деятельности людей Сочетание разных изобразительных техник. | «Труд на селе зимой» «Зимушка-зима». Напоминание приёмов рисования. Анализ работы в игровой форме. | |||
Февраль | Художественно-эстетическое развитие | Моделирование Силуэтная аппликация. | Создание композиции из готовых форм. Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. | Моделирование из геом. форм Расположи изображения предметов применительно к данной профессии. | 1-я неделя февраля «Орудия труда. Инструменты» 2-я неделя февраля «Животные жарких стран, повадки, 3-я неделя февраля «Комнатные растения, размножение,уход 4-я неделя февраля «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбки » |
Рисование Лепка – экспериментирование с художественными материалами. | Сочетание разных изобразительных техник. Развитие мелкой моторики. | Рисование животных жарких стран (в движении) Лепка из пластилина на тему: «Жираф», с использованием различных художественных материалов. Обсуждение приёмов работы. | |||
Рисование Лепка | Развивать чувство цвета. Учить рисовать кистью разными способами. Закреплять знания о цветах. Развитие мелкой моторики. | «Нарисуем красивые цветы и поставим их в вазу» - различие холодных и теплых тонов Лепка «Мы посадим фиалку». Использование различных подсобных и бросовых материалов. | |||
Рисование Рисование | Создание композиции средствами холодного батика с использованием цветного контура и соли для эффекта. Закреплять способы и приёмы рисования красками на камне акриловыми красками. | Рисунок на ткани «Животный мир морей и океанов». Рисование «Золотая рыбка». Напоминание приёмов рисования. Анализ работы в игровой форме. |
Март | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация Рисование | Продолжать развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных движений Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы. Закреплять способы и приёмы рисования красками. | Аппликация из ватных дисков «Подснежники». Рисование красками на тему: «Портрет мамы». Показ образца. Напоминание приёмов рисования. Анализ работы в игровой форме. | 1-я неделя марта «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник» 2-я неделя марта «Наша Родина – Россия» 3-я неделя марта «Москва – столица России» 4-я неделя марта «Наш город» |
Рисование Аппликация с элементами лепки. | Совершенствовать способы раскрашивания. Продолжать развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных элементов. | Раскрашивание символов (флаг.герб…).Восковые мелки,акварель. Аппликация из бумажных шариков с элементами пластилиновой живописи. «Герб России». | |||
Конструирование Рисование | Показ образца. Показ приёмов работы. Анализ работы в игровой форме. Учить передавать положение предметов в пространстве в пространстве на листе бумаги. | «Башни Кремля». Конструирование из строительного материала. Рисование «Башни Кремля». | |||
Рисование Конструирование | Самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств. Учить передавать положение предметов в пространстве в пространстве на листе бумаги. Показ образца. Показ приёмов работы. Анализ работы в игровой форме | «Ночной город». Рисуем восковыми мелками и акварелью Конструирование из строительного материала. |
Апрель | Художественно-эстетическое развитие | Рисование Лепка | Развитие композиционных умений, поиск гармоничного расположения предметов Развитие мелкой моторики. | Рисование по произведению «Кошкин дом». Обсуждение приёмов работы. Плоскостная лепка по произведению «Кошкин дом». | 1-я неделя апреля «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Маршака» 2-я неделя апреля «Мы читаем. Знакомство с творчеством К. Чуковского» 3-я неделя апреля «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Михалкова» 4-я неделя апреля «Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Барто» |
Рисование Аппликация | Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы. Закреплять способы и приёмы рисования красками. Развитие чувства цвета и формы | Рисование по произведению «Муха-Цокотуха». Обсуждение приёмов работы. «Муха-Цокотуха». Создание образа мухи из готовых форм. | |||
Рисование Лепка | Формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения людей. Развитие мелкой моторики. | Сюжетное рисование красками на тему: «Дядя Степа-милиционер». Беседа. Рассматривание иллюстраций, картин. Обсуждение способов работы. Лепка человека в полицейской форме. | |||
Рисование Лепка | «Дорисуй …. ». Развивать творческие способности. дополнять их деталями, обогащающими изображения. Продолжать развивать умение лепить из пластилина. Формировать умение украшать вылепленное изделие. Развивать чувство цвета. | Рисование домашних животных из отпечатков пальцев. Лепка лошадки | |||
май | Художественно-эстетическое развитие | Лепка Аппликация | Развитие мелкой моторики. Развитие чувства цвета и формы. | «Насекомые»- лепка из природного материала, с использованием семян крылатки, желудей и т.д. «Бабочка-красавица». Создание образа бабочки. | 1-я неделя мая «Насекомые» 2 – неделя мая «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»» 3-я неделя Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Пушкина |
Рисование Рисование | Развитие композиционных умений, поиск гармоничного расположения предметов Рисование с использованием ватных палочек, вилок. | «Птицы вьют гнезда» - рисование весеннего настроения. Рисование ватными палочками «Одуванчики» | |||
Лепка | Развитие мелкой моторики | «Царевна-лебедь»- лепка из природного материала, ракушек. | |||
Рисование | Формировать умение рисовать море, линию горизонта, небо (в одном сине-голубом цвете). Закрепить изобразительные навыки в работе с акварелью, рисовать по мокрой бумаге, размывать краску, рисовать облака и волны мятой бумагой. | Рисование "Сказка о царе Салтане…" Акварель. Рисование по мокрой бумаге, рисовать облака и волны мятой бумагой. | |||
Лепка | Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, навыки мелкой моторики рук при работе с пластилином. | «Ранец» | 4-я неделя мая Скоро в школу. Школьные принадлежности | ||
Рисование, аппликация | Совершенствование умений создавать предметные изображения с натуры и по представлению, совершенствование умений видеть и передавать в рисунке особенности формы предмета, совершенствование навыков вырезания круга из квадрата, совершенствование навыков применения разных приёмов вырезания, наклеивания изображений. | «Мой портфель» формирование изобразительных навыков в смешанной технике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667835-1442326599.jpg)
Методическая разработка по использованию приемов ТРИЗ на занятиях педагогов дополнительного образования (разработаны на основе технологии развития творческого мышления)
Рекомендации разработаны на основе технологии развития творческого мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/25/picture-589630-1432566572.jpg)
план взаимодействия педагога дополнительного образования с учителем начальных классов
план взаимодействия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-683537-1444374056.jpg)
План самообразования педагога дополнительного образования
Примераная структура плана самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/30/picture-947302-1659182518.jpg)
" План взаимодействия педагога дополнительного образования с воспитателями"
Это план взаимодействия педагога дополнительного одразования кружка " Грамотейка" с волспитателями....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/23/picture-1259037-1614083328.jpg)
План занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи (подготовительная группа)
Примерный план занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи (в подготовительной группе)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-170506-1357979560.jpg)
Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования «Там,на неведомых дорожках».
Название: Конспект НОД педагога дополнительного образования и педагога-психолога «Волшебная полянка». Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста. В ходе образовательной дея...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/24/picture-1154065-1703397213.jpg)
ПЛАН ПРОГРАММЫ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ (КРУЖОК «МАСТЕРИЛКА»)
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром лю...