План занятий педагога дополнительного образования для детей с ФФН речи подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Честнова Галина Сергеевна

Тематическое планирование работы для детей 6-7 лет. План занятий в дистанционном режиме online.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chestnova_g.s._plan_zanyatiy_ped._do._obr.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

План занятий педагога дополнительного образования для детей с ФФН речи подготовительной группы

Честнова Г. С., педагог дополнительного образования, «Детский сад «Жемчужинка»

Тематическое планирование работы для детей 6- 7 лет

Месяц, неделя

Лексическая тема

Январь, 1-я неделя

Зимние каникулы

Январь, 2-я неделя

Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия

Январь, 3-я неделя

Профессии взрослых. Трудовые действия

Январь, 4-я неделя

Труд на селе зимой

Февраль, 1-я неделя

Орудия труда. Инструменты

Февраль, 2-я неделя

Животные жарких стран, повадки, детеныши

Февраль, 3-я неделя

Комнатные растения, размножение, уход

Февраль, 4-я неделя

Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы

Март, 1-я неделя

Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник

Март, 2-я неделя

Наша Родина — Россия

Март, 3-я неделя

Москва — столица России

Март, 4-я неделя

Наш родной город

Апрель, 1-я неделя

Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Маршака

Апрель, 2-я неделя

Мы читаем. Знакомство с творчеством К. Чуковского

Апрель, 3-я неделя

Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Михалкова

Апрель, 4-я неделя

Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Барто

Май, 1-я неделя

Весенние каникулы

Май, 2-я неделя

Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной

Май, 3-я неделя

Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Пушкина

Май, 4-я неделя

Скоро в школу. Школьные принадлежности

План занятий в дистанционном режиме online

Месяц

Образовательная область 

Направление развития 

Задачи 

Содержание

работы 

Содержание

работы 

1

2

3

4

5

6

январь

Художественно-эстетическое развитие

Рисование с элементами аппликации

Силуэтная аппликация

Рисование машин, используя формы (треугольник, прямоугольник, круг).

Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Рисование различных машин. Показ образца. Расположи изображения предметов применительно к данной профессии.

Расположи изображения предметов применительно к данной профессии.

2-я неделя января

«Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия»

3-я неделя января

«Профессии взрослых. Трудовые действия»

4-я неделя января

«Труд на селе зимой»

Рисование

Силуэтная аппликация

Закреплять умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Рисование красками  на тему: «Профессии взрослых. Трудовые действия». Показ образца. Напоминание приёмов рисования. Анализ работы в игровой форме.

Расположи изображения предметов применительно к данной профессии.

Рассматривание иллюстраций

Рисование  на свободную тему.

Учить видеть детей отличительные особенности труда сельского жителя, расширять представления о трудовой деятельности людей

Сочетание разных изобразительных техник.

«Труд на селе зимой»

«Зимушка-зима». Напоминание приёмов рисования. Анализ работы в игровой форме.

Февраль

Художественно-эстетическое развитие

Моделирование

          Силуэтная аппликация.

Создание композиции из готовых форм.     Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Моделирование из геом. форм

Расположи изображения предметов применительно к данной профессии.

1-я неделя февраля

 «Орудия труда. Инструменты»

2-я неделя февраля «Животные жарких стран, повадки,

3-я неделя февраля «Комнатные растения, размножение,уход

4-я неделя февраля «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбки »

Рисование

Лепка – экспериментирование с художественными материалами.

Сочетание разных изобразительных техник.

Развитие мелкой моторики.

Рисование животных жарких стран (в движении)

Лепка из пластилина на тему: «Жираф», с использованием   различных художественных материалов. Обсуждение приёмов работы.

Рисование

Лепка

Развивать чувство цвета. Учить рисовать кистью разными способами. Закреплять знания  о цветах.

Развитие мелкой моторики.

«Нарисуем красивые цветы и поставим их в вазу» - различие холодных и теплых тонов

Лепка «Мы посадим фиалку». Использование различных подсобных и бросовых материалов.

Рисование

Рисование

Создание композиции  средствами холодного батика с использованием цветного контура и соли для эффекта.

Закреплять способы и приёмы рисования красками на камне акриловыми красками.

Рисунок на ткани «Животный мир морей и океанов».

Рисование «Золотая рыбка». Напоминание приёмов рисования. Анализ работы в игровой форме.

Март

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Рисование

Продолжать развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных движений

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы. Закреплять способы и приёмы рисования красками.

Аппликация из ватных дисков

 «Подснежники».

Рисование красками  на тему: «Портрет мамы». Показ образца. Напоминание приёмов рисования. Анализ работы в игровой форме.

1-я неделя марта «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник»

2-я неделя марта «Наша Родина – Россия»

                              3-я неделя марта «Москва – столица России»

4-я неделя марта

«Наш город»

Рисование

Аппликация с элементами лепки.

Совершенствовать способы раскрашивания.

Продолжать развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных элементов.

Раскрашивание символов (флаг.герб…).Восковые мелки,акварель.

Аппликация из бумажных шариков с элементами пластилиновой живописи. «Герб России».

Конструирование

Рисование

Показ образца. Показ приёмов работы. Анализ работы в игровой форме.

Учить передавать положение предметов в пространстве в пространстве на листе бумаги.

«Башни Кремля». Конструирование из строительного материала.

Рисование «Башни Кремля».

Рисование

Конструирование

Самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств. Учить передавать положение предметов в пространстве в пространстве на листе бумаги.

Показ образца. Показ приёмов работы. Анализ работы в игровой форме

«Ночной город». Рисуем восковыми мелками и акварелью

Конструирование из строительного материала.

Апрель

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Развитие композиционных умений, поиск гармоничного расположения предметов

Развитие мелкой моторики.

Рисование  по произведению «Кошкин дом». Обсуждение приёмов работы.

Плоскостная лепка  по произведению «Кошкин дом».

1-я неделя апреля «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Маршака»

2-я неделя апреля «Мы читаем. Знакомство с творчеством К. Чуковского»

3-я неделя апреля «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Михалкова»

4-я неделя апреля «Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Барто»

Рисование

Аппликация

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы. Закреплять способы и приёмы рисования красками.

Развитие чувства цвета и формы

Рисование  по произведению «Муха-Цокотуха». Обсуждение приёмов работы.

«Муха-Цокотуха». Создание образа мухи из готовых форм.

Рисование

Лепка

Формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения людей.

Развитие мелкой моторики.

Сюжетное рисование красками  на тему: «Дядя Степа-милиционер». Беседа. Рассматривание иллюстраций, картин. Обсуждение способов работы.

 Лепка человека в полицейской форме.

Рисование

Лепка

«Дорисуй …. ». Развивать творческие способности.  дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Продолжать развивать умение лепить из пластилина. Формировать умение украшать вылепленное изделие.

Развивать чувство цвета.

Рисование домашних животных из отпечатков пальцев.

Лепка лошадки

май

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Аппликация

Развитие мелкой моторики.

Развитие чувства цвета и формы.

«Насекомые»- лепка из природного материала, с использованием семян крылатки, желудей и т.д.

«Бабочка-красавица». Создание образа бабочки.

1-я неделя мая «Насекомые»

2 – неделя мая «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»»

3-я неделя

Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Пушкина

Рисование

Рисование

Развитие композиционных умений, поиск гармоничного расположения предметов

Рисование с использованием ватных палочек, вилок.

«Птицы вьют гнезда» - рисование весеннего настроения.

Рисование ватными палочками «Одуванчики»

Лепка

Развитие мелкой моторики

«Царевна-лебедь»- лепка из природного материала, ракушек.

Рисование

Формировать умение рисовать море, линию горизонта, небо (в одном сине-голубом цвете).

Закрепить изобразительные навыки в работе с акварелью, рисовать по мокрой бумаге, размывать краску, рисовать облака и волны мятой бумагой.

Рисование "Сказка о царе Салтане…" Акварель. Рисование по мокрой бумаге, рисовать облака и волны мятой бумагой.

Лепка

Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, навыки мелкой моторики рук при работе с пластилином.

«Ранец»

4-я неделя мая

Скоро в школу. Школьные принадлежности

Рисование, аппликация

Совершенствование умений создавать предметные изображения с натуры и по представлению,  совершенствование умений видеть и передавать в рисунке особенности формы предмета, совершенствование навыков вырезания круга из квадрата,  совершенствование навыков применения разных приёмов вырезания, наклеивания изображений.

«Мой портфель» формирование изобразительных навыков в смешанной технике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога дополнительного образования

Примераная структура плана самообразования...

" План взаимодействия педагога дополнительного образования с воспитателями"

Это план взаимодействия педагога дополнительного одразования кружка " Грамотейка" с волспитателями....

План занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи (подготовительная группа)

Примерный план занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи (в подготовительной группе)...

Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования «Там,на неведомых дорожках».

Название: Конспект НОД педагога дополнительного образования и педагога-психолога «Волшебная полянка». Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста. В ходе образовательной дея...

ПЛАН ПРОГРАММЫ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ (КРУЖОК «МАСТЕРИЛКА»)

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром лю...